Профессиональные студии звукозаписи, как класс

  • Автор темы Автор темы windoze
  • Дата начала Дата начала

windoze

Active Member
21 Дек 2008
194
62
28
В одной теме, посвященной прибыльности студии, уважаемый lalaigor запостил следующий рецепт успеха:

Вот немного:

1. Разогнать всех аранжировщиков , держать их на "привязи" и в ежовых рукавицах .
2. Позаботиться о качественной записи всего , чего угодно ( голос , драмс , гитары ).
3. Обзавестись ProTools .
4. Делать всегда больше , чем требуется .
5. Помещение должно быть приспособлено.
6. Чай-кофе -санузел .
7. Снизить цены .
8 . Поддерживать тусовку вокруг студии , не забывая при этом , что работа есть работа .

Cтудия продает время . Каждый час должен быть оплачен
.

Я с выделенными пунктами (считаю их квинтэссенцией) полностью согласен. Однако, на более пристальный взгляд, здесь скрыто некое противоречие.
С одной стороны, "Делать всегда больше , чем требуется", с другой стороны - "Каждый час должен быть оплачен".

Если это студия, где все делает один человек(1 man business), что не редкость в наше время, то откуда же должно браться это "делать больше"?
Школьники и хоббисты, осваивающие недорогие интерфейсы на софте с торрентов, прокачивают в обществе тренд, где запись и производство песни считается очень дешевым (К тому же музыка теперь практически не продается, но на этом акцент я даже и не делаю).

Так за счет чего делать больше?)
Ведь только за счет своего времени, которое можно потратить на семью, спорт и тд. Получается, работа на износ... И что самое главное, цены студийной записи постоянно стремятся обрушить ниже, все подряд, начиная от групп вк "сведение и запись трека за 500 руб.", заканчивая производителями проф. оборудования и софта - вы музыкант, вы все можете сделать сами, вот недорогой аппарат, который превосходит все, что было в проф студиях еще декаду назад, а вот вам настоящий DAW, как у профи, за месячную подписку.

Чтобы иметь нормальный доход в студийном бизнесе, нужно перерабатывать и не иметь жизни?)
 
  • Like
Реакции: Dr_rums
Чтобы иметь нормальный доход в студийном бизнесе, нужно перерабатывать и не иметь жизни?)
И даже перерабатывая и не имея жизни не факт, что будешь иметь нормальный доход... это занятие для "больных на всю голову" фанатов, и если таковым не являешься, то особо тут ловить нечего... :confused:
 
С одной стороны, "Делать всегда больше , чем требуется"
-- В своё время Субботин сказал:
"Есть книжка такая, 'Practical Techniques for the Recording Engineer', Sherman Keene, там фраза есть гениальная -
"If you do your best for everyone you work for, you will eventually end up working for the best" - годится для любой области..."

это занятие для "больных на всю голову" фанатов, и если таковым не являешься, то особо тут ловить нечего...
-- Так других вроде в этой области и не водится... :rolleyes:
 
Ведь только за счет своего времени, которое можно потратить на семью, спорт и тд. Получается, работа на износ...
Вообще то я согласен что это работа на износ,в отличии от многих профессий мы работаем(о себе) и днём и ночью и очень неприятно бывает,что фанатично трудишься,клиенту нравится,а потом из за какого то умника начинается геморрой,переделки как всегда в худшую сторону,поэтому у нас часто и недомогания,да и и к сожалению не живём долго.
 
  • Like
Реакции: dromax
Чтобы иметь нормальный доход в студийном бизнесе, нужно перерабатывать и не иметь жизни?)

По-моему, в любом бизнесе так, особенно поначалу. Не иметь жизни - это нормально) Потом будет жизнь, ее сначала надо заработать)
 
  • Like
Реакции: VMichel, smack и Long
Не иметь жизни - это нормально) Потом будет жизнь, ее сначала надо заработать)
Интересно, каким образом? Снижая цены поначалу? Надолго хватит при текущих реалиях?)

За хобби и удовольствие надо платить!
Вот-вот. Это для клиента, я надеюсь, фраза.)
Вся эта вакханалия - запись любителей, с последующей жесткой хирургией голосовых партий, которая делается в малом студийном бизнесе (не звездного эшелона), ради ублажения чьего-то желания - увековечивания себя в звуке. Не поймите неправильно! Я считаю, что это замечательное стремление. Чтобы этот "портрет" вышел профессионально, нужно обращаться к профессионалам и платить соответственно. За рабочее время.
Если не воспитать клиента, то бизнес, как таковой, вымрет. Люди будут довольствоваться распеванием песен под старые минусовки, скачанные с инета, и любительскими домашними записями.
Продавать услуги студии как раньше (И КАК ПОЛОЖЕНО) - за студийное время, а не фиксированную цену (которая на поверку приводит к бросовой цене за час) - все это крайне проблематично становится..
 
  • Like
Реакции: Dr_rums и smirnow_ww
Вся эта вакханалия, которая делается в малом студийном бизнесе (не для звезд)

Стремитесь из малого студийного бизнеса в звездный. Тем более, что для этого нужно только ваше личное желание и возможности. Не продавайте услуги студии по часам, продавайте продукт под ключ на высоком уровне. Тогда что-то может получиться. Студия сейчас вообще вторична, нужен результат. Его можете дать только вы сам, не важно, дома или в большой студии. Короче, продавайте свой талант (если есть). Или найдите другой талант и продавайте его. Не возитесь с малым студийным бизнесом - там не будет ни времени, ни денег.
 
Честно говоря, "звездный" студийный бизнес в России мало интересен, прежде всего репертуаром, в котором все это плавает. Достаточно включить тв. Это ад.)
Я говорю о профессиональных студиях в целом, с полным саунд продюсированием, которые работают с людьми, и берут за свою работу адекватные трудозатратам деньги. По вашему мнению, это нисходящий тренд?)
 
  • Like
Реакции: Dr_rums
Достаточно включить тв. Это ад.)

Я так не считаю. Но вы сами выбираете, как и сколько зарабатывать.

Я говорю о профессиональных студиях в целом, с полным саунд продюсированием, которые работают с людьми, и берут за свою работу адекватные трудозатратам деньги.

Звезды именно в таких условиях и работают. Почему вы не хотите так же работать, я не знаю.
 
Честно говоря, "звездный" студийный бизнес в России мало интересен

Я говорю о профессиональных студиях в целом, с полным саунд продюсированием, которые работают с людьми, и берут за свою работу адекватные трудозатратам деньги.

Какая-то очень странная нмв позиция по поводу звёзд.
Что значит "профессиональная студиях в целом"? Каких людей она будет "саундпродюссировать"? И кто адекватные деньги платить-то будет, любители?
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Dmitry Stepin
И кто адекватные деньги платить-то будет, любители?
Почему любителям дозволяется платить неадекватные деньги, вот в чем вопрос.

Есть схожие мысли..
Almond написал(а):
Я, кстати, вполне допускаю, что этот рынок вообще гикнется, накроется медным тазом. Просто произойдет разделение на "очень плохо" и "очень хорошо". За "очень плохо" пионеры будут брать минимальные деньги, а "очень хорошо" будет делаться в десятке студий во всей России и соответственно стоить.
А демпинг эту ситуацию только усугубит.
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
В очередной раз вспомнился фильм "Дом у дороги":
http://www.kinopoisk.ru/film/1993/
[DOUBLEPOST=1431716521,1431716256][/DOUBLEPOST]Тогда нужно создать союз звукорежиссёров. Который, войдя во власть, протолкнёт закон о том, что любителям нельзя приближаться к студиям звукозаписи.
Или второй вариант - любитель, заплативший студии, отправляется восстанавливать какой-нибудь ЛАГ.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Напомнило стандартную ситуацию с работой "принимают только с опытом работы, а где набраться опыта неопытному, если принимают только с опытом работы?". Хороший звук востребован и люди готовы за него платить, сами ищут мастеров. Просто так к "подающему надежды" никто не пойдёт, для начала нужен опыт и имя. Для этого достаточно просто заниматься любимым делом. Человек, занимающийся любимым делом не задаёт себе вопросов вроде "почему мне за это не платят?" или "не слишком ли много я этим занимаюсь?".
А если цель побыстрому срубить бабла - это не оно, не сработает.
 
В очередной раз вспомнился фильм "Дом у дороги"
" It's a dirty job, but somebody's got to do it" )

Тогда нужно создать союз звукорежиссёров. Который, войдя во власть, протолкнёт закон о том, что любителям нельзя приближаться к студиям звукозаписи.

Если они не будут приближаться - кого записывать? Элвис ведь тоже вроде первый раз пришел песни в подарок для своей мамы записать?
 
Почему любителям дозволяется платить неадекватные деньги, вот в чем вопрос.
Потому что они - любители, и на своей музыке не зарабатывают. То есть сегодня у любителя есть денежка заплатить за студию, а завтра - нету, а послезавтра - снова есть, но уже в три раза меньше. И как на этом построить хоть какое-то подобие бизнеса?
 
Продавать услуги студии как раньше (И КАК ПОЛОЖЕНО) - за студийное время, а не фиксированную цену (которая на поверку приводит к бросовой цене за час) - все это крайне проблематично становится..
Сразу встречный вопрос: КАК ПОЛОЖЕНО - это кем же, извините, положено?

Насчет "становится" - да испокон веков работа на принципе продажи студийного времени была весьма сомнительным с точки зрения рентабельности предприятием. Исключением были разве что 80-90 годы, т.е. эпоха советского и постсоветского дефицита...

Куда эффективнее, когда студия является лишь "деталью механизма", частью структуры.

А вообще темы, подобные этой, перетирались бесчисленное количество раз...
 
Сразу встречный вопрос: КАК ПОЛОЖЕНО - это кем же, извините, положено?
Я еще раз возвращаюсь к первому посту:

С одной стороны, "Делать всегда больше , чем требуется", с другой стороны - "Каждый час должен быть оплачен".
Если делать за фиксированную цену, которую играют на понижение, цена за час становится, как в обычной профессии, не требующей такой высокой квалификации, как музыкальный продюсер.

да испокон веков работа на принципе продажи студийного времени была весьма сомнительным с точки зрения рентабельности предприятием

"сомнительным" - ну разве что качество было сомнительным, при учете реального дефицита. А вы что, согласны двигать слоги непопадающих в ритм певцов, за счет своего времени, просто чтобы сделать лучше? И эски вручную делать тише, чтоб качественнее, без деэссера. Ну это я так, к примеру. Все определяется временем, есть некая грань в любой фиксированной оплате. Это действительно очевидные вещи.
 
  • Like
Реакции: Dr_rums
А вы что, согласны двигать слоги непопадающих в ритм певцов, за счет своего времени, просто чтобы сделать лучше? И эски вручную делать тише, чтоб качественнее, без деэссера.

Именно так. Просто потом такой уровень работы будет оплачиваться щедрее. Потому что платежеспособные люди понимают и слышат результат такой работы.

Вообще, перестаньте все мерить часами. Меряйте результатом работы.
 
Последнее редактирование:
Любая работа требует самоотдачи. К сожалению таких большинство.
Да это как бы не проблема) Сложное ценообразование и четкое понимание ситуации на рынке - камень преткновения в подобной эксклюзивной деятельности.)
 
Равно, как и в любой другой эксклюзивной деятельности.
Но я под словом "эксклюзивность", в данном случае, подразумеваю профессиональность, внимание к мелочам и упорство в достижении наилучшего результата. А будет этот результат хорошо звучащей композицией с красивой мелодией, добротным костюмом из хорошего материала, заставляющей остановиться и подумать картиной или что-то иное - не важно.

Соседка делает такие торты, что не каждый кондитер может похвастаться (я старый сладкоежка). Заказываю у неё по любому случаю. Дорого.
А в магазине за 200 рэ красивенькие химикалии...
 
  • Like
Реакции: 1ndigo
На дворе эпоха "шоу" и "шоубизнеса". Сейчас не говорят "был вчера на концерте, играли просто супер", а говорят "был вчера на концерте, шоу ваааще.."
Музыка как виниловые пластинки. Нужна только единицам.
Да и граница качества весьма размыта. Каждый на кухне может выпустить "трек".
Иногда в записи барабаны не отличить от всэшных. И становится непонятно, то ли vst хорошие, то ли барабаны плохо записали.
Потому и общее понимание качества разымлось.
Звучит хорошо, чисто - плохо, холодная цифра, отсутствие хьюманайза и пр.
Звучит грязно, криво сыграно - плохо по определению.
Тогда как же хорошо?
Ну и общее количество выстреливаемой музыки во вселенную сильно обрушивает ее ценность.
Почти как с нефтью.
А раз каждый может все сделать на кухне, то и завлечь нечем. Если только самому клиенту не понадобиться бОльшее.
КМК Аудио производственный бизнес в нашей стране убыточен, разве что только если студия работает в составе како го то медийного предприятия.
И прошу не путать с работой непосредственно компаозиторов, которые получают деньги за потраченные годы на обучение.
 
А раз каждый может все сделать на кухне, то и завлечь нечем.

А завлекать нужно не самой возможностью что-либо записать, а возможностью сделать что-то, что будет на уровне. Начните уже выдавать результат на уровне, допустим, Русского Радио, и вы будете удивлены, как много желающих получить от вас такой результат за адекватные деньги.
 
  • Like
Реакции: sounds715
Вся эта вакханалия - запись любителей, с последующей жесткой хирургией голосовых партий, которая делается в малом студийном бизнесе
А в "большом" думаешь по другому? Всё равно существуют "дырки" в студийном графике, которые приходится "забивать" подобными клиентами... просто они "выше рангом" (депутаты, банкиры, бизнесмены и т.п., ТП, кстати, тоже :D) и "жопочасы" стоят дороже... но и этот контингент тоже за лишнюю копейку будет торговаться, как на базаре, ибо они привыкли что де факто все должны только им... и стукнуцца головой апстену от их "пеньЯ" порой хочется не меньше, чем от "Васи из подворотни". Ещё плюс "телевизор" всем внушил (с помощью всяких развлекательных шоу "народнаязвизда"), что артистом стать - это как 2 пальца обосс, и вот такие дяди в возрасте "под 60" на полном серьёзе считают, что он ща как станет перед микрофоном, да как даст... (хоть и не пел в жизни ни разу).
 
Последнее редактирование:
А завлекать нужно не самой возможностью что-либо записать, а возможностью сделать что-то, что будет на уровне.
Так а я и обозначил, что границы размыты.
Например, делаем ролик. Рекламный.
Для рефернса композитору дают песню Happy Фарела Вильямса.
Он делает "свою" вариацию этой песни.
Слушаем. Звуичит. В смысле само качество записи песни не сильно хуже.. Даже нет. Тут уже нет лучше-хуже. Она звучит так же.
Басы на том же уровне, барабаны нормуль...
И вот тут!.... Самое время снова пересесть в тему про "преампы". Ибо получается ,что музыка сбацаная "на кухне", в общем то ... может запросто потягаться с проектами мажорных студий.
И это умеет делать каждый кто "в теме".
Так а каком уровне и качестве тогда идет речь?

И то. Я не рассматриваю данную студию как студию. Все таки студия это работа с коллективами. Это интереснее, и больше свободы творчества. И больше возможность добиться индивидуальности.
А если предлагать студию "на уровне". То посчитайте стоимость оборудования, прибавьте стоимость ремонта помещения, аренды помещения. И поделите это на среднюю цену в 20-30 долларов в час. Посчитайте сколько лет непрерывной работы потребуется на то, что бы отбить затраты. И это при условии, что вас не выгонит арендодатель.
[DOUBLEPOST=1431781324,1431779908][/DOUBLEPOST]
По-моему, в любом бизнесе так, особенно поначалу. Не иметь жизни - это нормально) Потом будет жизнь, ее сначала надо заработать)
Ага ))
Если успеете только.))
[DOUBLEPOST=1431781622][/DOUBLEPOST]Оно ж ведь как. Мы все можем бесконечно ковыраться в наших плагинчиках ,приборчиках. Бесконечно слушать тонкости передачи атмосферы и настроения.... И мы это делаем.
Но вдруг...
оказываемся в реальности, выключаем комьютер и идем зарабатывать деньги, кто как.
Думаю, многие так делают.
Например я. Не смотря на то, что я работаю можно сказать профессионально, бюджетообразующим является семейный бизнес, совершенно не связанный с какой либо музыкльно-звуковой деятельностью.
 
Басы на том же уровне, барабаны нормуль...
Ну если это единственный критерий оценки, то может и "нормуль" (по меркам кухонных "продюССеров")... :D

И вот тут!.... Самое время снова пересесть в тему про "преампы". Ибо получается ,что музыка сбацаная "на кухне", в общем то ... может запросто потягаться с проектами мажорных студий.
И это умеет делать каждый кто "в теме".
Так а каком уровне и качестве тогда идет речь?

Так вот, чтобы быть в теме, нужно для начала "повариться в котле", поработать на хорошей студии и пообщаться с людьми, кто уже "в теме", чтобы элементарно ткнули носом в косяки, о которых сам можешь не догадаться никогда, изобретая на кухне собственный велосипед... ибо многое - в мелочах, в нюансах...
Опять возвращаемся к Даннингу-Крюгеру...

...люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

При этом они будут считать, что способны потягаться "с проектами мажорных студий".

ЗЫ: Работа на студии ещё хорошо "вправляет мозги" в нужное русло... плюс даёт правильное понимание механизмов работы ШБ и снимает много идиотских вопросов типа "а чё у нас не так, как у них"
 
Последнее редактирование:
Ну если это единственный критерий оценки, то может и "нормуль" (по меркам кухонных "продюССеров")...
Да чеж вы к словам то цепляетесь? Экономлю бумагу. Я имел ввиду общую картину. Без применения спецприборов.
Не называть же лично ваш слух единственным критерием?
Хотя лично каждый может поделиться своими критериями...
Может для кого то критерий всего лишь диск выпущеный лейблом, с фирменным принтом.
А не подписанный маркером. И это главное. И пофиг что и как записано на самом носителе.

нужно для начала "повариться в котле"
Знаете, арранжировкой и музыкой это только на западе занимаются с кандачка. типа... дружили дружили, и решили создать группу....
Ну или - сидел до 30 лет в тюрьме, потом взял гитару запел рокенроллл...
А у нас все происходит постепенно, по сему, раз вы че то делаете для эфира, то начали точно не вчера.
Ну а более того

Даннингу-Крюгеру
Что это?
 

Сейчас просматривают