Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
кстати, народ искренне удивляется, что прямо нарисованные линии на деле оказываются совсем не прямыми )

Большинство об этом либо не знает, либо вообще не задумывается. Попрыгал с микрофоном и вперёд.
 
Тут как бы в целом всё довольно в рамках приличия, такой график для жилых плохо подготовленных комнат скорее ближе к хорошему.

Посмотреть вложение 240497
К хорошему ближе мой Screenshot_1.jpg У вас ужос нах:)
 
Какая разница, 5-8" или 1.5", почему это должно как-то на что-то влиять?
Есть разница.
1.5 дюйма можно вывести на рабочую громкость, которая будет реально очень очень тихой, в результате влияние комнаты будет меньше и намного, по сравнению с 8".
8 - надо врубать очень громко по моим меркам и обязательно в хорошо подготовленном помещении. тогда будет реально круто

ИМХО. личный опыт. DMax SC отлично работают в маленькой неподготовленной.. и iLoud Micro , fluid и т.п. про МУУН я вообще молчу. это считай наушники. не может комната влиять в случае с ними. почти совсем

может это не комната. просто такие колонки
 
Последнее редактирование:
Да, кажется очевидным, что маленькие колонки, близко к ушам, в комнате 12 кв.м. должны быть сопоставимы по влиянию отражений с большими колонками в 2х-3х метрах от ушей в комнате 70кв.м.
Я не специалист, извините, но кажется очевидным.
 
  • Like
Реакции: belovw
Комнатные отражения влияют даже на тембр голоса, когда мы говорим. В малозаставленной комнате разборчивость речи сильно уменьшается из-за отражений. Это любой киношный звуквик знает. А тут о полном спектре речь.
Слушать музыку это вопче просто, можно где угодно, приятно звучащая комната или нет... Не так важно. А сводить, так нельзя, вернее можно, но результат...
 
  • Like
Реакции: presly
Да, кажется очевидным, что маленькие колонки, близко к ушам, в комнате 12 кв.м. должны быть сопоставимы по влиянию отражений с большими колонками в 2х-3х метрах от ушей в комнате 70кв.м.
Я не специалист, извините, но кажется очевидным.
это не так. отражения с размерами или громкостью колонки никак не коррелируют. и если сесть в 12м2 и поставить кубики в 0.8м от себя. то по отражениям будет то же самое, что вы поставите Quested V2108 в 0.8м от себя.

другое дело что V2108 на 0.8м не сойдутся. их надо дальше ставить, чтобы они нормально работали. а вот кубики на этой дистанции будут работать нормально.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly, N0-body и KOTOPES
@Andrew_S.,
Ну да , звук должен сформироваться .
Вот только , его формирование , зависит от ряда причин , чаще всего , имеющих мало общего , с диаметром НЧ динамика ......
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
, зависит от ряда причин , чаще всего , имеющих мало общего , с диаметром НЧ динамика
а что это за причины, которые не зависят от диаметров вуфера?
А как именно это расстояние определяется?
сейчас коб все расскажет. он знает ...
 
  • Like
Реакции: коб
это не так. отражения с размерами или громкостью колонки никак не коррелируют. и если сесть в 12м2 и поставить кубики в 0.8м от себя. то по отражениям будет то же самое, что вы поставите Quested V2108 в 0.8м от себя.

другое дело что V2108 на 0.8м не сойдутся. их надо дальше ставить, чтобы они нормально работали. а вот кубики на этой дистанции будут работать нормально.

Согласен. А минимизирует влияние комнаты в основном расстояние от монитора до ушей. Чем оно ближе, тем меньше вторичных отражений. Можно и мониторы дальнего поля поставить в режим "наушников", отражений будет мало, правда, это не сильно целесообразно. ))
 
  • Like
Реакции: Азот
Да, так. Но эту минимизацию иногда сильно переоценивают. Для не очень заглушенной комнаты 12 квадратов 0.8м может быть уже дальним полем, за критической дистанцией
 
Да, так. Но эту минимизацию иногда сильно переоценивают. Для не очень заглушенной комнаты 12 квадратов 0.8м может быть уже дальним полем, за критической дистанцией
Скорее всего, расчет нужно вести, исходя из соотношения расстояний Монитор-ухо на монитор-стена. Плюс фактор отражений.
 
  • Like
Реакции: Азот
зы: на сайте от полуметра у них..
Да так оно и есть у них .
Но это при условии , настройки ушей на акустическую ось , указанную в инструкции ....
А вот , о причинах , такой успешной локализации звукового поля , хотелось-бы спросить Андрейку Старцева .....:)
Вроде-бы динамик 8 дюймов , а всего-то пол метра ---- и звук сформировался .
От сюда вопрос знатоку .
За счёт чего , сложилась такая ситуация ? Как им это удалось ?
 
  • Like
Реакции: Азот
я то откуда знаю, что они там напридумывали! давайте лучше кобку попросим, пусть нам расскажет об этом фэномене. тем более что обещал рассказать. ;)
 
Честно говоря, немного огорчает видеть, как люди, претендующие на работу со звуком, блуждают в 3х соснах относительно рум коррекции.
Могу описать как лично я «запарился» чтобы у себя дома в спальне получить ровный звук.
-Записал в точке просл. розовый шум.
Съездил на дачу, и там:
-Записал розовый шум с мониторов в обработанной контрольной комнате.
-Записал розовый шум с мониторов на улице в почти чистом поле.
-Сопоставил графики комната vs студия и комната vs чистое поле.
И вот здесь уже точно было видно, где комнатные морды, которые нужно придавить, (а главное - какими фильтрами) а где лучше ничего не трогать. Все делал в DAW, подогнал “квартирный” шум под студийно/полевой. Буквально несколькими фильтрами. Затем эти же фильтры скопировал в Equalizer APO, например. С такими правками, конечно, звук в моей спальне становится то, что надо, почти как в контрольной комнате
 
  • Like
Реакции: Antonio
Самое главное, что все было сделано на олин и тот же микрофон.
 
Согласен. А минимизирует влияние комнаты в основном расстояние от монитора до ушей. Чем оно ближе, тем меньше вторичных отражений.
Именно это я и имел в виду в предыдущем сообщении. Расстояние от ушей до мониторов разделить на расстояние от ушей до стен.

отражения с размерами или громкостью колонки никак не коррелируют.

Как они могут не коррелировать с громкостью? При малой громкости энергия волны и так не высока, после отражения может снизиться до неразлечимых величин, в зависимости от материалов стен и акустической обработки.
 
  • Like
Реакции: Азот
Расстояние от ушей до мониторов разделить на расстояние от ушей до стен.
Получим уровень ER по отношение к прямому сигналу. Всё верно.
Как они могут не коррелировать с громкостью?
Конечно они будут зависть от громкости. И ER и прямой сигнал. При этом уровень ER относительно прямого сигнала останется равным согласно отношению расстояний и будет постоянным. Отношения расстояний же не меняется из-за уровня громкости.

При малой громкости энергия волны и так не высока, после отражения может снизиться до неразлечимых величин, в зависимости от материалов стен и акустической обработки.
И тем не менее будет вступать взаимодействие с прямым сигналом, создавая при этом подъёмы и провалы в АЧХ уровень которых зависит только от отношения расстояний. (Положение по частоте зависит от разницы тоже кстати расстояний, но не отношения, и то же не от громкости)

Громкость влияет только на "длительность" реверберации которая при меньшей громкости быстрее меркнет в общем шуме и нормально уже не определяется.

Громкость влияет на кривые равной громкости. При меньшей громкости нужно линейно сделать подъём по НЧ и ВЧ (но это неточно - пока что ещё изучается). Можно реализовать последовательностью полок.
 
Громкость влияет только на "длительность" реверберации которая при меньшей громкости быстрее меркнет в общем шуме и нормально уже не определяется.
Конечно, но есть нюансы. Громкость может возбуждать резонансы, которые находятся в состоянии покоя до определённой амплитуды.
Например, моя клавиатура начинает дребезжать на 5 (по шкале10), Окно, при 7, жена при 8, а глухая тёща устойчива к
звуковым волнам, но начинает дребезжать в резонанс, когда от басов возбуждается её кот. )
 
  • Haha
Реакции: Азот и KOTOPES
Громкость может возбуждать резонансы, которые находятся в состоянии покоя до определённой амплитуды.
Гейтированые такие резонансы. Ага ))
Но что-то в этом есть, сам замечал. С одной стороны они не могут быть таковыми ибо система статична, с другой стороны это слышно - на большой громкости резонансы возбуждаются сильнее. Ну не самообман же это! А что тогда?

А это не психология, это чистой воды физиология. Но обо всём по порядку.

@Jolla, твой пост в очередной раз запустил мыслительную функцию мозга и вот что я надумал.
Имеем:
1) на большой громкости возбуждаются НЧ моды. На малой нет.
2) Ни по каким статичным архитектурным условиям этого происходить не должно.
Вопрос: WTF?

А ответ оказался очень прост. Если вернуться к кривым равной громкости и внимательно посмотреть на них, то можно понять что на тихой громкости надо больше низу что бы мы слышали звук с той же кривизной АЧХ что и на более громкой. Другими словами, если на 85дБ мы слышим спектр равновесно, то на малой громкости нИза будет сильно меньше. И НЧ моды соответственно будут звучать сильно тише и следовательно будет казаться что они не возбуждаются. Тут уже пора меня самого процитировать:
Гейтированые такие резонансы
Только не гейтированные, а скорее экспандированные за счет кривых равной громкости в силу особенностей слухового аппарата человека резонансы. И не динамически, а скорее статически.
Физиология однако и никого самообману.
 
Последнее редактирование:
Взял себе Kali In-UNF! :)
Полёт очень хороший!
В сравнении с текущими Mackie 824(mk1)
Очень ровная серединка, умеренные высокие, меньше, чем на М. и отличный низ. Практически не уступает М. Только самая низкая полоса басов чуть массивнее на меках.
В общем, очень доволен. Разница в сравнении очень большая, все промахи с серединой теперь слышны на калюхе, в М. середину не могу ровненько контролировать. Так и не привык за годы юзанья. Графики +-3дб, это всё туфта какая-то, на практике всё драматичнее, не слышно и усе тут:)

Единственный вопрос с Кали, частота 250. Там у меня вопросы. Толи меки врут(на них я слышу) толи, калюхи проваливают.
У них, кстати кроссовер на 280хц с сабом. Может это.

А, и ещё момент, сам саб нельзя ставить на стол. (На видео видно) Он резонирует и невозможно работать, слишком много низа. Поэтому я поставил дальше на отдельную полку, стойки нет пока. Зато полку наполнил книгами, антирезонанс)
Сейчас всё ровненько и уют! )

IMG_20231222_141400.jpg
IMG_20231222_135344.jpg
 
Он резонирует и невозможно работать, слишком много низа. Поэтому я поставил дальше на отдельную полку
А на пол не лучше? Для саба обычно подбирают по звучанию наиболее подходящее место в комнате.
 
@Jolla, эти мэки очень ровные, это я мерил их когда-то еще в пустой комнате, Провалы и горбы внизу - это естественно комната, ямка
на 600Гц - это стол. Это замер с рабочей точки, почти пустая комната, дистанция между миком и колонкой - 1.8м. огда повесил панели и подправил ачх иквализацией - картина стала почти идеальной, жаль не могу найти щас тех замеров.
пс. Вч при замере было поднято сзади.
240948
 
  • Like
Реакции: Sanktum и Jolla

Сейчас просматривают