В одной теме, посвященной прибыльности студии, уважаемый lalaigor запостил следующий рецепт успеха:
Я с выделенными пунктами (считаю их квинтэссенцией) полностью согласен. Однако, на более пристальный взгляд, здесь скрыто некое противоречие.
С одной стороны, "Делать всегда больше , чем требуется", с другой стороны - "Каждый час должен быть оплачен".
Если это студия, где все делает один человек(1 man business), что не редкость в наше время, то откуда же должно браться это "делать больше"?
Школьники и хоббисты, осваивающие недорогие интерфейсы на софте с торрентов, прокачивают в обществе тренд, где запись и производство песни считается очень дешевым (К тому же музыка теперь практически не продается, но на этом акцент я даже и не делаю).
Так за счет чего делать больше?)
Ведь только за счет своего времени, которое можно потратить на семью, спорт и тд. Получается, работа на износ... И что самое главное, цены студийной записи постоянно стремятся обрушить ниже, все подряд, начиная от групп вк "сведение и запись трека за 500 руб.", заканчивая производителями проф. оборудования и софта - вы музыкант, вы все можете сделать сами, вот недорогой аппарат, который превосходит все, что было в проф студиях еще декаду назад, а вот вам настоящий DAW, как у профи, за месячную подписку.
Чтобы иметь нормальный доход в студийном бизнесе, нужно перерабатывать и не иметь жизни?)
Вот немного:
1. Разогнать всех аранжировщиков , держать их на "привязи" и в ежовых рукавицах .
2. Позаботиться о качественной записи всего , чего угодно ( голос , драмс , гитары ).
3. Обзавестись ProTools .
4. Делать всегда больше , чем требуется .
5. Помещение должно быть приспособлено.
6. Чай-кофе -санузел .
7. Снизить цены .
8 . Поддерживать тусовку вокруг студии , не забывая при этом , что работа есть работа .
Cтудия продает время . Каждый час должен быть оплачен .
Я с выделенными пунктами (считаю их квинтэссенцией) полностью согласен. Однако, на более пристальный взгляд, здесь скрыто некое противоречие.
С одной стороны, "Делать всегда больше , чем требуется", с другой стороны - "Каждый час должен быть оплачен".
Если это студия, где все делает один человек(1 man business), что не редкость в наше время, то откуда же должно браться это "делать больше"?
Школьники и хоббисты, осваивающие недорогие интерфейсы на софте с торрентов, прокачивают в обществе тренд, где запись и производство песни считается очень дешевым (К тому же музыка теперь практически не продается, но на этом акцент я даже и не делаю).
Так за счет чего делать больше?)
Ведь только за счет своего времени, которое можно потратить на семью, спорт и тд. Получается, работа на износ... И что самое главное, цены студийной записи постоянно стремятся обрушить ниже, все подряд, начиная от групп вк "сведение и запись трека за 500 руб.", заканчивая производителями проф. оборудования и софта - вы музыкант, вы все можете сделать сами, вот недорогой аппарат, который превосходит все, что было в проф студиях еще декаду назад, а вот вам настоящий DAW, как у профи, за месячную подписку.
Чтобы иметь нормальный доход в студийном бизнесе, нужно перерабатывать и не иметь жизни?)