Отгадай с трёх раз - ты быстрее научишься ездить на нормальной машине или на каком-нить ржавом "корыте", которое еле дышит?
Работа с хорошим мониторингом сильно ускорит процесс получения опыта, т.к. то, что ты делаешь напрямую связано с тем, что ты слышишь. Иначе будет что-то сродни попытки настроить правильную цветопередачу фото на древнем CRT мониторе с севшей трубой и к тому же покрытым толстым слоем пыли. Будет постоянное тыканье "пальцем в небо" и гадание на кофейной гуще.
На дешёвых мониторах работу с EQ и компрессией будет слышно тогда, когда её будет уже овердофига, ибо чтобы услышать изменения придётся ручку повернуть не на 0.5дБ, а на все 3-4. С пространством вообще невозможно работать, когда слышно только "правее-левее" и "есть хвост - нет хвоста", о каком построении сцены в глубину может тогда идти речь. Плюс кривая АЧХ, отсутствие детализации и много других "прелестей".
А вот уже потом с опытом можно достойно свести практически на чём угодно, если это не откровенное днище.