Помогите с кашей (в аранжировке ;)

И так ее и эдак. Пришел небольшой тупичок, не помог подход "все заново", тоже.
В общем, есть партия из-за который весь ступор. Ритмический риф. Как я его не резал, что не вырезал, какую частотку не делал - максимум что у меня получилось - на тихой громкости более-меннее разборчиво (но мне все равно не нравится), а чуть громче сделаешь - полная каша в середине. И вот, убрать ее - сразу теряется ритмическая опора (чика-чика)). Что, блин, делать, чем жертвовать, какую ачх иcкривлять, как менять аранж? Фантазии - хоть отбавляй, а тут что-то застопорился. Нужны идеи со стороны.
В атаче кусок С и БЕЗ злополучной партии. (они НЕ идентичные, разного времени, но смысл ясен)
 

Вложения

Последнее редактирование:
А мне,если честно,без того лупа больше понравилось.Может,Вы просто зациклились на нем?

Ну он конечно объективно чище, да и много еще чем отличается, но все же.. Еще гитарист просит, говорит, важен этот риф. А может вы и правы.
 
Привет, ты про гитарный чес в 2 аккорда? Если да, то имхо ритмическая основа не теряется, все-таки ухо как на основу ритмическую здесь на синт 16ми опирается. Я даже не сразу понял, в каком рифе дело, не заметил с наскока отсутствие гитары во втором, но воздушность сразу запрельщала и внимания больше на синт и голос. Если задумка картинку делать более воздушную, как во втором, и гитара не лезет, но хочется, может её просто где-нить на коду оставить тактов на восемь, где дать ей места нормально, и не пытаться впихнуть невпихуемое? :)
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Если задумка картинку делать более воздушную, как во втором, и гитара не лезет, но хочется, может её просто где-нить на коду оставить тактов на восемь, где дать ей места нормально, и не пытаться впихнуть невпихуемое? :)

По форме это и есть кода, вот в чем и дело. Ну там, не знаю, тесситуру пересмотреть, сыграть на октаву выше?
Ну это простой чес, но нормально так раскачивает, а синт 16 как дополнение этой ритмики..
 
Гитару нужно более легкой и воздушной сделать.
И сам рифф неудачный здесь, я бы его изменил - он ничего полезного не добавляет в аранжировку, служит только заполнением и добавляет каши.

Неплохой пример по звучанию гитары и вообще идее риффа:

[video=youtube;LHcP4MWABGY]https://www.youtube.com/watch?v=LHcP4MWABGY[/video]
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
А зачем гитару такую "огромную" делать? Она на самом переднем плане и самая громкая. Даже вокал тише чем она.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Я бы добавил ещё - плюс конфликт с партией баса.
А с басом что? Там нет по-сути одного баса, там весь фронт разные басы должны занмать. Ну, по нижней середине да, может быть с рифом и конфликтуют.
Основная проблема в конфликте партий двух гитар - "чесовой" и сольной.
Ага, причем на этом чесе ЕК работает больше чем на -10 дб, чтобы хоть как -то развести эти партии.

А зачем гитару такую "огромную" делать?
я ее как только не уменьшал. Задвигая ее эквалайзером, каша усисиливается То есть остается только середина, а в ней -то и беда.

Неплохой пример по звучанию гитары и вообще идее риффа:
Ну там намного более разреженый аранж.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Первый такт - Gm - нормально всё. Дальше - второй такт - бас обыгрывает Hь, гитара уходит на F. Диссонанс. Дальше - третий такт - гитара обыгрывает Gm, бас - F. Дальше - четвёртый такт - бас обыгрывает Cm, гитара - остаётся на Gm. Сплошные секуды звучат. Имею ввиду гитару, играющую арпеджио.
 
А может разведенку фрагмента выложить? Будет проще понять в чем там проблема, на слух вроде все решается. Хэты и риф в громком примере мешаются вроде друг другу, вокал можно было бы чуть на передний план вытащить.
 
Соглашусь со всеми выше высказавшимися. Многовато по уровню ритмической гитары. И главное есть некоторые угловатости в гармоническом сочетании партии баса и гитары в указанных gorevalex63 местах.

Насколько понимаю, вы хотите не следовать чересчур логичным ходам, задерживая наступление следующего аккорда, но в данном случае возникают места функциональной неопределенности, неясности...

Могу предложить, сохраняя принцип задержания, сместить его в другое место, и наоборот подчеркивать переходные акценты гитары. Немного поигрался с функциями (за счет баса) для разнообразия гармонии и меньшей повторяемости последовательности. (Возможно, это не совсем в концепции песни или совсем не в концепции, но может на какую идею наведет :) Проектик приложил на всякий.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Коля Ефремов
А НМВ изъятие гитарного паттерна 16ми ослабляет энергию, аккомпанемент становится более субтильным и выхолощенным. Одного синта для создания упругой пульсации явно недостаточно - насколько я могу судить об аранжировке.

Проблема НМВ в ином - коллизия между энергичным аккомпанементом и вокальным саундом. В приведенный примере голос Боно напорист и насыщен обертонами, а у ТС - вяло да еще и отодвинуто в миксе на второй как минимум план.

Понятно, что это концепция автора - но в этом и есть в данном случае причина "каши", на которую сетует ТС.

А еще скученная sound stage, в которой сгрудилось несколько инструментальных партий - как по времени, так и пространству.

P.S. Гармоническое решение коллеги Бернара понравилось (как ориентир) - хотя музыка получается иной )))
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
А может разведенку фрагмента выложить?
Сейчас сделаю, правда ударные с басами не трону.

. Сплошные секуды звучат
Из этих секунд самыми неустойчивыми звучат, мне кажется, только те, которые в 3 такте, т.к. в басу Фа, а первая нота арпеджио - Соль.
Но гитаристу прислана чуть переделанная партия, будем пробовать.)

Памирыч,
Да, но только давно очень этим занимался, сейчас совсем не до этого. Впрочем, все осталось на ютубах


а у ТС - вяло да еще и отодвинуто в миксе на второй как минимум план.
Тут это необходимо. Вокал уже успел попеть. А одно слово пусть звучит уже за всем грувом.
Bernard,
Обожаю такие гармонии! (окромя II-III и VI-V-IV) Сам бы что-то подобное сделал б, если б имел отношение к композиции. НО. Уже все прописано. Впрочем, может и удастся подобную музыкальную мысль внести. Спасибо, что как-то встрясли восприятие.)

вы хотите не следовать чересчур логичным ходам
В басу ксати (в оригинале) все логично почти до банальности.)
 
Последнее редактирование:
Обожаю такие гармонии!

Да, бывает интересно, когда остинатный рисунок (гитарный или клавишный) только за счет баса начинает играть гармоническими красками... Вот песенка Duran Duran конца 80-х, основанная на таком же приеме.

[video=youtube;0ihtEg_hWIM]https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=0ihtEg_hWIM[/video]

НО. Уже все прописано.

При желании можно уже записанную партию баса изменить, отредактировать - в наше время это дело техники :)

ДУмаю, этих стемов хватит, чтобы была возможность показать ваше видение

Бас уже засайдчейнен. Голос, соло-гитара обработаны и с эффектами. Барабаны в куче. Как тут видение покажешь :) Так - только баланс покрутить, а смысл? :)
 
Голос, соло-гитара обработаны и с эффектами.
Гитара не тронута! Кроме тех эффектов, что были при записи. Так как дело в основном в гитарах, вроде разумно что остальное не очень сырое.

При желании можно уже записанную партию баса изменить
Да, уже курс намечен именно на эту стратегию. Будем делать.)


только за счет баса начинает играть гармоническими красками...
Да-да-да.
В лохматые года (конечно, не в 80-е)) был увлечен этой темой и прочувствовал ее. Выдал пару вещиц, одна из которых полностью основана на остинато, только там был не только бас, но полновесные аккорды.
Интересно получается по аналогии с речью, одна и та же фраза в разном контексте значит асболютно разное. Остинато - фраза, контекст - аккорды. Или, будто остинато говорит одно и тоже, а аккорды достраивают абсолютно разные предложения к ней, получается разный смысл, настроение.
Да вообще, гармонии рулят, ну никак нельзя мириться, что это всего лишь поддержка мелодии ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Более лучше по нотам? :)
КМК - более лучше. Но можно НМВ и более сильнее лучше )) - если на 1, 3 и 5 долях одноголосого гитарного рифа сделать восьмую паузу для разгрузки вертикали. Паузы ведь тоже музыка...
 

Сейчас просматривают