Поиск аудиофайла по форме волны (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Caper
  • Дата начала Дата начала

Caper

Active Member
13 Янв 2011
581
88
28
Россия
Всем привет! Я слышал что в Протулз есть фишка такая - поиск аудиофайла не по названию а по форме аудиоволны. Подскажите пожалуйста что это за фишка, поиск юзал не нашел. У меня гимор сейчас нереальный, сьемки фильма велись на протяжении 3х лет, и сейчас я ни чего не помню, где и что снимали, во всем фильме идет закадровый текст записанный на площадке - то есть даже ассоциации с видео нет чтобы вспомнить где и что. Чтобы найти пару предложений приходится сидеть часами. Понятно что сам виноват что не записывал что и где записанно, просто впервые такие продолжительные съемки(документалка)...
 

Пошагово не расскажу- не помню. Но помню , что с помощью этой проги прекрасно синхронизируется видео с аудио. Снимал свадьбы на камеру и попутно непрерывно писал с пульта музыкантов звук в ноут. Впоследствии эта прога прекрасно раскидывала клипы на таймлинии над аудиодорожкой в нужных местах. Погуглите.
 
  • Like
Реакции: Caper и Bernard
я в нуендо работаю. просто слышал о такой возможности. сейчас вот, ну просто очень нужно стало
 
про тулс может искать только файлы, которые уже были добавлены в проект, а потом потеряны (перемещены)
если вам нужно отсинхронить кучу записей с рекордера к звуку с камеры - тогда попробуйте plural eyes
мне больше нравится его standalone версия - туда можно закинуть звук с камеры и прикормить ему папки с записями с рекордера
если в фильме бОльшая часть - диалоги/монологи - plural eyes неплохо справляется
плохо справляется с поиском в интершумах
 
  • Like
Реакции: Caper
про тулс может искать только файлы, которые уже были добавлены в проект, а потом потеряны (перемещены)
если вам нужно отсинхронить кучу записей с рекордера к звуку с камеры - тогда попробуйте plural eyes
мне больше нравится его standalone версия - туда можно закинуть звук с камеры и прикормить ему папки с записями с рекордера
если в фильме бОльшая часть - диалоги/монологи - plural eyes неплохо справляется
плохо справляется с поиском в интершумах

Спасибо, завтра опробую…. Боюсь что нормализовать все надо будет записанное на аудио рекордер. А мультидорожечные файлы прога читает? например файл 5,1
 
классно!)
[DOUBLEPOST=1432102811,1432099074][/DOUBLEPOST]PluralEyes работает как VSTi? если и наверное нет..... справедливо наверное было бы предположить что имеется подобный плагин и для аудио монтажных прог
 
@Caper, а по дате вавки отсортировать не помогает? Съёмочный план же существовал какой-то... брифы, сценарий, раскадровка...

(сорри за банальный совет, но - мало ли...)
 
и так можно. Но просить с видеомонтажа чтобы расписали даты клипов наверное еще больший гемор. Сьемочного плана не существует - все как всегда - поехали - куда? - туда - зачем? - там увидишь - ад либитум))).... К тому-же у меня половина файлов затерлась из-за борьбы с вирусами нашего сисадмина, если так его можно назвать, пришлось восстанавливать файлы, а они восстановились без названий и без дат... В общем засада со всех сторон. Сейчас просмотрел фильм три раза подряд чтобы хоть что-то запомнить. Буду слушать все подряд и вытаскивать файлы по памяти... В первый раз такой гимор
 
В конце прошлого года, я попал в очень похожую ситуацию - я монтировал и сводил звук для полнометражного фильма, который снимали в течении двух лет, две разные команды звукооператоров на площадке.
Мне передали 99гб звукового материала, который был разбит только по дате записи, таймкод прикурить правильно не смогли - о авто-синхроне не было речи, усложнялось всё тем, что рассчитывая на таймкод - хлопушки не было в принципе (тут уже можно представить глубину бездны в которую мне пришлось заглянуть)))

Когда я начал разбирать всё это дело - выяснилось, что фактически полезного материала в три раза меньше - звукооператор всегда писал 4х канальный звук, даже если был один или пара микрофонов.
Тут мне помог Wave Agent от Sound Devices - в котором я вычленил только нужные дорожки записи, и потёр все пустые каналы.

Вторым этапом - крайне полезным - я добился, чтобы помимо монтажных листов и omf проекта (это обязательно и даже не обсуждается) меня снабдили проектом из монтажки (в их случае это был Final Cut 7 Pro) - и на отдельном диске дали мне всё использованное в монтаже видео - чтобы я мог открыть этот проект на своей машине и видеть с какого момента используются дубли (что в дубле от такого-то числа использован фрагмент с 00:00:01:23 по 00:00:02:15 например).

Далее - имея всю эту информацию я загнал монтажную версию звука с камеры в Plural Eyes и прикармливал туда звуковые дубли - таким образом удалось отсинхронить бОльшую часть монологов/диалогов.
Весь звук, с которым не справился Plural Eyes (это атмосферы в которых нет действия, интершумы) - я закинул в Soundminer Pro и уже в нём начал поиск нужных звуковых дублей.
Там удобно делать комменты вроде "в кадре старик кряхтит и заводит генератор", что облегчает дальнейший поиск. И оттуда легко перекидывается выделенный фрагмент записи сразу в про тулс.

И уже используя глаза, уши и руки - разобрал весь нужный материал - ушло на это порядка десяти дней.

После этого проекта - я зарёкся брать в работу такие вот истории)

В вашем случае - чуть проще, потому как всё записывали лично и хотя бы можете сложить в голове логику порядка съёмки, у меня же были полнейшие дебри)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard и Caper
Да в вашем случае полная засада... Сегодня затребовал монтажный лист с метаданными клипов использованных в монтаже, с датами и временем съемок. Попросил хотябы данные закадрового текста. Гемор в том что это проповеди и беседы с муллой, дубли получасовые. довольно монотонные, пожалуй более сотни. Пока слушаешь дубль, забываешь что ищешь)). Из этого нужно найти фразы, предложения.. Надо отдавать звук прямо на камеру с рекордера, для этого не хватает оборудования, надо требовать покупку, это реально просто издевательство над временем --- абсалютно бездарная растрата времени(
 
самый гемор - вычленять фразы, которые уложили в монтаже в разных местах фильма - здесь помогает проект видео монтажа - так можно понять - из какого дубля в принципе взята фраза, ну и plural eyes всё-таки с речью неплохо справляется
[DOUBLEPOST=1432189465,1432189435][/DOUBLEPOST]растрата времени оправдана, когда за это платят как следует)
 
одно время это даже пытались автоматизировать…


Пытались, значит оно не работает? Вообще, такой странный ситуэйшен, что видеомонтажки ориентируясь на аудио синхронят видео. А аудиомонтажки вообще этого не делают, когда сам создатель всего сущего прописал бы это делать. Та же Нуендо, позиционирует себя как аудио постпро прога заточенная для кино, но не умеет этого делать до сих пор... при всем уважении к разработчикам.
 
Пытались, значит оно не работает?
замечательно работало (и русский язык распознавания был) - но разработчик Nexidia почему-то забил на эти плагины и текущая версия Медиакомпозера ими уже не комплектуется - тем кому это нужно Авид рекомендует использовать старые версии МС

но не умеет этого делать до сих пор...
дык он вторичен и не должен этого делать - а должен работать с проектом, который ему передают из видеомонтажки. Когда Штайнберг еще принадлежал Пинекле, то у Нуенды и Вейвлаба была интеграция с ее видеомонтажкой Liquid. А Ямахе это очевидно не нужно…
 
дык он вторичен и не должен этого делать - а должен работать с проектом, который ему передают из видеомонтажки. Когда Штайнберг еще принадлежал Пинекле, то у Нуенды и Вейвлаба была интеграция с ее видеомонтажкой Liquid. А Ямахе это очевидно не нужно
странно это.... наверное за бугром по умолчанию предполагается запись аудио в камеру, не входит же в обязанности видеомонтажера синхронить аудио к видео. Конечно если все сделано по эл хлопушке и приборы синхронятся на площадке, это не составляет труда, у нас этого нет к сожалению.... Мне кажется описанная ситуация в первом посте - распространенная штука и могли бы уже снабдить дав подобным плагином.... Конечно можно предположить что за рубежем сьемки ведутся более упорядоченно чем у нас.
 
наверное за бугром по умолчанию предполагается запись аудио в камеру,
пишут на рекордеры, которые ведутся (получают таймкод) от камеры

не входит же в обязанности видеомонтажера синхронить аудио к видео.
входит - но это при правильном воркфлоу это делается нажатием одной кнопочки

и могли бы уже снабдить дав подобным плагином....
АРІ аудио плагинов не позволяет подобного сделать
 
мы не используем таймкод к сожалению, нет для этого оборудования, хотя мой SoundDevices 788 поддерживает… А фотоаппараты можно засинхронить с рекордером?
Не знаю что такое API, но я думаю достаточно сделать поиск по пикам, в тот же Медиабей Nuendo встроить как функцию, синхронить самому в пару кликов.
Я думаю в эпоху использования фотоаппаратов для видеосъемки эта функция более чем актуальна и естественна для DAW. Из-за этой очевидности у меня даже возникает мысль о всемирном карпоративном заговоре, чтобы люди брали оборудование для синхронизации приборов)))
 
для зеркалок и др камер без таймкода - используют генераторы-передатчики и приёмники, есть линейки у Zaxcom, Timecode Buddy, Lectrosonics и прочих
а можно попросить разъяснить какой сетап нужен, скажем в связке фотоаппарат+SoundDevices788. я с подобным оборудованием ни когда не общался, был бы очень признателен
 
не так давно работал с таким комплектом - http://zaxcom.com/products/trx900cl-camera-link/ - это генератор/передатчик таймкода, который даёт в камеру аудио сигнал с таймкодом, и передаёт этот таймкод к рекордеру.
у рекордера был вот такой приёмник - http://zaxcom.com/products/erx2tcd/

Если у вас 788T - с таймкод генератором - то можно попробовать передавать таймкод на камеру в виде звукового сигнала в один из каналов, используя простые передатчики/приёмники для радио микрофонов, хотя не уверен, что он позволяет это сделать, не курил мануал по этому рекордеру)
 
  • Like
Реакции: Caper
в тот же Медиабей Nuendo встроить как функцию,
ну флаг тебе в руки - убеди Ямаху в том, что потратив сотню килобаксов на разработку, они отобьют затраты увеличением продаж Нуенды ;)
 
я бы не только это предложил.... сразу на вскидку - перетаскивание в проект из Scope выделенного участка без деструктивного редактирования, масштабирование аудиоволны в Scope, Перетаскивание из медиабей в папки проекта( не виртуальные а физические), вообще редактирование медиатеки посредством медиабей а не только чтение... Да они наверное и сами это знают, но не делают к сожалению. Если бы это все было я бы устроил танец с бубном для покупки, а так... - Cubase7 пока. Я вообще молчу даже про резиновый микшер, лучше медиабей бы доделали. Хотя я не видел Nuendo6, может уже что нибуть сделали...
 
Последнее редактирование:
а каков принцип синхронизации приборов? Один из приборов становится ведущим? Я так понимаю, нужно делать камеру ведущей, а аудиорекордер запускал запись автоматически синхронно с камерой? В файл записываются значения таймкода в метаданные? тут наверное не обходится одним прибором, как минимум двумя.
[DOUBLEPOST=1432293459,1432287669][/DOUBLEPOST]
не так давно работал с таким комплектом - http://zaxcom.com/products/trx900cl-camera-link/ - это генератор/передатчик таймкода, который даёт в камеру аудио сигнал с таймкодом, и передаёт этот таймкод к рекордеру.
у рекордера был вот такой приёмник - http://zaxcom.com/products/erx2tcd/
Если у вас 788T - с таймкод генератором - то можно попробовать передавать таймкод на камеру в виде звукового сигнала в один из каналов, используя простые передатчики/приёмники для радио микрофонов, хотя не уверен, что он позволяет это сделать, не курил мануал по этому рекордеру)
я понял... это же и есть передптчик и приемник. который кстати передает не только таймкод но и аудиосигнал.... так это же то что доктор прописал
 
Sound Devices не передаёт по воздуху, только по кабелю можно прикурить камеру от него, или рекордер от камеры, чтобы засинхронить.
хотя на зеркалках нет таймкода в принципе
 
у нас документалки все на зеркалки снимают...
[DOUBLEPOST=1432414291,1432305900][/DOUBLEPOST]
Sound Devices не передаёт по воздуху, только по кабелю можно прикурить камеру от него, или рекордер от камеры, чтобы засинхронить.
но если по твоим ссылкам приборы взять… на TRX900CL CAMERA LINK имеется "Time Code IN/OUT - BNC Menu adjustable to be used as a time code input or output". На Sound Devices имеется "Input / Output 20k ohm impedance, 0.3V p-p (–8 dBu) minimum / 1k ohm impedance, 3.0V p-p (+12 dBu)"…… Я так понимаю, этот прибор надо подключить проводом к SondDevices в Word IN или Out и еще можно два аудио канала отдать на камеру по воздуху вместе c таймкодом….. Если я все правильно понял, то это песня просто.
 

Сейчас просматривают