как учиться играть на клавишных ?

  • Автор темы Автор темы ceejay
  • Дата начала Дата начала
Спасибо всем ОГРОМНОЕ!
Я так и сделаю. Пойду к профессиональному учителю и пусть он меня ведёт :) А дальше видно будет.
 
Originally posted by ceejay
Читал топик dm101'a, о аккордах и она навеяла такую мыслю:
Тема такая, вот я занимаюсь музыкой (композиторством) и звуком (записью, сведением) уже лет 15, но до сих пор играть ни на чём не умею!

Долго смеялсо... извините, конечно но в пьяноролле писать - это не композиторство, это трекерство.

Помоему стать сколь либо толковым клавишником не грозит- это точно. Так что midi клава и практика- самый лучший имхо для тебя будет принцип. По крейней мере, создание своих композиций ускориться в несколько раз.
Сначала просто поподбираешь мелодию, потом попробуешь гармонизировать. А далее наверное нужно пытаться упражняться на "сдирании" чужих партий из фонограмм.
Я лично с трудом представляю как не разу не играя на клавишах можно заниматься гармонизацией мелодии, тем более не имея ни какой теориетической базы.
Я сам еще "полный чайник". Но точно знаю, что гармонизацию без клавишь под рукой точно не осилю ни сейчас ни в ближайшем будущем.
 
Долго смеялсо... извините, конечно но в пьяноролле писать - это не композиторство, это трекерство.
АФФТАР!!!!!! ты жжошь просто нипадеццки!!!!! :lol:

если можно, поясни мне фактами и агрументами, какими то научными обьяснениями может быть, почему это в пьяноролле писать - это не композиторство ???
 
Именно в пианоролле гармонизировать очень удобно.

По поводу сьема - pgmusic выпускают несколько продуктов в разных стилях - наборы мидюшек для клавишников с оболочкой - на ней нотки и табулатура на клавишах, классная штука всякие фишечки примечать характерные для стилей.

http://www.pgmusic.com/products_pian.htm
 
И ещё - почему трекерство - обязательно НЕ композиторство ???
Давно усвоил для себя: важны не средства и методы. Важен результат.
 
ceejay
я в ауте. Ни на чем? Может ты пошутил?
Спасибо за мою новую подпись.
Да, без обид! Мои друзья диджеи с дворовым воспитанием иногда такииее идеи реализуют...
 
FON:
Правильно играть на пианино невозможно без профессионального учителя.
постановка рук в пианино так же важна и ктак же неотьемлемая часть правильной игры на любом инструменте, на которм играют руками. я с 6 до 17 играл на барабанах, при чём практически каджый день....
так вот могу с увереностью сказать, что постановка рук это первое и самое важное! т.к. правильно держать руки, это впоследствии даст удобство игры, руки не так будут уставать, и скорость игры в какой то мере тоже зависит от этого.......

(моя сестра пианистка....помню хорошо, как она в самом начале занималась постановкой рук, и только после этого перешла к ИГРЕ на пианино..)
Почему то очень хочется поспорить с тобой :smile: Что ты ответишь если я скажу, что у всех великих барабанщиков разная постановка? Какая из них правильная?
А вот виртуозы, выше говорившие о том, что мало на большой сцене настоящих музыкантов и т.п... Вы видели как играл Миша Петручани (царство ему небесное), который был карликом и не доставал до педалей? Что вы скажете про его постановку? Или Ральф Таунер - он хоть и как гитарист больше известен, но совершенно божественные звуки из рояля извлекал (у него были ногти для игры на гитаре, поэтому на рояле приходилось играть прямыми пальцами). Кейт Джаррет... Видели как он сидит на стуле? Да он на нем не сидит, почти... То под рояль залезет, то танцует вокруг стула, играя при этом виртуознейшие рулады... Лайл Мэйс очень интересно пальцы гнет - у меня так не получается при всем желании :).
Я лично сделал из всего этого такие выводы. Не существует правильных и неправильных постановок. Существуют положения рук и позиции, которые позволяют или не позволяют сыграть определенным приемом игры. Есть более универсальные положения, которые позволяют играть несколькими способами. Они более известны и популярны. Но если ты думаешь, что это единственно правильная позиция - ты себя ограничиваешь. А переигрывают руки те, кому никто не сказал, что нужно чередовать напряжение и расслабление в процессе жизни :). Или (что тоже не редкость) сказали, что нельзя расслабляться.
 
Antonio
прежде всего, я демаю не совсем корректно приводить в примеры Великих музыкантов. таких как они единицы, и они играют как хотят.
кроме того, можно ведь привести пример великих ударников, гитаристов, ианистов, которые играю правельно. думаю заострять на этом спор не стоит.

Что ты ответишь если я скажу, что у всех великих барабанщиков разная постановка? Какая из них правильная?
в постановке рук барабанщиков собственно есть несколько постоновок. классическая и не классическая(я уже не помню терминологию, сорри). например Стив Гад, Дейв Векл у них не классическая постановка, однако правильная. кстате в Советские времена, такая постановка считалась НЕ правильной, и всех учили держать руки только классическим способом. во всяком случае у нас на это было давление со стороны учителей.....

Существуют положения рук и позиции, которые позволяют или не позволяют сыграть определенным приемом игры.
не соглашусь с тобой. так как при не правильной постановке рук норально играть ты не научишь. во всяком случае не безболезнено. ты чё!!!!

Но если ты думаешь, что это единственно правильная позиция - ты себя ограничиваешь.
я так не думаю. есть разные правильные постановки. есть ещё и техника игры которая зависит от того, как поставлены руки. я не говорю, что есть одна постановка рук -НЕТ. я говорю, что постановка рук это самый важный аспект на начальном этапе обучения музыканта. и нужно это делать правильно. а вот как правильно, это уже выбор самого ученика, как ему удобно, но должно быть правильно.
а по книжкам правильно руки не поставишь!! людям месяцами ставять руки, а ты говоришь....
 
один знакомый гитарист вот уже двадцать лет всё постановку рук меняет, каждый раз всё более правильная, толку- ноль, несмотря на абсолютный слух.
другой хотел полёт шмеля двумя руками октавами на пианино сыграть, занимался круглосуточно, результат- принудительный пожизненный дурдом за убийство четырёх невинных девушек.
вывод- не надо напрягаться, надо радоваться.
 
jo0hn:
другой хотел полёт шмеля двумя руками октавами на пианино сыграть, занимался круглосуточно, результат- принудительный пожизненный дурдом за убийство четырёх невинных девушек.
Я в шоке! Бывает же у людей гвоздь в одном месте, и как бывает неправильно свою энергию направляют.

Back 2 topic: давно много обсуждал и думал по теме: мешают ли нам творить постулаты и каноны или помогают. Всё дело в чувстве меры и золотой середины. Иногда не стоит заново изобретать велосипед, а иногда нужно иметь собственное мнение.
 
FON:
а по книжкам правильно руки не поставишь!! людям месяцами ставять руки, а ты говоришь...
Люди десятилетиями учатся правильно... :gigi: Сегодня спрашивал у преподавателя консерватории какой аккорд находится в миноре на 4й ступени... Он не знает... И еще не факт, что его "правильное" образование позволяет ему играть "быстро, громко и долго", как говорил один великий...
 
2 Antonio
тебе как клавишнику со стажем задам вопрос, без преподавателя можно чего то добиться? Чего при этом не стоит делать?
 
Castaneda:
тебе как клавишнику со стажем задам вопрос, без преподавателя можно чего то добиться? Чего при этом не стоит делать?
Отвечу тебе как клавишник со стажем :biglaugh: Клавишные не более и не менее сложные инструменты, чем большинство других. И освоить приемы игры на них (а приемы игры и музыкальный язык это совсем не одно и тоже) без преподавателя очень сложно, если ты не суперталантогений. Тем не менее иногда встречаются индивиды, которые учатся, целеноправлено ища встреч с профессионалами, смотря видео, слушая и копируя записи, находя информацию в сети... И этот путь не так уж плох... Хуже попасть к преподавателю который ни хрена тебе не объясняя (потому что сам не знает), будет давать пьески и уча "правильной" постановке . В итоге ты станешь таким же как он преподавателем или вообще забросишь игру. Если заниматься с преподавателем (что, конечно, желательно), то лучше всего менять их раз в два месяца до тех пор, пока не сможешь отличать хорошего от плохого. И даже не найдя оптимальный вариант, ты сможешь взять от разных преподов то, что тебе потом пригодится. Если же заниматься самому... Путь один. Смотреть и слушать и стараться сыграть также. До мелочей. Каждое движение, каждый нюансик. Побольше общаться с мастерами и спрашивать совета. Чего не делать? Не закрываться дома в надежде, что через 1000 часов занятий, ты станешь мастером. Знаю людей, которые занимаются и занимаются, считая, что им еще рано выступать, что они еще не достаточно велики. :smile:
 
Antonio
ты конечно прав по своему....конечно, можно и самому, но.......
дапустим учась самому ты потратишь времени больше раза в два-три, чем если наймёшь ХОРОШЕГО преподавателя. и не нужно приводить в пример хреновых учителей, или тупых учеников, которые даже у хороших преподов ничему толковому не учаться....это, имхо, лишнее.

вот ответь тоьлко очень искрене на вопрос:
ты думаешь, что ты бы смог научиться сам играть так, как ты играешь сейчас, без учителя? вот представь....смог бы, за такое же время ? (думаю, вряд ли)

кстате и не забываем сабж, челу нужно научиться играть для того, что бы он мог наигрывать свои композиции, выражать свои мысли играя.......а не стать великим пианистом.....так, что в его случае, имхо, лучше всего, это нанять репетитора частного, и позаниматься с ним, чем тратить уйму времени на самоосвоение. :Drinka:
 
FON
Мне кажется, я ясно выразил мысль.
Antonio:
без преподавателя очень сложно, если ты не суперталантогений.
А я так совсем не талантливый. Вспоминая себя даже стыдно - надо же быть таким леняем и тормозом! :lol:
 
Antonio:
надо же быть таким леняем и тормозом!
Жму руку, друк!!! Сам таким же был... и остаюсь :)
По сути уточню одну весчь:
1. Если хочешь стать клавишником (ой, не люблю это слово :smile:), можно не нанимать учителя, а смотреть, снимать, учиться самому
2. Если хочешь стать пианистом (а это слово обожаю :biggrin:), без длительного музыкального образования не обойтись, и тем более без преподавателя.
Расскажу пример: я занимаюсь джазовой импровизацией уже 8 лет, но за всё время взял только 2 урока у преподавателя (Даниил Крамер). Так вот - эти два урока перевернули все мои взгляды на джаз, на технику игры, на манеры исполнения (так бы играл например с акцентом на первую долю). Реально сравнить 2 года самообразования и 1.5 часа, в течении которых, Крамер объяснял азы джазовой игры. Реально второе мне дало гораздо больше! И всё равно сейчас я понимаю, что импровизация у меня не на уровне элитного джаза, а на более кабацком уровне. и как это не поднимай, всё уже упущено - не было джазового учителя, не стало и джазового музыканта :frown:
 
ceejay:
1. Нанять репетитора
2. Поступить в муз-училище
3. Походить к знакомым поучиться
4. Накупить литературы и спец-прог и учится по ним самому
5. e.t.c. ваши варианты, идеи, соображения пожалуйста
1. да
2. так понимаю, не вариант
3. если ты знаком с
AlexReed:
Дании Крамер
, то очень даже да
4. есть дэньги - не вопрос, не пропадет
5. Играй! Включай музыку, становись за клаву, "сдирай", изучай ноты, импровизируй. Осилит дорогу идущий.
 
AlexReed:
Реально сравнить 2 года самообразования и 1.5 часа, в течении которых, Крамер объяснял азы джазовой игры. Реально второе мне дало гораздо больше!
Я с тобой согласен. И уточнил, что очень важно не замыкаться и постоянно искать места, где можно взять эти полтора часа. Всего полтора! Они сэкономят кучу времени. Крамер? Дорого наверно? :smile: А ведь есть и более сильные, и менее известные музыканты. Правда?

[ADDED=Antonio]1128679240[/ADDED]
AlexReed:
всё уже упущено - не было джазового учителя, не стало и джазового музыканта
Ты смешной. В твоем возрасте говорить, что что-то упущено! :lol: Вес Монтогомери в 20 впервые взял в руки гитару... Да куча таких примеров. А ты уже профи! Через 5 лет ты будешь улыбаться глядя на этот топик. :smile:
 
Antonio: Твои посты более всего обнадёживают :thumbsup: Реально смотришь на вещи.
Открывай школу, будешь развивать таланты, уверен это тебе отлично удастся, т.к. явно заметен у тебя преподавательский талант и что очень хорошо - нет консерватизма. Удачи в этом бесценном деле!

Так-же всем ещё раз огромное спасибо за дельные советы! Выбираю из всех квентиссенцию по которой буду действовать.
 
Antonio:
Крамер? Дорого наверно?
Гы :) Бесплатно :) Он раньше в мой родной город (в Ульяновск) примерно один раз в год ездил с выступлениями, а отец мой по знакомству с организатором концертов договорился на урок... а потом через год ещё на один :)
Antonio
FON
Тут всё просто - изначально ко мне не привился фанатизм к джазу. То есть я просто так играл в своё удовольствие. Если был бы препод, то были бы конкретные достижения (ну там конкурсы всякие). Это также касается и игре на фортепиано в целом. Как правило учитель на 90% влияет, какое будет отношение будет у ученика к фортепиано (это я понял, когда в училище два года пед. практика была - один парнишка был жутко ленивым, но в итоге я его таки пристрастил :biggrin:). Так штааааа... а в целом наверное так и лучше... а то бы лабал себе классический скучный джаз, и не писал бы экспериментал :super2:

[ADDED=AlexReed]1128725944[/ADDED]
ceejay
Занимайся, осваивай. Главное знай, что как ты подойдёшь к обучению к фортепиано, так оно тебе и откликнется. Это очень отзывчивый инструмент (и уж точно живой). Меня не раз фортепиано спасало от депрессий - когда на душе тяжело, сядешь за инструмент... и через часа два - совсем другой человек :thumbsup:
 
AlexReed
всё ясно, я с тобой согласен. просто думаю, что сейчас(конечно времени нифега нету, знаю) тебе вполне время взять грамотного учителя, и поучиться джазу.....совсем не поздно, даже может наоборот, ты опытный и молодой, подойдёшь к этому делу со знанием и наверно особым пониманием, так что..... :biglaugh: :beer:
 
У меня такой вопрос к музыкантам из Петербурга.

Где лучше получить азы муз. образования и игры на клавишах в Питере?
Просто уже надоело мышкой нотки расставлять, охото ускорить процесс при помощи midi клавы =) (Но желания становиться пианистом - виртуозом у меня нет)

Если кто может посоветовать места/преподавателей, жду ваших ответов!

Ели когото также интересуют уроки в Питере - пишите!
Вместе учиться быстрее и веселее =) (и возможно дешевле ;)
 
ceejay:
Скоро куплю себе миди клавию, и буду учиться играть значится. Как учится заново ходить.
По природе я самоучка и практик, т.е. привык до всего доходить сам.
Не сомневаюсь что и на клавдии я научусь сам играть за определённое время, т.к. например давно печатаю на комп-клавиатуре вслепую, и не замечаю этого.
Как я тебя понимаю, сам мучаюсь - наигрывая на компьютерной клаве:(
 
я себе тоже недавно купил мидиклаву - M-AUDIO 88es... давно переехал от родителей в другой город, а таскать за собой пианино возможностей нет... вот и решил вспомнить старое - теперь наигрываю гаммы :)

это смотря на чем ты будешь потом играть - если на миди и будешь играть - то учись и так (с преподом конечно лучше - быстрее и надежней), ну а великим пианистом, выступающем на рояле, я думаю ты так быстро не станешь... для этого уже _образование_ нужно...

хотя в любом случае на миди-клаве можно учится - хотя бы для того, чтобы "привыкнуть" к клавиатуре, где какие ноты, и т.п... просто как разминка перед "боем" на настоящем фо-но
 

Сейчас просматривают