Микрофоны Игоря Бурдукова

так как SM57 низкие очень плохо берет по сравнению с SM58.
SM57 и SM58 отличаются ветрозащитой. Это один и тот же микрофон, просто у первого меньше фильтр и потому больше высоких, его назначение - инструменты. А вот низов и у одного и у другого ужасно мало. Если уж SHURE, то Beta58, а лучше Beyer, скажем TGV70
 
Давно ничего не выкладывал:)
Вот человек прислал мне такое видео, записано на RM BIV-1:
 
Посмотрел в форже аудио трек с видео которое с переключением на горячую шура и двойного ленточника.
Если посмотреть на уровни по высоким двух микрофонов (буква С на первом скрине) то есть если не брать в расчет конек ленточника низкие(по ним разница в чутье примерно 12 дБ в пользу ленточника),уровень которых с помощью трансформатора можно накрутить какой угодно,то получается не слишком то и радужно,тем более если сравнить по С/Ш двух микрофонов,где у шур уровень раза в два ниже(нижняя часть скрина,правая его часть)то в общем то по соотношению сигнал шум на средних и высоких получается примерно одинаковым.
Это конечно не вывод,просто то,что показала предварительная запись,может надо как то уточнить именно этот момент в следующем сравнительном тесте звуками определенных частот и фиксированной громкости чтобы было видно преимущество по спектру.

Сравнение.png


И буква "Ч"

Сравнение Ч.png
 
Последнее редактирование:
Начнем с того, что чувствительность - это параметр микрофона на 1 кГц. Причем тут ваши "С" и "Ч"?
И хватит этими графиками темы засорять, выглядят они примерно так - смотрите, если мне не верите.
У меня есть уши, я слышу то, что слышу..., я делаю пост обработку и слышу, что получается.
Результат для меня - это запись источника звука и что мои уши после этого слышат, "форжей" мне для этого не нужно.
Хватит звук разглядывать;)
Взяли микрофон и поехали записывать, вот тут, например, две гитары записаны двух ленточными микрофонами:
https://yadi.sk/d/EidAUxzl3QU3id
Исполнение не обсуждаем, ради бога!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56
Это я подтверждаю что тоже слышу и намекаю,что не плохо бы провести тест на частоте 1 кГц. :)
 
Последнее редактирование:
-- МЕРЯТЬ - надо ТОЛЬКО измериловкой.
И в заглушенной камере, всё остальное имеет нулевую ценность.

P.S. Собс-но, всё необходимое - имеется. Кроме камеры, к сожалению.
 
  • Like
Реакции: Garin
Взяли микрофон и поехали записывать, вот тут, например, две гитары записаны двух ленточными микрофонами:
https://yadi.sk/d/EidAUxzl3QU3id
Вопрос без подвоха - просто хочу для себя сделать некие выводы. Я так понимаю что материал уже после постобработки? Или?..
 
Материал уже после постобработки.
Кажется зря вырезали нужную середину у гитар. Микрофон-то на самом деле так не пишет. В этом минус дэмке. Поэтому и задал вопрос. Спасибо. Микрофоны у Вас хорошие!
 
А кто-нибудь пробовал использовать ленточные микрофоны в домашней обстановке, в неподготовленном и не заглушенном помещении? Комнату записывает сильнее, чем кардиойдный микрофон?
 
@AlexPollack,-шумовое поле восьмерки(ленточника например) и кардиоидного микрофона можно сказать одинаковы,только восьмерка не собирает по бокам,собирая спереди и сзади,а кардиоида собирает по бокам и спереди и не собирает сзади,так что...
 
Индексы направленности восьмерки и кардиоиды - одинаковы,
только как сказал @Garin, "с другого бока" будет комнату писать)
 
Конечно сильнее. Восьмёрка же.
Иногда восьмерка в неподготовленном помещении лучший вариант, чем кардиоида, стоит поискать точку, где отраженный сигнал встречается с прямым.
А стороны то противофазные.
И кто сильнее, вопрос остается открытым.;)
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
Ага. В теории верно, если синусоиду с постоянной частотой записывать)) А голос так себе синусоида))
Не забываем, что голос это две октавы, затухание на ВЧ, да и когда в студиях ставят всевозможные преграды и ловушки, они далеко не широкополосные.;)
Кстати, по большей части, под неподготовленным помещением люди подразумевают комнату которая, в принципе, даже по квадратуре не подходит для голоса:)
 
Последнее редактирование:
Не забываем, что голос это две октавы, затухание на ВЧ, да и когда в студиях ставят всевозможные преграды и ловушки, они далеко не широкополосные.
Однако, синфазность отражённого от нескольких поверхностей разностного музыкального сигнала - это задачка похлеще бинома Ньютона. В общем, на практике я не встречал, чтобы "комната" на мембране вычлась сама из себя. ;)
 
Так обсуждалась фраза: Конечно сильнее. Восьмёрка же.
А не полное вычитание.
 
Так обсуждалась фраза: Конечно сильнее. Восьмёрка же.
Если у вас есть возможность, давайте поставим простой эксперимент: поставим ленточник и какой-нибудь Sm-58 рядом. Хлопнем в ладоши, звук запишем, уравняем громкости и сравним послезвучание?
 
-- ОЧЕНЬ сильно зависит от помещения.
Если в нём дичайшая реверберация, хорошее диффузное поле - например, комната с бетонными станами,
окрашенными масляной краской - то восьмёрка выигрывает без разговоров.
В остальных случаях - смотреть по месту.
 
простой эксперимент: поставим ленточник и какой-нибудь Sm-58 рядом. Хлопнем в ладоши, звук запишем, уравняем громкости и сравним послезвучание?

Взять какой-то ленточник со своей характеристикой направленности...
Взять, почему-то, SM-58 со "своей" кардиоидой (а их великое множество)...
Хлопнем в ладоши....на каком расстоянии от микрофонов...и на каком расстоянии мик. друг от друга..
Сравним послезвучание...что сравнивать?...есть такое свойство, как "частотные характеристики направленности". У одного микрофона на разных частотах разная направленность.

Не надо таких экспериментов, пожалуйста. А то, еще, можно вообще разочароваться в микрофонах))
 
Хлопнем в ладоши....на каком расстоянии от микрофонов...и на каком расстоянии мик. друг от друга..
Микрофоны рядом, как можно ближе друг к другу, хлопаем один раз, расстояние до микрофонов идентичное. Как это обычно при сравнении микрофонов делают.

А то, еще, можно вообще разочароваться в микрофонах))
Не надо разочаровываться в микрофонах, лучше подготовить нормально комнату для записи микрофона. И всё будет хорошо.
 
расстояние до микрофонов идентичное. Как это обычно при сравнении микрофонов делают.

Ок. Хлопнем в ладоши на расстоянии 20 см от микрофонов. А проксимити-эффект у кардиоид и восьмерок тоже разный. Ничего?)
Можно сравнивать только 2 конкретных экземпляра микрофонов и только понимая конкретную задачу. Все остальное, в-основном - ложные выводы.

Не надо разочаровываться в микрофонах, лучше подготовить нормально комнату для записи микрофона. И всё будет хорошо.

Эт да.
 
не сравнивайте 58 и ленточник - абсолютно разные вещи. в шур можно петь-играть вплотную, а с этим микрофоом, чтоб низов излишних не наловить, расстояние искать надо. я убедился. шур просто поделка какая-то в сравнении с этим микрофоном )))
 
Ок. Хлопнем в ладоши на расстоянии 20 см от микрофонов. А проксимити-эффект у кардиоид и восьмерок тоже разный. Ничего?)
Так эффект приближения ж не сравниваем. Зачем его сравнивать? Есть конкретный вопрос - в какой микрофон "больше лезет комната". Проверить это можно только экспериментально. Эксперимент самый простой - это хлопок. Все остальные теоретизирования - ну, я не возражаю, пусть будут, чо. Только к делу мало имеют отношения. А на практике человек купит микрофон и вдруг ужаснётся - "комната лезет!". Зачем это нужно?

не сравнивайте 58 и ленточник - абсолютно разные вещи
Это не я сравниваю, это человек выше спрашивает)):
в неподготовленном и не заглушенном помещении? Комнату записывает сильнее, чем кардиойдный микрофон?


Я совершенно ничего не имею против микрофона. Но моя практика показывает, что кардиоиды в таких условиях меньше ловят отражённый сигнал. Если я ошибаюсь, то интересно это проверить.
 

Сейчас просматривают