Пиковый уровень фонограммы после мастеринга (с учетом интерсемпловых пиков).

Я вот чего в подобных видео не понимаю - неужели взрослые дядьки и тётьки на полном серьёзе считают, что если не срезаны пики, то звук сразу станет хороший? Точно уверены, что всё не убивают на этапе сведения, а то и аранжировки и подборе тембров? Или думают компрессорами только на мастере плющат, а не поканально вместе с клипперами и прочим?

То есть вот этот трек - с убитой динамикой и тембрально плох:



А вот здесь всё аж дышит и по звуку вообще услада для ушей:



dzheki.jpg


Естественно тут без "сводки" и минимум тембров, потому не все пики срезаны, да и файл короткий - полноценную насыщенную аранжировку визуально к кирпичу можно привести без всякого "мастеренка" в принципе. Не говоря о том, что динамика может отсутствовать ещё на этапе аранжировки, без сведения, когда всё на одной громкости долбит, и сами тембры противные и громкие.

Но звук убит конечно из-за мастеринга и срезанных пиков :|
 

Вложения

  • bad.mp3
    bad.mp3
    75,5 KB · Просмотры: 1.376
  • good.mp3
    good.mp3
    75,5 KB · Просмотры: 1.358
По поводу mp3: буквально вчера наткнулся на сайте izotope на статью на англ. (вроде Алексей Лукин писал) что типа в Izotope Rx 7.01 появилась фича которая убирает проблему пиков при конвертации в MP3 или AAC. В двух словах там есть 2 режима, один нормализация ВСЕГО трека до того предела что б не пиковало, а второй режим лимитирует выборочно только те участки где есть превышение(но якобы может появиться побочный эффект в виде пампинга в этом режиме)...но насколько я понял из статьи это не просто лимитер или тупо клипер, а что-то похитрее... Ну я бегло потестировал...вроде работает! В режими нормализации уменьшило весь трек на -0,3 LUFS (при условии что в исходном файле MP3 тру пики не выходили больше +0.5) К слову, если бы я просто уменьшил трек на те же 0,3 дб, то клипинг бы присутствовал. Во втором режиме понравилось больше, громкость осталась та же, пики ушли эффекта пампинга не услышал. Но думаю что если взять mp3 с пиками +2дб то эффект появиться. В любом случае на мой взгляд это хорошее альтернативное решение (возможно лучшее на сегодняшний день), нежели понижение wav до -1дб которое никак не гарантирует вылеты за ноль .
Что-то я не понял, где этот второй режим? При экспорте в мп3 просто галочка лимитера есть, в таком случае он весь трек понижает до того уровня, чтобы не пикавло при декодировании при воспроизведении. Где второй режим?
 
Смотрю, споры тут были из-за каких-то долей децибела, потому поделюсь некоторыми своими наблюдениями. Свожу музыку в 96 кГц 24 Бит, результат сохраняю в 44,1 кГц 24 Бит. Полное сведение проходит в несколько этапов (из-за большой нагрузки на процессор) на максимальной частоте дискретизации и сразу после отдельного этапа мастеринга понижаю дискретность. В результате на пост-мастеринговой доработке (в 44,1 кГц) я вижу, что уровень пиков находится не на позиции 0 дБ, как было в проекте с мастерингом, а как раз в районе -0,3/-0,2 дБ. То есть, я никаких специальных усилий или настроек для этого не применял. При этом на больших и плотных всплесках сигнал таки может увеличиваться до -0,1 дБ и даже до 0 дБ, но это происходит редко. Свожу в Самплитьюд.

Я считаю можно клипером резать как и где хочешь, пока это не слышно. Когда слышно, можно конечно как спецэффект юзать, но только не на мастере уже.
Всегда относился ко всем этим лимитерам сугубо как к спецэффекту. Если делаешь стену звука, то с ним просто мясистее звучит и пофигу, что там с пиками (хотя там тоже своя красота плюща имеется, хе-хе).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: николяля

Сейчас просматривают