Перекомпрессия при мастеринге - это нормально для некоторых направлений?

Памирыч

Active Member
14 Окт 2013
443
172
43
Деревня Курган
pamirych.ru
Доброго.
Недавно наткнулся на тему одного парня, где он просил мультитрек для сведения. Заинтересовался этим вопросом и начал искать. Для себя ничего не нашел (хотел что-нибудь из 80-х)
Скачал мультитрек Земфиры "Мальчик", свел по-своему (выкладывать наверно нельзя ни оригинал, ни свою сведенку) и сделал легкий "мастеринг", ну мастеринг конечно громко сказано, просто причесал на мастер-шине немного.
После этого решил послушать оригинал и сравнить.
Но там я услышал чуть ли не деструктивную перекомпрессию на припеве.

Это нормально? Или может, это нормально для рока?

Треки-то как бы коммерческие, вату не должны катать по идее, поэтому хотелось бы услышать совет профессионалов.
 
Хоть вопрос обращен к профессионалам, осмелюсь вставить и свой пятак ))

Нормально или нет - каждый определяет сам... Кому-то люфты тайминга в палец толщиной или непопадание в ноту на полтона - в порядке вещей. :sarcastic:

А что касается стилистики - НМВ неважно, рок или что-то иное. (Кстати, нынче и джаз умудряются плющить до смерти...)

Срань - она везде срань. И снисхождение к ней в любом жанре лично для меня неприемлемо. Посмотрите ролик, ставший уже хрестоматийным, оцените текст )) и обязательно прочитайте комменты - как любители рока относятся к перекомпрессии...

http://www.youtube.com/watch?v=QPu0DKyGgZI

P.S. А саунд Земфиры, извините (и пусть она извинит), лично для меня не клитерий истины ))
Впрочем, как и нынешний саунд великого (без иронии) Рика Рубина. Не надо фапать на кумиров, be yourself no matter what they say. Ну хотя бы в какой-то степени... ))
 
А саунд Земфиры, извините (и пусть она извинит), лично для меня не клитерий истины

Теперь, похоже, и для меня.

Просто я считал, что если трек звучит на радио или тв, причем от групп и исполнителей, уже изрядно "попевших", то их звук не может быть плохим.

Я начал ставить все эти заблуждения под сомнение, когда услышал новые альбомы Bad Boys Blue, еще давненько, до того как начал заниматься сведением и другими обработками, и даже уже тогда сильно удивился - кто и зачем так портит звук. Я уже молчу про перегрузы и грязь на низах, но эквализация...
Не знаю, что там у них происходит, может, эта древняя группа поет "по инерции" и уже не следит за качеством своего материала (например, одна из недавних песен "Lonely Weekend"), но моя вера в профессиональный звук от звезд (пусть и бывших) пошатнулась. Теперь вот Земфира.

Еще нашел какой-то попсовый зарубежный трек конца 90, иностранный, мало того что он чуть ли не из трех инструментов состоит, так еще и не сведен, дорожки, как мне показалось, просто брошены друг на друга.
Да там собственно, и сводить нечего.

А если покопаться в эстраде как следует, возможно, придет ощущение, что качественного саунда не так много, как это может показаться на первый взгляд (я не про муз. идею и стихи, а про само сведение, аранж и прочее)

А ведь все подобные поделки поди-ка на нормальных студиях делаются, да еще за копейку немалую
 
возможно, придет ощущение, что качественного саунда не так много
Совершенно в тютельку. Но ради справедливости стоит сказать, что такое положение вещей было и прежде - просто сейчас объемы музыкального... эээ... производства выросли неизмеримо.
А ведь все подобные поделки поди-ка на нормальных студиях делаются
Давайте и это уточним - что значит "нормальных"? )) По определению "нормальный" означает "наиболее распространенный, типичный". Вот сегодня и является нормой, когда из большинства студий выходят корявые поделки. А качественный музпродукт все больше становится раритетным, эксклюзивным и т.д...

Это экономика, камрад )) Или копроэкономика...

Или под словом "нормальные" вы подразумеваете "навороченные"? Так крутой сетап и помещение сами по себе - ничто. И даже наличие при этом действительно толкового персонала еще не гарантирует качества, если над спецом нависают требования рынка в лице продюсеров, заказчиков и т.п.
 
Ты бы выложил короткий кусочек. Оригинальный припев и твой. А то не о чем пока говорить, я, как и многие другие, не побегут искать эту песню и отматывать на припев.
В плане прав, за короткий фрагмент тебе никто ничего не скажет.
 
  • Like
Реакции: Памирыч
Раз я студий в глаза не видел (вживую), подразумеваю под "нормальными" скорее второе - т.е. наличие профессионального оборудования. А там где такое оборудование, неволей представляется профессионал, который съел "пуд соли"

Ведь у таких зеленых как я от фразы "Записывалось/сводилось на студии" возникает ощущение "Вау" :jump:
Отсюда - заблуждения и стереотипы.


Jeysound, хорошо, вечерком кину кусочек, той и той, если не запрещено. Сейчас на работе, сведенка дома. Могу еще, если надо (хотя вряд ли) сырое сведение кинуть, как есть.
 
Отсюда - заблуждения и стереотипы.
Искренне желаю от них избавиться, да поскорее )) А еще лучше - и вовсе не создавать их для себя.
А там где такое оборудование, неволей представляется профессионал, который съел "пуд соли"
Беда современности в том, что профессионалы есть - или сохранившиеся с прежних времен, или молодые, но толковые-истинные )) Но обычно принимает решения об использовании профнавыков не сам их обладатель, а "идеологическая надстройка" в виде заказчика (продюсера), хозяина студии/лейбла и прочих, знающих, что нужно народу...
 
Jeysound,
В этом вся беда - приемлемо = пипл схавает и гуано, ведь люди - то "тупые" и всё равно большинство ничего не поймёт ...А раз пипл и гуано схавает, то зачем стараться - лавэ всё равно заплатят)))
Для меня лично такое положение вещей непримлемо..
 
  • Like
Реакции: Памирыч
Для начало. Давайте ка переслушаем Питера Габриела. Сведение и всё такое. Для нас,ушлых, должны уши в трубочку свернутся.
Смотрим клип, а к звуку прислушиваемся в конце:
[video=youtube;Qt87bLX7m_o]http://www.youtube.com/watch?v=Qt87bLX7m_o[/video]
Понятно, что тут картинка чумавая, по тем временам. Но суть дела не меняет. Габриель дядька далеко не рядовой. Но в конечном итоге, звук принимал ОН.
Вот теперь вопрос. А звук-то говно. И что теперь нам делать? И считается уже классическим.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: playfulbird
Ну, любовь публики и признание слушателяя, вещи малосвязанные, как по мне.

Например, для меня куда приятнее послушать "Алюминиевые огурцы" Цоя, и любое из раннего, чем суперсведенный хит какой-нибудь бородатой женщины с Евровидения.

Сейчас-то говорим о конкретном треке
 
  • Like
Реакции: playfulbird
А то не о чем пока говорить, я, как и многие другие, не побегут искать эту песню и отматывать на припев.

Когда я услышал так называемый "оригинал", предоставленный ТС, , то таки побежал искать и отматывать, потому что ушам не поверил - жмут сейчас безбожно это так, но такой нелепый пампинг, когда все проседает от каждого удара кика, не мог бы позволить ни артист, ни хоть сколько-нибудь слышащий звукорежиссер.

Скачал с рутрекера mp3 этой песни, сравнил. Памирыч, вы, к счастью, ошиблись у вас не оригинал.
 

Вложения

Хм, действительно. Пошарился еще по "mp3 помойкам" - встретил такие же сплюснутые.
Но нашел и вариант как у Вас, Bernard.
Это кому же пришло в голову так передавить чужой готовый трек, а главное - зачем это было делать?

И на втором куплете гитара голос не забивает как в моем "оригинале".
Как будто это вообще разные песни.

Странно, очень странно.
А я тут как путный темы создаю

Это ж надо так было опростоволоситься. Позор на мою седую голову!
 
Памирыч, ничего-ничего, за то все хорошо закончилось... :)
 
Габриель дядька далеко не рядовой...А звук-то говно.

На начало 90-х это был очень качественный попсовый звук, один из лучших. По ходу, должен был бы помнить те времена :)

ИМХО всей современной попсе срать и срать до такого говна

Не сказал бы. Сейчас звук гораздо детальней, разборчивей стал - возможности сейчас другие.
 
  • Like
Реакции: playfulbird
Габриель дядька далеко не рядовой. Но в конечном итоге, звук принимал ОН.
Вот теперь вопрос. А звук-то говно. И что теперь нам делать?.
Ну хотя бы приблизиться к этому звуку 20-летней давности:-)
 
  • Like
Реакции: itzh
Как всегда категоричен Freddy Kruger и не ограничивает себя в выборе эпитетов :) Но доля истины в его словах есть. В том смысле, что (как бы мы не ругали сегодняшнее состояние дел со звуком) объективно в поп-музыке звук стал значительно качественнее, чем двадцать-тридцать лет назад - разборчивее, детальнее, глубже и шире.

Питер Габриэль - мастер экстра-класса. Альбомы So (1986) и Us (1992), откуда сабжевый трек, имхо самые сочные у него - по саунду, музыке, аранжировке и были на момент выхода во всех отношениях безупречными и новаторскими (особенно So).

Но если абстрагироваться от содержательной части музыки и говорить только о технической стороне звука с позиции 2014 года, то очевидно (для меня), что поп-звук конца 80-х начала 90-х по качеству (разрешению картинки) заметно уступает сегодняшнему дню - особенно, если провести сравнение в лоб. Картинка теперь стала шире, глубже, прозрачней... Для объективности треки старался выравнять по громкости максимально корректно. (Трек Габриеля 'Steam' чередуется с треками из Billboard Top 40 этого года)
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olegsound
очевидно (для меня), что поп-звук конца 80-х начала 90-х по качеству (разрешению картинки) заметно уступает сегодняшнему дню - особенно, если провести сравнение в лоб. Картинка шире, глубже, прозрачней... Для объективности треки старался выровнять по громкости максимально корректно. (Трек Габриеля 'Steam' чередуется с треками из Billboard Top 40 этого года)

Прикрепленные файлы Прикрепленные файлы

Тип файла: mp3 Steam '92 V.S. VA 2014.mp3 (4.22 Мб, 0 просмотров)

Вы обратили внимание, что представленный трек Габриеля изменяется во времени от разумного стерео к неожиданному почти моно?
 
Последнее редактирование:
Картинка теперь стала шире, глубже, прозрачней...
Тут бы сравнить ещё с Гэбриэлем аналогичное современное по насыщенности инструментовки. Будет точнее.
Мы ж музыку слушаем, когда она есть :-), а не звуг :-).
В Биг Тайме, например, у Гэбриэла с семнадцатого такта малый барабан вообще пропадает, а к концу песни разрастается. И никто особо этого не замечает, ибо интересная палитра, концепция и др.
 
Тут бы сравнить ещё с Гэбриэлем аналогичное современное по насыщенности инструментовки. Будет точнее.

Для моих целей это было не принципиально. Это не были сравнения звукорежиссерских техник разных годов. В том случае, действительно, однотипный материал был бы необходим.

Я сравнивал условно "техническое" качество звука. Чисто как битрейт. По моим слуховым ощущениям вышло, что условно 'Steam' Габриеля это где-то 96-112 kbit/s, а треки из 2014 года - 320 kbit/s. В первую очередь, это касается разборчивости, детализации, ощущения воздуха. И это не вопрос профессионализма звукорежиссера, а вопрос аппаратуры, технологий (то есть возможностей), ну, и отчасти формата того времени.

К слову, при желании можно было легко найти биллбордовские хитовые треки из 2000-х звучащие хуже Steam'а из 1992 :)
 
  • Like
Реакции: James Kru
Как всегда категоричен Freddy Kruger и не ограничивает себя в выборе эпитетов :) Но доля истины в его словах есть

Наверное Freddy Kruger имеет в виду бас, который в конце настолько сжат, что просто булькает. Незнаю кому как но мне нравится,
концовка классно мутирует. Думаю у нас сделали бы чище (всмысле стерильней) и больше середины с верхом.
 

Сейчас просматривают