Помогите с изучением музыкальной теории

  • Автор темы Автор темы Yanis
  • Дата начала Дата начала

Yanis

New Member
10 Сен 2014
7
0
1
32
Москва
Всем привет.

Такая вот задача , хочу научиться писать качественные и красивые, гармоничные минуса , в стиле hip hop, накупил себе игрушек , мониторы , микрофон , миди клавиатуру , звуковую карту , поработал чуток во фрукте , потом в кубейсе , все хорошо , только не хватает знаний музыкальных , что бы импровизировать на клавишах , делать красивые гармонии , знаком с построением трезвучий , и септаккордов, учился по видео урокам Бориса Севастьянова https://www.youtube.com/user/composerr123/videos ну собственно дошел до построения септаккордов и перестал учить , кто подскажет продолжать учиться по его урокам , или все таки посоветуете какую то литературу , знаю гармоний много разных , что бы больше подходила под стиль в котором хочу писать музыку.

Понял пока не будет хороших музыкальных знаний , не будет того чего я хочу получить ) набрался терпения , вот готов к длительному изучению музыкальной теории/практике , но не знаю с чего начать , какую теорию музыкальную начать учить , какой учебник.


Пожалуйста помогите советом​
 
Играть на клавишах умеете? Нет? - учитесь. Переигрывайте всё то, что написано в нотах и снимайте на слух то, что слышите. Знакомьтесь с другими инструментами. Копируйте известные произведения в DAW. Потом уж пробуйте делать что-то своё.

А импровизировать можно уж тогда, когда есть от чего оттолкнуться... Сначала - база.

За бессодержательное и неграмотное название темы могут погон выписать.
 
Последнее редактирование:
Если желание заниматься музыкой уже осознанное,облегчите себе путь,в муз.школу видимо поздно-найдите грамотного тренера,результат будет в разы быстрее и лучше.
 
Советую обратится к преподавателю муз школы или училища.
 
ну а все же если самому какой учебник больше подойдет в моем случае ?
 
ну а все же если самому какой учебник больше подойдет в моем случае ?
Любой. Все они одинаково бессмысленны для просто читателя и непонимаемы, начиная с десятой страницы, без практических занятий.

Для примера:
У меня есть превосходные "Основы учебного академического рисунка" Николая Ли. Я эту книжку прочёл и все иллюстрации посмотрел. Но как рисовать не умел, так и не умею.
 
Последнее редактирование:
Yanis, если вы уже изучили септаккорд - пора к практике. Отложите учебники и играйте. Ищите преподавателя.
 
В муз. школу как раз и не поздно, сейчас в любом возрасте берут, и это максимально экономически эффективный способ. Быстрее будут частные занятия с кем-то из преподавателей той же школы, но наверняка дороже. А самому хуже в том смысле, что мотивации недостаточно, нужно, чтобы кто-то над душой стоял )
 
В муз. школу как раз и не поздно, сейчас в любом возрасте берут, и это максимально экономически эффективный способ. Быстрее будут частные занятия с кем-то из преподавателей той же школы, но наверняка дороже. А самому хуже в том смысле, что мотивации недостаточно, нужно, чтобы кто-то над душой стоял )

а у меня над душой стоять и не нужно , сам с большим желанием все делаю , спасибо за ответ. Спасибо всем , что то для себя выделил.

Теперь посоветуйте школу в Москве )
 
а у меня над душой стоять и не нужно , сам с большим желанием все делаю , спасибо за ответ. Спасибо всем , что то для себя выделил

это пока, а потом начнутся скучные трудовые будни, и вот тут все и скажется. Плюс преподаватель обучает по отработанной программе. Насчет подсказать школу, это к москвичам. А вообще - просто поинтересоваться в своем районе, чтоб недалеко от дома...
 
Yanis, понимаю тебя, у самого похожая ситуация. Вначале занимался по книге "Музыкальная теория для чайников" издевательства Диалектика, но она быстро себя исчерпала и советов по сочинению музыки там нет. Больше всего мне помогло разучивание любимых произведений на гитаре. Когда тебя "цепляет" какой-то звук и потом ты понимаешь как и почему это произошло, это уже можно применять самому. Снимать на слух тоже хорошо, но нужен человек, который сможет тебя проверить, по началу будет много ошибок. А сейчас я, как советовали выше, нашел преподавателя, он правда электронщик, но и теорию может объяснить и по сведению подсказать и практическими советами поделиться
 
Yanis, понимаю тебя, у самого похожая ситуация. Вначале занимался по книге "Музыкальная теория для чайников" издевательства Диалектика, но она быстро себя исчерпала и советов по сочинению музыки там нет. Больше всего мне помогло разучивание любимых произведений на гитаре. Когда тебя "цепляет" какой-то звук и потом ты понимаешь как и почему это произошло, это уже можно применять самому. Снимать на слух тоже хорошо, но нужен человек, который сможет тебя проверить, по началу будет много ошибок. А сейчас я, как советовали выше, нашел преподавателя, он правда электронщик, но и теорию может объяснить и по сведению подсказать и практическими советами поделиться

спасибо буду пробовать искать преподавателя
 
"Музыкальная теория для чайников" издевательства Диалектика, но она быстро себя исчерпала и советов по сочинению музыки там нет.
Теория музыки не дает советов по сочинению. Там только фундамент, правила и закономерности, а уж как их использовать - дело ваше, творческое.

Преподаватель крайне необходим, и лучше из муз. школы или училища.
 
Теория музыки не дает советов по сочинению. Там только фундамент, правила и закономерности, а уж как их использовать - дело ваше, творческое.
Когда я только начинал обучение, мне казалось иначе. Сейчас я знаю, что это не так, просто хочется помочь человеку расставить приоритеты
 
Ам..ну вот я учился в универе (не по музыке) и мне было не интересно я занимался с преподом частно два года по гитаре, а потом пошел в музыкальную школу - вот там офигенно интересно было учиться хорошие преподы, а по сольфеджио учитель мне вообще рассказал, что у него там и за 30-ть и старше даже люди приходили, а к учителю по гитаре (он мне сам грил, да я и видел) вообще 27 - 30 лет парни приходили и их достаточно много было...так что я бы советовал ради музыки из любви к ней и если есть возможность конечно не бойтесь идти в музыкалку
 
ДМШ - это долго и на перспективу. А как я понял, надо все и сразу. Если дошел до септаккордов значит ноты и длительности знакомы. Тогда:
1. Самоучитель или сборник легких пьес. Выучить что-то из того, что нравится на инструменте и анализировать гармонию, пытаться построить на этой гармонии свою мелодию. И так мелодий 10-20. Все очень логично в музыке - это как разговаривать. Можно не знать правильности написания слов, но красиво говорить.
2. Пытаться на слух подобрать любимые мелодии и гармонизировать их с учетом набраного опыта из пункта 1.
3. Если есть способности, то дальше и так все будет понятно. Если нет, то тоже будет понятно, но с отрицательным результатом.
Все это мое частное мнение построенное на личном опыте.
 
На мой взгляд, самый действенный способ, это брать чужие минуса и анализировать их.
Насчет музыкальных школ,сразу скажу там не учат сочинять, там учат играть, ну и базовым знаниям, а гармонию так вообще в вузах только начинают проходить.
 
Не люблю минусовать чьи-то посты, но тут просто цветник какой-то...
На мой взгляд, самый действенный способ, это брать чужие минуса и анализировать их.
Вообще-то аналитические способности подразумевают наличие определенных знаний, которых у ТС пока нет. Что он наанализирует?

Насчет музыкальных школ,сразу скажу там не учат сочинять, там учат играть
Действительно - сплошная потеря времени. На хрена учиться играть, если цель - сочинять? А базовые знания - ваще балласт :sarcastic:
Прямо как в анекдоте... :wacko3:

а гармонию так вообще в вузах только начинают проходить.
Ух ты... А ребята и не знали )))) Простите, не понял - это вы на основании собственного обучения заявляете - типа у вас в училище гармонию не проходили? Или нынче музучилища имеют статус вуза?

Кстати, даже в МЛАДШИХ классах ДЕТСКИХ музыкальных школ есть практический курс гармонии.

Так что в перспективе можете книгу "300 вредных советов" издать. Начало уже положено...
 
Последнее редактирование:
Вообще-то аналитические способности подразумевают наличие определенных знаний, которых у ТС пока нет. Что он наанализирует?

Ну это, как бы, само собой разумеющиеся, базовые знания хотя бы нужно иметь для анализа. Да даже без глубоких познаний, можно уловить определьные закономерности, которые уже помогут в написании собственной музыки.


Действительно - сплошная потеря времени. На хрена учиться играть, если цель - сочинять? А базовые знания - ваще балласт
Прямо как в анекдоте...

Ну вы как то все утрируете, я не говорил, что это не нужно, и это балласт. Знать теорию это хорошо, а уметь играть на инструменте так вообще замечательно, просто у многих заблуждение, что мол освоив курс музыкальной школы, вы научитесь делать красивые и сложные композиции. Сколько у меня друзей и знакомых отучились в музыкалках, кто то еще и в учищилах потом, и максимум что они могут, это играть по нотам, ни о каком сочинении собственных композиций не идет и речи. Поэтому не думаю, что 7 лет музыкалки того стоят. А основы знать в любом случае нужно, без них не сдвинешься никак.
 
Сколько у меня друзей и знакомых отучились в музыкалках, кто то еще и в учищилах потом, и максимум что они могут, это играть по нотам, ни о каком сочинении собственных композиций не идет и речи.
А с чего вы взяли, что сочинять должен каждый? Поистине повальное сочинительство - пандемия нашего времени...
Сочинители, которые не могут ни одной ноты издать самостоятельно, без пианоролла и мышки...

просто у многих заблуждение, что мол освоив курс музыкальной школы, вы научитесь делать красивые и сложные композиции.
Конечно, образование только мешает делать красивые и сложные композиции :sarcastic:

Кстати, топикстартер вообще-то просил помощи по изучению музтеории, а какова цель ваших постов? Отговорить неразумного? ))

Можно тогда получить от вас примеры красивых и сложных композиций, "сделанных" без заблуждений? ))
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, самый действенный способ, это брать чужие минуса и анализировать их.
Насчет музыкальных школ,сразу скажу там не учат сочинять, там учат играть, ну и базовым знаниям, а гармонию так вообще в вузах только начинают проходить.
а в каких это муз. школах гармонии не учат? можно их номера?
 
а в каких это муз. школах гармонии не учат? можно их номера?
Будем шантажировать администрацию школ? ))) Или сразу натравить карающие органы )))

Хотя мне кажется, что школы ни при чем... Просто EvgenyKolesnikov дезы подпустил (по неизвестным мотивам)...
 

Сейчас просматривают