Запись акустической гитары

а вот второй вариант - в другом месте комнаты - разница как небо и земля...

струны элексир 13 - 56. медиатор суперлайтс 0,5. микрофон один направлен в сторону 12-го лада на расстоянии сантиметров двадцать
 

Вложения

лышу подобный звук акустического "гитарного" чёса постоянно в отечественной попсе, пытаюсь дома его повторить - не получается
Это виртуальный гитарист.
Зачем вам такое ?
 

Вложения

слышу подобный звук акустического "гитарного" чёса постоянно в отечественной попсе

Это потому что в половине всех подобных песен играл Сергей Шай) У него свой Такамин, если на студии есть какая-то другая хорошая гитара, то играет на ней. У нас, например, Тейлор 314, на другой студии тоже Тэйлор - главное, что везде стоят струны 12-53.. Мы как-то попробовали на наш тэйлор поставить эликсир 11-52 - звука просто не стало. Эти струны были тотчас же сняты и поставлены обратно "родные" 12-53. И еще не забывайте, что в таком стиле очень часто записывают два чеса, в октаву.
 
Это потому что в половине всех подобных песен играл Сергей Шай) У него свой Такамин, если на студии есть какая-то другая хорошая гитара, то играет на ней. У нас, например, Тейлор 314, на другой студии тоже Тэйлор - главное, что везде стоят струны 12-53.. Мы как-то попробовали на наш тэйлор поставить эликсир 11-52 - звука просто не стало. Эти струны были тотчас же сняты и поставлены обратно "родные" 12-53. И еще не забывайте, что в таком стиле очень часто записывают два чеса, в октаву.

Имеется ввиду что из-за 11-го калибра звука не стало, или из-за того, что струны были Elixir?
 
На своем примере провали середину сильно , поищи в райне 1 -1.3 кГц. широченным горбом.
 
Dmitry Stepin,

[OFF]Новый ник твой с толку сбивал, сейчас только под ним разглядел "ex Al Junior" :smile:[/OFF]
 
Я попробовал сделать что то подобное как в примере Etalon.mp3

Владимир, в Вашем примере звучит уже достаточно приближено к файлу "etalon". Я немного постарался допилить эквалайзером ачх на скорую руку, по-моему стало ещё более лучше похоже. Напомните, плз, что за гитара у Вас и чем и как снимали, если не секрет. У меня дома тоже не вполне получается такой звук. Выделяешь эту верхнюю середину, сразу какая-то гадость в звуке проявляется. Скорее всего нужно просто поменять инструмент, но пока никак не могу остановить выбор на чём-то.

Это виртуальный гитарист.

играл Сергей Шай)

О! Развиртуализировали)) Коллеги, а можно контакт Сергея в личку? Спасибо!
 

Вложения

Владимир, в Вашем примере звучит уже достаточно приближено к файлу "etalon". Я немного постарался допилить эквалайзером ачх на скорую руку, по-моему стало ещё более лучше похоже. Напомните, плз, что за гитара у Вас и чем и как снимали, если не секрет. У меня дома тоже не вполне получается такой звук. Выделяешь эту верхнюю середину, сразу какая-то гадость в звуке проявляется. Скорее всего нужно просто поменять инструмент, но пока никак не могу остановить выбор на чём-то.

Я Владимиру выше задал похожий вопрос, но он пока без ответа. Будем надеяться что он всё же его озвучит
 
Попробуйте направлять микрофон практически в розетку. Поищите лучшее положение именно в ее районе. Нужно постараться изначально поймать достаточно бодрый, даже жестковатый звук - из такого потом проще получить то, что вы хотите.
 
Приблизительно в р-не 12-го лада, сантиметров 25-30.

ну да, стандартно.. Я тоже так записывал только на Rode NT5. Есть ещё винтажный Нойман 87, но почему-то я подумал, что на маленькую мембрану будет предпочтительнее... Вы принципиально на большую мембрану пишите акустику?
 
Попробуйте направлять микрофон практически в розетку. Поищите лучшее положение именно в ее районе. Нужно постараться изначально поймать достаточно бодрый, даже жестковатый звук - из такого потом проще получить то, что вы хотите.

В районе розетки мне звук показался слишком бубнящим - подумал что много возиться придётся в вырезанием этой частоты, и не экспериментировал больше с розеткой. Искал положение больше в районе грифа.. 12 лад считается стандартом, поэтому подумал, что из такого звука проще всего отталкиваться... Заказал себе по Вашей рекомендации Elixir 12-53 - надеюсь звук изменится. В нашем городе этого калибра нигде нет в настоящий момент - пришлось закаывать из Новосибирска. Там нашлось 2 комплекта по ещё старой, докризисной цене..
 
Владимир, в Вашем примере звучит уже достаточно приближено к файлу "etalon". Я немного постарался допилить эквалайзером ачх на скорую руку, по-моему стало ещё более лучше похоже.
Да, стало больше похоже.
Расскажете как писали и обрабатывали?
Записывал так как я уже писал выше
Если пишу одним микрофоном, направляю его почти в розетку. Если двумя то один примерно на 17 лад а второй где то между струнодержателем и розеткой, ближе к струнодержателю. Микрофоны на расстоянии примерно 30 см.
С обработкой особо не заморачивался. Загрузил свою заранее заготовленную цепочку плагинов. Uad studer A800, Uad Harrison 32C, Uad UA 1176 Rev A.
Напомните, плз, что за гитара у Вас и чем и как снимали, если не секрет.
Гитара Taylor 214, струны Cleartone 7412 (12-53). Микрофоны: Rode NTK и Audix CX 112, пред.: Universal Audio 710 Twin-Finity. Писал в акустически подготовленном помещении.
 
PATEPHONE, можете послушать сравнилки с 87ым и маломембранником на гитаре в тестах есть на форуме.
Большой тест делал Rarr, со старым 87ым. Я прописывал только четыре широкамембранника на двух гитарах. Нейлон и железо, фольк.
Ща порою ссылки, если сами не найдёте поиском.

А есчо есть тема "Звук акустики".
Можно и туда переехать.
Там и фишки записи и микрофоны и гитары вроде как обсуждаются.
 
А в данном случае, одним микрофоном или двумя всё же? И каким.
Записывал двумя микрофонами два раза (даблтрек). Мое ощущение такое что микрофоны на запись влияют минимально. Я пробовал писать динамическими инструментальными микрофонами Audix i5 (2шт), результат примерно одинаковый. Для себя я сделал вывод что в большей степени на качество влияет помещение где происходит запись чем микрофон. Я пару лет назад пробовал записывать классическую гитару в жилой комнате у меня ничего не получилось. Недавно ту же гитару записывал тем же оборудованием но в подготовленном помещении и запись получилась нормальная.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Vladimir_vc, вывод ваш абсолютно верен.
Упомянут во всех учебниках и пособиях по зз и акустике.
1. Инструмент или исполнитель.
2. Помещение или акуст. свойства данного простр.ва
3. Капсюль и схема микрофона.
4. дальнейший тракт.

Причём п.2 может быть наравне с п.1.
 
Вы принципиально на большую мембрану пишите акустику?

Нет, иногда ещё ставлю DPA 4011.

Я тоже так записывал только на Rode NT5. Есть ещё винтажный Нойман 87, но почему-то я подумал, что на маленькую мембрану будет предпочтительнее...

Как-то писал на такую пару (стояли рядом), в итоге дороги с NT5 выбросил, оставил только 87-й. Rode "дешевый" окрас даёт...
 
Для себя я сделал вывод что в большей степени на качество влияет помещение где происходит запись чем микрофон. Я пару лет назад пробовал записывать классическую гитару в жилой комнате у меня ничего не получилось. Недавно ту же гитару записывал тем же оборудованием но в подготовленном помещении и запись получилась нормальная.

Апну тему. Подскажите, плз., каким должно быть помещение для оптимальной записи акустики? Я недавно записывал в заглушенной дикторской кабине, получилось хуже чем в обычной комнате с мягкой мебелью... Звук тощий и скучный((
 

Сейчас просматривают