Запись, сведение, мастеринг, общая оценка

  • Автор темы Автор темы 4ever
  • Дата начала Дата начала

Общее звучание трека: нравится или нет?

  • Нравится

    Голосов: 2 50,0%
  • Не нравится

    Голосов: 2 50,0%

  • Всего проголосовало
    4
  • Опрос закрыт .

4ever

New Member
21 Авг 2014
28
0
0
Earth
Добрый день, уважаемые форумчане.

Прошу вас оценить записаный трек на предмет записи, сведения, общего звучания. Приветствуются любые ваши комментарии (имеется в виду конструктивная критика).

Спасибо.
 

Вложения

Технически: Баса почти не слышно. В остальном все лично меня устроило, ничего не выпирает, все сбалансировано, вокал четкий (не в смысле "чОткий", а отчетливый). Звук как по мне хороший.
Субъективно: текст не лишен смысла, даже жене понравилось, но ощущение, что просто всю песню включен какой-то луп, как-то припевчика не хватает, разнообразия, любого, лишь бы оно было.
Не скажу, что любитель такого направления, но все же понравилось.

И да, слушал на простом муз. центре, спецаппаратуры и условий нет, чтобы сделать хоть какой-то анализ
 
  • Like
Реакции: 4ever
Технически: Баса почти не слышно. В остальном все лично меня устроило, ничего не выпирает, все сбалансировано, вокал четкий (не в смысле "чОткий", а отчетливый). Звук как по мне хороший.
Субъективно: текст не лишен смысла, даже жене понравилось, но ощущение, что просто всю песню включен какой-то луп, как-то припевчика не хватает, разнообразия, любого, лишь бы оно было.
Не скажу, что любитель такого направления, но все же понравилось.

И да, слушал на простом муз. центре, спецаппаратуры и условий нет, чтобы сделать хоть какой-то анализ

Большое спасибо.

Да, вопросы к аранжировке есть, насчет лупа полностью согласен.

Насчет баса подожду еще критики, т.к. сводилось на Mackie MR8 и на них бас поднят "под завязку", дальше есть опасность что он загудит. Думаю, тут зависит от настроек Вашего эквалайзера или от колонок.
 
Большая просьба откликнуться профессиональных звукорежиссеров и людей, имеющих доступ к профессиональной аппаратуре\работающих в студии. Очень важно ваше мнение и критика.

Спасибо.
 
откликаюсь)) , очень агрессивный и ядовитый верх на железе (перкуссии ) ...мало низа , для такой стилистики - криминально мало ...баса практически нет совсем ....бочка тоже тощая..
из за этого голосу не на что опереться - поэтому он не в фонограмме , даблтрек на голосе широковат ....это тоже добавляет проблем ..
 
  • Like
Реакции: 4ever
откликаюсь)) , очень агрессивный и ядовитый верх на железе (перкуссии ) ...мало низа , для такой стилистики - криминально мало ...баса практически нет совсем ....бочка тоже тощая..
из за этого голосу не на что опереться - поэтому он не в фонограмме , даблтрек на голосе широковат ....это тоже добавляет проблем ..

Спасибо за отклик!

"Низа мало" бас или бочка? На чем прослушивался трек? Опять же, сводился материал на 8-ках, там баса много было, боялся переборщить, т.к. при подъеме низких стоял гул и забивал низкие частоты голоса.
Даблтрек разводился для расширения поля. При сужении панорамы даблтрека получается каша в центре. Хотя, если конечно завсети на одну шину и акапеллу и даблтрек то их можно совместно прижать компрессором и по частотам согласовать... Как в таких случаях правильно действовать?
 
откликаюсь)) , очень агрессивный и ядовитый верх на железе (перкуссии ) ...мало низа , для такой стилистики - криминально мало ...баса практически нет совсем ....бочка тоже тощая..
из за этого голосу не на что опереться - поэтому он не в фонограмме , даблтрек на голосе широковат ....это тоже добавляет проблем ..

И что, кстати, Вы думаете по поводу голоса? Компрессия, де-есс, частотный состав, общая запись?
 
гудит у вас комната и надувают мониторы низ ..у голоса не должно быть низких частот пересекающихся с бочкой и басом ...
от чего каша в центре ?, у вас там 4 инструмента... и от небольшого сужения дабла - ничего не измениться кардинально...
голос вполне нормально.. разберитесь с басом , приберите зуд на железках ..он оч сильно напрягает..и слега сузьте дабл
и еще мне не очень понятен снейр в правом канале ) зачем ?

трек прослушивался на yamaha msp7+ sub sw10 )
 
  • Like
Реакции: 4ever
Zerocool, Я думаю еще видеошколы тут фсякие виноваты где советуют низ резать....вот и обрезали....чуть чуть больше чем надо...))))
 
гудит у вас комната и надувают мониторы низ ..у голоса не должно быть низких частот пересекающихся с бочкой и басом ...
от чего каша в центре ?, у вас там 4 инструмента... и от небольшого сужения дабла - ничего не измениться кардинально...
голос вполне нормально.. разберитесь с басом , приберите зуд на железках ..он оч сильно напрягает..и слега сузьте дабл
и еще мне не очень понятен снейр в правом канале ) зачем ?

трек прослушивался на yamaha msp7+ sub sw10 )

Если в машине поставить коммерческий трек и мой, то коммерческий трек звучит на большой громкости нормально, без дребезга и гула, а если чуть-чуть добавить баса в моем треке получим жуткий гул в машине и дребезг обшивки дверей, что не очень хорошо. Как быть? Пересмотреть частотный состав баса\бочки? Где-то срезать?

По снейру, куда его следовало увести? Если вставить в центр - нет никакой панорамы, перкуссия становится крайне скучной.
 
Zerocool, Я думаю еще видеошколы тут фсякие виноваты где советуют низ резать....вот и обрезали....чуть чуть больше чем надо...))))
Не, видеошколы я не смотрю, только опыт и книги (правда в них сплошная теория, по сути).

Низ я срезаю обязательно после 20-30 Гц (сабвуфера нет, следовательно и контроля на таких низких частотах у меня нет). Контроль идет с Mackie MR8, соотвественно это 8-ми дюймовки с четким басом. Иногда рука тянется "поддать" баса, потому что мониторы так и просят этого, но когда я поддавался такому искушению получал жуткий гул внизу при прослушивании в наушниках\музыкальном центре\машине. Гудит просто жуть, что в коммерческих треках не замечается. Бочку часто тоже хочется увеличить в миксе - хочется сделать ее максимально плотной внизу и нижней середине, но в итоге получаю конфликт с басом и гудеж. Сжатие компрессором баса и бочки на общей шине дает приличную потерю динамики и искусственность звучания.
 
По снейру, куда его следовало увести? Если вставить в центр - нет никакой панорамы, перкуссия становится крайне скучной.
?! А те записи, на которые вы ориентируетесь, тоже скучные )) - т.е. SD сдвинут в сторону?
 
Бас с бочкой компрессором, ИМХО, не подружить, я бы поднял баса, но засадчейнил бы его частоты, в которых "живет" бочка (не всю громкость баса, а только определенную частоту)
В зависимости от их особенностей - возможно бы еще немного причесал эквалайзером перед этим.

Ну это так, чистое ИМХО
 
я бы поднял баса, но засадчейнил бы его частоты, в которых "живет" бочка
OMG... Неплохо бы для начала научиться сводить без сайдчейна и вообще с минимумом обработки. Как ни странно, мастерам это удается :sarcastic: - при том, что ЗВУЧИТ, не в пример дилетантским микcам, где на каждый канал 900 обработок...
 
Бас с бочкой компрессором, ИМХО, не подружить, я бы поднял баса, но засадчейнил бы его частоты, в которых "живет" бочка (не всю громкость баса, а только определенную частоту)
В зависимости от их особенностей - возможно бы еще немного причесал эквалайзером перед этим.

Ну это так, чистое ИМХО

Для полного устранения конфликта приходится делать сильную компрессию. Сайдчейн в этом случае дает сильный панч, что не подходит для стиля. Если ставим быструю атаку по удару бочки и долгий релиз - теряем бас. Если ставим быструю атаку и быстрый релиз - панч. Если ставим медленную атаку - получаем конфликт баса с бочкой.:dash1:
 
OMG... Неплохо бы для начала научиться сводить без сайдчейна и вообще с минимумом обработки. Как ни странно, мастерам это удается :sarcastic: - при том, что ЗВУЧИТ, не в пример дилетантским микcам, где на каждый канал 900 обработок...

Да, но тут нужна хорошая частотная коррекция, а для этого заглушенная комната. Тяжело в неподготовленном помещении адекватно вырезать частоты в басе для укладки бочки. Если делать все по анализатору есть опасность потерять звук вообще.
 
4ever да, только бочка с малым никакого отношения к перкуссии не имеют ) и место их в центре )
насчет "четкого низа " у маки mr8 , у меня есть большие сомнения ) ..
а вообще никакого там не надо ни компрессора ни сайдчейна ) , можно обычным eq обойтись )
 
Последнее редактирование:
4ever да, только бочка с малым никакого отношения к перкуссии не имеют ) и место их в центре )
насчет "четкого низа " у маки mr8 , у меня есть большие сомнения ) ..
а вообще никакого там не надо ни компрессора ни сайдчейна ) , можно обычным eq обойтись )
Ой, мы говорили о снейре, а я подумал что о хэтах) Прошу прощения, моя ошибка)

Снейр я не увожу из центра никогда и тут он тоже в центре. Но Вы правы, смещение в правый канал я тоже услышал. Возможно такой эффект дал ревербератор или short-дилей. Я не помню уже что использовал на снейре для "оживления" звука. С вероятностью 0.9 могу сказать что это ревербератор.
 
снейр да - в правом канале звучит - вот это слегка напрягает...а вцелом прослушивание на роладнах дс90 не дало каких-то отрицательных эмоций (по звуку, не по композиции)... так что я б с басом- и бочкой не торопился че-то менять, имхо.. а вот насчет вокала - мне кажется для этого стиля громковато он звучит... хотя конечно все слова слышны-разборчивы - это гуд... упд - сильно отредактировали вокальную партию ( в смысле все очень стерильно, ни одного вздоха практически не слышно)
 
  • Like
Реакции: 4ever
снейр да - в правом канале звучит - вот это слегка напрягает...а вцелом прослушивание на роладнах дс90 не дало каких-то отрицательных эмоций (по звуку, не по композиции)... так что я б с басом- и бочкой не торопился че-то менять, имхо.. а вот насчет вокала - мне кажется для этого стиля громковато он звучит... хотя конечно все слова слышны-разборчивы - это гуд... упд - сильно отредактировали вокальную партию ( в смысле все очень стерильно, ни одного вздоха практически не слышно)

Да, замылил я свои уши и присутствие снейра в правом канале не замечал. Подтверждаю - есть такая ошибка.
Перкуссию старался оживить и сделать яркой, поэтому поднимал верха, чтобы добавить воздуха тем же хэтам, видимо, перестарался.

С басом и бочкой дилема теперь, у одних мало низа, у других нормально... Тяжело принять решение как редактировать.. Настораживает то, что Zerocool прослушивал трек с сабвуфером ямаховским, у него НЧ должны были быть. Значит, низа действительно мало.

Голос да, вырезал из него дыхание, при той громкости голоса дыхание было бы очень резким, а если понижать вручную его громкость на дорожке, то звучало бы неестественно. Хотя согласен, без дыхания о "естественности" речи тоже нет)

Возможно голос громковат, думал об этом. Но если немного утопить его фейдером, то можно потерять ясность в тексте. Возможно, проблема решается лучшей эквализацией каждого компонента микса (по сути, расческой на всех дорожках при сведении). Думаю, в будущем надо лучше прорабатывать нижнюю серидину, чтобы и голос лег в микс лучше и чтобы не было "бубнежа" басов и бочки.
 
smack, так кто ж спорит. Мастера много чего могут, на то они и мастера ))
Все остальные - простые смертные, кто пишет музыку, и их на порядки больше.

Лично я хоть и не профессионал, но не думаю, что сайдчейн - такое уж зло, каким Вы его обозначили.
 
Верха много на железе - подтверждаю. Они вносят сумбурность и мильтишение в трек.
По наблюдениям личным, в качественных треках от маститых звукорежей верха всегда ровно столько, что б его было слышно.
Еще по басу и бочке - и вообще ритм секции - сильная компрессия сказывается, бит - стал мелким, нет его жирности.
Попробуйте уменьшить компрессию - пересведите аранжировку - уровнями - она будет звучать не так накачено, но и не так плоско, приберите верх и должно зазвучать более живо и мясисто. а после сделайте "мастеринг"(специально в кавычках) сведенного трека - на этой стадии подожмите общую динамику, что б он зазвучал по репперски)
Попробуйте - выкладите результат. Корифеев - конечно уважаю и Ваше мнение будет инетресно, но плеваться сразу прошу не надо - давайте попробуем, потом оценим.
 
  • Like
Реакции: 4ever
smack, так кто ж спорит. Мастера много чего могут, на то они и мастера ))
Все остальные - простые смертные, кто пишет музыку, и их на порядки больше.

Лично я хоть и не профессионал, но не думаю, что сайдчейн - такое уж зло, каким Вы его обозначили.

Ну чтож, надо признать, что следует тянуться к профессионалам и стараться делать свой продукт максимально качественно.:up:

Сайдчейн один из инструментов для решения конфликта между басом и бочкой, но его действительно стоит применять в малом количестве случаев. По-хорошему, правильно подобраный бас и бочка изначально не должны конфликтовать, но в стиле hip-hop, я подозреваю, что это редко когда возможно.

В hip-hop стиле основное это низ, жирная, плотная бочка и такой же плотный, хороший бас. Как их подружить? Разве что серьезной эквализацией, что сложно, т.к. "жирная" бочка подразумевает достаточно широкий спектр частот. Если же мы широкой полосой режем бас - теряем бас.

Думаю, идеальная цепочка на пути к "дружбе" баса и бочки выглядит так: EQ бочки (убираем мусорные, грязные частоты), компрессия бочки, EQ баса (вырезаем полностью низ [0-35 Гц] максимально резким фильтром), компрессия баса, снова EQ баса (вычищаем место для частот бочки по спектроанализатору), заведение обеих дорог на общую шину, общая компрессия баса с бочкой вместе.

Профессионалы, как вам такой подход? Является ли он правильным и логичным?
 
Последнее редактирование:
Верха много на железе - подтверждаю. Они вносят сумбурность и мильтишение в трек.
По наблюдениям личным, в качественных треках от маститых звукорежей верха всегда ровно столько, что б его было слышно.
Еще по басу и бочке - и вообще ритм секции - сильная компрессия сказывается, бит - стал мелким, нет его жирности.
Попробуйте уменьшить компрессию - пересведите аранжировку - уровнями - она будет звучать не так накачено, но и не так плоско, приберите верх и должно зазвучать более живо и мясисто. а после сделайте "мастеринг"(специально в кавычках) сведенного трека - на этой стадии подожмите общую динамику, что б он зазвучал по репперски)
Попробуйте - выкладите результат. Корифеев - конечно уважаю и Ваше мнение будет инетресно, но плеваться сразу прошу не надо - давайте попробуем, потом оценим.

Да, возможно задиранием верха в перкуссии я старался компенсировать грязь в нижней середине. В ней уж слишком все неясно (и голос там и бас и бочка и ревер).

Вы - первый человек который сказал о перекомпрессии. У меня тоже местами есть такое ощущение. Компрессия всего микса, конечно , была, с целью максимизации громкости. Иного пути к повышению громкости я не знаю. Если оставляем больше места для динамики - теряем в громкости (имеется в виду RMS).

Пересвести, к сожалению, не имею возможности, сейчас все оборудование "в коробках". Пока не знаю где развернуться, хочется отдельное помещение, но пока "не вижу" реализацию своих планов.
 
не думаю, что сайдчейн - такое уж зло, каким Вы его обозначили.
Зло - не сайдчейн, зло - - это стремление пропустить основы. Обучение идет от простого к сложному.

А когда пытаются лепить обработку без освоения элементарных основ звукостроительства - это смешно и печально.

Какие на фиг сайдчейны, если человек не может составить rough mix из элементарных "кубиков" - просто потому, что не СЛЫШИТ и не знает - КАК?

Для начала надо научиться делать баланс и объем без обработки, которая должна быть специями к блюду, а не подменять основные ингредиенты.
 
smack, Вы не высказали свое мнение по данному треку. Что Вы думаете конкретно по этой работе? Какие проблемы видите, что сделано хорошо, что плохо, к чему стоит стремиться?
 
Конкретно? Прежде всего о том, что напрягает. Это - сдвинутый в сторону малый, назойливый хет, оторванный от общего звучания, и бочка, начисто лишенная энергии. Бочки элементарно мало по уровню, и она тощая. В принципе ее можно оставить по тембру такой же "деревянной", но сделать ГРОМЧЕ!

Тут говорили о перекомпрессии - НМВ компрессии даже мало, но жать надо не на мастер-шине, а на отдельных каналах, с индивидуальными параметрами.
Пока же ритм-секция очень вялая...
задиранием верха в перкуссии я старался компенсировать грязь в нижней середине.
Странный подход... И где там вообще перкуссия?

Что касается каких-то конфликтов, которые надо лечить - откуда у народа вообще эта мания везде изначально видеть конфликты, какие-то мифические резонансы и лечить их по умолчанию?! ЗРы с гребенчатым фильтром наперевес...

И еще напрягает монтаж вокального трека - слишком явные склейки внахлест, особенно после слов "вдох"... Если это сделано намеренно - якобы два человека - тогда контраста наоборот, не хватает...
 
  • Like
Реакции: 4ever

Сейчас просматривают