Очень интересно в данном сообществе было бы почитать как писалось, как сводилось, как снималось и т.д. Чем подробнее - тем лучше.
Ну, это будет по-стариковски многословно и нудно.
Идея пришла мне в голову еще в сентябре - неумолимо надвигался пенсионный возраст и я решил отметить это отвратительное событие как-то не ординарно.
Я подумал – “а что бы я хотел сделать для себя любимого?”, и первая мысль – исполнить кавер одной из своих любимых групп.
Я открыл песню сначала в ProTools, просчитал все изменения темпа (песня была записана в 1975) и затем перенес в Logic.
Поочередно снял и зафиксировал дежурными звуками все партии. Выгнал стемы барабанов, баса, дудок и клавишных.
Увез все на студию (вся запись, сведение и мастеринг делались на студии Володи Осинского) и прописал свой вокальный демо-трек.
Распечатал ноты для духовых и для баса (потом во время записи получил заслуженных …дюлей от духовиков за то, что намудрил с длительностями,
но они, как истинные профи, справились с этим).
Записал вокал Василия, потом с помощью Вали Осинского барабаны Джавада, потом с помощью Славы Мотылева бас и гитару,
и стал ждать духовые – у них был довольно длинный гастрольный тур.
Наконец, с помощью Вали Осинского записали дудки – сначала всех троих одновременно, потом дописали еще трубу и тромбон наложением. В заключение переписал начисто свой вокал.
Благодаря мастерству всех участников все это происходило очень легко и весело. Единственное, с чем я парился это скрипки (не зря мне Ned Howard указал на это).
Меня подвел один мой товарищ, замечательный музыкант, у которого есть все новые библитеки струнных, пообещал выписать их в аудио, а потом слился.
А сам я за ненадобностью очень давно не обновлял свои скрипки. Покупать – денег свободных не было, качать колотые – совесть не дает.
В итоге, использовал старинные 90-х годов акаевские Prosonus, Vitous, Virtuoso и Schedlachek.
Мудрил - кромсал, склеивал, растягивал, сжимал, переворачивал задом наперед, в общем, напарился.
Но записать живые струнные у меня даже мысли не было - у меня, к сожалению, нет друга дирижера, готового сделать это для меня бесплатно.
Гле-то, по ходу пьесы пришла мысль снять видео, поскольку записывали по-этапно, то и снимали так же. Я для этой цели обратился к мастерам – Владу Щепину и Леше Седову.
Кстати, Влад единственный пострадавший во всей этой истории. Я выкручивал ему творческие руки, так и не позволив внести свою лепту.
Я зарубал все его предложения и навязывал свое вИдение, основанное на невзыскательном вкусе старпёра-ретрограда.
В итоге, он остался жутко недоволен своей работой, а я получил то, что хотел и даже лучше. Это не ирония, это правда. Признаю – скверный старик.
Сводилось все стандартно в ProTools с выбросом 6 стерео-пар в микшер Trident 65 Series в качестве сумматора, из внешних приборов - Lexicon 960 и TC Electronic 6000
Что использовал Стас Карякин на мастеринге я не знаю ☺
Поскольку на всё про всё не было потрачено ни копейки денег. еще раз говорю Спасибо всем за участие, и особое спасибо Володе Осинскому за студию.
Запись - Спецификация:
Вокал – мой и Василия - Neumann - UM 57, Manley VoxBox
Барабаны – Spaun, Snare Drum – Yamaha Recording Custom 1983 Steel, Cymbals - Meinl
Микрофоны –
Kick – Shure 91, Beyerdynamic 88, SubKick Yamaha
SD - Sennheiser 604, AKG 414
Hat - Shure SM 81
Toms - Sennheiser 604
OverHead - AKG 414 -2
Room – Neumann SM 69
Congas - Neumann - UM 57, U87
Bass – Preamp Mark Bass
Guitar – comb. Fender Deluxe, Neumann U87
Brass – Trumpet, Flugelhorn, Trombone - AKG 414, Sax - Neumann U87
Спасибо за внимание!