Ноты: частое чередование pizzicato и arco - как лучше записать?

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Приёмы меняются каждый такт, а то и чаще. Постоянно писать arco и pizz - много грязи в нотах. Есть ли для пиццикато местное обозначение, возле ноты? Или как лучше записать?
 
@Bernard, для самого себя - можно и так, согласен :) Но надо отправить чёрно-белые партитуры скрипачам на другой конец света...
 
Приёмы меняются каждый такт, а то и чаще.
В одной партии?! Зачем этот калейдоскоп а-ля камасутра? Чтоб музыкантам жизнь медом не казалась? )))
Исполнителям должно быть УДОБНО.
Не проще ли разделить партии? А потом или раздивизить, или записать послойно.
 
  • Like
Реакции: Дед
Затем, что так потребовал заказчик. Состав - вокал, гитара, виолончель, контрабас. Как видите - на дивизи делить сложновато. Да и записывать цель не стоит.
 
@RockMeister, так это у челлы такая акробатика? Тогда не знаю, что посоветовать ))) Разве что более четко обрисовывать ситуацию, чтоб не было советов не по делу...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@RockMeister, OMG... Это даже не Камасутра, это "цирк на дроті"... Зачем это им? "Вы звери, господа" ))))

Строго по сабжу - ремарки "pizz" / "arco" есть? Есть. Вот пусть и читают...)))

P.S. Может, это какое-то общество или чемпионат по читке/исполнению неудобных партитур? )))))
 
Я очень надеюсь, что после сегодняшней репетиции со скрипачами заказчик повернёт в правильное русло и я напишу красивые и удобные ноты.

ремарки "pizz" / "arco" есть? Есть. Вот пусть и читают...)))
Часто слишком. Некуда вставить знак "играть на октаву выше" :))
 
Часто слишком.
Разве это часто? ))) Вот если бы в пассаже 16ми чередовались pizz и arco - вот это был бы номер ))))

Некуда вставить знак "играть на октаву выше"
Можно и без него обойтись - написать все на дополнительных линейках ))))))
 
@RockMeister, виолончель совершенно спокойно можно нотировать скрипичным ключём. Или теноровым (мне, правда, один виолончелист говорил, что ему лично теноровый читать менее удобно, хотя возможно). Столько добавочных сверху для басового ключа - нонсенс. Как и "восьмёрка". Ключ точно надо менять (цифра "3" тоже выписана с этой т.з. не корректно). Кстати, контрабасам высоковато это будет, то что в конце примера. Сыграют, но как и, главное, зачем?

Что касается штрихов - они обозначаются только так, как вы уже обозначили и в самом таком чередовании ничего страшного нет. Конечно от темпа ещё зависит.

Кроме того - вам нужно больше "загромоздить" эту партитуру, так как без надписи "div.", например, у виолончелей будет много грязи. Неудобна не смена штрихов, а скачки интервалами (я понимаю, что это на соседних струнах будет рядом, но всё же советую). И особенно неудобны будут в данном контексте (везде сексты) терции и кварты: для этого виолончелистам прийдётся менять позицию, ещё руки себе вывихнут:) (шучу, но неудобно будет точно). Так что советую: подпишите div. к двойным нотам.

И динамику желательно везде точно проставить.

Чтобы выглядело элегантнее - поменяйте расстояние между строчками. Поверьте, спокойно помещается и даже прилично выглядят куда более жуткие вещи)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru и RockMeister
@Lenny Moria, @Vosk, спасибо. Значит, не буду переживать.
Об остальном - хоть заказчик и говорит, что всё хорошо, скрипачи "с образованием" и всё такое, но:
Я очень надеюсь, что после сегодняшней репетиции со скрипачами заказчик повернёт в правильное русло и я напишу красивые и удобные ноты.
 
Виолончелисты спокойно читают теноровый ключ, так что удобнее писать именно в нем и только если очень высоко, использовать скрипичный.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Полностью согласен с Lennv Moria, кроме двух моментов:
теноровый ключ виолончелисты и контрабасисты старше 5 класса муз.школы прочитают без проблем, для них это даже удобнее чем скрипичный, знак октавой выше для них весьма неудобен, его лучше вообще избегать.
3 цифра для контрабасов не высоко, но в этой позиции басовое pizz. звучит пустовато, особенно если инструменты не старые немцы или итальянцы :)

P.S. Контрабасов сколько? Нижний голос двойных нот арко виолончелей можно отдать контрабасам. Челистам будет хоть полегше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Для такого "камернейшего" состава игра на виолончели двойными нотами - рискованное дело. Будет много грязи! (малая секунда, тритоны - обязательно над "разводить") Виолончель славится своим "бархатом" и лучше использовать её в таком камерном составе, не подменяя скрипку. 3-я цифра - высоко не по диапазону, а по смысловому звучанию. Это что, соло? Там будут играть только два инструмента или ещё будет звучать гитара и партия вокала? Это кантилена?
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Некуда вставить знак "играть на октаву выше" :))
А что если сделать поразряженней страницу? я имею в виду меньше нотоносцев на странице, больше интервалы между нотоносцами и меньше тактов в строке? Тогда и указания влезут, и исполнители спасибо скажут
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А что если сделать поразряженней страницу? я имею в виду меньше нотоносцев на странице, больше интервалы между нотоносцами и меньше тактов в строке? Тогда и указания влезут, и исполнители спасибо скажут
Нотоносцев, судя по описанию автора, всего четыре - вокал, гитара, виолончель, контрабас. Дело не в том как и какие указания разместить, а как эти указания выполнить. Успешное исполнение этих приемов игры напрямую зависит от темпа, которого мы не знаем. И что толку советовать где ставить arco, а где pizz, если одному это сыграть будет очень проблематично! В аккомпанементе применение двойных нот - крайне редко!
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@RockMeister могу сказать, что все правильно кроме.
1. Виолончелисты сыграют все что вы написали без дивизий. Только ключ в пиццикато изменить на теноровый все же.
2. Повышать на октаву лучше не стоит. Струнники плохо транспонируют. Даже на октаву. Напишите либо в теноровом или на худой конец в скрипичном.
А чередование арко и пиццикато все правильно.
Можно и без него обойтись - написать все на дополнительных линейках ))))))
Тогда сами же и читайте с листа эти ноты. Музыканты вас потом будут вспоминать не очень хорошо. Плюс это не профессианально записывать виолончелистам на десяти добавочных)))) Никогда не встречал.

если одному это сыграть будет очень проблематично! В аккомпанементе применение двойных нот - крайне редко!
Кто сказал что проблематично? Я бы сыграл)))) А в аккомпонименте как раз хорошо использование двойных нот для большей плотности аранжировки, даже у виолончели.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
да вот, пока написал вот так: https://yadi.sk/i/GVpe_h5Wgx7pS
Не понятно ничего: ни темпа, ни агогики, ни динамики. Ну вот конкретно... значок "легато" у струнных обозначает один смычок: как и зачем в таких лигах виолончель будет играть такты 29-30 мне не очень понятно. Секста 28-го такта само собой смычком вниз, потому что перед этим было пиццикато и нет паузы. Значит 29-й на восходящем смычке пойдёт. И как при такой лиге на уменьшенную квинту сесть нормально? Не понятно. Это даже не зная ни темпа, ни динамики.
Хотя, может я отстал от жизни, и сейчас так принято. А исполнитель, типа, сам разберётся :-).
 
  • Like
Реакции: RockMeister и smack
Ну вот конкретно... значок "легато" у струнных обозначает один смычок: как и зачем в таких лигах виолончель будет играть такты 29-30 мне не очень понятно

Будет играть посути вверх. Это нормально так как крещендо лучше ввверх играть. Но автор не знает наверно о том что все равно произойдет пауза между арко и пицц. Не все композиторы далкео знают всю технологию инструментов.

И как при такой лиге на уменьшенную квинту сесть нормально? Не понятно.
Все нормально играется. Теми же пальцами))) Только в другой позициии.

А исполнитель, типа, сам разберётся
Он разберется поверьте. А если что не сыграть - переделает. Так делали все композиторы, которые писали для скрипки или виолончели. Они всегда консультировались с солистами, что где и как. Что можно сыграть, а что нет.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Тогда сами же и читайте с листа эти ноты. Музыканты вас потом будут вспоминать не очень хорошо.
Простите, у меня там смайлики стоят - т.е. налицо толстый намек на стеб, иронию и сарказм ))
Если же вы все написанное всегда воспринимаете на полном серьезе - это не моя проблема КМК ))).

А музыканты меня за колдобины в партиях никогда не корят, поверьте на слово...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Ребята, вы мне очень помогаете. Простите, что не отвечаю. Сам в шоке :)

Залил новый вариант. По нотам - ничего не поменялось; заказчик говорит - это всё звучит, надо только найти хороших исполнителей. А как по оформлению, сейчас лучше; понятнее? Потыкал ключами и понял, что теноровый надо ставить везде :)

Лиги убрал вообще. Я не знал, что так обозначается игра на один смычок, думал показать ими фразировку.

Темп достаточно умеренный, примерно 112. Агогика по вокалистке, так что не считаю нужным засорять ноты лишними обозначениями. Также, как и фразировка.

Эх, ну что за тональность...
 

Вложения

Посмотрел новый вариант. Я бы оставил контрабасу все в басовом, как- то сложилось, что нижний регистр басу пишут все- таки в басовом, ну и музыканты соответственно привыкли читать. В теноровом можно оставить 3 цифру до 46 такта, а с него опять басовый.
Лиги я бы не стирал- струнники все равно меняют смычок когда считают нужным, но идея фразировки останется и музыкант точно не будет играть в этом месте маркато, а так запросто. Ну и совсем индивидуально: а нельзя тональность поменять на энгармонически равную диезную? когда много козырей, то струнникам, мне кажется, проще играть в диезной.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
нельзя тональность поменять на энгармонически равную диезную?
да можно, но давайте подождём струнников :)

В остальном - спасибо, пересмотрю. Хотя, как по мне, лучше быть в одном ключе, чем прыгать по разным.
 
да можно, но давайте подождём струнников
Ну и посему такая тесситура у контрабаса? Это тесситура виолончели. Хотя контрабасы играют на октаву ниже чем написано, то может и нормально.
Хотя, как по мне, лучше быть в одном ключе, чем прыгать по разным.
Такое редко встречается. Лучше где в нижнем регистре у виолончели смените на басовый.

Ну и совсем индивидуально: а нельзя тональность поменять на энгармонически равную диезную? когда много козырей, то струнникам, мне кажется, проще играть в диезной.
В ре диез миноре столько же диезов. Смысла нету.

А так если не придераться, то все пойдет. Я бы такое с листа прочитал. Единственно уберите simile, пиццикато будет играться до обозначения arco.
 

Сейчас просматривают