Покупка Рояля

sergiomarco

Active Member
12 Окт 2009
102
38
28
Barcelona
Коллеги. Если я ошибся с разделом, прошу поправить.
Итак, сбывается "мечта идиота". На вопрос семьи, (что тебе подарить на др) больное воображение каждый раз выдает одно и то же - рояль.
Соображений - ноль. Практики игры именно на рояле - ноль.
Вводная - муз школа (баян), МГУКИ - дирижер оркестра народных - было общее фоно ( кое как ), далее и последние 15 лет, исключительно миди клавы (взвешенные, молоточковые).
Что посоветуете? Куда смотреть? На б\у, на новые (бюджетные). Мыслей о его записи - нет, вряд ли я когда нибудь сделаю нормальную комнату. Скорее кабинетный. Стоять будет за городом, в теплом доме. Бюджет...? А вот и не знаю, в инете есть и новые за 300-400 тыс, а есть и б\у за лям. Думаю в этих пределах.
Буду благодарен за любые мысли от тех, кто имеет опыт игры и выбора.
 
я сам подыскиваю салонный. Древний не рекомендую. (по аналогии с ретро автомобилями)
 
Совет, о чем стоит подумать как о варианте, а не как делать.

Инструмент может быть после полной реставрации (как механики, так и внешнего вида). Сам мечтаю о рояле, но денежно пока не готов. Если-когда созрею, пойду именно по этому пути.
У меня есть (было) знакомство в одной из фортепианных реставрационных мастерских Москвы. Инструменты там делали очень качественно (сам по студенчеству подрабатывал настройкой и мелким ремонтом, так что более-менее в курсе, как должно быть). Можно было, например, и долгоиграющий заказ оставить: типа, хочу кабинетный Блютнер не старше 60 лет, и ждать пол года-год, пока не появится что-нибудь похожее.
Там за счет чего могло получиться дешевле: хозяин фирмы (далекий от фортепианных дел человек) ощутимую часть выручки забирал себе на красивую жизнь, но поскольку появлялся в мастерских пару раз в год, а то и реже, то ребята ремонтировали неучтенные (хозяином) инструменты. К взаимной выгоде своей и клиента.

Если есть интерес, то могу (попробовать) восстановить контакт.

ЗЫ Я не посредник, есличо :)
 
Реставрированные рассматриваю конечно. И против посредничества ничего не имею против.
Вопрос сейчас первичный - какой фабрики именно инструмент?
Я вот вижу и Bechstein есть за 300, внешне в идеале. Или скажем так, что не брать не в коем случае, какого производителя?
 
Вопрос сейчас первичный - какой фабрики именно инструмент?
Я тоже не имею ничего против посредничества, только я сам не посредник. Особенности RMM наверно, люди просто так делятся контактами.

И вопрос здесь не в фирме. Кто-то покупает Блютнер или Стейнвей, в котором поменяли всю механику, струны, деку и пол корпуса. Одно название осталось... А кто-то приходит и слушает из того, что сейчас есть в мастерской.

P.S> Кетайцы наступают и тут: пару недель назад в "Аккорде" на Савеловской видел рояль-китайца – оказалось, отличный инструмент. Я каждый раз в Аккорде играю на роялях, пока не выгонят. Реально не ожидал от китайца. Но 800к, которых у меня нет. Но в "Аккорде", где оверпрайсинг нехилый. Хожу, жумаю о бренности всего сущего, как Хемуль.
 
Или скажем так, что не брать не в коем случае, какого производителя?
Серёг, подойти может всё что угодно и даже совсем неожиданный вариант. Поэтому, в первую очередь тебе нужно найти человека, специалиста, который сможет оценить состояние и качество инструмента. Ну и самому нужно садиться и играть, сравнивать )
 
Серёг, подойти может всё что угодно и даже совсем неожиданный вариант. Поэтому, в первую очередь тебе нужно найти человека, специалиста, который сможет оценить состояние и качество инструмента. Ну и самому нужно садиться и играть, сравнивать )

Ром, это само собой, пойду со спецом, благо их есть в москве.
А вот играть и сравнивать... Боюсь, что мне будет все нравиться, ибо нет опыта сравнения.
То есть получается - нет черного списка?
 
sergiomarco, сейчас в театре Назарова будет пара роялей наверное...

По факту разговора с одинм из лучших реставраторов вынес:
Лучше брать убитый, под восстановление нормальным мастером.
Ибо тут типа как и а/м.
После неизвестно чьей починки... ну понятно.
Артелей сейчас много, скупают старые Стенвеи на корню, делают тяп-ляп, но под хороший внешний вид.
Ну и ...
Реставрацию он мне наметил в среднем от 200 000.
Почти все немчики и чехи оч. приличны.
Есть "европейские китайцы".
Есть Каваи, кстати тоже неплохие.
Надысь видел на АВИТО за 800 000 почти новый.
А лучше поговорить вот здесь, наверное;

http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=97
 
  • Like
Реакции: pashen

Нет есть...
Китайцы опасны в основном.
Не "брендовые" конечно, а "квазиевропейские". Навскидку не вспомню эти названия, но все в закосе под немецкие или чешские.
 
У нас из городского бюджета выделили средства на покупку рояля Steinway для музучилища. Цена вопроса всего-то 7 млн. рублей)
 
По факту разговора с одинм из лучших реставраторов вынес:
Лучше брать убитый, под восстановление нормальным мастером.
Ибо тут типа как и а/м.
После неизвестно чьей починки... ну понятно.
Артелей сейчас много, скупают старые Стенвеи на корню, делают тяп-ляп, но под хороший внешний вид.
Ну и ...
Реставрацию он мне наметил в среднем от 200 000.
Почти все немчики и чехи оч. приличны.
У меня полностью совпадающая информация. (Курировал реставрацию двух роялей для знакомых.)
Но тут всё же надо, наверно, отметить, что это будет рояль не для ежедневных упражнений пианиста, а больше для удовольствия и красоты (в хорошем смысле слова: красивый рояль делает атмосферу в доме возвышенной). Ну и не забывать, что, как правило, такие инструменты весьма чутки к температурно-влажностному режиму.
 
Если реставрировать старый инструмент, то нужен проверенный реставратор. Нас однажды надули: не помню как вышли на одного дядьку, он казался очень учёным, хвалился аккуратно ) Заплатили не малые деньги - внешний вид отлично сделали, внутри почти ничего... А найти действительно хорошую мастерскую сложно. Но у меня сейчас есть настройщик-регулировшик, который вытаскивает инструменты буквально с того света, раздолбанный Красный октябрь вдруг превращается в инструмент, на котором хочется играть и играть... Просто магия какая-то )) Но он не занимается капремонтом.
По выбору: нужно найти именно нравящийся Вам рояль! Говорите, все будут нравится? А Вы месяц походите по разным салонам-магазинам, уже и различать будете ) Таскать с собой спеца, конечно, хорошо, но учтите, что часто в плане механики и специалист не сможет точно оценить инструмент, пока не начнёт с ним работать (настраивать - регулировать).
Если бюджет большой, и большой дом - я бы взял настоящий концертный рояль. Это такой кайф! :) Богатство обертонами, мощность, и благодаря соразмерности физических размеров расчётным акустическим - ровный строй - что тоже кайф )) Либо интересно купить фортепиано времён Шопена и раньше - совершенно другой инструмент! Для меня более душевный )
 
К сожалению, есть возможность поставить только 150-170 см, то есть так называемый салонный.
 
У меня полностью совпадающая информация. (Курировал реставрацию двух роялей для знакомых.)
Но тут всё же надо, наверно, отметить, что это будет рояль не для ежедневных упражнений пианиста, а больше для удовольствия и красоты (в хорошем смысле слова: красивый рояль делает атмосферу в доме возвышенной). Ну и не забывать, что, как правило, такие инструменты весьма чутки к температурно-влажностному режиму.
Красота и отчасти фетиш - безусловно. Но также есть желание поставить нормально руки и прочувствовать реальный звук.
 
Если выбирать из салонных - присмотритесь к чехам.
У них лучшие пропорции и звук именно в исполнении 150-170 см
Weinbach, Petrof, Blutner даже разбитые вхлам удивляют. Порекомендовал бы Petrof, ибо в последствии на фабрике можно заказать запчасти максиамльно близкие к оригинальным, такая практика у них есть.
Я не ас в настройке, но если поможет - такие советы при выборе подержаного инструмента:
-тщательно осмотреть деку, трещины заделывать очень неприятно
-посмотреть на вирбельбанк (куда колки вкручены). Ни в коем не должен отслаиваться и рассыхаться. Если колки не держат строй - это не так сложно исправить, как вырезать новый вирбельбанк
-проверить все крепления механики к клавиатурной раме. Клавиатурную раму легче выстругать, чем вирбельбанк, но тем не менее.
-износ барабанчиков. Барабанчик находится на тыловой стороне молотка, обтянут слоями сукна и кожи. По сравнению с заменой молотков замена барабанчиков - очень трудоемкий процесс.
-часто пупки (деревянные цииндры, которые видно, если смотреть на механику спереди) трексаются, гнутся их штифты и пр. так же неприяный дефект

отреставрировать можно все, но это самые дорогие и критичные области расходов.
молотки, скорее всего, в любом случае придется менять, стоить будет от 30 до 70 тыс.р.

если начинаете заниматься - кабинетного будет за глаза. Я играю 16 лет и пока для занятий в большем не нуждаюсь. Если планируете записываться - другое дело. Концертный рояль всегда плюс, в любом жанре
В принципе, да, на хорошую реставрацию только на расходники надо закладывать ок 100 000р.
Большую часть работы сможете сделать сами, ознакомившись с книгами Карла Йохана Форсса. Но деку, молотки, вирбели и барабачики лучше отдать мастеру

P.S. Еще нюанс - игровой вес лучше сразу сделать большим, т.к. современные концертные рояли достаточно тугие.
только жертвовать надо не подвижностью узлов, а центром тяжести клавиш.
 
Спасибо за "Чехов", при смотрюсь. Сегодня "нюхал" C.Bechstein
кабинетный после реставрации 350 000, внешне все идеально. Не подозрительно ли дешево?
И наш рояль, по моему "Лира" года 70-го, тоже реставрированный. 150 000руб. Удивительно, но лира понравилась, глубокий, бархатный звук, очень певучий и без яда наверху. Правда полноразмерный, концертный, 214 см по моему. Естественно финальный осмотр будет со спецом, но пока в замешательстве, потому как лира понравилась больше)))
 
bechstein за 350, конечно, наводит на вопросы. При всей моей любви к этим роялям, кабинетные варианты у них не самые удачные... Вообще у профессора стоит инструмент начала века, в принципе очень даже, но очень требователен к регулярному уходу. Настраиваится (и регулируется и интонируется) раз в 3-4 месяца при не самой жесткой эксплутации.
Наши инструменты в основном не сильно нравятся. Но про лиру ничего не слышал... Вообще красный октябрь в эпоху холодной войны делал особую линейку инструментов, которые "делали" в сравнении многие зарубежные аналоги. Но названий этих линеек не помню. Конечно, ориентируйтесь на свой вкус.

Износ и класс молотков, как и их положение относительно струн и шпиллера (палочка под барабанчиком) очень сильно влияют на тембр. Так что не слушайте звук на предмет "бархатности" или "дребезжания"
Скорее ориентируйтесь на "ясность" и продолжительность звука (кстати, не всегда легко диагностировать, почему звук "не тянется". Мы с настройщиком не смогли на месте устранить такой дефект на хоре моего инструмента. Это может быть связанно как с положением штифтов на рулейстике, так и в деке, и в клейке рулейстика к деке). Вполне возможно, что лира будет лучшим выбором, чем bechstein, тем более, что она больше (от этого и кантиленна лучше и читаемость басов)...

P.S. Еще момент относительно наших инструментов: часто сама конструкция не позволяет отрегулировать их так же точно, как немцев и чехов. Дело в том, что огромное значение для ощущения нахдрука (туше) влияют пропорции механики и расстояния между штульрамой и струнами. По современным стандартам молотки должны находиться в районе 45мм от струн (у каждой фирмы это расстояние варьируется). И это прямо влияет на необходимую глубину друка (опускания клавиши до нижнего предела). Чем он больше, тем легче играть пиано, но труднее справляться с техникой. единый стандарт друка по миру - 10мм.
Так вот, иногда оставить эти значения на наших инструментах невозможно в силу того, что молоток не сможет дойти до струны. Конечно, на большей динамике он дойдет в силу инерции, но на пиано будут проблемы. В общем, тут нужны глаза и руки мастера для сранения механик инструментов. Может случиться так, что Лира будет богаче звучать, но на bechstein будет более гармоничная механика. Я бы одал предпочтение механике, но тут уже дело вкуса
 
Последнее редактирование:
наши долго рояль выбирали-искали. Все спецы отговаривали от реставрированных. Взяли на прошлой неделе новый (ямаху кабинетную). Играет приятненько, по звуку очень похожа на Concert grand (или какая она там первая самая, забыл уже) из Akoustik Piano.
 
Господа, приехал мой красавец.
Был настройщик, возился долго, взял дорого. Сказал, что в конце весны надо его обязательно опять. Окей, дядька вроде опытный.
Но обнаружился новый неожиданный конфуз.
Оказалось ( и как же это удивительно)))), что я не умею играть на рояле))).
Домашний концерт провалился, едва успев начаться.
Ведь нет перед глазами монитора, нельзя сделать сто дублей, отквантовать и порезать))).
Если серьезно, то выяснилось, что я практически не умею работать с педалями, и у меня вместо левой руки - протез.
Я понимаю, что нужен препод. Но красавец стоит далеко от Москвы, да еще в глухомани - не вариант.
Может подскажете литературу, практическую. Надо как то голову перестроить, я ведь на честном глазу думал, что прилично играю.
 

Сейчас просматривают