Замена ламп в UA LA-610

@Вадим Володин, не в громкости дело, скорее, в восприимчивости к механическим воздействиям. Возможно, я загоняюсь. К звуку то, повторяюсь, претензий не имею.
Наверное, даже банальное любопытство:" А может ли этот прибор звучать ещё лучше?".))))
 
Ну это и есть микрофонный эффект. Он у всех ламп (ну может кроме октальных) одинаковый плюс минус милиметр
 
@Alexey Makov, я слышал что такое есть, сам никогда не пользовался, ничего не могу сказать.
Как вариант можно проверить- постучать пальцем по лампе, потом другой рукой как то обхватить лампу (задемферировать) и еще постучать. Будет разница или нет?
 
@Gerain9, ну ерунда какая то . Ну от тепла отводит но это вопрос конструкции. Но блямса еще добавит. Топик стартер так и не написал в чем его проблема? Он танцует на приборе?
 
Это точно не из серии "подставки для проводов"?
Если просто одеть эти кольца на твёрдозакреплённую к плате лампу, то эффект навряд ли будет сильно положительный.
Надо демпфировать лампу именно от основания. В микрофоне ЛОМО 19а9 лампа 6Ж1П задемпфированна от корпуса широким резиновым кольцом.
Надо ставить лампы на растяжках.
 
Был в 3х студиях. Преампы стоят на
блоках 5-7 см. толщиной из плотного поролона
 
Кстати да, значимые лампы ставил как то помню на два громета (болтики через грометы), все мелкие лампы ставлю в экраны с пружинками
 
Подскажите плз. В 610 за что какая лампа отвечает?
Там 5 ламп. По одной на вход и выход 12AX7. А остальные?:oops:
 
@panmusicman,
V1 - 1/2 преамп, 1/2 экью
V4 - 1/2 экью, 1/2 отупут с преамп секции
V2 - компрессор оутпут
V3 - компрессор преамп
V5 опто
 
  • Like
Реакции: panmusicman
1B1BEE0D-6B8C-4F0E-B963-5B8BD31DF98B.jpeg
хотите разобрать?
да нет, пытаюсь понять, какие лампы отвечают за преамп? что бы их заменить.. есс83+6072 ?
Какие, опираясь на фотку?)
 
@panmusicman, http://www.foxaudioresearch.ca/LA610.htm вот тут мужик пришет про лампы, самые типа норм звучат электрогармоникс, ну типа в сравнении с другими, и моды тут тоже есть, и так же как лампы располагаются
слева направо 1,4,2,3,5
он кстати 2 лампу компрессора и 4 выхода преампа рекомендует ставить не 12at7(ecc81) а 12au7(ecc82)
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Прошу прощения за небольшой офтопчик, но коль собрались люди понимающие)
В другом предусилителе , у меня питание на лампе, стоит кенотрон 5Ц4С советская, хочу заменить на зарубежный хороший аналог.
посмотрел по таблице, аналоги - 5z4g,gz30,5cg4,5w4g,6087.
Можно ставить любой аналог? И какой лучше по фирмам?
Вообще, говорят, что эта лампа не особа на звук влияет, но всё же влияет, по этому считаю есть смысл попробовать (усил REDD47)
ps. вход - telefunken, выход Siemens гальские бундесфера. Хочу еще попробовать по входу телефункен заменить на Mullard. может будет поинтересней. Хотя Муллард предлагает дядька 70-80 годов, партии этих лет ценные или уже не то, что 50-60xx ?o_O
 
Последнее редактирование:
Просмотрел по кенотронам информацию. Вообще не должно влиять. Функция кенотрона просто выпрямлять переменку с трансформатора. Причём у кенотронов есть такой момент как падение напряжения на них, почему их кпд ниже чем у диодных выпрямителей. На одном из форумов аудиофилы обсуждали разницу между кенотронным и полупроводниковым блоком питания: по их словам кеноторонный блок делал звук колокольчатым и латунным (переводя на человеческий язык можно предположить что при скачках потребления тока в пиках сигнала проседало анодное напряжение питания и это приводило к легким нелинейным искажениям, дополнительно окрашивая звук), на диодном выпрямителе этого нет поэтому звук с точки зрения аудиофилов более жесткий и нейтральный (блок питания имел меньше пульсаций и не проседал в пиках сигнала). Отсюда вывод: если аудиофилы с трудом услышали разницу между диодами и кенотроном (при очень большом желании) , то уж разницу между разными кеноторонами услышать будет маловероятно.
 
  • Like
Реакции: panmusicman и dromax
вот тут мужик пришет про лампы, самые типа норм звучат электрогармоникс, ну типа в сравнении с другими, и моды тут тоже есть, и так же как лампы располагаются
слева направо 1,4,2,3,5
у мужика mkII версия прибора, а у @panmusicman первая ревизия, несколько отличающаяся по схеме, и порядок ламп тоже скорее всего ((

По кенотронам- солидарен,
в малосигнальных приборах нет разницы по большому счёту, какой аналог ставить, главное чтобы не было большой разницы по падению напряжения (достаточно померить на фильтрующем конденсаторе после кенотрона - до замены и после). Влияние на звук если и будет, то скорее эзотерическое ))
Вот в силовых устройствах, типа гитарных ампов, определённое влияние есть.
 
Какие, опираясь на фотку?)
методом гадания- нижняя слева) была схема от первой ревизии, но она погибла смертью храбрых на старом харде :(
Ну вы уже разобрали прибор, и почти как рыба в воде там,
думаю, не стоит большого труда копнуть дальше - отсоединить все разъёмы, снять плату и посмотреть, к какой лампе идёт сигнал от входного круглого трансика... Только разъёмы, ест-но потом не перепутайте при сборке.

ps
наличие схем на актуальные приборы - это отдельная беда. За неимением некоторых схем, когда некуда деваться, то приходится перерисовывать прямо с платы,
например, тот же tubetech mec-1a был снят полностью за несколько вечеров.
 
Последнее редактирование:
@andy felon, не,
расположение компонентов первой и мк2 совсем не сходится, и вторая версия на вид имеет меньше компонентов,
трансы поместили на плату, куча реле (в том числе тру байпас в мк2 в отличие от первой версии) и перекроили питалово... но это предположения, нужно схемы сравнивать, если они есть в доступе.
 

Сейчас просматривают