[DOUBLEPOST=1431954445,1431954080][/DOUBLEPOST]
так мой пост может быть адресован и автору поста - чтоб он вместо непонятных слов писал наши. Возможный варианты на выбор я предложил ))))
так можно и по-русски бэнд называть, раз такое русофильство нахлынуло
Варианты, впрочем предлагать не буду, мир!
[DOUBLEPOST=1431956104][/DOUBLEPOST]
Но в практике обычно сочетаются два этих варианта - если кому-то нужно просто записать вокал или что-то другое, то оплата по часам. Если нужна работа под ключ, то оплата только за результат в целом, никаких почасовых..
За треккинг - всегда по часам. Ок. И только у нас в стране - за компилирование вокала, его многочасовую склейку, правку - оплата за проект? Нонсенс. (Если, конечно, цена сразу не была учтена, на берегу. Но это не всегда случается) Точно также и аранжировка.
Почему у западных аранжировки такие дорогие? Потому что они элементарно учитывают время, которое вкладывают в них - поиск правильных звуков, нестандартных решений, на которые всегда нужно время. Да там другой бизнес, скажут. Но и другой менталитет. Кто работал с товарищами оттуда, знает.
[DOUBLEPOST=1431956461][/DOUBLEPOST]
Кстати, У ВАС ЛИЧНО - только почасовка?
Ее ни у кого в чистом виде нет. Но, о чем я веду речь, надо стремится не забывать о соответствии часам. Иначе баланс студийной деятельности будет нарушаться в сторону недобросовестных клиентов, которые привыкают к нерепетированию, к редактированию, а также к боданию за цены, на фоне общего кризиса в музыкальном бизнесе.
[DOUBLEPOST=1431957037][/DOUBLEPOST]
Вы чересчур категоричны, имхо.
Настолько жёсткая система оплаты имеет смысл при работе с корпоративными клиентами, которым, по большому счёту всё равно сколько платить, часы они особо не считают, главное чтоб договор и отчётность были подшиты как надо. Да и то, нет ничего страшного в случае факапа немного переработать или сделать что-то вне сметы: если у манагера будет хорошее к вам отношение отношение, больше шансов, что при выборе из студии X и вашей при прочих равных, обратятся к вам - потому что проблем меньше.
При работе с корпоративными клиентами требуется подтвердить смету. Я пишу, сколько часов займет работа, и подвожу итог. С корпоративными так проще всего, и для отчета годится.
С частными заказчиками надо искать индивидуальный подход - например, оплата за проект, без учёта часов, но дополнительная наценка, если по результату очевидно, что предстоит много рутинной работы, надо много тюнить, резать и т.п. В конце концов подобные занудные и времязатратные стадии производства всегда можно отдать на аутсорс или фриланс (например, кому-то из форумчан ) - но это уже вопрос вашего бизнес-планирования.
Правка голосов - мой конек. Это самая ответственная часть, так что только сам.) Ведь, соглашусь:
А доброе отношение какого-нибудь безголосого энтузиаста всё равно когда-то может сыграть вам на руку - человек приведёт новых заказчиков и т.п.
Так всегда бывает.) Я считаю, что у человека, любого, нельзя отбирать возможность выразить себя в творчестве. Только он также должен понимать свои обязательства и уважать профессиональный труд.