Странные свойства поролона

  • Автор темы Автор темы alikdio
  • Дата начала Дата начала

alikdio

Member
1 Авг 2007
294
31
18
68
Киев
Посетить сайт
Решил проверить поглощение куска поролона размером приблизительно 10х10х10 см.
Программа Room EQ Wizard
Микрофон Beringer ECM 8000
Поролон 10 см кубик неизвестного происхождения, с виду ничем не примечателен, просто пожелтевший.

Результаты:
С 3 кГц заметно гашение сигнала.
А вот в районе 1,2 кГц - 2 кГц заметен подъём до 4 дБ.
Причем эта тенденция сохраняется в разных положениях от микрофона, да и на разных колонках.


Что за мистика, почему поролоновый кубик поднимает частоту в области 1-2 кГц?
 
Это неважно. Тенденция подъема, как я писал, сохраняется на разных расстояниях мика от монитора.
Следовательно, влияние комнаты на эту область спорно.
Итак, каким образом:
поролоновый кубик поднимает частоту в области 1-2 кГц?
 
влияние комнаты на эту область спорно
Конечно. Ни при чем тут комната. А вот отнюдь не акустически прозрачный материал, вплотную придвинутый к микрофонной мембране, естественно искажает ее (мембраны) АЧХ.
Вся "странность" состоит лишь в том, что поролон имеет массу и упругость, а не только распределенное трение.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Arlekin
каков вывод? как мне кажется, поролон просто добавляет ламповую серединку. нобелевка!
 
Ну, постебаться и я могу.
Друзья, без обид, давайте будем читать внимательней:
Тенденция подъема, как я писал, сохраняется на разных расстояниях мика от монитора.

поясняю:
мик с поролонкой замерялся раз 10 на расстояниях от мониторов: 10 см, 30 см, 50 см, 70 см и др.
АЧХ, естественно, разные. Но всегда с надетым поролоном были бугры. Т.е "Тенденция подъема, как я писал, сохраняется"
 
с надетым поролоном
А, так он еще и НАДЕТ на капсюль микрофона? И наглухо перекрывает дырочки, которые там есть? Тогда я не понимаю, чему вы вообще удивляетесь. Естественно, изменяются все резонансы.
 
Ну, постебаться и я могу.
Друзья, без обид, давайте будем читать внимательней:


поясняю:
мик с поролонкой замерялся раз 10 на расстояниях от мониторов: 10 см, 30 см, 50 см, 70 см и др.
АЧХ, естественно, разные. Но всегда с надетым поролоном были бугры. Т.е "Тенденция подъема, как я писал, сохраняется"

Уже написали выше - паралон упругий материал. Упругий - значит обладающий собственным резонансом. Это раз.
Во вторых, это не прозрачный акустически материал, как правило. Т.е. будучи надетым на микрофон, он сам частично работает как ранний отражатель.

ЗЫ
А ещё я бы замерял торсионное поле и выложил результаты сюда, а мы уже толпой повангуем :):gossip:
 
У этого поролона поры закрытые, он ничего не имеет общего с акустическим. А вы наблюдаете эффект того, когда фиговый артист зажимает головку микрофона в ладошке, что делает звук крайне среднечастотным и приводит к обратной связи (заводке). Вот и этот поролон как та ладошка - создает резонансы. И это не странные свойства.
 
Последнее редактирование:
Непонятна цель и сомнительны средства.
Возьмите нормальную ветрозащиту, закрепите мик пожёстче и не маячьте сами между ним и колонками. Я сам мерял недавно в камере толстую ветрозащиту, около 30мм, лёгкое ослабление, как и положено, на высоких.
Синус у вас с одной колонки идёт? И пустите его помедленнее. И потише...
И вообще, шли бы делом заниматься...
 
а помедленнее зачем синус? я проверял хоть так хоть сяк 100 раз-результат одинаковый
(я не про поролон-я вообще)
 
Синус у вас с одной колонки идёт?
Конечно. Левый монитор отключен.
Если вы не знакомы с программой Room EQ Wizard, напомню: там назначаются выходы (и входы) поочередно: либо правого либо левого каналов.

закрепите мик пожёстче
Это как?
Я сам мерял недавно в камере толстую ветрозащиту, около 30мм
Этот поролон 100 мм.


И пустите его помедленнее.
А это зачем?

тоже непонятно
 
Хорошо, сделайте погромче и побыстрее...
Книжку почитайте на ночь.
Про ак.свойства материалов, например.

На 100 мм не мерял, не было такой задачи.
А часом на мембране нет ли чего лишнего?
 
А часом на мембране нет ли чего лишнего?
ни каких скрытых моторчиков, свистелок, перделок и т.п. ) - все честно, мик исправный.

Хорошо, сделайте погромче и побыстрее...
зачем психовать?
Если вы имели дело c REW, то перед измерениями рекомендуется выставить уровень. И если он мал или велик программа сообщит об этом, а также откажется мерять в неадекватных условиях.
 
Не, у нас в лаборатории всё железное, B&K...
Не, ну развлекайтесь, кто ж против?
Может и степень научную получите.

Во флейме бы только.


Да, интересу для, как-нибудь померяю в камере 120мм поролона.
Не уверен, что найду именно пожелтевший правда. И микрофонов беринжер у нас нет и программы нужной.
Так что мы для вас наверное не авторитет...
 
[OFF]
А вы наблюдаете эффект того, когда фиговый артист зажимает головку микрофона в ладошке, что делает звук крайне среднечастотным и приводит к обратной связи (заводке).

Потому что при этом меняется направленность с кардиоиды на омни (из-за перекрытия отверстий в задней части капсюля) и соответственно пропадает "эффект близости", который в условиях сцены ассоциируется с "мясом".[/OFF]

ЗЫ: Какой-то странный "эксперимент" ни о чём...
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
Как вы определили?

Что? Как я определил, что поры закрытые? Потому что поролоны такого типа не делаются с открытыми порами, это не мочалка и не акустический.

Ну это вообще. Вы до сих пор не ответили, зачем вам это все занятие, а вам уже объяснили, почему идет подъем частот.
 
не ответили, зачем вам это все занятие
Это явление замечено случайно.
а вам уже объяснили, почему идет подъем частот.
Вот и этот поролон как та ладошка - создает резонансы
Можно было бы согласиться, но я сделал ещё пару замеров, при котором кусок поролона находился на расстоянии 10 см от микрофона.

А также на расстоянии 10 см, при этом поролон был направлен в сторону микрофона ребром (как нос корабля)
А это исключает возможность отражения от поверхности поролона:

И, как видите, результат всегда один: подъем в той же области.
И объяснения этому я не нахожу.
 
Я думаю, если уж есть такой исследовательский азарт, стоит тестить не свип-тоном, а розовым шумом, а мерить третьоктавным аналайзером. Тогда у вас будет интерактивный живой отклик на перемещение кубика в пространстве. Вы сможете, держа его в руке и двигая, сразу видеть изменения АЧХ. "Поигравшись" пару часов подобным образом, вы, скорее всего, поймете, в чем дело.
 
попробуйте томиком Чехова, а лучше даже Хармса.

[TABLE="width: 620, align: center"]
[TR]
[TD="width: 635"]Даниил Хармс[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="width: 635"][h=1]Оптический обман[/h][/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="width: 635"]Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович, сняв очки, видит, что на сосне никто не сидит. Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит. Семен Семенович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович не желает верить в это явление и считает его оптическим обманом.[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло

Сейчас просматривают