Приёмы меняются каждый такт, а то и чаще. Постоянно писать arco и pizz - много грязи в нотах. Есть ли для пиццикато местное обозначение, возле ноты? Или как лучше записать?
Или как лучше записать?
В одной партии?! Зачем этот калейдоскоп а-ля камасутра? Чтоб музыкантам жизнь медом не казалась? )))Приёмы меняются каждый такт, а то и чаще.
Часто слишком. Некуда вставить знак "играть на октаву выше" )ремарки "pizz" / "arco" есть? Есть. Вот пусть и читают...)))
Разве это часто? ))) Вот если бы в пассаже 16ми чередовались pizz и arco - вот это был бы номер ))))Часто слишком.
Можно и без него обойтись - написать все на дополнительных линейках ))))))Некуда вставить знак "играть на октаву выше"
ну, скажем так, малоэлегантноРазве это часто? )))
что я и сделал но ещё есть идея - теноровый ключМожно и без него обойтись - написать все на дополнительных линейках ))))))
так точно!Что касается штрихов - они обозначаются только так, как вы уже обозначили и в самом таком чередовании ничего страшного нет.
Я очень надеюсь, что после сегодняшней репетиции со скрипачами заказчик повернёт в правильное русло и я напишу красивые и удобные ноты.
А что если сделать поразряженней страницу? я имею в виду меньше нотоносцев на странице, больше интервалы между нотоносцами и меньше тактов в строке? Тогда и указания влезут, и исполнители спасибо скажутНекуда вставить знак "играть на октаву выше" )
Нотоносцев, судя по описанию автора, всего четыре - вокал, гитара, виолончель, контрабас. Дело не в том как и какие указания разместить, а как эти указания выполнить. Успешное исполнение этих приемов игры напрямую зависит от темпа, которого мы не знаем. И что толку советовать где ставить arco, а где pizz, если одному это сыграть будет очень проблематично! В аккомпанементе применение двойных нот - крайне редко!А что если сделать поразряженней страницу? я имею в виду меньше нотоносцев на странице, больше интервалы между нотоносцами и меньше тактов в строке? Тогда и указания влезут, и исполнители спасибо скажут
Тогда сами же и читайте с листа эти ноты. Музыканты вас потом будут вспоминать не очень хорошо. Плюс это не профессианально записывать виолончелистам на десяти добавочных)))) Никогда не встречал.Можно и без него обойтись - написать все на дополнительных линейках ))))))
Кто сказал что проблематично? Я бы сыграл)))) А в аккомпонименте как раз хорошо использование двойных нот для большей плотности аранжировки, даже у виолончели.если одному это сыграть будет очень проблематично! В аккомпанементе применение двойных нот - крайне редко!
Не понятно ничего: ни темпа, ни агогики, ни динамики. Ну вот конкретно... значок "легато" у струнных обозначает один смычок: как и зачем в таких лигах виолончель будет играть такты 29-30 мне не очень понятно. Секста 28-го такта само собой смычком вниз, потому что перед этим было пиццикато и нет паузы. Значит 29-й на восходящем смычке пойдёт. И как при такой лиге на уменьшенную квинту сесть нормально? Не понятно. Это даже не зная ни темпа, ни динамики.да вот, пока написал вот так: https://yadi.sk/i/GVpe_h5Wgx7pS
Ну вот конкретно... значок "легато" у струнных обозначает один смычок: как и зачем в таких лигах виолончель будет играть такты 29-30 мне не очень понятно
Все нормально играется. Теми же пальцами))) Только в другой позициии.И как при такой лиге на уменьшенную квинту сесть нормально? Не понятно.
Он разберется поверьте. А если что не сыграть - переделает. Так делали все композиторы, которые писали для скрипки или виолончели. Они всегда консультировались с солистами, что где и как. Что можно сыграть, а что нет.А исполнитель, типа, сам разберётся
Простите, у меня там смайлики стоят - т.е. налицо толстый намек на стеб, иронию и сарказм ))Тогда сами же и читайте с листа эти ноты. Музыканты вас потом будут вспоминать не очень хорошо.
В жмурбэндах такие грустные тональности в ходу, там же частенько требуют с клиентов доплату "за бемольки" - типа "скорби добавляют"...Эх, ну что за тональность...
да можно, но давайте подождём струнниковнельзя тональность поменять на энгармонически равную диезную?
Ну и посему такая тесситура у контрабаса? Это тесситура виолончели. Хотя контрабасы играют на октаву ниже чем написано, то может и нормально.да можно, но давайте подождём струнников
Такое редко встречается. Лучше где в нижнем регистре у виолончели смените на басовый.Хотя, как по мне, лучше быть в одном ключе, чем прыгать по разным.
В ре диез миноре столько же диезов. Смысла нету.Ну и совсем индивидуально: а нельзя тональность поменять на энгармонически равную диезную? когда много козырей, то струнникам, мне кажется, проще играть в диезной.