[Release] Pavel Fomitchov & Vosk - Несколько нот о любви

изначально эта вещь позиционировалась как джаз. ) Джазом особенно не пахнет, конечно, но общая "атмосфера" выдерживалась именно в рамках "приглушённого света"..
Тогда еще критики получайте))) Совсем не пахнет джазом....если была задача сделать что то около джаза-то гармонически не доработано....Гармонии попсово классические....И мелодия не по тем нотам ходит cоответственно))) На лаунж наверное похоже или на Нью эйдж....может эстрада....образы есть-джаза нет)))
 
Последнее редактирование:
@sounds715, критика - это хорошо, конечно, но надо быть объективным. Местами, как раз-таки, пахнет. Взять хотя бы 0.47 сбивка клавишная, смыслом прям оттуда же. Да и я бы скорее согласился про общую отдаленную стилистику, по крайней мере корни такого проекта если и надо где искать, то в Джазе и видно это невооруженным глазом. Да, повторить или превзойти "тот Джаз" далеко не удалось (да и не удастся уже никому скорее всего), но может и не стоит делать из этого минус?

З.Ы. Хотя, вот сейчас переслушал и со второй половиной(последними 3/4-ми :)) я согласен(что не пахнет там Джазом). Как-то, если честно, на слух, даже резковатым переход такой показался. Даже не сколько по ощущениям от прослушивания, а сколько от осознания довольно серьезной смены настроения и фундамента композиции и в результате от осознания того, что слушать хотелось другое. Жаль, что трек не выдержан в первых 1.20 минут... потом уже не то... чисто ИМХО, как-то так :)
[DOUBLEPOST=1424337743,1424335210][/DOUBLEPOST]З.Ы.Ы. Стопэ, я вижу веселье! :D Я верно понял, что этот луп вообще там бесконечно гоняет? Один и тот же! И там еще пару лупчиков добавляется временно иногда? Да, если акцентировать внимание на лупе, то просто за минуту он мозг выносит своей бесцветностью. :) ухуху. Как бы, трек интересен, но странно, что при всем таком многообразии и музыкальности вокруг Вы взяли и просто убиваете один из интереснейших инструментов по выразительности и динамики в треке. И в таком случае да, очень странно называть это Джазом. Ударка в Джазе не просто луп и весь кайф от нее именно в этом.
Вот я вообще не умею работать с ударными, но я хотя бы стараюсь что-то намутить, хоть и получается пока туфта (да и ленивый я). Но у Вас то уровень композиции другой тут и Вы на этом уровне берете и просто пускаете лупчик на всю композицию? Что Вы хотите сказать другим людям создавая такое, особенно более молодым и только начинающим познавать музыку в ее создании? "Юзаем лупчики и даже не работаем с ними"? :D Трубача Вы реального позвали. В чем проблема с барабанщиками? - такие люди еще существуют. Инструмент то по важности не самый последний уж точно.
И да, написать толковую партию ударки - это сложно в любом случае, и я вообще слабо надеюсь, что кто-то тут решит эту задачу на нужном уровне. Ударка все же должна быть выражением мысли того композитора, который затеял всю эту канитель (трек смысле), хотя бы в общем плане. И луп этот тут не считается как общий план, ну вообще никак :)


Мне кажется, что в партии флюгельхорна присутствует большая динамика и иногда соло иногда теряется в оркестре. Надо ли флюг компрессировать более агрессивно?
Ревера на соло не маловато?
Я не знаю, что надо делать в этом случае, но делать придется 100%. Либо партия, либо обработка, хотелось бы, чтобы было второе, но вполне возможно, что и первое. Много где не веришь динамике трубы... ну вот как-то не органично страдает трубач, если можно так выразиться. Где-то переигрывает, где-то наоборот... поэтому надо что-то там мутить с этим и как-то усадить его покрепче в миксе.
 
Я понял, что мне мешает в этой пьесе... То, что это монолог - допустим. Но рассказчик говорит, говорит, говорит, говорит... Без остановки, не давая передышки, позволяющей обдумать сказанное.

Кстати, Павел, уже было подобное в какой-то из твоих пьес - многословный непрерывный поток нот.

Музыка - ведь это контрасты, игра динамики, чередование подвижного и статичного, call & response.

А тут Улисс какой-то или "Бурный поток" Евгения Сазонова, прости за выражение...

И никакое умение Воска и Батыченко не дает пьесе ожидаемого. Для меня, по крайней мере.

Что касается лупа, сведения - это вообще НМВ вторично в данном случае...
 
Послушал эскиз барабанов от Игоря Леонтьева. Роллы по тарелкам - неплохая идея, но вот затем вместо гуляния по томам я бы перешел уже на сайдстик во 2 и 4, а то слишком уж много свободы и вальяжности у барабанов. :) С последующей паузой (точнее, ферматой) согласен :) Но таких остановок не должно быть много - может, и одной хватит.
 
Последнее редактирование:
Влад, разумеется, все нужно причесывать и прореживать. Пока же - больше для демонстрации подхода - ухода от лупа, нежели в качестве готового варианта.)
 
  • Like
Реакции: SadFat
Полагаю, что ударные записаны живаго.
Спасибо, но нет :) Это софт.

Проба №2... ...звучит как не очень структурированное шуршание щеток или отдельные пробные фрагменты
Да. Я т‚ак уƒвлё‘кся микр€одинамикой, чт‚о т‚их…ие уƒдары и шорохи‹ утонуƒли в миксе, потерялась целостность грува. Вы‹ливая водуƒ, вы‹плеснуƒли р€ебё‘нка. Чт‚о ж, надо их… поднятьŒ; хотя бы‹ для пр€ослушˆки. А сведение, нмв, надо делатьŒ т‚омуƒ, уƒ кого естьŒ TSAR и MIR - Vosk-y :) Тогда уƒдар€ны‹е ст‚анут‚ звуч‡атьŒ ц†ельно с оркэстром :)
Займусь.
 
Последнее редактирование:
Я понял, что мне мешает в этой пьесе... То, что это монолог - допустим. Но рассказчик говорит, говорит, говорит, говорит... Без остановки, не давая передышки, позволяющей обдумать сказанное. А тут Улисс какой-то или "Бурный поток" Евгения Сазонова, прости за выражение...


"Слишком много нот..." (с) :)


Влад, я легко могу понять, что тебе чем-то дискомфортна эта мелодия. И не собираюсь спорить, доказывая что я - прав, а ты - нет. Это мой личный и осознанный выбор формы и содержания композиции. Если он тебе не по душе, надеюсь, тебе понравятся моя другая музыка.

Я высказал этой мелодией то, что хотел и так, как хотел. И человек, которому предназначался этот монолог, прекрасно его понял и с благодарностью принял. Если у музыки есть своя аудитория, значить она жизнеспособна. Не так ли?

P.S. Честно говоря, к джазу эта вещь не имеет прямого отношениея. Я о джазовых интонациях даже не думал:) Если приводить аналоги, то сошлюсь на один пример из многих десятков композиций, которые выработали у меня вкус к мелодиям в этой манере.

Немногие смогут с первого прослушивания запомнить мелодию или распознать форму композиции. Но разве это делает этот лирический монолог менее красивым или менее искренним?

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: imemine и Igor Leontyev
Немногие смогут с первого прослушивания запомнить мелодию или распознать форму композиции.
Ты меня не понял... Существует множество произведений, которые я не могу запомнить и воспроизвести не то что с первого - даже с сотого раза. Но структура мелодии, изложения у них иная. Ты же не даешь мне, как слушателю, вздохнуть...

А то, что не вошел в твою аудиторию - жаль. Впрочем, я ведь - не массы...
 
  • Like
Реакции: SadFat и Дед
Ты меня не понял... Ты же не даешь мне, как слушателю, вздохнуть...
А то, что не вошел в твою аудиторию - жаль. Впрочем, я ведь - не массы...

Влад, я тебя прекрасно понял! И подумав, еще раз решил, что мне нравятся в этой мелодии именно те особенности, которые тебе дискомфортны. Что касается аудиторий, поверь, - я тоже тот еще перец! :-) К счастью все эти расхождения не мешают нам время от времени делать неплохую - и при этом совершенно разную - музыку.
 
  • Like
Реакции: SadFat и smack
Приятная мелодия) Да, не запоминающаяся, но она на это и не претендует, нет?) Я так понял, что композиция должна создавать лирично-философское настроение, и она его создает очень хорошо, как мне кажется) Название "Несколько слов о любви", по моим ощущениям, не совсем соответствует настроению композиции, но это уже сугубое имхо)))
С барабанами желательно что-то сделать (как уже писали камрады), так как их монотонность и однообразность вообще никак не поддерживают общие всплески, общее движение. То, что они тихие - вполне в тему... То, что не формируют полноценную ритм-секцию, так она здесь и не нужна. Со всем этим, как мне кажется, все в порядке, все вполне тематично) И характер звучания лупа вписывается, как мне кажется. Только его никто не адаптировал под композицию, что странно. Ну и монотонность, как уже говорили выше, в некоторых местах просто не радует. Иными словами, очень странно, что уделив столько внимания другим инструментам, барабасы оставили без внимания, решив, что раз они создают лишь фон, то нечего с ними церемониться))) С первым согласен, по поводу второго - категоричное нет)
Из того, что выложили камрады (по барабанам), не впечатлило ничего. Где-то резко, где-то жестковато и слишком ритмично, где-то наоборот, не верно сыграно, или характер звучания не тот (слишком много металла здесь явно будет "не в кассу"). Пока на первом месте драмсы из оригинала, которые требуют "доводки до ума", мое личное мнение)
В общем и целом - очень хорошая работа) Сергей, конечно, маэстро известный, поэтому даже не сомневался) Работу Алексея слышу впервые (сорри за невежество), и очень впечатлен! Про мелодию написал выше, но если в двух словах - настраивает на приятную волну, и лично мне понравилась)
Спасибо, друзья)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
NoStyle,

Спасибо за развернутый пост - практически полное совпадение с моим мнением.

По поводу ударных. Мое предложение остается в силе - я готов оплатить профессиональный, со вкусом сделанный трек, хорошо вписывающийся в образ и стилистику данной композиции, который без натяжки можно назвать творческой удачей. Критерий качества прост - явное одобрение читателями этой темы двухминутного демо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sov_OK
от Igor Leontyev -понравилось, "босса" звучит вкуснее, ключ к разгадке соло + линии баса, которая задана в клавишном вступлении (не в бас-гитаре), подобран. Бас-гитара, правда, в таком груве стала слегка прямолинейна, но это вторично (и поправимо) - главное - соло ложится...
Стилистика - зачетная, кмк, одназначно! (Все-таки бас, есть вероятность, придется к барабанам притирать).
 
Последнее редактирование:
Еще немножко посидел.)
Сюда загрузить не удалось, ошибка грит какая-то..


Upd: сугубая имха, малость подзатянута композиция. Я бы последнюю часть перед кодой убрал...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sov_OK и SadFat
Мне композиция очень понравилась, вспомнил Дикую орхидею с Семашко, там тоже флюгельгорн тему играет, классное кинцо. На мой взгляд барабаны вообще не нужны, если только секвенция электронных барабанов с каким-нибудь синтом в развитии, но никак не живые. Сам барабанщик, много чего перебарабанил, но эту песню бы не стал барабанить.
 
Игорь, мне очень понравилась твоя работа над ударными. И композицию данную я теперь воспринимаю с любовью. (На свой вкус я бы железо в "кухне" подглушил, сымитировав запись на "Свему". :)
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
Ударные сыграны ненавязчиво, проникновенно и интеллигентно. Не идут вразрез с образом. Мне кажется, это именно то, что нужно.
 
@Igor Leontyev, ударка в любом случае украшает композицию намного лучше, чем лупчик. С этим спорить нельзя. Но на мой взгляд есть спорные места, хотя, может это из-за того, что не причесаны партии. Железяк бы по меньше местами, особенно в начале и в проигрыше после ямы с пианинкой (хотя, может это вкусовщина уже). Где идет самая мясная часть все вроде бы органично все и вряд ли выделю какое-то место. Трек приукрасился явно.
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
Выпал на две недели из темы - был в отьезде. Компенсирую количеством слов:)

Самое главное. Огромное спасибо всем, кто откликнулся на призыв по-экспериментировать с партией ударных. В музыке любая проба или демо весомее, нагляднее и конкретнее словестных рекомендаций. Искренне благодарен!

Постараюсь подвести итоги.

1. Общее мнение.

Очевидно, что мнения о роли ударных в этой композиции покрыли весь спектр - от "лучше вообще без ударных" до "в три раза громче." Для меня это верный признак того, что это вопрос лежит в плоскости личных вкусов:
- Если предложенный вариант был бы техническим браком - мнения были бы куда однороднее.
- Если любой из вариантов был бы на голову лучше других - это было бы очевидно по отзывам.

Если разные люди, в том числе серьезные профессионалы, расходятся в мнениях, надо опираться на свое понимание задачи.

2. Художественная задача, как я ее понимаю.
Для меня самым важное в этой композиции - монолог хорна при поддержке вторых голосов (оркестра и рояля). Настроение, развитие темы задаются инструментальными партиями и как только они перестают быть слышны ("скрипки плачут..."), теряется нить повествования. Громкие барабаны глушат это действо и замещают задуманное своим посылом, который может быть даже по-своему интересен, но уже другой. По-этому я с самого начала отводил ударным третьестепенную роль - держать ритм и не перетягивать на себя одеяло.

3. Разбор полетов
Думаю, что наиболее интересные варианты предложили Igor Leontyev и Aleks Shagi. Мои личные впечатления:

Igor Leontyev: Мне интересна эта проба, поскольку она сделана на акустических барабанах, а не электронных лупах. Чувствуется, что Вы действительно поработали над партией, подобрав разные паттерны, отследив переходы между частями композиции. Формально есть все нужные элементы. Одного не хватает - я не влюбился в эту музыку. Слушал много раз, но не могу отделаться от чувства необязательности, в смысле - да, так тоже можно, но можно и по-другому. По-настоящему верная партия воспринимается иначе, в ней ничего менять не хочется, и при каждом прослушивании получаешь кайф от верно найденных нот. Что здесь не так и как надо - понятия не имею. Но если бы было правильно - я бы сразу это почувствовал.

Aleks Shagi: Достаточно услышать звуки первого лупа (с 0:20) - чтобы понять, что Вы сделали, в общем, неплохую chill-out композицию. Выбор электронных барабанов сразу задает некую "клубную" атмосферу. Такая музыка вполне уместна в сборнике типа Тунгуски, Cafe del Mar и аналогичных. Т.е. после добавления таких ударных изменился стиль музыки. Изменился потому, что стиль ударных дает слушателю звуковую подсказку на что похожа эта композиция. В результате, вместо отсылки к малораспространенным стилям, которым сразу и названия не подберешь (послушайте приведенные мною примеры) Ваши ударные позиционирут вещь как форматный chill, lounge, easy listening. А я хочу уйти от прямых ассоциаций с этими форматами.

4. Итого:
- Я принял решение оставить ударные как есть.
- Пробы получились интересные и их результат вполне может найти своего слушателя. Если есть желание - публикуйте ремиксы (редрамы???) на soundcloud, youtube и прочих сетях, только не забывайте указывать авторов. Creative Commons рулит!
 
Последнее редактирование:
Для меня это верный признак того, что это вопрос лежит в плоскости личных вкусов:
- Если предложенный вариант был бы техническим браком - мнения были бы куда однороднее.
- Если любой из вариантов был бы на голову лучше других - это было бы очевидно по отзывам.
Сорри, я, конечно, не гуру, однако...
Это, скорее, признак того, что народу муляет уши. Не все понимают, как можно сделать лучше, но в целом народ интуитивно соображает, что как-то оно не так.
Так что в корне не согласен с вашим умозаключением.
 
  • Like
Реакции: Pushkin и Sov_OK
Павел, я глубоко разочарован... Ваш пост написан обстоятельно, конкретно. Но я в него не влюбился. ... Вспомнился стих одного автора. "У них полная гармония: он в неё влюблён, и она ... в себя влюблена..."
 
Родион, Вы злой, надменный, самовлюбленный сноб :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
[DOUBLEPOST=1425810171,1425810028][/DOUBLEPOST]Низя так, с авторами :) Фсе удаляюсььь :)
 
  • Like
Реакции: SadFat и Sov_OK
Кстати, подумалось - как нелегко авторам совместить свою любовь к произведению с любовью аудитории...

Писать так, чтоб нравилось потребителям, но при этом самому не любить собственное произведение - это цинизм и "заробитчанство" (замечательное определение в украинском языке, аналогов которому в других наречиях я не нашел)

То есть автор обязан любить свои опусы. Но при этом ему приходится :) остерегаться синдрома Незнайки ("Не доросли вы, ....., до моей музыки)... :)

Ох, непросто нам, авторам :) , вечным эквилибристам на тонком канате...
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Я вообще не могу припомнить произведение, в которое влюблён. Но много лет тысячи треков слушаю с огромным интересом и удовольствием.

P.S. Эльдару Рязанову "навязали" Микаэля Таривердиева в "Иронию судьбы...". Режиссер сопротивлялся, он привык работать с Андреем Петровым, композитором с которым у него всегда было полное взаимопонимание. Но худсовет настоял на своём. Наверное, Рязанов так и не влюбился в саундтрек. Но в фильм влюбились миллионы.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают