Почему все думают что главный в цепи записи преамп?

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала
Ключевое слово - ОБЛЕГЧАЕТ.
Угу, это как на вопрос "может вас подвести, всё таки 30 км пешком это долго очень?" ответить: - да ладно, я бывший спортсмен профи, я сам как нибудь. Результат будет один, ты доберёшься до места, но в первом случае потратишь меньше времени и сил) Время очень важная штука, особенно если ты успешный звукарь.
 
  • Like
Реакции: smack
и почему же не пошло в массы?
-- Да просто потому, что никому нет охоты ДЕЛАТЬ. А желающих купить немало, на самом деле.
Знаю довольно многих, накупивших сгоряча дорогого - потом прозревших, но по практической
невозможности продать за потраченные ранее деньги они оставили аппараты себе, именно для
"декорации". (А работают - на наших).
[DOUBLEPOST=1431689097,1431688807][/DOUBLEPOST]
Я все начальство уговорить не могу его сменить . Он просто рассыпался от времени
-- Рассыпался - это о функционировании, не о звуке.
Которого там отродясь не было...
 
Как думаете, когда началась эра цифрового звука - сильно ли ухудшилось качество альбомов?
Не знаю, честно говоря. В моём плейлисте есть отлично звучащие записи разных лет, разных звукорежиссёров и разных подходов к работе.
Но это всё уже сильно отходит от изначальной темы.
 
@VMichel, на этапе трекинга "срезания для удаления взрывных Б Ф в вокальных треках", а также других сибилянт производится с помощью выбора микрофона и его постановки относительно исполнителя/источника. Кстати, предусилители на этом этапе также играют роль - я сталкивался с тем, что не дорогие преды как раз начинают подчеркивать область с "взрывными Б Ф в вокальных треках". На этапе записи это не сильно явно слышно, а вот когда сигнал проходит всю цепочку обработки до мастеринга - вот тут-то иногда Б Ф и вылезают.
По-поводу использования НЧ-фильтра на хай-хете и др. инструментах, у которых сильно ограничен частотный диапазон:
НЧ-фильтр разумно всегда использовать ПРИ ЖИВЫХ выступлениях, а вот на этапе ЗАПИСИ я бы его может и не использовал (если нет каких-то явно слышимых искажений в тракте) - банально, при сведении, Вам возможно понадобится тот сигнал, который присутствует в канале хай-хета. Вырезать легче, чем добавить то, чего нет.
Но тут важно понимать, что если запись и сведение производятся на одном пульте и в одной студии в реальном времени, то можно начинать микшировать сразу и при записи.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и increedit
звук при выше всего... лично мне нравится как работает ламповый пред, нравится верх, нравится низ, появляется характер... в обход\в линию микрофоны звучит абсолютно иначе (для меня совсем не лучше) .... А что касается ценообразования - так тут роль играет не только "фирменность" звучания прибора, но и его НАДЁЖНОСТЬ !!! Жигули во сколько раз дешевле тойоты ? или все противники хороших преампов на калинах и логанах гоняют ?
P.S а калинка с..ка ведь то-же едет !!!!
 
Успешные заняты работой и не сидят на форуме))
Истину глаголите, хоть и не на потребу себе же... Судя по представительству ... невостребованные мы тута все.
[DOUBLEPOST=1431690709,1431690452][/DOUBLEPOST]Зы, по теме: часто бывало - поставил микрофон, какой надо, куда надо - звучит. С предами такое у меня не припомню чтобы случалось... хоть и выбор, в своё время, был. Чтобы не было разночтений: без предов, практически вообще никогда не работал.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и increedit
Жигули во сколько раз дешевле тойоты ? или все противники хороших преампов на калинах и логанах гоняют ?
P.S а калинка с..ка ведь то-же едет !!!!
Чего мне ждать от преампа моей звукокарты? Сядут "электретники" или что? о какой надежности идет речь?
 
Поставлю вопрос иначе)). Чем у вас связаны руки, при записи в Роланд Куад Кэпча (замените на любую другую карту той же категории)
Для "домашнего музыканта" - ничем. У меня EMU0202, который я за 5 лет так раскрыть и не смог. А вот недавно занялся звукоизвлечением из гитары, ногти отрастил. И это дало намного больше эффекта, чем эквалайзеры/компрессоры.
С вокалом - дома Shure SM-58, классический. Я его и на концерты с собой таскаю, "со своим" хожу. Записали меня в студии на октаву конденсаторную... И знаете, вот честно, я как исполнитель разницы особой и не увидел. А если слушать то, что получилось на айфоне/планшете - то она вообще исчезающе мала.
Так что - не парьтесь Вы с технической частью, если для Вас первично творчество - им и занимайтесь. А технические детали - оставьте местным профи, их много вокруг.
 
лично мне нравится как работает ламповый пред, нравится верх, нравится низ
да мне тоже нравится.
Значит ли это, что вам не нравится пред дигилаб за 6 тыщ или пред Лонга за 18?
Вот мне например звук дигилабовского нравится больше ,чем звук дорогущих приборов. (тут ,на форуме примеры слушал).
Но все равно наверное не стоит записывать группы в дигилабовский.? Дешево? или не ламповый? Что делать то? Ждать пока появится ламповый?
 
В дополнение к своим словам: писал саксофон. Карта Apollo Twin, предусилитель цифровой, наичистейший. Сигнал с пиком -1 db звучит так же, как и -20 db. Но вот беда - микрофон, дешёвый (забыл, как его зовут), имеет явно поднятый верх от 1 кГц. Что делать? Поменять не на что, положение оптимальное нашли, но звук чистый, цифровой (это слышно на самом деле) и очень яркий (с явно задранным верхом). К слову записывали партию в уже полусведённый проект. Сделали следующее: Apollo Twin позволяет эмулировать различные предусилители. Я выбрал ламповый UA 610 Tube Preamp. Ничего не трогали из EQ и НЧ-фильтров - записали как есть и сакс сам влился в аранжировку. Потом в DAW НЧ-фильтр повесили - и всё.
Вот так вот.
 
А если я пишусь в дигилаб, то не вижу причины игнорировать родные преды звуковой карты. И не потому ,что дигилаб плох ,а потому что не плох мой куад кэпча или коннект 24
 
была же аналогия с кино, вполне по делу. Можно снимать не на мобильник, а на DSLR камеры к примеру с очень хорошим качеством, достаточным для того, чтоб раскрыть работу оператора. Но ведь в киноиндустрии все равно используют камеры совершенно другого уровня.
Конечно рядовой зритель оценивает картинку придирчевее, чем рядовой слушатель музыки - музыку (в большинстве случаев).
Вы очень плохо владеете темой, которую берётесь обсуждать, да ещё и используете её как пример.
Кино, как в прочем и музыка, бывает разное. Есть то, что на Ютьюбе постят, а есть то, что на экранах iMAX-а показывают.
 
Чего мне ждать от преампа моей звукокарты? Сядут "электретники" или что? о какой надежности идет речь?
А на ВСЕХ звуковых картах одинаковые преампы (m-audio, rme) ?

Но все равно наверное не стоит записывать группы в дигилабовский.? Дешево? или не ламповый? Что делать то? Ждать пока появится ламповый?
А не все группы будут записывать в не ламповый. А хуже-лучше дело вкуса. ещё раз - лично мне нравится больше звучание ламповых приборов в том числе и гитарных комбиков, а что нравится Вам - это ваше личное дело и вам ведь ни кто не навязывает.
 
С 99% уверенностью я смогу отличить запись, сделанную в большой дорогой студии от нашей местной с фокусрайтом.

Запись, или уже сведенный трек? Соло или микс? Бас? Инструментальный? Вы в курсе, как звучат все басовые инструменты?

После таких зявлений уже мало доверия.)))
 
Ну это вот зря)) Лягушка, взбившая таки в кувшине масло из сливок в пример)
Да так тоже не всегда получается,кто-то работает с исходниками мультитреком в вав 24-44.а бывает приносят самоделки в мп3 из сети скаченные,уплющенные в усмерть,так там на фоне этого вокал записанный в путевый микрофон и через хорошее железо сидит как на корове седло,дерьмо конечно можно подсолить или поперчить,правда результат тот же будет,только соленый или острый.
 
Не пробовал кемп, может гитар риг какой нить и твин верб?
И чет я кстати не припомню чтоб кемп с усилком и внешним кабинетом стоил как транзисторный недовокс...
 
Вы очень плохо владеете темой, которую берётесь обсуждать, да ещё и используете её как пример.
Кино, как в прочем и музыка, бывает разное. Есть то, что на Ютьюбе постят, а есть то, что на экранах iMAX-а показывают.
а что не так в приведенном примере? чисто для расширения кругозора интересно
ну да, каюсь, в кинематографе не работал) но согласитесь, пример более уместный, чем со съёмкой мобильником.:D
 
А на ВСЕХ звуковых картах одинаковые преампы (m-audio, rme) ?
скорее всего, конечно нет. Но уже это дает возможность делать хорошие музыкальные треки. Опять же я не беру карты за 50 долларов. которые впринциее то и на музыкальные устройства не похожи.

А не все группы будут записывать в не ламповый.
Вы знаете, иногда пишутся в то, "что есть". Жизнь такая. А есть - это то, что стоит 200- 300 баксов. уж это есть у любого. Часто даже, у людей не связаных с музыкой.
 
Вы знаете, иногда пишутся в то, "что есть". Жизнь такая. А есть - это то, что стоит 200- 300 баксов. уж это есть у любого. Часто даже, у людей не связаных с музыкой.

Так это и здорово! ни кто не отрицает тот факт, что хорошую запись можно сделать без лампы... на ваш первый пост не однократно ответили. Тут и личные предпочтения и прочее/прочее... Хороший звук бывает разный - это факт, а вот какой нужен именно вам знаете только ВЫ!)
 
В дополнение к своим словам: писал саксофон. Карта Apollo Twin, предусилитель цифровой, наичистейший. Сигнал с пиком -1 db звучит так же, как и -20 db. Но вот беда - микрофон, дешёвый (забыл, как его зовут), имеет явно поднятый верх от 1 кГц. Что делать? Поменять не на что, положение оптимальное нашли, но звук чистый, цифровой (это слышно на самом деле) и очень яркий (с явно задранным верхом). К слову записывали партию в уже полусведённый проект. Сделали следующее: Apollo Twin позволяет эмулировать различные предусилители. Я выбрал ламповый UA 610 Tube Preamp. Ничего не трогали из EQ и НЧ-фильтров - записали как есть и сакс сам влился в аранжировку. Потом в DAW НЧ-фильтр повесили - и всё.
Вот так вот.
А потрогать EQ религия не позволяла?
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
у нас в монтажке такой стоит. типа коммутатор. Я все начальство уговорить не могу его сменить . Он просто рассыпался от времени. Все трещит и хрипит. Думаю у вас то же самое.
Вы удивитесь но у него всё нормально( не хрустит,не шипит,очень аккуратный с аппаратурой),используется только для связи с кабинами,как комутатор с певцами,на уши сигнал,по прямому предназначению(корпоративы и пр.) лет как 10 не использую.
 
А потрогать EQ религия не позволяла?
Хм... А зачем? Пустили звук через ламповый пред и отрегулировали гейн - АЧХ сигнала абсолютно нас устроила и сам звук приобрёл оттенок, который прекрасно совпал с инструментом, а также подчеркнул особенности звучания и исполнения, и звук прекрасно слился с аранжировкой.
@Oliver_Cray, у Вас мания EQ потрогать? Даже когда его коррекция не нужна? :)
 
@VMichel, зачем же в личку... Мы ж не о постыдном чем-то говорим :-)
Есть такая присказка: эквалайзер лучше всего использует тот, кто его не включает. Любая эквализация приводит к фазовому шифту, а те, что с линейной фазой - привносят звон на частоте среза, зависящий от крутизны спада.
Судя по всему, вам неизвестно о существовании действенные способов формирования сигнала БЕЗ применения EQ, а они ведь весьма просты - правильный выбор конструкции и диаграммы микрофона. расположение его по отношению к источнику, etc etc.

Кроме того, есть и другие средства: например, B&K (DPA) давно разработали набор инструментов для АКУСТИЧЕСКОЙ эквализации - специальных насадок, которые позволяют подчеркнуть или ослабить определенный участок спектра.
 
Хм... А зачем? Пустили звук через ламповый пред и отрегулировали гейн - АЧХ сигнала абсолютно нас устроила и сам звук приобрёл оттенок, который прекрасно совпал с инструментом, а также подчеркнул особенности звучания и исполнения, и звук прекрасно слился с аранжировкой.
@Oliver_Cray, у Вас мания EQ потрогать? Даже когда его коррекция не нужна? :)

Я имел ввиду, если вы знали ЧТО именно вас не устраивало в микрофоне, не проще ли было компенсировать подъем частот на микрофоне эквалайзером?
 
не проще ли было компенсировать подъем частот на микрофоне эквалайзером?
А потом пролететь в миксе и пытаться исправить положение повторной эквализацией... ))))
[DOUBLEPOST=1431700766,1431700494][/DOUBLEPOST]
А есть - это то, что стоит 200- 300 баксов. уж это есть у любого. Часто даже, у людей не связаных с музыкой.
Простите, но тут в основном - люди, все же связанные с музыкой. Тем или иным образом... )))

И речь ведь не о том, что сетап должен быть максимально дорогим. При определенном опыте и ЗНАНИЯХ вполне можно обойтись ДОСТАТОЧНЫМ.

Но когда вместо попытки получить знания люди начинают разрабатывать и проповедовать собственные концепции, неизвестно на чем построенные - мне это просто непонятно...
 
мда... дискуссия...
А мне одному кажется, что все подобные темы, это одна и та же тема, размазанная по форуму?:)

В чем собсно сыр-бор? Звукозапись, практически на наших глазах, претерпела (и продолжает это делать) глобальные изменения.
Раньше, возможности одновременной записи и последующей обработки большого кол-ва источников, были сильно ограничены, отсюда и возникла необходимость формирования звука на стадии его записи.
Современные реалии совершенно иные! Вот пройдут молодые, талантливые (не знавшие аналога) звукорежи определенный период творческого и профессионального роста и принесут в индустрию новую волну и новые догмы, безусловно опирающиеся на опыт, грэмми и пр. :).
Вот были же времена, когда фрутилупс, стал именем нарицательным, но молодежь-то, мировые хиты в нем делает. Кто-то записал альбом на зум, думаю, что-то кто-то записал и на м-аудио и хорошему альбому, это не обязательно сильно повредит. Просто подобные вбросы (сорри) как в этом топе, абсолютно иррациональны, имхо. Ибо каким образом музыка и профессионализм исполнителей, соотносятся с качеством предусилителей (в частности)? И про вокалистов, что ртом должны работать, за гранью добра и зла... об чем это все, в теме про предусилители???
Временами, все немного напоминает покупателя, который достает продавца претензиями типа - "какого хрена у вас все так дорого?". Сегодня, звукозапись перестала быть элитным и недосягаемым таинством и выпуститься на лейблах (о которых неоднократно упоминал ТС) можно абсолютно без всяких предусилителей! А если у кого-то есть деньги на частный самолет, то какой смысл убеждать его, что летать Аэрофлотом куда круче-)).
 
как не странно многие звукорежиссеры технически не грамотные люди
Ух ты, смелое заявление... Абсолютно неграмотные? Или недостаточно? Тогда - по сравнению с кем/чем?
И кто те МНОГИЕ, на основании контакта с которыми вы сделали свой вывод?

Я по своему опыту сказал бы более мягко - НЕКОТОРЫЕ. Как НИ странно ))))
[DOUBLEPOST=1431702434,1431701490][/DOUBLEPOST]
Топ по постам некоторых персонажей пора переименовать в "Наглядная демонстрация эффекта Даннинга-Крюгера"
Осталось только определить - кто Крюгер, а кто - Даннинг ))))
 
  • Like
Реакции: presly

Сейчас просматривают