По мне - совок термин уничижительный.
В отечественной музыке это, например, наличие технологий при отсутствии культуры применения. Оно проявлялось как в непредсказуемых и часто сомнительных по художественной части звуковых экспериментах (технологии какие-никакие были), так и в применении образования композиторов подходивших весьма формально к написанию песен (ведь и правда песни чаще всего писали люди с композиторским образованием и члены союза композиторов). Как правило там всё логично: мотив, второй мотив, вариант первого мотива, вариант второго мотива, секвенция, завершение и т.д. Да и сами куплеты-припевы часто построены в лучших традициях классического периода из двух предложений. Но это формально исполнено. То есть технология налицо, а культура применения так и не проявилась. Всё шаблонно: ритм, строение фраз, гармонии, форма. Даже несколько наивно и механистично. Это про совок, он жив до сих пор (на территории бывшего СССР точно).
А есть советская классика, в том числе и классика советской эстрады. В лучших примерах она бесподобна. И дело тут не в сложности, а в таланте.