Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@JS-Tech, так вот при связке 2.1 как у меня и мониторы 5-и (все у них хорошо с локализацией, транзиентами, серединой), а с низу саб "зя" помогает, быстробасом :).
Что еще нужно? Что я упускаю?
 
@The Patient Zero, саб случайно не тапко св10? У меня просто был опыт работы с ним. Честно скажу, не очень удачный ввиду акустики помещения. Для саба очень важна комната. Размеры и геометрия. Материал стен и тд, сейчас у меня 2 стены - газосиликат и 2 стены гипсокартон. Пол и потолок дерево. Разница просто гиганская с тем, что было в панельном доме.
 
@The Patient Zero,
1. Существует две "религии". Одни считают, что нужно работать на одних мониторах. Другие, что на нескольких.
Я считаю, что нужно иметь несколько контролей. Три, или даже четыре. Когда на всех них звучит более-менее нормально, значит транслируемость гарантируема.
2. Тут всё относительно. Каждые из мониторов должны быть полезными. Какие-то показывают общую картину (мейны, скажем так, условно). Другие позволяют работать с серединой. Следующие позволяют слышать низ. Если мониторы не дают никакой полезной информации - от них нужно избавляться, это не вариант для конкретной студии (ушей). Не нужно забывать про "шит-контроль", это порой самый важный элемент контроля!
4. Несколько мониторов одной фирмы лучше не иметь, т.к. характер звучание у них схожий. Исключение - мониторы разного плана. Т.е., для примера, если есть маленькие квестеды, то можно конечно взять среднее поле или дальнее.
5. Вторая пара мониторов (третья, четвёртая) не обязана быть классом выше.
6. "Вторую пару берут все же по необходимости? Или это обязательно? Или одной хорошей достаточно?". Смотри пункт "1". Это вопрос "религии". Я считаю, что нужно иметь несколько вариантов контроля.
P.S. c Dynaudio BM не работал, но слышал, что они "очень красиво звучат", это не всегда хорошо для мониторов. Для аранжировки - возможно. Для сведения - спорно. Barefoot mm27 - это уважаемые мониторы. Опять же не слышал их и не работал. Но отзывы о них исключительно положительные. ATC - круто, но специфика своя (главная, что очень дорого). PMC - это вообще как дорого! (если не считать малышей, которые успешно используют товарищи с данного форума).
 
@The Patient Zero,
и главное не торопитесь... поработайте на ваших мониторах минимум годик-два. Потом сами поймете, что в них хорошо, что плохо, что вам в них не хватает, и что дополнительно нужно. Возможно, вместо дополнительного контроля и Dynaudio сначала замените ;-)

Моё мнение по этому вопросу:
В первую очередь нужна "рабочая лошадка". Хорошие и к сожалению обычно дорогие мониторы с которыми вы будете проводит 80% времени. Дополнительно, к ним диаметрально противоположное что-то, что даёт дополнительную информацию. @Jeysound, в пункте 2 об этом хорошо написал.

Я считаю, что нужно иметь несколько контролей. Три, или даже четыре.
Всё верно конечно, но где-ж денеx-то набрать? :confused:

PS:
@The Patient Zero
Ах да, не забываем про замечательный режим моно. Особенно новичкам открывает глаза (уши) при оценке миксов.
 
Последнее редактирование:
@The Patient Zero, как сказал @alexpen, нужна рабочая лошадка. Если получается делать материал на своих Dynaudio LYD 5 + BM9s MKII , не нужно их именять кмк. Со временем только лучше начнешь понимать их. Саб, я так понимаю не отключаемый. Поэтому при его доминировании будет достаточно сложно заполнять 100-200 Гц. Либо лучше сделать его достаточно тихо, но чтобы при высокой громкости он работал. Еще один момент - сейчас в вашей системе 2 кроссовера - попробуйте проверить обычным свипом синуса на слух - есть ли провал на частоте кроссовера саба.
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
@The Patient Zero, Имея в распоряжении полнодиапазонный контроль 2+1, я бы задумался над вариантом "широкополосный динамик в закрытом ящике", типа Старцевских "суперкубиков" для дополнительного контроля середины и пространства.

Один из почитаймых мною артистов работает на Dynaudio BM, работы у него крутые! (хотя слушая последние релизы, что то мне кажется все же перебор с верхом у него, раньше я не замечал или он от постоянных гастролей за последние 3-и года стал глохнуть и выкручивает верх) Сейчас он взял вторую пару Barefoot mm27, вот пытаюсь понять, для чего и почему именно Barefoot
А вот этот фактор лучше исключить из критериев выбора навсегда. Чтобы не получилось, как в поговорке: "что для русского благо, то немцу смерть".
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
Спасибо всем, за вразумительный опыт!

Еще один момент - сейчас в вашей системе 2 кроссовера - попробуйте проверить обычным свипом синуса на слух - есть ли провал на частоте кроссовера саба.
Untitled.jpg
Частота кроссовера 60hz. на сабе выставлено (замер 85db).

А вот этот фактор лучше исключить из критериев выбора навсегда. Чтобы не получилось, как в поговорке: "что для русского благо, то немцу смерть".
Правильно ли я понял, надо исключить покупку в слепую и не основываться на выборе других людей?
 
а чем текущий комплект не устраивает вас? Какие проблемы есть в миксах?
исходя их этих слов:
Прошу поделиться опытом, как вы выбирали себе вторую пару мониторов?
1. Для чего это нужно?
мне кажется, что проблемы тут скорее всего не в миксах, а в психологии - боязнь чему-то несоответствовать. (хотя можно и иначе выразиться.)
пс. ничего не имею против @The Patient Zero, просто я думаю, что каждый их нас в чем-то подвержен такой особенности, возможно сам этого даже не осознавая.
ппс. так же не имею ничего против доп. колонок, просто выразил свое видение данной, конкретной ситуации.))
 
@Alex_HS, Я уже купил разок наушники для диджеинга, как у одного из артистов любимых, до сей поры привыкаю к середине, она там под провалена :) aiaiai modular young guru. Мб для целей диджеинга и хорошо, так как в клубе они играют ну очень на большой громкости и для слуха это плюс (не долбит в ухо самые воспринимаймфе частоты).
[DOUBLEPOST=1494075689][/DOUBLEPOST]
@The Patient Zero, а чем текущий комплект не устраивает вас? Какие проблемы есть в миксах?
Я только недавно его поменял, так, что сейчас проблем не испытываю. До этого вместо LYD была серия BM и я думал, что они хороши, но после LYD понял, что это не так :)
Вот и теоритизирую на будущее.
Еще раз спасибо за такую поддержку!
[DOUBLEPOST=1494075846][/DOUBLEPOST]@KOTOPES, да вы правы, недостаточно опыта, а следовательно нет уверенности на данный момент. Вот и изучаю опыт других людей, на сколько это возможно, через интернет. А советы тут дельные дают! Что бы деньги на ветер не выбрасывать.
 
@The Patient Zero, теперь понятно в чем дело было) кстати говоря очень часто ошибки аранжировки пытаются решить сведением - а это грабли на которые наступают многие, и после нескольких сессий с мучениями думаешь - "а может мониторы не те", и начинается смена оборудования и тд. Что тоже не правильно. В общем контроль хороший у вас, успехов!
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
@The Patient Zero, лучше поработайте пока на том что есть, а со временем, когда четко поймете сильные и слабые стороны своей акустики, у вас сформируется собственное понимание того, все ли вас устраивает или может чего-то все же не хватает. А в данный момент, пока полностью не распробовали первую, вторая может только сбивать с толку - при постоянном переключении между ними, слух толком не зафиксируется ни на той ни на той, в результате будет только больше непоняток где же истина))).
 
Всем здравствуйте, в понедельник планирую заказывать мониторы, но так как возможности прослушать нет буду заказывать в слепую, прочитал множество форумов, комментариев, специализированных журналов с кучей роликов на ютюб! Но мне бы очень хотелось услышать мнение бывалых @Alex_HS, звукорежиссёров! Планирую либо Adam A7X, либо Focal CMS 65, либо какой нибудь Hedd или что то другое может быть посоветуете! Мне нужно, что бы из данного бюджета была максимальная детальность (в приоритете средних частот) и было хорошо слышно пространство!

PS: приобрел калибровочный микрофон SonarWorks (ачх планируется быть максимально ровно возможной) но нужны и качественные динамики, что бы было больше деталей.
 
Последнее редактирование:
Всем привет! Прошу о помощи в выборе 8-дюймовых мониторов.
Несколько моих знакомых пишут отличную коммерческую музыку на KRK Rockit 8 g3, и выпускают треки на Spining, Reveald, Skink, Flamingo, Oxygen и др., что является показателям качества. Все они очень рекомендуют эти мониторы и не доверять их мнению сложно. Но когда читаешь отзывы об этих мониторах, то 90 % людей обливают данного производителя какашками по самое не горюй. Я вообще не имею представления как должны звучать референсные мониторы, работаю в наушниках, и в моем городе послушать нет возможности практически ничего. Прошу опытных людей помочь в выборе, и свои советы обязательно подкреплять какими-то фактами (очень прошу). Выбрал по отзывам из интернета следующий модели:
1. KRK Rockit 8 g3
2. Presonus Eris E8
3. Yamaha HS8
Я очень жду ваших советов, и предложений других вариантов в данной ценовой категории (с обоснованием, пожалуйста) в +-20% ценника.
Предпочтительно передний фазоинвертор (возможно заблуждение), так как работать буду вблизи стен первое время. Покупать буду из-за бугра, и поэтому Yamaha пока как последний вариант (запретили магазинам в рашу отправлять). Очень хочется купить вещь надолго, и спустя время не пожалеть, что потратил деньги не на то что нужно, а мог бы ведь и сразу хорошее купить...
 
Последнее редактирование:
@VladimirDimiro, максимальный бюджет?
[DOUBLEPOST=1494788199][/DOUBLEPOST]
Очень хочется купить вещь надолго, и спустя время не пожалеть, что потратил деньги не на то что нужно, а мог бы ведь и сразу хорошее купить...
хорошие мониторы денег стоят...
[DOUBLEPOST=1494788299][/DOUBLEPOST]
1. KRK Rockit 8 g3
2. Presonus Eris E8
3. Yamaha HS8
в этой ценовой категории в принципе можете выбирать на цвет, который больше нравится
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
Братцы! Меня тоже заинтересовали мониторчики Presonus R65. На gearslutz народ положительно отзывается о них.
Хотелось бы узнать мнения местных обладателей ..
 
  • Like
Реакции: Sanktum
Доброго времени. Имеются: жилая комната ~25 кв. м, 6 как-бы-щитов-Бекеши с мин.ватой (в местах первых отражений и за колонками), mackie MR5 и блажь посводить самому дома самописный роцк.
Имеет ли смысл с нынешним курсом мониторы поменять на что-то в районе $1000 за пару , чтобы немного облегчить процесс? Ну, к примеру,
- на вторичке видел:
1) Adam A5X за 40к руб.,
2) Focal Alpha 80 за 50к
- в интересном магазине забугорном:
3) APS Klasik ~50к
4) Dynaudio LYD5 ~50к
- поддержка отечественного производителя
5) N-Monitors NS200C - ~60к
Что-нибудь и этого?
Или плюнуть в ушах сводить? :D
 
Последнее редактирование:
Выбор мониторов это субьективное мероприятие, но из перечисленных мониторов, - APS Klasik (имхо) точно заслуживают внимания в выборе, для вашей комнаты в самый раз по размерам! В задачах мониторинга будут вероятней всего лучше чем другие выше сказанные кандидаты. По крайней мере, лучше чем мультимедиа - mackie mr5.
Также можно уверенно рассмотреть ныне нашумевшие hedd type07.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: quazzar
Hedd не слышал, но мои знакомые слышали их и были в восторге от их звучания. И так их хвалят везде. И производятся они пока в Германии.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@zwid @alexpen Спасиб. А Класики вы слушали? Как впечатления?
Да, теперь понимаю, что маки точно мультимедиа. Только классом повыше какого-нибудь свена, с которого пересел на них лет 8 назад))
 

Сейчас просматривают