Как правильно разделить гонорар между музыкантами в группе?

  • Автор темы Автор темы Orel
  • Дата начала Дата начала

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.418
895
113
Товарищи, такой вот вопрос назрел.
Есть группа из четырех человек. Один из них пишет всю музыку, другой, вокалист, пишет тексты. Остальные музыканты играют на своих инструментах, привнося что-то свое. Но это именно группа, музыканты не сессионные.
Как правильно в таком случае делятся доходы с продаж альбомов и с концертов? Я понимаю, что по-большей части всё индивидуально, но в общих случаях как это выглядит?

Заранее благодарю за ответы и советы!
 
По хорошему - надо делать ООО с долями и соответственно учредительному договору делиться.
В любом случае, чтобы что-то делить надо, чтобы доход был документально зафиксирован. Но так как наш шоу-бизнес это по большей части черный нал и не оформленные доходы, то ваш удел скорее всего дележ по-понятиям и устным договоренностям. Но, в вашей власти все оформить по-белому, чтобы избежать любых проблем
 
jazzfan, спасибо! Правда, я подразумевал скорее процентное соотношение между участниками. Но, видимо, какого-то общего рецепта нет, даже судя по Вашему комментарию?
 
Для начала можно попробовать поровну, согласно КТУ ( коэффициенту трудового участия )
Текстовик - исполнитель 2 части
Композитор - исполнитель 2 части
Исполнитель 3 - 1 часть
Исполнитель 4 - 1 часть

2x + 2x + x + x = 100%
 
  • Like
Реакции: Orel
видимо, какого-то общего рецепта нет?
Общий рецепт может быть только касательно некоторой части доходов, а именно - авторских отчислений с легальных выступлений, тиражей, цифровой дистрибуции и т.п.

А вот дележ получаемых гонораров - это уже вопрос договоренностей между исполнителями, составляющими коллектив. Понятно, что крайне желательно задокументировать любое соглашение во избежание кривотолков в будущем.

Как показывает исторический опыт, взаимные претензии начинаются с момента возникновения ощутимых заработков. Если коллизии не предусмотреть, разборки попросту разорвут коллектив...
 
  • Like
Реакции: Orel
Общий рецепт может быть только касательно некоторой части доходов, а именно - авторских отчислений с легальных выступлений, тиражей, цифровой дистрибуции и т.п.

А не подскажете, что за общий рецепт работает в указанных случаях?
 
А не подскажете, что за общий рецепт работает в указанных случаях?
Установленный нормативными актами процент от сбора за выступления, тиражи, трансляции и т.п. Затем эти отчисления делятся пропорционально творческому вкладу каждого автора, чьи произведения включены в программу. А потом еще из суммы отчислений откусывает свой процент за услуги агенство по авторским правам, цифровой дистрибютор и прочие участники дележа пирожка )) Ну, и налоги, само собой...
 
Я понимаю, что по-большей части всё индивидуально, но в общих случаях как это выглядит?

Любой Договор подразумевает его исполнение.Музыканты не исполняют никаких договоров.А напоминание о таковом, при дележе денег, вызывает у них искренний гнев.
Я в начале 90-ых "продюсировал/менеджерил" четыре группы одновременно,соответственно и деньги делил....,не думаю,что нравы с тех времён поменялись.
Моё мнение:
1.Пока заработки незначительные: распределять деньги пропорционально вложенному труду(написание текста/музыки,таскание усилителей/колонок и т.п.),т.е. то,что где то выше назвали КТУ ( в 90-ых даже были специальные таблицы для вычислений этих цифр по "хозрасчёту формы№2"). И проявлять при этом такт/толерантность/компромисность.
2.При значительных заработках: сделать юр.лицо(лэйбл или ещё чего),проработать с юристом договор,нанять директора и пусть он этим геморром и занимается (при вашем праве решающего голоса).
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Лучше старых норм пока ничего не придумали, кмк.
Смотреть ставки минкульта и коеффициентом их!
Композер, плюс процент к трудодням.
Текстовик, туда же.
Басист, минус сорок процентов, если водку или подбное пьёт.
Пивасик, до минус девяти...
 
  • Like
Реакции: Skipper
А где эти ставки и нормы найти и посмотреть можно?
p.s. гугл еще не пробовал, решил сначала спросить ))
 
Наткнулся на видео интервью со Шнуровым, речь зашла о заработках с концертов, где меня удивил один момент:

-Ты же наверное забираешь себе 90%?
-Нет, неправда, просто двойной оклад.
- Относительно музыкантов?
-Да
-Так они получается миллионеры?
- Были, пока играли. (интервью записано когда Ленинград распался в 2008)

40:05


Шнуров п.....ит? или это какая то невероятная щедрость?
 
музыканты - те же работники, чтобы удержать хорошего приходится ему платить больше, если не особо важный чел. - проще отпустить чем увеличивать его долю... все время баланс интересов и ставок.
Умный человек не станет сильно ерепенится, а если подхватил" звездочку" так и бывает полезно отпустить на вольные хлеба.
Все индивидуально должно решаться.
 
А вот такая ситуация. Коллектив из 4 музыкантов. 1-й - автор текстов и музыки всех песен, и собственно организатор коллектива, на сцене - в качестве вокалиста. Остальные трое - просто музыканты, исполняющие свои партии. Вопрос - как делить прибыль?

как вариант:
1-й - вся оставшаяся прибыль
2-й, 3-й и 4-й - фиксированная ставка за выступление (как у сессионщиков)
 
Последнее редактирование:
Думаю, нужно определять доли по материальному вкладу в уставной капитал. Труд оценить по часовой ставке, оборудование - по рыночной стоимости.
 
Думаю, нужно определять доли по материальному вкладу в уставной капитал. Труд оценить по часовой ставке, оборудование - по рыночной стоимости.
Так вот как это сделать? Группа создавалась на голом энтузиазме, был вокалист - он же автор и организатор всего (по сути театр одного актера), который для живых выступлений нашел музыкантов, которые играли ради удовольствия. За студийные записи песен платил только вокалист. Поначалу играли бесплатно, но потом появилась локальная популярность. Закономерно что доля вокалиста должна быть намного больше. Но конкретно как это должно выглядеть не пойму. Музыкантам платить процент от гонорара за выступление? или просто всегда одинаковую фиксированную ставку за выступления? То что вы предложили сделать невозможно, материального вклада со стороны музыкантов по сути и не было никакого, инструменты у всех были и есть свои.
 
Посчитайте фактически затраченные рабочие часы по рыночной стоимости. Скажем, 150 рублей в час. Это позволит разделить доли. Доходы и расходы делятся в соответствии с долями участников. Всё просто. Если музыканты хотят долю больше, пускай выкупают часть доли вокалиста и таким образом компенсируют фактически понесённые им затраты в то время, когда все остальные прохлаждались.

Но основную долю лучше держать при себе, при наличии прибыли. Если доход хороший, платите музыкантам сдельно за концерты. Это будет выгоднее, чем отдавать часть прибыли. Если дохода нет, кормите их завтраками и обещаниями. Воспитывайте "дух группы". Пускай верят в светлое будущее :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: indiemartini
Но основную долю лучше держать при себе, при наличии прибыли. Если доход хороший, платите музыкантам сдельно за концерты. Это будет выгоднее, чем отдавать часть прибыли.
Само собой при себе. Но я не понял, чем ваш вариант отличается от моего, который я написал выше?

1-й - вся оставшаяся прибыль
2-й, 3-й и 4-й - фиксированная ставка за выступление (как у сессионщиков)
 

Сейчас просматривают