референсы (камрадов)

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.580
4.222
113
43
Красноярский край
дорогие мои, хочу поведать о следующем: я просто балдею от звука некоторых наших форумчан. а именно: володи белова, жени дона, игоря лалетина, игоря бакадорова, зерыча нашего принципиального, мовокс крут, саня якуба - даже не упомню всех. все эти люди как бы создают звук, а не используют готовый
в чем суть: хотелось бы разобраться в методах сведения каждого из выше озвученных (и не озвученных тоже - ребят, простите, - кто на ум пришел сразу, тех и написал, не всех вспомнил. знаю, что есть еще мастера звука в нашем цеху))).

заметил, что у каждого из моих фаворитов в миксах есть динамика, которой лично я добиться не могу ни при каких раскладах - даже при отсутсвии сжиматора в инсерте, каждый инструмент или секция в своей атмосфере, но составляет единое целое со всем остальным, да как-то волшебно все )))

у меня есть догадка (от не профи), что можно добиться хорошего звучания каждого инструмента микса эквализацией только фильтрами и вырезанием резонансов. грубо говоря - оставляем несущую частоту и все, что выше-ниже - режем фильтрами 12- ... ДБ. чтобы остался характер звука обрабатываемого инструмента и не сильно покорежить его. ну я реально задумался. вроде уши-руки-мозг на месте, комната не самая плохая, а не получается такая детальность как у вас. что еще я не учел?

мастера, что скажете?
 
  • Like
Реакции: smirniy и Furqat
у меня есть догадка (от не профи)
Это и есть ответ. Просто они этим занимаются профессионально. И советы типа "вырезать 3дб на 720гц" здесь совершенно ничего тебе дадут.
В одном из интервью Dave Pensado сказал что-то подобное: "Новички удивляются, как здорово всё получается у профессионалов. А дело в том, что они (профессионалы) сводят по 15 часов в сутки, а не 1 час в неделю".
Вот и весь секрет.

Аранжировка, сведение, мастеринг состоят из многих аспектов (помимо вышеупомянутой эквализации) и неправильное исполнение одного из них легко разрушит микс.
 
  • Like
Реакции: Дед и convex
Jeysound, дружище, я тебя понимаю ))) но я тоже свожу постоянно, но нифига не получается как у них. подождем пока отпишется кто-нить из них ;)
 
Провальный топик по определению!
У меня была возможность убедиться в итоге работы одного из названных тут профи - даже имея проект со всеми им накрученными плагинами, равновесие и весь кайф от звука ломается в не умелых руках за 5 секунд. И ответ почему-же именно ТАКИЕ настройки приводят к ТАКОМУ результату был мне дан весьма неожиданный, но как теперь понимаю ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ - да я ЭТОГО же результата могу добиться с совершенно иными настройками.

На сколько я понимаю, хорошего результата можно добиться ТОЛЬКО хорошо понимая ЧТО ИМЕННО нужно услышать в конкретном инструменте в конкретном миксе в конкретном месте. Когда знаешь что должно быть - результата можно добиться 1000 разными способами.
 
Помню, много лет назад, работая с лучшим з.р. в стране, тогда я занимался в основном аранжировками, заговорили о нашем звуке, и "ихнем". И я прикололся:" ты бы пошёл кофе разносить в студию, скажем Пенсадо, лишь бы подглядеть как он сводит?" Ответ:" это ничего мне не даст, я же не буду знать что он в это время думает, чувствует"
 
  • Like
Реакции: convex
блин, мужики, вы канеш правы, чо... но, даже понимая, что и как делать, я добиваюсь раздельности в партиях, каждую слышно, но - все не то. на самом деле, наверное, топик надо было назвать "снимите видео как вы это делаете" :drool: либо проще родиться одним из тех самых

UPD: оговорюсь. тему создал еще потому, что я не понимаю, почему в мониторах (у меня динаудио бм5а мк2) звучит шикарно и , кажется - вот оно, а в говношите звук превращается в какашку. не пойму той грани, где бочку или бас можно сделать чуть тоньше, к примеру. если сводишь на шит-контроле и делаешь звучание приемлемым, то в мониторах сразу все слишком тонко. вощим, засада
 
Последнее редактирование:
если сводишь на шит-контроле и делаешь звучание приемлемым, то в мониторах сразу все слишком тонко.
У меня наоборот- после, часто приходится вычищать эту жирность. Зависит от шита, я использую самодельную радиоточку. Пару лет назад выкладывал даже микс сведённый практически на ней, 90-95%.
Но конечно за темой буду следить, тоже любопытно поглядеть на творческий процесс упомянутых мастеров.
 
  • Like
Реакции: convex
ALLinONE, спасибо за внимание к теме ))) вопрос-то насущный. я подозреваю, что некоторые приемы, которые у наших профи используются как само собой разумеещиеся, даже не берутся во нимание при "дележке советами", а мужики-то не знают )))
 
что еще я не учел?

Взаимодействие инструментов между собой. Середина на басу портит гитары, низ баса портит бочку и т.д. Это примерно и в общих чертах. Вырезание резонансов - обезличивание инструмента, это не всегда нужно и не всегда даёт лучший результат.
 
  • Like
Реакции: smirniy и convex
cool, да. вроде прописные истины, но напомнить никогда не помешает ))) а вот про взаимодействие инструментов - все чисто у меня вроде, но нет того пространства между ними, которое наблюдаю у остальных. там ощущение, что пощупать можно
 
дело в том, что они (профессионалы) сводят по 15 часов в сутки, а не 1 час в неделю"

Гипотеза в корне не верна. Я свожу в день не более 4 часов. Больше нельзя. Иной раз и не каждый день. Уши должны быть отдохнувшие. После сведения приемку назначаем в лучшем случае на следующий день. И иногда она по времени длится больше сведения. Секреты как у всех. Низ режу вслучае необходимости. Если можно не резать, то лучше не надо, ибо то что творит обрезной фильтр с фазой на частоте среза и выше положительным воздействием на звук назвать нельзя.
Да, учитесь слушать ансамбль, а не отдельные инструменты в составе микса.
 
Последнее редактирование:
оговорюсь. тему создал еще потому, что я не понимаю, почему в мониторах (у меня динаудио бм5а мк2) звучит шикарно и , кажется - вот оно, а в говношите звук превращается в какашку. не пойму той грани, где бочку или бас можно сделать чуть тоньше, к примеру.

Некоторую акустику не возможно интерпритировать, слишком много факторов отдаляющих их звук от того, что есть в реальности.
Это может быть как конструкция, расположение, преобразование динамиков, фазы все что угодно. Часто в комнате может быть точка, в которой картина более менее, часто она не там где вы, или ее вовсе нет )) Одни концентрируются на поверхностях динамиков, другие на фантоме в между ними.
Попробуй представить звук за динамиком и услышать звук, сцену за мониторами, вдруг поможет =)

Я бы сказал что "как слушать" важнее чем "что применить" от того, наверное и получается что одинаково классно можно сделать разными средствами.
Хорошая тема, но не могу не напомнить что часть ответов по "что применить" есть тут, http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105813&page=3 .

Еще очень интересно сказал Илья, вот тут http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=111946&page=2&p=1780941&viewfull=1#post1780941

наверное, как браки делаются на небесах, так звук в голове )))

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и convex
Ой, Серёга-а-а... :)
Комрады уже на путь истинный направили. Я свои (не профессиональные) две копейки добавлю.

Первая копейка:
Есть кинушка "Dirty Rotten Scoundrels" Ричарда Фрэнка Озновича (это который Frank Oz), так вот в ней очень хорошая мысль была озвучена (в числе прочих). Я в таких, как эта тема, ситуациях всегда её вспоминаю. Своими словами перевру: можно иметь вкус, чувство прекрасного... и возможности, но не быть художником.

Вторая копейка:
Ни что так не поднимает профессиональный уровень, как чек на круглую сумму.

Обе копейки не бесспорны. И обе не универсальны. Но, тем не менее.
P.S. Я даже не надеюсь, я знаю, что никаких грязных намёков ты искать в коменте не будешь. Это просто мысль, которая сразу вспомнилась.:pioneer:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex и Ivan_k26
Поделюсь и я своими наблюдениями, присоединяясь к вопросу автора темы.

Немаленько я пересмотрел уроков, курсов, немало познавал и своими силами и экспериментами, куча времени и нервов.

Когда я только начинал задумываться о сведении вообще и позже, я часто натыкался на утверждения, что нужен хороший контроль и помещение.
Тогда я думал, что это сильно преувеличено. Ну, думал - при чем тут помещение. Прошло время и настал момент, когда я больше не могу сводить треки даже маломальски.
Причиной стало мало того, что отсутствие контроля (центр и уши - фтопку), так еще и просто отвратительная комната с букетом резонансов. Я перестал слышать звук, возникло ощущение, что я пытаюсь писать по бумаге с завязанными глазами))
Та же история с микрофоном. Когда я его покупал, мне было пофиг, что он конденсаторный, как и пофиг на то, что везде говорилось и писалось, что он ловит шумы. Настало время, когда перестал устраивать "унитазный" звук и теперь я в творческом отпуске )))

Но натолкнулся я и еще на одну проблему.
С недавних пор я более-менее сносно овладел основными типами обработок, казалось бы, что еще нужно для начинающего?

Однако в конечном итоге уперся в то, что не подсмотреть и не вызубрить - это понимание "правильного звука"
Ведь можно изучить все плагины, вплоть до каждой ручки, и знать, какая что делает; можно закупить дорогущее оборудование, можно оборудовать помещение по "фен-шую", но это ни разу не сделает звук - звуком, если звукач не представляет, как должен звучать его трек.
ИМХО, это и есть самое сложное. И вот я бы тоже хотел послушать профессионалов, как они вырабатывали это видение правильного саунда.
 
  • Like
Реакции: convex
ИМХО, это и есть самое сложное. И вот я бы тоже хотел послушать профессионалов, как они вырабатывали это видение правильного саунда.
Поддерживаю! В последнее время перестал смотреть видеоуроки и читать пособия. В основном сижу и слушаю музыку, сведенную профи (те же Пенсадо, Мазератти, лауреаты Гремми и просто любимую музыку), выделяю отдельные частотные диапазоны эквалайзером, потом всё вместе, слушаю где что звучит, запоминаю ушами. Пытаюсь уловить мысли тех кто это сводил. Анализирую.
В свое время, учась играть на гитаре, так же, снимал соло с записи, раскладывал на фразы, анализировал почему на этот аккорд звучат именно эти ноты. По-моему, только так и надо учиться.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos
слушаю музыку, сведенную профи (те же Пенсадо, Мазератти, лауреаты Гремми и просто любимую музыку), выделяю отдельные частотные диапазоны эквалайзером, потом всё вместе, слушаю где что звучит, запоминаю ушами. Пытаюсь уловить мысли тех кто это сводил. Анализирую.
Важно при этом иметь 100%-ю уверенность в том, что прослушиваемый материал не прошел путь множественных переконвертаций, пожатий и прочих преобразований от распостранителей подобного контента.))
View hidden content is available for registered users!
 
я не понимаю, почему в мониторах (у меня динаудио бм5а мк2) звучит шикарно и , кажется - вот оно, а в говношите звук превращается в какашку. не пойму той грани, где бочку или бас можно сделать чуть тоньше, к примеру. если сводишь на шит-контроле и делаешь звучание приемлемым, то в мониторах сразу все слишком тонко.
Скорее всего это значит что мониторинг некорректен. И комната - это имхо как минимум 50% мониторинга. Практически все вышеперчисленные граждане не раз и не два отмечались в "мониторных" темах - думаю, это неспроста ;)

зы: лично у меня секрета-то и нет никакого, на самом деле. Два ключевых момента - корректный мониторинг и эталонные фонограммы, всё это помноженное на достаточно большое количество жопо-часов. Ну и соответственно хорошее знание (и постоянное изучение, ибо всё развивается) технической части. Лично я не брезгую анализаторами всякими (фавориты - рме дигичек в режиме тоталайзер в динамике и HarBal в статике, комната и на лайвах смаарт). Очень много делаю руками - очистка, эквализация и компрессия руками в спектре изменением соотношений гармоник (изотоп RX и аудишен-3), балансы все руками (тупо режу в кубейсе по слогам по нотам), много времени на миксе провожу в моно. После всего этого плаги вешаются в гораздо меньшем количестве и с менее экстремальными настройками. Пространства - много работы с малыми объёмами, всевозможными задержками, фазировкой мультитрека. Хороший трекинг - основа хорошего микса, уже тупо закинутый и слегка сбалансированный фейдерами и панорамой трекинг не должен вызывать никаких вопросов - всё должно звучать адекватно. Резать верх и низ - совсем нет. Особенно низ - я сейчас предпочитаю убрать конкретные артефакты в спектре (на вокале - плюхи, цыки и бубнёж, например, очень часто в живаге встречаются) и не резать низ-верх совсем. Очень показательно было на одном из фестов - выступал молодой столичный коллектив (его рулил я) и один известнейший в мире оркестр со своим ЗР-м. Микрофоны местами пересекались. Чекнуться оркестр не успел, и рулилось всё по ходу концерта. Первое, что сделал этот замечательный дядя - снял все мои обрезки низа, которыми я по привычке перестраховался от субовых фидбэков :) Это к вопросу о посмотреть и перенять опыт - общение и совместная работа с реальными профи это мегаполезнейшая вещь, как мне кажется. Если их в пределах досягаемости нет - интернет. Жаль, что нынче как-то подзаглохли всякие конкурсы сведения с разборами полётов - огромная польза от них была, на мой взгляд...

Не знаю чё ещё написать... :) Сергей, если хочешь могу тебе проект какой-нибудь выслать, только там как правило уады-паверкоры у меня.
 
видео, с разбором проекта
По хорошему если делать - время надо (которого никогда нет, на трёх работах-то - проекты горят), а по-плохому - не хочется :) Вспомнил, кстати - один раз делал словесное описание проекта, щас откопаю, спецы поржут маненько... :)
Барабаны подвигал дорожки по фазам, прорезал бочку-малый-томы. Гитары собрал в три группы - левая, правая (ритм), центр (соло).

Группы:
=======
Бочка - эквализация, лимитер, транзиент дизайнер, сайдчен на бас.

Малый - эквализация, лимитер, транзиент дизайнер, компрессор.

Томы - эквализация.

Овера - эквализация (низ 350, верх 17, мелочь в середине),
uad1176se (20:1, атаки чутка, релиз почти на минимум).
Комната - эквализация (низ 300, верх 10, мелочь в середине),
uad1176se 8:1, атака-релиз по центру.

Шина параллельной компрессии ударных - uad 4k (10:1, атака
3 мс, релиз 0,6 сек), далее кубейсовский дисторшен чутка.

Шина барабанного ревера - freeverb2 (0,8 сек, predelay 50 мс).

(на обе шины со всех драм-групп примерно одинаковый посыл,
с железа чуть меньше на компрессор, с бочки - меньше на ревер).

Бас - эквализация (верх прибран существенно, остальное
по мелочи), лимитер, сайдченр-компрессия от бочки.

Боковые гитары - эквализация (по бокам 60 гц и 5,5 кГц,
в середине 650 убрано на -3дБ, 6,3 добавлено на 4).

Центральные гитары - эквализация (по бокам 120 гц и 8 кГц,
в середине на 4-х кгц подъём 4 дБ).

Вокал - лёгкая эквализация, 1176se (12:1, атака посередине,
релиз медленноватый), poco character, опять эквализация
(LF12 50 Гц, 9 кгц +6дБ, 450 гц +4,5 дБ, 1,2 кГц +2,5дБ),
де-эссер HP от 9кГц.

Бэки - uad la2a, эквализация (LF12 80Гц, HF6 11,5 кГц, 3,7 кГц +7дБ).

Эффекты:
========
Rev_Main - poco vss3: 1.5 сек, пределей 50 мс. Бочка, малый,
томы, комната, бас, гитары, вокалы.

Plate - uad plate 140: 0,8 сек, пределей 25 мс. Ритм, соло-гитары.

Rev_Small - poco dvr2: 0,4 сек, пределей 12 мс. Бочка, бас.

Delay - uad cooper: 1/4 + 1/8, верх отрезан по максимуму, низ -3дБ.
Соло-гитара, вокалы.

Chorus - uad roland dimention D. Малый, Бас, гитары, вокалы.

Space - uad roland RE-201, самый последний режим. Rev-Main, Delay.

Pitch - cmx microshifter, +-10 центов, 7 и 15 мс. Соло-гитары.

Мастер:
=======
poco md3: режим MS, M +2дБ, S +5дБ, компрессор атака 15 мс, релиз 100 мс.
uad precision eq: шельфы 24 кГц + 0,5 дБ, 32 Гц +1,5 дБ.
poco brickwall lim: -0.1дБ, softclip -6дБ, gain +6дБ, релиз 50 мс.
Три с лишним года назад делал, сейчас всё бы сделал совершенно иначе :)
 
  • Like
Реакции: dub, Vovan75 и convex
словесное описание проекта
Это описание- что применено, которое несёт мало полезной инфы. Проще было проект выложить(часть проекта). Полезно когда объяснено почему так сделано, и почему это применено.
 
Но ведь дело не в том, чтобы посмотреть как делают профи, а самим научиться слышать =)
 
Alexander Yakuba, да , но возможно, до поры до времени, наступит момент когда :


Но натолкнулся я и еще на одну проблему.
С недавних пор я более-менее сносно овладел основными типами обработок, казалось бы, что еще нужно для начинающего?

Однако в конечном итоге уперся в то, что не подсмотреть и не вызубрить - это понимание "правильного звука"
Ведь можно изучить все плагины, вплоть до каждой ручки, и знать, какая что делает; можно закупить дорогущее оборудование, можно оборудовать помещение по "фен-шую", но это ни разу не сделает звук - звуком, если звукач не представляет, как должен звучать его трек.
ИМХО, это и есть самое сложное. И вот я бы тоже хотел послушать профессионалов, как они вырабатывали это видение правильного саунда.

Поддерживаю! В последнее время перестал смотреть видеоуроки и читать пособия.
 
Это описание- что применено, которое несёт мало полезной инфы.
Вот именно. Вот если бы - не только ЧТО применено, но и ПОЧЕМУ... Есть такая форма - report, применяемая при обучении на Западе, очень эффективная - она учит обосновывать каждое свое действие. А микс должен быть ОСОЗНАННЫМ.

И вы должны уметь объяснить, по какой причине применили тот или иной дивайс, и почему установили определенные настройки.

Одна из основных ошибок наших доморощенных спецов по звуку, даже талантливых - утыкание в частности. А частности - величина очень переменная, в отличие от принципов...
 

Сейчас просматривают