Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (4 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Можно ли измерить качество выдаваемого звука, например VST-синтезатором, до вывода на мониторы и потом измерить качество после вывода на мониторы?
Можно измерить некую схожесть одного с другим - smaart в помощь :)

зы: :)
 
  • Like
Реакции: Music_makers
@zwid, кто бы, что не говорил, а вещь будет толковая ;) Я все не могу нарадоваться, что заморочился с обновлением.

P.S. Послушать бы отзывы конструктивные по LYD. Сравнить со своими ощущениями. Просто где не читаю, везде пишут журналисты-музыканты, а там мне кажется "заказное" (услышать реальную правду не получится) все.
Мб кто нибудь встречал не журнальные отзывы?
 
Последнее редактирование:
Присматриваюсь к выбору пары мониторов с DSP. Это действительно помогает на низких частотах по отзывам многих пользователей, компенсировать резонансы комнаты в проблемных труднодоступных зонах АЧХ, которые невозможно отрегулировать обычными крупинками сзади мониторов (Срез АЧХ)

У меня на примете 2 претендента: Neumann KH 80 DSP - 4" woofer и Genelec 8330 SAM - 6.5" woofer (тоже со встроенным DSP).
Разница в цене конечно же большая. Пойманы 25 рублей шт, а Genelec 8330 - по 50к за шт. Причем ПО для нойманов еще не написано (но скоро будет по заявлению компании, ну это ладно подожду если они хороши!)

Сами мониторы производители позиционируют как супер адаптивные в любых условиях - мол даже в узкой комнате можно закрыться и мастерить звук :)))

Думаю что дженелеки выигрывают, но не переплачиваю ли я за эти мониторы, ведь связка KH80 + ADAM a7x Sub делает то же самое! (Единственное отличие это 8 полос в DSP, заместо 16 в Genelec)

Планирую брать саб Adam A7X к одной из пар. Какие Моники будут Лучше ? Саб попрет с дженелеками ?
 
@OrangeRobot, Sonarworks Reference 3 делает это с любыми мониторами. Я доволен результатом.
P.S. DSP это не панацея! Обработка комнаты обязательна, а потом уже DSP шлифовка максимум +-6db.
 
  • Like
Реакции: live и OrangeRobot
ведь связка KH80 + ADAM a7x Sub делает то же самое! (Единственное отличие это 8 полос в DSP, заместо 16 в Genelec)

На сабе тоже желательно полосы покрутить. Прикладываю картинку коррекции моего саба Генелек 7350 (красная - комната, синяя - коррекция, зеленая - что в итоге). Видно, что на 26 гц резонас больше 20 Дб.

PS Если брать в музик сторе -получится в 2 раза дешевле чем здесь.
 

Вложения

  • 2017-04-29_17-52-39.png
    2017-04-29_17-52-39.png
    72 KB · Просмотры: 112
Последнее редактирование:
@hrg, да мне кажется все, что ниже 200Hz и нужно корректировать, так как все остальное гораздо лучше откликается на минвату и т.д.

P.S. У вас комната не обработана?
 
Спасибо, буду изучать, но слышал что эквалайзеры сдвигают фазу стерео сигнала, sonarworks это не эквалайзер разве ?
 
@OrangeRobot, они используют разные алгоритмы фильтрации (не просто эквализация), всего их 3и. Возможно почитать на их сайте. Средний алгоритм почти не крутит фазу и хорошо выравнивает ачх. Но тут тема не об этом ;)

P.S. +-6db не просто так написал.
 
P.S. У вас комната не обработана?

Да, обычная жилая комната в 18 м2. Именно поэтому я взял связку 8330 + 7350 и продаю свои Адамы. Генелеки брал наугад, но ожидания оправдались. В необработанном помещении стало сильно получше.
В новой квартире сейчас идет ремонт и там я пострараюсь совсем критичные моды придавить.
О каких высоких материях можно говорить - мягкие там мониторы и звонкие, бубнят или низов нет, если есть "горбы" по 20 Дб? Если сдвинуться метр в сторону и саб как будто пропадает?
Поэтому я для себя сделал простой вывод. Если есть акустически обработанное помещение, с правильным RT60, то можно заниматься выискиванием нюансов тех или иных мониторов. А если нет - то DSP хоть как-то спасет ситуацию.
Если используется DSP - то это уже двойная конвертация аналог-цифра внутри мониторов. А если конвертация есть, то лучше ее свести к минимуму. Так я перешел на подключение по цифре.
Но это мнение комнатно-диванного эксперта, хотя может кому-то будет полезное.
 
Последнее редактирование:
Сами мониторы производители позиционируют как супер адаптивные в любых условиях - мол даже в узкой комнате можно закрыться и мастерить звук

На заборе тоже пишут. ))
С коррекцией там всё нормально, но для сведения и тем более мастеринга дженелеки 8ххх-ой серии, нмв не самый лучший выбор. Для проигрывания музыки напротив очень хороши.

В первую очередь постарайтесь, как можно лучше обработать комнату. Хотя-бы повесить широкополосные поглотители в места первых отражений (стены и потолок).
 
  • Like
Реакции: Michael Krivicky и Sanktum
Простите, а правильный это какой - ровный по всему диапазону? и в пределах каких значений?

Я находил много статей и измерений, но большинство сходятся к 2-м вещам:
  1. RT-60 желательно иметь как можно равномерней по всему диапазону
  2. Для типовых комнат (до 30 м2) RT-60 желательно иметь от .35 to 0.5 сек
  3. И, что интересно, для различных типов музыки рекомендуют разный RT. Мол для классики/джаза - можно побольше, для металла - можно поменьше
Если есть гуру на форуме, интересно послушать про 3-й пункт.
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero и live
@alexpen, а чего такого не очень хорошего с 8xxx серией? Я просто перед покупкой LYD от Dynaudio (верней когда ее-серии LYD еще не было) задумывался о Genelec, так как они очень много где стоят у techno музыкантов, да и по сравнению с BM-серией от Dynaudio мне они показались интереснее. Но цена останавливала. Потом появились LYD и я остановился на них.
 
@The Patient Zero, ну если вкратце, то миксы на них звучат много лучше, чем они есть на самом деле. Переносимость не очень. Я два года с ними мучался. Плохо динамику на них слышу, частоты. Ну как пример у бочки например eq крутанешь и на пару дб потише сделаешь - хорошо. Потом погромче сделаешь - вроде тоже хорошо. В машине перепроверишь - катастрофа ))) Итд. Как рабочий инструмент я их в общем не понял. Просто музыку на них слушать - прекрасно.

Говорю о 8040 и 8330+7350 саб.
 
@alexpen, но все же, почему многие электронные именно музыканты любят Genelec, как вы думаете? Я просто до попадания сюда (форум здесь, как мне кажется все же больше звукоинженеров-режиссеров) считал Genelec отличным инструментом для работы (я все же больше создаю, нежели свожу сейчас). Оказалось, что здесь 8xxx считают так себе, в принципе как и bm от Dynaudio. Наверное, музыканты не такие требовательные к звуку и больше делают упор на создание музыки.
 
Последнее редактирование:
я всеже больше создаю, нежели свожу сейчас
Да тут не все просто. С одной стороны хорошая детальность мониторов - хорошо, но на них сложнее общий баланс отстроить, мешает \ утомляет \ отвлеакет эта детальность. С другой стороны на этапе создания аранжа, на "мутно-ровных" колонках работать не интересно \ скучно, - вот и пойми где эта золотая середина. Одни для аранжировщика - другие для звукорежиссера)))
 
как бы ни критиковали видео-обзоры студийных мониторов с прослушкой музыки, но тем не менее вот нормальный канал:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLqhKqIOMavynKfqkcAfm0hrXehQ5YKIH0

Судя по описанию, автор канала является инженер-акустик и высказывает только своё мнение. Я пока студийные мониторы не слушал вообще, но исходя из его видео "ровность и плоскость" мониторов преувеличена. Вроде можно слушать музыку, сводить, мастерить), прочие дела делать и получать удовольствие от этого.
 
@Music_makers, ровность - это понятно, хорошие мониторы должны быть ровными, линейными, за исключением редких, хрестоматийных примеров вроде НС-10 и Ауратонов. Но вот что вы имеете в виду под словом "плоскость", ума не приложу. Хорошие мониторы как раз и показывают пространство (если оно есть в записи), а вот мультимедия/начальный хай-фай и большинство бюджетных мониторов на это не способны, именно они "плоские" по звучанию. Обусловлено это, как правило, совершенно дешевыми, убогими компонентами и плохой ФЧХ.
 
@The Patient Zero, у многих известных хип-хоп товарищей в их "студиях" вообще стоят КРК серии РП, а хуже "мониторов" трудно себе представить, так что это вообще не показатель. Они на них аранжировки набросают, а сводить потом будут другие люди в других местах, на оборудовании совершенно другого класса...
 
Они на них аранжировки набросают, а сводить потом будут другие люди в других местах, на оборудовании совершенно другого класса...
Наверное у них там закон - если все сделал самостоятельно, да еще и на крк рп, то сразу расстрел?
По поводу многих - вы сами лично проводили статистику? Интересно бы было ее увидеть...
пс. ничего личного, просто достали подобные аксиомы.
 
@KOTOPES, вы что-то не так поняли. Почему расстрел? Я же не хочу сказать, что аранжировщики/аранжировки плохие. Какая разница, какое оборудование, главное, задумка интересная и достойный конечный результат. Статистики не веду, но на ютюбе хватает видео, где у американских хип-хоперов новые (не старые настоящие) КРК - чаще RP, реже VXT.
 
Статистики не веду, но на ютюбе хватает видео, где у американских хип-хоперов новые (не старые настоящие) КРК - чаще RP, реже VXT.
ок, откуда тогда уверенность в том что хотя бы большинство из тех с ютуба отдают отдают свои работы кому-то на сведение и мастеринг, а не делают это своими силами? Они об этом так прямо и говорили?
Просто хочу понять откуда растут ноги у этого мнения, потому как лично сам здесь не раз уже натыкался на подобные необоснованные утверждения, мол у них там так и точка.
 
Достаточно просто зайти на Discogs и посмотреть кому принадлежит сведение и мастеринг.Это практически всегда другие люди
 
@ппш, дайте, пожалуйста, ссылки с примерами, а то что-то пойму где там указана такая информация.
 
как бы ни критиковали видео-обзоры студийных мониторов с прослушкой музыки, но тем не менее вот нормальный канал:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLqhKqIOMavynKfqkcAfm0hrXehQ5YKIH0
Судя по описанию, автор канала является инженер-акустик и высказывает только своё мнение.
Чем меньше будете смотреть такие "нормальные каналы" и слушать таких "спецов", тем меньше бардака в голове будет потом.
 
Доброе(ый,ой) утро/день/вечер/ночи :)
Прошу поделиться опытом, как вы выбирали себе вторую пару мониторов?
1. Для чего это нужно?
2. Выбирают ближнее и среднее или дальнее поле (если студия позволяет)? Или кто то только пользуется двумя ближними?
3. Если закрыт весь частотный диапазон 2.1, что смотреть? Студия 19.19 м2.
4. Используют ли мониторы одной фирмы, но разные модели? Допустим LYD 5 + Sub BM9s mkii и к ним среднечек LYD 48. Или это бесполезная трата средств (по мне так да)? Мониторы должны быть разные!.. (сказал он((она)), но тогда почему?
4. Вторая пара мониторов обязательно должна быть классом выше? Или не обязательно?
5. Вторую пару берут все же по необходимости? Или это обязательно? Или одной хорошей достаточно?

P.S. Один из почитаймых мною артистов работает на Dynaudio BM, работы у него крутые! (хотя слушая последние релизы, что то мне кажется все же перебор с верхом у него, раньше я не замечал или он от постоянных гастролей за последние 3-и года стал глохнуть и выкручивает верх) Сейчас он взял вторую пару Barefoot mm27, вот пытаюсь понять, для чего и почему именно Barefoot (это вопрос больше почему к Dynaudio именно Barefoot, а не ATC, PMC or Amphion).
 
Последнее редактирование:
@The Patient Zero, смотря на чем работаете и чего не хватает. Например когда мониторы очень большие с хорошей отдачей по низам - к ним можно взять что то менее большое, чтобы работали больше в средних частотах. И наоборот.

Из собственного опыта - есть фокалы 6-ки. Без саба дают понять что в средних частотах, при включенном сабе акцент смещается в низ, очень удобно когда хочется понять что там происходит. Так же есть ямахи мсп5 - все реже и реже их использую - они полностью перекрываются фокалами, и уже меньше необходимости в ямахах. Все очень индивидуально.
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero

Сейчас просматривают