noise reduction - ту юз ор нот ту юз?

  • Автор темы Автор темы eas
  • Дата начала Дата начала

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
45
www.emilysaaen.ru
пишусь через довольно шумный преамп, и шумодавом пользоваться приходится часто - по крайней мере, на основных вокальных линиях.

чисто теоретически знаю, что делать этого нельзя. и даже понимаю почему (: но не могу я, блин, без него! фонище после компрессии в уши лезет так, что задыхаться от ужаса начинаю - фпичатлительная я (:

шумодав использую встроенный в cooledit. понятное дело, что не с предустановками. и не прочищаю все на 100% до эффекта улюлюканья. но результат все равно не устраивает - а-капелльные куски звучат мерзостно.

хелп! только не рассказывайте мне, что шумодавами пользоваться нельзя. в музыке, как и на войне, все средства хороши. и цель их оправдывает (:

19.10.2005
добавлены примеры:
голос ДО шумодава и голос ПОСЛЕ шумодава
 
Шумодав в Кул Эдите - это так, записи с диктофона восстанавливать, чтоб слышно было.

Хорошо использовать плагины с функцией контроля удаляемого. То есть настроил, прогнал, слушаешь что из фонограммы удалилось - если слов не разобрать :lol: значит гут.

Лучший из них, находится тут:

_http://www.voxengo.com/product/redunoise/

Фон сети отдельно, я так понимаю. Его тоже удаляешь, райт?
 
Отлично работает устранение шумов в Самплитуде, но там нужно покопаться - прога не из самых простых для освоения (со слов других, я лично в Самплу влюблен уже почитай сколько лет) :thumbsup:
 
Фонище - Waves X-Hum, пресет на 50 Гц, можно еще и фильтр добавить (кнопочка слева внизу)
Все остальное - Waves X-Noise (сначала learn).

И ничего ужасного в этом нет имхо (хотя, лучше бы было давить помехи по месту их возникновения)

ЗЫ: Вот сейчас придут спецы и, чувствую, надают мне тумаков. Скажут: купи пульт за 100000000 баксов, кабели по 1000 за метр и не парься, т.к. все остальное - не есть профессиональное качество.

Ужоснах
 
Все-таки возьму на себя смелость посоветовать вычистить тракт насколько это возможно. То есть хотя бы запитать все с одной фазы. Иногда помогают простейшие фильтры на сетевых и микрофонных проводах в виде намотки на ферритовое колечко. С широкополосным шумом труднее, особенно с Вашим преампом. :smile: Но бороться можно. Можно попробовать покрутить эквалайзер (плавный спад ~3-6дб на октаву, начиная, скажем, с 5 кГц, тут надо слушать-крутить....), либо да, пользовать вавесовский или какой другой денойзер. В вавесах есть пресет белого и розового шума, часто они очень неплохо работают. Только ими пользоваться надо осторожно, то есть, когда переключаем между обработанным и необработанным сигналом, находим желаемую глубину подавления шума, а потом уменьшаем ее вдвое и обрабатываем. :smile: Как правило, это будет достаточно.
Да, надеюсь, все кабели балансные?
Как видите, никто Cedar не предлагает покупать. :biglaugh: Тем более, пульт за 100 миллионов (я и сам такого пока не видел в глаза, даже на Фоксе стоит скромный ссл за паршивые 900000).

[ADDED=Ifrit]1129153894[/ADDED]
Пысь. Хотя, конечно, о преампе стоит подумать и менее шумном... :tongue:
 
Пасибо - попробую :thumbsup:
Хотя был случай в нынешнем году, в августе - дикий фон на сцене у одного из 18 микрофонов на сцене - оказалось один из парней аккуратненько так свернул лишнюю длину шнура втугую (я думал эт наверно на пядь наматывал) и перевязал шнурком от ботинок. Когда я развернул шнур - все пошло нормально. Но - чем черт не шутит, може в другом случае будет по-иному!
А еще иногда мне помогало отсоединения заземления во всех устройствах цепи, кроме одного - хотя, в домашней студии такой совет вряд ли пригодится - нет же там кабелей по двадцать-пятьдесять метров.
Кстати, звуковуха EAS одно из моих любимых творений фирмы Ямаха! У нее небалансные входы, может стоит проверить где "закорачивается" минус балансного кабеля - у звуковухи, или у преда. Знаю, что дурацкий вопрос, но чего я только не насмотрелся...
 
presly:
дикий фон на сцене у одного из 18 микрофонов на сцене - оказалось один из парней аккуратненько так свернул лишнюю длину шнура втугую (я думал эт наверно на пядь наматывал) и перевязал шнурком от ботинок. Когда я развернул шнур - все пошло нормально.
Ага, чаще всего так и бывает, но бывает и по другому.
 
Согласен. Особено со звуком... Иногда кажется, что шаманством занимаюсь - вроде все делаю правильно - ан не получается, двину че-то постороннее - вдруг усе начинает звучать как надо :biglaugh:
Успехов всем! :beer:
 
Если это белый шум, то если не менять преамп - то только чистить, а если это фон 50 Гц то с этим надо и можно бороться. Для этого проще найти радиоинженера что б посмотрел где что и как соединено. А вообще - соединение микрофона должно быть баллансным, корпуса должны быть заземлены. Кстати еще один момент - если на преампе есть регулятор чувствительности и регулятор выходного сигнала, то на первом уровень должен быть поменьше, а на втром побольше. Если речь идет о С3000 (обсуждали в другом топике) - то сигнал у него мощный и с любым преампом все должно быть О.К. Если конечно без извращений :biglaugh:
 
eas
Я чищу кул эдитом без всяких проблем.
Давайте выкладывайте свой шумный фрагмент, а я его почищу.
Потому как в любой проге покопаться надо:)))))
Кстати всегда надо искать компоромисс, а то можно так почистить, что после один мертвяк останется.
 
В куле очень хороший шумодав, почитай хелп, может делаешь чего не так?
 
А каково мнение о Sony Noise Reduction? Пользуюсь им при оцифровке аудиокассет. Позволяет задавить шум где-то на 15-20Дб, при этом практически не испортив основной сигнал. Хотя все конечно зависит от исходного сигнала и его зашумленности.
 
"Позволяет задавить шум где-то на 15-20Дб, при этом практически не испортив основной сигнал."

??? Гении среди нас! :biglaugh:
 
Да нет, я не к форме, я к содержанию... Ты может понизить уровень шума на 15-20дб, НЕ ИСПОРТИВ ОСНОВНОЙ СИГНАЛ????
Я иногда за 6дб дерусь с шумами и то рожицу кривлю от артефактов, а ты на 20дб и ничего! Расскажи, как? :Pray:
 
Originally posted by Ifrit
Да нет, я не к форме, я к содержанию... Ты может понизить уровень шума на 15-20дб, НЕ ИСПОРТИВ ОСНОВНОЙ СИГНАЛ????
Я иногда за 6дб дерусь с шумами и то рожицу кривлю от артефактов, а ты на 20дб и ничего! Расскажи, как? :Pray:
Я ж говорю, что ВСЕ зависит от исходного сигнала. Где-то покрутишь-покрутишь и вспоминаешь аксиому, что самый лучший шумодав - это человеческое ухо. И оставляешь как есть с шумами :)
 
Может компрессором пользоваться после шумодава? А?
 
все эти шумодавы - весчь довольно таки относительная... Но то, что юзать их мона и даже нуна, эта адназначна... Т.к. даже ежели имееться под рукой навороченная студия за мульенов нескока, и грамотные инженера (а большинству такое тока снилось...) один хрен, все равно чистить приходиться... Мож и не на 15-20 Дб, а все равно приходиться... А тем кто дома демки пишет, да ишшо и с хреновым преампом - просто обязательно! Пусть и с потерей какой то части исходного сигнала. Причем шумодав выбирать по собственному фкусу (али цвету... запаху..?) Говорить какой лучче, а какой хуже не буду, а то забросают...
 
вот как заглянет сюда дядя Борис Михалыч aka restorer, да как проедет по всем асфальтовым катком :biglaugh:
 
Rustami:
Может компрессором пользоваться после шумодава? А?
да понятное дело, что пользоваться компрессором на голосе, гитарке акустической и т.д. надо. равно как и эквалайзером. и все это ведет не к уменьшению заметности улюлюканья, а как раз наоборот... так что не очень поняла, в чем смысл предложения (:
 
Voxengo Redunoise - сила. + мелкие детали в аудишн в спектральном режиме.

с аудишн вообще отдельная история. в последней версии сделали возможность в спектральном режиме выделять часть спектра и применять к нему любой эффект, в т.ч. вст.
как пример использования - при большом количестве высокочастотного шума можно выделить верхнюю часть спектра и применить к нему не шумодав, а фазер или легкий хорус, или детюн. при правильных настройках шум станет значительно менее заметным и никаких артефактов не появляется. на оставшуюся часть спектра можно повесить redunoise.
а еще тема - на шумную полосу спектра вешать встраенный в аудишн компрессор и менять его настройки в зависимости от наличия в обробатываемой полосе полезных звуков.
 
ребята все зависит от задачи

часто хватает просто экспандера/нойзгейта за глаза, а навороченными шумодавами есть риск исказить голос.
 
Originally posted by eas
да понятное дело, что пользоваться компрессором на голосе, гитарке акустической и т.д. надо. равно как и эквалайзером. и все это ведет не к уменьшению заметности улюлюканья, а как раз наоборот... так что не очень поняла, в чем смысл предложения (:

Ударение на слове "после" :smile: Сначала шумодав, а потом компрессор.
 
Лучше всего бороться с шумами до записи, а не после. Отсюда следует вопрос: зачем писать через такой шумный преамп?
 
А что это за преампы такие шумные? Понять не могу. У меня были шумные преампы на Ddx3216, но не на столько, чтобы хотелось чистить. Может, что-то не так с подключением?
 

Сейчас просматривают