Общая обработка звука

Alek2002

Member
1 Июн 2009
116
1
18
Друзья, подскажите, как сделать общую динамическую обработку звука для мультфильма. Присутствуют сцены очень сильно насыщеные звуком, музыкой, так и практически без него, только окружение. Может каждый план компрессировать отдельно, закрепив за ним отделную шину?
 
лучше вообще ничего не компрессить ..особенно интершумы, актеров не более чем на 3 -4 дб ...
компрессить - интершумы просто нельзя категорически , если что то проваливается - автоматизируйте..
постпро - не терпит компрессоров..

на мастере можно поставить мягкий лимитер с поджатием на пару тройку дб ...
 
Последнее редактирование:
постпро - не терпит компрессоров..

на мастере можно поставить мягкий лимитер с поджатием на пару тройку дб ...

Дуся, вы меня озлобляете...))

Zerocool, когда меня ОТК федерального канала доконало своими требованиями "угандошивания" постпро - сдался и до сих пор делаю кирпичи.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и smirniy
вот и расскажите, как вы это делаете, опираясь на мой случай, желательно
 
Alek2002 вы делаете мульт на федеральный канал на который ESSE делает свои кирпичи ?
учтите что кирпичи могут и забраковать в других местах....

ESSE ну ты же надеюсь не доходишь до компрессии интершумов ?? в приготовлении
 
Zerocool, компресить/лимитировать можно что угодно. И никто ни где ничего не забраковывает, если нормально сделано.


вот и расскажите, как вы это делаете, опираясь на мой случай, желательно
Полезно добавить слово "пожалуйста". )))

А случай, как ты его описал, типичен для любой работы. )) О требованиях лучше всего интересоваться у тех.персонала принимающей стороны. Если таковых нет, постарайся работать в среднем, (общепринятом в стране) RMS -11 db. Один из приемов достижения - выстрой короткую сцену. Буквально несколько секунд, потом воткни в мастер лимитер, отстрой его в желаемый RMS, апосля перерули косяки, которые там возможно вылезли, (могут и не вылезти), ну и продолжай уже с лимитером в мастере.
(При этом скорее всего он будет жать никакие ни 1-2db, а прям 10-20) :))))

При такой предварительной отстройке, дополнительно кого-то компресить, редко когда надо, за исключением тех мест, где надо. ))

Опять же, лимитер в мастере помогает обнаружить вредные артефакты шумовых библ (любых), что лезут по низам и верхам, которые можно запросто прощелкать. Поэтому переодическая проверка на громкости будет полезна. Особенно если подразумевается кинотеатр.

Если в процессе выяснится конкретное пожелание принимающей стороны, и оно будет отличаться от этого стандарта, доработай как есть, не меняя, если глубоко зашел. Потом перерулить мультитрек или колбасу на другие пожелания обычно не трудно.

Upd
Забыл: голоса, если хочется, тоже можно как-нить интеллигентно поджимать на постоянной основе по инсертам. Ничего страшного в этом нет.

Разумеется все надо делать с умом. )))
 
При этом скорее всего он будет жать никакие ни 1-2db, а прям 10-20) :))))
Истинно так ))

Alek2002, Дигич всё правильно описал.Добавлю свои "мульки".
ESSE ну ты же надеюсь не доходишь до компрессии интершумов ?? в приготовлении
Ну конечно нет.)
Я первым делом,как сказал Дигич вешаю на мастер лимитер. Информационно-развлекательные программы жму прям до - 15 db, документалки,мультики и пр. до - 10 db. Далее создаю 2 подгруппы - Voice и Music и ...
вешаю sidechain компрессор, что бы голос управлял музыкой по громкости. Без фанатизма.Все треки с синхронами,стендапами,начитками,вообщем с голосом отправляю в Voice. Всю музыку - в Music.Таким образом никогда не прохлопаешь превышение сигнала муз.оформления. Создаю ещё одну подгруппу - FX. Это для интершумов и пр. Естественно в этой подгруппе автоматизация.Никакой динамической обработки.
 
digisystem ты тоже компрессишь интершум ?)) наверное как и ESSE нет ))
тогда почему что угодно ??
 
Zerocool, потому что что угодно. Надо будет - закомпрессирую.

Я не написал "нужно", написал "можно". И есть случаи, когда это делать разумно или удобно.
 
Zerocool, зиро, как спецэффект компрессия на интершуме бывает вполне уместна.

Вот из последней практики пара задач, где пришлось применять - с "лесного" амбиенса вытянуть жужжание комаров (требовался _очень_ навязчивый звук), с атмосферы летней фермы (медицинский обучающий фильм, дедушке стало плохо с сердцем во время работы :blink:) - вытянуть крякание уток и гусей. Попробовал найти и подмешать нужный тон из библиотек, но подзажатый исходник всё равно звучал натуральнее (низ после приходится радикально подрезать, гул вылезает, но это уже необходимая косметика).
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom

Если есть сцены, требующие одинаковое оформление, вполне можно заготовить набор подкладов, для вылизывания которых, применить все доступные средства обработки, включая компрессию.
Это один пример. А боле спорить не интересно.

Зы
У меня встречный вопрос Зиро, работаешь ли, в этой области? Потому что в этом разделе встречается, что те, кто не работают в этой области, объясняют тем, кто работает, - почему они не правы. ))
 
fakeitback ну это частные случаи , все равно , это можно понять...
ну мы же говорим об общих принципах и правилах...
 
Дуся, вы меня озлобляете...))
)))

Зы
Ты эта, школу чтоль открой по автоматизации 256ти треков в кино, с поджатием 1-2 db. - Весьма качественно людей работать научишь.
 
digisystem пропагандируемая тобой толерантность и взаимоуважение , так и прет )
ESSE да , я в теме , о каких "толстопузиках " ты говоришь я не понял )
 
Последнее редактирование:
Zerocool, ты же не ответил на вопрос мой вверху о том "работал ли ты в теме"? А не ответил потому что не работал. Потому что ежели бы работал, то никогда не написал того бреда что написал.

Тут такая ситуация, смотри: я металлист, Серега Эссе - тоже, но мы не влезаем в топы где ты предметно компетентен, потому, что ты в этом рубишьсся и делаешь это хорошо.
Мы , ну фиг с ним, тока за себя скажу, типа "я", хоть и тоже и пишу рок иногда, и сам тоже как и ты гитарист, не считаю возможным позволить себе рассуждать там, где есть люди, делающие тему лучше меня.
Какого же хрена ты, друже, лезишь туда, где у тебя ноль компетенции?
Это вот откровенно.
Покойный Андрей тоже встревал в тему (простите меня все) тоже в этой сфере, объясняя, как надо работать. Ему говоришь - "вся страна работает тупо примитивно так, а он не сдается"

Ребят. Вы хорошие спецы в своих вопросах, это прекрасно, но захер лезите туда, где вы ничего не сделали? Вам что, мало авторитета вообще в жизни?!

Говорите, учите, пишите ради Бога, при условии, если прохаваете тему досканально. Кто против будет?
Но когда вы занимаетесь откровенной дезинформацией, вы не тока себя опускаете, но еще и вносите глупые мысли в умы начинающих. А потому вы - зло, и с этим надо бороться.
Натуральное вредительство, а не советы.
 
digisystem я 10 лет проработал на ТВ , сделал не один художественный и документальный фильм ... роликов и передач не счесть ....
повторяю ,я в теме , и ты так и не ответил на вопрос , зачем компрессить интершум ?
я его три раза задал

ты , пожалуйста по поводу натурального вредительства , очень прошу следить за выражениями
я же не называю поточные приемы , ваши "галимой халтурой " ,хотя могу ))
да ,я так и делаю минимум компрессоров и максимум автоматизации , и сюда еще может зайти например хорошо известный тебе Рустам , который если тебе известно вообще всю жизнь на пост про сидит , и рассказать тоже самое.
 
Последнее редактирование:
Ну и что? Скока у тебя каналов было ? Два? Восемь? Отровняй хотя бы восемь каналов подкладов. На них что, нельзя повесить уровнитель?
Где грех?
 
digisystem и до сотни было и все ручками ))...
кроме мастер лимитера , ничего ..., средний рмс, для всего кроме роликов , гдет - 16 ...
 
По поводу поточных приемов - сам следи. Отровняй досконально миллион поссажей по автоматизации. Можно ? Можно. А зачем?
 
а затем чтобы оно не булькало потом везде где только можно )
для передач очень помогает Waves vocal rider , с сайдчейном на голос... , если не хочется париться...
но в коротких паузах все равно приходится руками...
долбить голос и все шумы в ровную колбасу -, это не по мне ...
 
Ок Зиро, прошу прощения что не прав в наезде, это правда, не прав. Но тогда объясни плиз, почему нельзя включать динамическую обработку. Жду.
 
да куда уж нам ))))
весь предыдущий месяц , гдет по 2 -3 часа видео в сутки , озвучивал ...мелочь какая)

Ок , если у нас уже общение пошло в примирительном тоне , то я конечно был не совсем прав в первом посте когда сказал что совсем нельзя ...можно , но ОЧЕНЬ умеренно ,..по сравнению с музыкой , или радийной компрессией.
лично я синхрошумы не в подгруппе не компрешшу никогда ..., немного даю на голос , и иногда на какие то фргаменты
да , как выразительный элемент ...

в последнее время начал заменять вокальный компрессор на Vocal rider , .получается практически так же красиво как ручками
 
Последнее редактирование:
ответил, прочитай весь пост :) я не правильно выбрал термин в первом посте
"ПОСТ Про не терпит , агрессивной и жесткой компрессии , которую обычно применяют при микшировании музыки или в работе на радио " , там значительно все аккуратнее .."
вот так будет верно

грубо говоря в радийном ролике , я без палева я могу сделать -20 дб на голос , в рвоксе , это будет норм ...
и в вокале в пестне тоже могу , а вот в если я так сделаю в синхроне , это будет охренительно печально ...
и я иногда слышу по тв когда так делают , когда проезжающая за кадром мишина , плющит голос....потому что компрессор все вдавливает ....обратно .
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают