Проблема - RT CPU 100%+

AlexGmail

Member
27 Май 2015
43
8
8
37
Здравствуйте!

Перехожу постепенно на Reaper и столкнулся с проблемой.

Total CPU: 17%
RT CPU: 100-200%

Система:
AMD 8 ядер по 4000mHz (в сумме 32gHz)
32гб оперативки
4 SSD диска (система, библиотека, проекты, проекты - дублирование)
Карта внешняя m-audio.
Видяха nVidia Quadro 4000
Win7 64bit - все программы и плагины тоже 64bit.

Виндовс оценивает производительность системы в 7.3 при максимально возможном значении в 7.4. Соответственно, вряд ли проблема в железе. Проблема точно на уровне софта. Но где?

В настройках рипера увеличение значения CPU не помогает - уже указано, что в системе 64 CPU - не помогает. Работать, на самом деле, невозможно.

Как адекватно настроить рипер, чтобы использовать больше реального CPU и разгрузить RT CPU?
 
Последнее редактирование:
Как адекватно настроить рипер, чтобы использовать больше реального CPU и разгрузить RT CPU
не использовать длинные цепочки плагинов или разогнать проц по частоте.

AMD 8 ядер по 4000mHz (в сумме 32gHz)
у человека 20 пальцев, но 20ти-пальцевых перчаток не бывает. Так складывать нельзя.
 
Очень странно, может быть какой-то плагин тупит?
Использую наборы FabFilter и Waves. Должны быть стабильные т.к. проверены временем. Я попробовал отключать - до какого-то момента крехтит, а потом резко перестаёт и всё играет хорошо. Начинаешь добавлять плагины обратно - всё замечательно добавляется! Но несколько минут поиграет, ничего не меняешь, и с какого-то момента снова начинается перегруз RT CPU.

не использовать длинные цепочки плагинов или разогнать проц по частоте.
Тык не вижу смысла разгонять, если даже то, что есть, не используется. Я параллельно могу в Adobe Premiere видео-монтаж делать в HD1080p не ощущая тормозов. Система на 60% не используется.

у человека 20 пальцев, но 20ти-пальцевых перчаток не бывает. Так складывать нельзя.
Люблю творческие ответы)) У человека более 100тыс волос, но 100тыс шапок не натянешь. А значит, так считать нельзя.
 
@AlexGmail, на всякий случай отключить парковку ядер , или действительно может драйвер нвидии мешать, нужно смотреть показания в програмке LatencyMon (если не ошибаюсь), тогда попробовать другую версию драйвера, так же можно отключить функцию энергосбережения видео карты, из-за неё собственно проблемы с задержкой от драйверов у н видии, но тогда будет лишний раз греться в простое, как бы не выход...
 
Люблю творческие ответы)) У человека более 100тыс волос, но 100тыс шапок не натянешь. А значит, так считать нельзя.
согласен, аналогия неточная. Скажем, если в составе каждый вагон едет со скоростью 60км/ч, а вагонов 10, то скорость состава не равно 600км/ч.
 
уже указано, что в системе 64 CPU
Оо откуда столько? Тут были темы по оптимизации этого параметра в рипере, поищи
например http://rmmedia.ru/threads/49259/#post-1851507

Вообще неоднократно слышал мнения, что для работы с аудио AMD так себе подходят. И сталкивался с этим у приятеля с его амд-шником тоже с кучей гигагерц: гитарная цепочка обработок на маленьких задержках хрипела до невозможности, в то время как дома на довольно старом интеле ай5 (со значительно меньшей тактовой частотой) нормально работает, и не одна.
И да, как уже написали, драйвера nvidia тоже очень проблемные
 
2 дня экспериментов и вот какие результаты:
увеличить буфер и выбросить квадру…
Квадру заменял на GTX750. Рипер не заиграл должным образом. Пока поставил квадру обратно. Увеличение буфера дало эффект - хрип остался, но он поубавился. В то же время загрузка процессора также в пределах 15-20%.

@AlexGmail, на всякий случай отключить парковку ядер , или действительно может драйвер нвидии мешать...
Все ядра дышат, парковка отключена. Пробовал удалять драйвера nVidia и ставил Asus GTX - на рипер не повлияло.

согласен, аналогия неточная. Скажем, если в составе каждый вагон едет со скоростью 60км/ч, а вагонов 10, то скорость состава не равно 600км/ч.
Вау! 10 вагонов будут действительно гораздо медленнее ехать, чем 1 вагон. С физикой не поспоришь. Из этой аналогии вытекает железобетонный вывод - одно ядро быстрее, чем 10! Вот тут вы просто порвали свою предыдущую аналогию)) Что же будет дальше)) В развитие темы можно сделать ещё одну творческую аналогию "в каждом вагоне по 6о тонн, а в 10 вагонах груз не равен 600тонн." Обожаю творческих людей)

Оо откуда столько? Тут были темы по оптимизации этого параметра в рипере, поищи
например http://rmmedia.ru/threads/49259/#post-1851507
По ссылке перешел, поставил рекомендованные настройки - хрип остался.

Вообще неоднократно слышал мнения, что для работы с аудио AMD так себе подходят. И сталкивался с этим у приятеля с его амд-шником тоже с кучей гигагерц: гитарная цепочка обработок на маленьких задержках хрипела до невозможности, в то время как дома на довольно старом интеле ай5 (со значительно меньшей тактовой частотой) нормально работает, и не одна. И да, как уже написали, драйвера nvidia тоже очень проблемные
Осмелюсь предположить, что на AMD была проблема с ASIO, который либо не был включен, либо установлена asio1.0, а на i5 был обычный Asio2.0. Уверен, в том случае собака зарыта именно в области asio-драйвера. А в целом, стоит отметить, что Intel очень мощно вкладывается в пиар и спонсирует тесты процессоров в популярных изданиях. Поэтому, если самому взять, к примеру, 6-ядерники по 4GHz от обоих фирм и протестировать, то тогда можно выдать объективное мнение.

И да, как уже написали, драйвера nvidia тоже очень проблемные
не факт... с квадрой не было ни одной проблемы за 2 года, в отличии от Asus GeForce. Но это, мне кажется, уже совсем другая тема.

Эксперименты продолжаются...
 
Последнее редактирование:
Квадру заменял на GTX750. Рипер не заиграл должным образом.
имелось ввиду вообще от нвидий избавиться - в отличии от процов, видяхи АМД как раз больше подходят для работы со звуком

что на AMD была проблема с ASIO, который либо не был включен, либо установлена asio1.0, а на i5 был обычный Asio2.0.
ламерская ахинея

Поэтому, если самому взять, к примеру, 6-ядерники по 4GHz от обоих фирм и протестировать,
не гигагерцами едиными - для работы со звуком используются ММХ, SSE и прочие интеловские расширенные инструкции, с которыми у АМД сильный напряг
 
  • Like
Реакции: smack
@AlexGmail, Эти настройки вы правильно сделали в Рипере -

Screenshot%202015-05-29%2009.23.25.png


Можете в чекбоксе, там где стоит 24 (у вас при 8 ядрах должно стоять 8!!!!!!) - поставить 0 (ноль!) - иногда это даёт лучший результат.
Можете так-же поиграться со значением там где у меня 48 стоит - ставьте от 16 до 32 и смотрите на значение RT CPU при плее вашего проекта - добиваясь минимальных значений.

И AMD в самом деле лучше заменить на Интел, а Нвидию на АТИ.
Но, в любом случаем ASIO будет самым слабым звеном и ни о каких 100% его загрузки не может быть и речи - нужно следить за тем, чтобы эта загрузка не превышала 60%, иначе будут артефакты в звуке!
И отключите в Биосе поддержку Гипертрейдинга - он как правило тормозит, а не добавляет.
 
Последнее редактирование:
Требуется ли отключить поддержку Hyper-threading в БИОСе при такой конфигурации ПК?
 

Вложения

  • Config PC.jpg
    Config PC.jpg
    150,2 KB · Просмотры: 192
Нашлось!!!!!!! Буквально только что вылечилось!!!
[DOUBLEPOST=1432887037,1432886543][/DOUBLEPOST]Додумался позвонить сис-админу, который у нас в офисе работал. Дал ему доступ через ТимВьювер и в реестре нашлись ограничения, присвоенные риперу. Была выделена четверть от мощности процессоров и четверть от оперативки. Следствие некорректного перехода виндовса из режима энергосбережения. Рипер был самым прожорливым на ресурсы, и первым схлопотал ограничения. Также схлопотал ограничения buffersize для NI kontakt - было 800мегабайт, тоже сняли ограничение на использование оперативки.
[DOUBLEPOST=1432887190][/DOUBLEPOST]открыл несколько роялей в Kontakt, навесил по-адски плагинов!!! Процессоры под 100%))))
123.png

[DOUBLEPOST=1432887299][/DOUBLEPOST]память контакт сожрал почти 2,5гига)) Всё, кажется ситуация разрулилась. Полёт нормальный. Спасибо всем отписавшимся за желание помочь!
 
Это Контакт грузит у вас под завязку процессор?
Посмотрите на скриншоте, на #FX - на каждой дороге по 9-10 плагин с 4-кратным оверсемплингом, включая мастер.
Эффекты (56 штук) занимают 82%, получается, сами инструменты - Kontakt`ы с разными роялями - сожрали 18%
[DOUBLEPOST=1432889294,1432887843][/DOUBLEPOST]
имелось ввиду вообще от нвидий избавиться - в отличии от процов, видяхи АМД как раз больше подходят для работы со звуком
Хотелось бы конкретный обоснований для такого заявления.

ламерская ахинея
ути господи, любой человек с форума может за 1 минуту переключиться на любой другой драйвер, нежели ASIO, поставить маленький буфер и увидеть, где ламер.

не гигагерцами едиными - для работы со звуком используются ММХ, SSE и прочие интеловские расширенные инструкции, с которыми у АМД сильный напряг
Инструкции из 90... Можно и 70е вспомнить... MMX и SSE - хапоздалый ответ интела на мультимедийное ускорение 3dNow от AMD, причина множества судов, которые интел по очереди проиграл и продолжает проигрывать за воровство инструкций, технологий и за откаты производителям ноутов и компьютеров, чтобы AMD не пускать на рынок. Но AMD выпустила первый 2-ядерник с набором инструкций, и угадайте, кого она засудила за неправомерное использование своих технологий. А последний суд заставил Intel выплачивать больше миллиадра евро компании AMD, которые уже несколько лет выплачивают. А паралельно с этим AMD выпустила 16-ядерник и защитила инструкции для него. И Интел уже сколько лет обещает выпустить 16-ти ядерник, и даже 18-ти ядерник!! но вот только в продаже ничего нет. А оптерон серии 6300 (abu dhabi) просто насилует самый мощный ксеон при том, что ксеон более чем в 2 раза дороже, у нас пол офиса наблюдали за этим тестом перед обновлением серверной.
[DOUBLEPOST=1432890084][/DOUBLEPOST]
И AMD в самом деле лучше заменить на Интел, а Нвидию на АТИ.[/USER]
Хотелось бы хоть сколько-то убедительных доводов в пользу этого.

[QUOTE="Aleksandr Oleynik, post: 1887797, member: 9190"]Но, в любом случаем ASIO будет самым слабым звеном и ни о каких 100% его загрузки не может быть и речи - нужно следить за тем, чтобы эта загрузка не превышала 60%, иначе будут артефакты в звуке![/QUOTE]
Хотелось бы поподробнее узнать о параметрах ASIO и размер этого звена, с чем его сопоставлять, чем измерять. На самом деле спокойно играет под 100% лишь с редкими перебоями когда RT выпрыгивает за пределы 100%. А если выключить часть плагин, до загрузки 70-80% - полёт вообще отличный, артефактов не слышу.

[QUOTE="Aleksandr Oleynik, post: 1887797, member: 9190"]И отключите в Биосе поддержку Гипертрейдинга - он как правило тормозит, а не добавляет.[/QUOTE]
Попробую, чем чёрт не шутит.
 
@AlexGmail, я уже устал давать эту ссылку -
Core Audio vs. ASIO
Читайте, там очень много полезного написанно, в том числе и о тюнинге системы и о том, почему ATI и пр.....

Модераторы, может в FAQ по Риперу эту ссылку поместить?
 
По Гипертрейдингу нужно смотреть на Именно свои проекты - включать-отключать.
Вот мои результаты на Буфере 128 spl -

Выключен -
%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20OFF.png

Включен -

%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20ON.png


Повторюсь - более важным значением для Audio есть RT CPU!
 
@AlexGmail, версия асио зависит не от процессора, а от конкретной звуковой карты и её драйверов.

а по поводу nvidia можно посмотреть в LatencyMon, там видно, как драйвера нвидии беспредельничают по полной
nvidia.jpg
 
На сколько я понимаю - нагрузку ASIO (Core Audio). Что именно означают эти % я не знаю, но знаю, что при значениях выше 60% будут артефакты.... , во всяком случае на моих нескольких компах, в том числе и Mac Pro - именно так
 
охохо... ну еще раз напишу:
счетчик ASIO показывает отношение времени обработки асиобуфера ко времени самого асиобуфера.
 
Ясно, спасибо!
Т.е. если предположить, что в буфер пишется только Audio, то всё прекрасно должно работать в плоть до значений 99%?
 
The RT ("Real Time") CPU meter measures the amount of CPU time used by the audio thread servicing the sound device. Since it's measuring a single thread, it reflects only the CPU time used by one core, and gives you an indication of how much leeway you have in processing. If you have anticipative FX enabled (and few tracks record armed), RT CPU will generally be pretty low, as most things should be done asynchronously, allowing the realtime thread to quickly put things together.
http://forum.cockos.com/showpost.php?p=218084&postcount=3

Аглицким вроде владею, но смысл как-то ускользает...
пачноут Reaper 2.2
- CPU meter: can now show RT CPU+graph (to show CPU use used by main audio thread)

Не могу понять что-такое audio thread?
[DOUBLEPOST=1432989582,1432989146][/DOUBLEPOST]Вот нашел:
Индикатор RT CPU (загрузка процессора в реальном времени) измеряет количество процессорного времени, использованного аудиопотоком (в данном случае речь идет о потоках, иногда говорят — «нити», которые запускаются внутри процесса приложения), обслуживающим звуковое устройство. Ввиду того, что этот показатель измеряет один поток, он отображает загрузку одного ядра процессора и индицирует затраты процессорного времени на обработку. Если включена опция anticipative FX (упреждающая обработка эффектов) и включены на запись несколько треков, то RT CPU будет небольшим, т. к. большинство операций выполняется асинхронно, позволяя потоку реального времени быстро обрабатывать их все разом.

http://www.rait.airclima.ru/books/REAPER_v_3_10.pdf
 
@basЫl, вроди тоже самое написал но более просто... :)
Я попытаюсь ещё чуть более понятно описать -
Эти % говорят о соотношении выставленного вами буфера и времени за которое произойдёт просчёт и выдача во вне всего аудио потока.
И если бы через этот буфер больше ни каких расчётов не происходило, то да - до 99% RT CPU ни каких артефактов бы и не возникало.
Но через этот же буфер считаются и другие процессы и у них тоже есть время и вот для тюнинга системы на эти процессы также стоит обратить внимание.
Что собственно и обсуждали в той ветке - http://rmmedia.ru/threads/113297/page-9#post-1853247
 
немного не так. это отношение времени подготовки, обработки и передачи данных в асиобуфер ко времени буфера.
если нагрузки эффектами нет, то камень может все равно не успеть перекинуть данные куда надо, так как будет отвлечен на другой процесс, а их вагон, начиная с системных служб, прерывания, да тьма их. Чтобы этого не было, Merging и выпиливают ядро из системы. Красавцы.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Дал ему доступ через ТимВьювер и в реестре нашлись ограничения, присвоенные риперу. Была выделена четверть от мощности процессоров и четверть от оперативки. Следствие некорректного перехода виндовса из режима энергосбережения.
Интересно, а не подскажете, где конкретно ограничения прописались?
 

Сейчас просматривают