Ударная установка(оверхеды - мид-сайд, Х, Y или инд. мики)

5strings

New Member
14 Май 2015
5
0
1
37
Уважаемые, кто съел собаку на этом деле, просветите, пожалуйста!
Как лучше, удобнее и правильнее писать ударные? Пробовал мид-сайд - быстро(выставить-настроить) и по стереокартинке все всегда правильно, но что-то не до конца устраивает)). Y - тоже вроде понятно как настраивать(ось через рабочий и бочку). А вто как правильно расположить микрофоны для каждой тарелки и панаромирование?
Вот как-то так. Извините за сумбур.
 
А зачем каждую тарелку писать? Чем больше микрофонов, тем больше проблем потом вылезет с фазами, проникновениями и т.д. Обычно достаточно пары оверов, плюс хай-хэт и, иногда райд (просто подсветить).
По схемам - я пользуюсь АВ. Расстояние от малого можно кабелем померить для точности. XY на оверах не люблю, узковато, а на комнате мне она как-раз нравится. МS вообще не мое...
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и smack
По оверам - мне тоже AB нравится больше всего, но расстановка для каждого сета как правило индивидуальная. Отдельно снимается хет, райд, чайник .

XY (или даже ORTF) есть смысл поставить, если у вас сетап для записи на стационаре висит, тогда можно держать два микрофона на планке на одной стойке.

Имхо в тяжеляке етц желательно снимать медь побольше и поближе чем обычно...

Только надо еще учитывать, что близко расположенный к большой качающейся тарелке микрофон может нехило так задуваться ей же, да и тембр низастый выходит.

А вто как правильно расположить микрофоны для каждой тарелки и панаромирование?

Панорама - как на установке, очевидно же.
 
Последнее редактирование:
близко расположенный к большой качающейся тарелке микрофон может нехило так задуваться ей же, да и тембр низастый выходит.
В общем случае тут всё относительно :) Недавно писал отдельные тарелки (для семплов) с небольшого расстояния - ничего не задувалось и тембр какой нужно, но повозиться с выбором (и широко и узкомембранники) и установкой микрофонов пришлось, это да...
 
В общем случае тут всё относительно

Это да)

Недавно писал отдельные тарелки (для семплов) с небольшого расстояния - ничего не задувалось

Сэмплы - м.б. А если ударник как следует качает 20-й крэш несколько тактов подряд - с близко расположенным микрофоном проблемы заметны.
 
Дабы внести ясность.
AB-stereo:
220px-AB_Stereo.svg.png

XY :
220px-XY_stereo.svg.png

M/S-stereo:
220px-MS_stereo.svg.png



Как правильно располагать АВ над ударкой?
[DOUBLEPOST=1431773012,1431772902][/DOUBLEPOST]Да, забыл. Если использовать индивидуальные микрофоны, от какого микрофона начинать поиск фаз?
 
Как правильно располагать АВ над ударкой?

По ситуации. У каждого драммера свой сетап, влияет размер помещения и т.п. Без экспериментов - никак.

Если использовать индивидуальные микрофоны, от какого микрофона начинать поиск фаз?

Снэйр и напольный том.
 
Если так уж хочется АВ для оверхеда - смотрите вложение. Хотя я бы приберег :) АВ для рума - уж больно многое приходится учитывать на оверхеде.
 

Вложения

@smack, И вопрос в догонку
58461e0626dd.gif

или
19fb2d950730.gif

Первый вариант пробовал, но отказался от него, так как если нужно дописать что-то - то микрофоны нужно выставить абсолютно точно также как и в предыдущий раз (сантиметры решают).
 
@5strings, так я ж сразу сказал - не рекомендую АВ на оверхедах.
Что касается точности позиции микрофонов - так сантиметры имеют значение при любой схеме записи...:-)
 
Вопрос ко мне? Если да, АВ я применял бы для Room. А правильно это или нет, пусть каждый решает сам - на просторах рунета столько рекомендаций и целых видеокурсов...
 
@smack, т.е. AB и на руме и на оверхедах нежелательно? Чаще использую такую схему, пробовал XY на руме - на мой слух приемлимо, хоть и не так широко, как AB, а вот XY на оверах мне кажется для тяжеляка не совсем подходящим.

@5strings, оба расположения идентичны кроме панаромирования установки. Т.е. выбор исключительно на собственное усмотрение или требование клиента.
 
@TonyAlien, что-то вы меня не совсем верно толкуете ))) Или совсем неверно ))

"Нежелательно" - это уже настоятельная рекомендация :-) Я же только сказал о своих личных схемах - не люблю АВ на оверхеде, причем по определенным причинам, но если кто-то считает эту схему для себя наиболее приемлемой - да на здоровье.

Что касается оверхеда XY - то эта схема НЕ подходит не только для тяжеляка )) , лично я ее избегаю в любых стилях и жанрах.

Не сочтите за снобизм :-), но XY - это схема для новичков и очень торопящихся, КМК )))
Она легче прощает ошибки, но слишком уж узенькая НМВ для большинства современных аппликаций. Чем шире объект, тем менее НМВ для его записи подходит XY.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@smack, мысль понял) Если еще поделитесь своим своим опытом - станет совсем понятно)
Если что, под AB я подразумеваю 2 основных микрофона, снимающих стерео образ + всегда близкими микрофонами хет и райд а всю прочую мелочь - по необходимости.
 
под AB я подразумеваю 2 основных микрофона, снимающих стерео образ
Ну, а что еще можно подразумевать? )) Не думаю, что вы ставите АВ для записи малого или бочки ))

В целом же микрофонные схемы зависят от стилистики. Бывают ситуации, когда используются одни ближние, бывает и наоборот - без ближних вообще...

АВ может дать очень широкую картинку, но в случае промаха легко получите неестественную ширину, да еще и с дырой в середине, т.е. разорванный образ.

Все очень индивидуально. Хотите получить естественную картину - пляшите от оверхеда, хотите концептуальной небывальщины и фантазийности :D- упор на споты с последующей обильной обработкой. Ну, и в каждом стиле свои если не законы, то рекомендованные образцы.
 
Последнее редактирование:
@smack киньте ссылочку плиз на Ваш пример записи оверхеда по методу отличному от AB
 
Практически любая моя работа. Попробовал как-то в качестве эксперимента АВ и отказался. Результат устроил, но не убил наповал, :Dтак что на эту схему я так и не перешел.

Может, в какой-то стилистике АВ имеет явные преимущества, но не в тех ситуациях, с которыми приходится сталкиваться мне.

А если схема устраивает - зачем ее менять? :)
 
Последнее редактирование:
любая работа это где? дайте ссылку в личку если стесняетесь...
 
@eposstudio, вот уж чего никогда не стеснялся - так это своих работ ))) Ссылки есть в моей подписи под спойлером - но они в связи с переездом перестали работать... Так что если вам нужны примеры - давайте обдумаем способ предоставления информации ))
 
я просто не могу взять в толк чего такого может быть сверхъестественного при записи оверхедов ударной установки ,что при передвижении на 1-2 см Вы кардинально меняете ее звук? Возникает вопрос что Вы неважно знаете сабж. Сотни студий пишут в AB , сотни- в XY и от этого запись не становится хуже Конечно материал имеет значение. А еще большее значение имеет драммер. Не морочьте людям голову Картинка SAE вполне юзабельна.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
его такого может быть сверхъестественного при записи оверхедов ударной установки ,что при передвижении на 1-2 см Вы кардинально меняете ее звук?
Простите, вопрос к кому? Надеюсь, все-таки к ТС:
если нужно дописать что-то - то микрофоны нужно выставить абсолютно точно также как и в предыдущий раз (сантиметры решают).
Если же ко мне, да с выводом
Вы неважно знаете сабж.
- ну что сказать? Наверно, вам виднее...
 
Возникает вопрос что Вы неважно знаете сабж.
@eposstudio,
А вы реально пробовали озвучить барабаны несколько раз на разных площадках и студиях?
Перемещение на 1 см мика на рабочем, например (да просто изменение его наклон к пластику на пару градусов) меняет его тембр СУЩЕСТВЕННО - и это EQ не корректируется, потому как НЕТ в записанном материале части частот по факту.
Изменение расстановки миков Оверхеда меняет стерео картинку всех барабанов сильно, а если какое-то железо снято доп отдельным миком, то и его - и это пол беды - беда в том, что начинают РАЗМАЗЫВАТЬСЯ все барабаны, потому как вы Том Флор пишите отдельным миком и поставили ему в микшере одну панараму, а в Оверах он прописался с совсем другой позицией - итог - ваш Том Флор потерял позицию в установке, начал звучать лишь бы где.
Если мики оверхедов не симметричны рабочему - опять беда - вы его собственную точку тулите в центр, а овера его уводят куда-то.

В общем это вы походу не в теме!
 
Лучше говорить о градусах, а не о сантиметрах. Сантиметр может и пох, а вот три-четыре градуса могут и повлиять. Хотя, от задач и средств, как всегда, всё зависит.
Тупая ровнодолбёжка и блохоискательства для виртуозов-щёточников не могут быть записаны в одних настройках, нихтвар?
 
  • Like
Реакции: Вовик и smack
Градусы на барабанах - да, на железе и оверах всё-же сантиметры.
Кстати, уровень сигнала в миках тоже от этих самых сантиметров зависит и просто гейном его не скомпенсировать без изменений тембровых.
 
  • Like
Реакции: smack
Первый вариант пробовал, но отказался от него, так как если нужно дописать что-то - то микрофоны нужно выставить абсолютно точно также как и в предыдущий раз (сантиметры решают).

А что это за ударник, который не может целиком трек переиграть, и обязательно надо вписывать кусок?

зы. Понаписать сэмплов, и побольше, во время основной сесии - обязательная часть процесса, имхо. Загнать их в сэмплер (или просто ваншотов расставить по таймлайну) и слепить какую-нить сбивку - дело куда более быстрое, чем заново выставлять микрофоны, вымеряя градусы и литры)
 
Последнее редактирование:
зы. Понаписать сэмплов, и побольше, во время основной сесии - обязательная часть процесса, имхо.
То есть просто прописать отдельно бочку, малый, хэт, тарелки, тома? Чтоб потом при необходимости где-нибудь добавить/поправить?
 

Сейчас просматривают