А в "большом" думаешь по другому? Всё равно существуют "дырки" в студийном графике, которые приходится "забивать" подобными клиентами... просто они "выше рангом" (депутаты, банкиры, бизнесмены и т.п., ТП, кстати, тоже ) и "жопочасы" стоят дороже... но и этот контингент тоже за лишнюю копейку будет торговаться, как на базаре, ибо они привыкли что де факто все должны только им... и стукнуцца головой апстену от их "пеньЯ" порой хочется не меньше, чем от "Васи из подворотни". Ещё плюс "телевизор" всем внушил (с помощью всяких развлекательных шоу "народнаязвизда"), что артистом стать - это как 2 пальца обосс, и вот такие дяди в возрасте "под 60" на полном серьёзе считают, что он ща как станет перед микрофоном, да как даст... (хоть и не пел в жизни ни разу).
Я знаю, работал и в большом. Я акцент делаю на противоречии, которое коренится в проф среде. Делать лучше - за счет своих человеко-часов, которые не оплачиваются. В надежде, что когда-нибудь...ого-го!
И вот этот легкий снобизм у некоторых в отношении "любителей". Кто такой, этот любитель? Они бывают разные. Есть люди с большими деньгами, которые им нужно потратить на развлечение. Запишут песню, вы никогда не сможете утверждать, что завтра они не полезут в телек с клипом, и не станут делать концертную программу (её успех - это дело третье, ибо и в лучшие времена из коммерческих проектов на лэйблах выстреливала лишь малая часть)
ЗЫ: Работа на студии ещё хорошо "вправляет мозги" в нужное русло... плюс даёт правильное понимание механизмов работы ШБ и снимает много идиотских вопросов типа "а чё у нас не так, как у них"
Абсолютно согласен с вами!) Время, кстати, тоже, очень начинает ценится по-другому.
Профессиональные студии должны только увеличивать стоимость работы, иначе не будет профессионального роста, студии оккупируют пионеры , гении- нищеброды, алчные олигархи со своими тёлками, давящиеся за каждый рубль, и кончится это работой за орешки !
Вот-вот. Я рад, что коллеги подходят ближе к корню темы.
Хоть здесь и плюсуются посты, суть которых сводится к следующему: делай что хочешь, хоть землю носом рой, но заяви о себе качественной работой, а затем проси цену. Это очевидная вещь, и так. Я делаю акцент на ином. Музыкальные продюсеры и звукорежиссеры настолько погружены в творчество пожизни, что не могут здраво проанализировать ценовую политику и затраты, даже если они очень хороши в своем деле. Это уже относится к бизнес-поведению, и многим творческим людям дается болезненно.)
Я считаю, что нужно приходить к золотому стандарту: студия (в лице одного муз.продюсера или команды) продает время. Час стоит N уе. Как вы добьетесь, чтобы эту цену платили - портфолио своим, или маркетинговыми талантами вместе с коучерскими талантами, это детали. Но. Студия должна работать по часовой оплате. Период.