Проиллюстрированный глоссарий вокалиста

Как и любая другая мышца, диафрагма может только сжиматься. Что она и делает при вдохе.

а вообще да, вы правы, mea culpa... Выдох осуществляется другими мыщцами, они и создают давление в системе.
"Усиленный выдох вызывается сокращением внутренних межреберных мышц, наружного и частично среднего отдела крестцовоостистых, задних нижних зубчатых, косых и прямой мышц живота. В результате больше, чем при спокойном выдохе, уменьшаются размеры грудной клетки, увеличивается давление в брюшной полости и выпячивается купол диафрагмы."

http://nauka03.ru/organy-dykhaniya-i-golosovogo-apparata/mekhanizm-dykhaniya.html
 
Да, усиленный выдох достигается другими мышцами. Но для того, чтобы было чего усиленно выдыхать - надо сначала усиленно вдохнуть. Правильный вдох - короткий и сильный, при нём диафрагма развивает значительную мощность. Так что всё равно - для пения с опорой диафрагму прокачивать надо как ни крути.
 
меня учили вдыхать всей окружностью нижней части тела, включая низ спины. Так больше всего воздуха закачивается в систему
 
Меня учили технике "возврат дыхания", после пропевания фразы ничего не надо специально делать - воздух рефлекторно заходит в систему. Из некоторых особенностей, косвенно связанных с дыханием - постоянное удерживание грудной клетки в приподнятом положении "вдоха".
[DOUBLEPOST=1434539804,1434050436][/DOUBLEPOST]В продолжение нашего разговора: В.В.Емельянов свежеопубликовал новую работу о демистификации вокальной педагогики, очень рекомендую, там очень много о терминологии, описании телесных ощущений и всей той путанице. которая возникает. Очень рекомендую.

https://vk.com/doc191935888_399465327?hash=bf477ea5f25ee9fb63&dl=fa710261ebff9114eb
 
Про "360 градусное" дыхание от человека, советы которого у меня всегда железно работают. На английском, увы...

 
Нормально написано. Есть попытка сопоставить словеса для описания явлений в разных школах. Неточности есть, но на фоне общей вменяемости некритичные.
 
Вот например:
"Фальцет беден по тембру, не достигает большой силы, ощущается только в голове."
Ну вот допустим на примере женского академического вокала. С моей точки зрения (которая продолжает взгляды Л.Б.Дмитриева и В.В.Емельянова) в этом случае все что выше фа первой (усредненно, плюс-минус небольшой) - это фальцет. Причем, насколько я знаю, между первым и вторым автором, так как они интенсивно общались, была дискуссия - так есть этот регистр "микст" усредненно у женщин в верхнем тетрахорде первой октавы или его нет. Акустически он вроде есть, физиологически же его нет. То есть, физиологически женский голос организован так: верхний тетрахорд малой и нижний первой октав - натуральный регистр, все, что выше - фальцет, у колоратурных сопрано верхние ноты диапазона - дополнительный свистковый регистр.
Ну вот теперь смотрите. "Фальцет беден по тембру, не достигает большой силы..." Ога :) Это вся европейская оперная сцена лежит от хохота.
А то, что в голове только ощущается - я фальцетом без затруднений могу извлечь звуки в верхнем тетрахорде малой октавы. Резонируют они прямиком в груди.
 
  • Like
Реакции: smirniy

Сейчас просматривают