Запись комба в изолирующем ящике

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Встречал на западных форумах такой способ записи комба. Комб запирают вместе с микрофоном в ящике покрытом поролоном изнутри, внутри ящика предусмотрено место и для микрофона. Так можно давать большой уровень усилителю и получать все комбовые прелести оконечника и динамика и при этом не убивать соседей гитарным визгом. Никто не пишет так из коллег по форуму? С одной стороны привлекательно, тем более я сейчас заканчиваю себе студию и есть возможность сделать такой встроенный в стену ящик для комба позади Шредера, с друго стороны берут сомнения тот ли получается звук...
 
Так что, такой способ записи никого не интересует? Вроде нет - сообщение прочитали многие... значит никто не слышал, не пробовал?
 
sunet, по запросу isolation cabinet очень много интересного можно нагуглить. Есть серийные коробки от randall, есть масса DIY проектов. На гитарплеер.ру не один, наверное, топик можно найти посвященный изобоксам.

Лет десять назад, до широкого внедрения импульсов в массы, многие с ними эксперементировали. Но, честно говоря, не припомню объективно клёвых примеров звука - физику обмануть сложно)) и правильный кабинет 4*12 изобокс никак не заменит, факт.

В домашних условиях снятие сигнала с loadbox-а после мощника + импульсы (как вариант: динамические для nebula), имхо, куда большее разнообразие по фактуре звука даст при меньших затратах.
 
  • Like
Реакции: sunet
использую ящик, разницы нет, разве что раскочегарить до самого упора кабинет не получится. да и смысл в орущем кабе?) хотя, вероятно, большего размера ящик исправил бы и это
 
DRYGVA, с чем разницы нет?
с кабом без ящика. совсем минимально меняется ачх, вообще не существенно (но у меня не поролон, я стены ватой обложил). так что если работать с близкими микрофонами, то все выйдет как надо

зы. это не изокаб, это ящик в ящике. Изокаб - совсем другая песня
 
  • Like
Реакции: sunet
Эт да, с рандаловским изокабом довелось "познакомиться", аще не понравился честно говоря. А "ящик в ящике" - это считай каб в комнате, ну только разве что в очень "маленькой".
 
Недавно знакомые коллеги ездили на концерт одной из мировых супергрупп и рассказали такую историю - типа все стеки на сцене - бутафория, все музыканты в инэйрах, а на самом деле где-то за/под сценой стоят изокабы, через которые всё и звучит. Звук - пластинка, что неудивительно, учитывая практически тихую сцену. Разогрев (причём не самый последний по отечественным меркам) звучал "как обычно каша", а на хэдлайнерах - всё поменялось настолько кардинально, что "как будто какой-то тумблер переключили в положение мегао..енно" :) Верить/нет - хз... но рациональное зерно имхо более чем имеется.
 
  • Like
Реакции: sunet
Так что, такой способ записи никого не интересует? Вроде нет - сообщение прочитали многие... значит никто не слышал, не пробовал?

я на днях сделал такую коробченку обьемом 1,2 куба)))
ушло 3 упаковки минваты, 3 листа фанеры (15/1220/2440), уголки крепежные и спанбонд ткань и фанера толщиной 4мм(для крепления минваты в ткань)
минвату упаковывал в ткань, уложив ее вдвойне ..минвата толшиной 100мм-роквул акустик. аккуратно оббернул минвату и скреплял ткань механическим степлером к фанере ( заранее подготовленную по размеру листа минваты ).
такая басовая ловушка делается 10 мин, удобно и практично..минвата держится хорошо и без всяких деревянных каркасов, потом такие ловушки можно вешать на стену всего лишь надо сделать отверстие в фанере и вешай на стену вместо картины)
прилагаю пример звучания без обработок и в миксе (толком не сведено еще)
 

Вложения

  • IMG_1719.jpg
    IMG_1719.jpg
    2,4 MB · Просмотры: 3
  • IMG_1730.jpg
    IMG_1730.jpg
    2,6 MB · Просмотры: 5
  • IMG_1731.jpg
    IMG_1731.jpg
    2,1 MB · Просмотры: 3
  • IMG_1732.jpg
    IMG_1732.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 7
  • IMG_1733.jpg
    IMG_1733.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 6
  • MESACABBOX.mp3
    MESACABBOX.mp3
    2,5 MB · Просмотры: 42
  • MESACABBOXMIX.mp3
    MESACABBOXMIX.mp3
    2,5 MB · Просмотры: 42
  • MESA CABBOX.wav.zip
    MESA CABBOX.wav.zip
    16 MB · Просмотры: 0
  • MESACABBOXMIX.wav.zip
    MESACABBOXMIX.wav.zip
    16,4 MB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ДимаЛев и sunet
Недавно знакомые коллеги ездили на концерт одной из мировых супергрупп и рассказали такую историю - типа все стеки на сцене - бутафория, все музыканты в инэйрах, а на самом деле где-то за/под сценой стоят изокабы, через которые всё и звучит. Звук - пластинка, что неудивительно, учитывая практически тихую сцену. Разогрев (причём не самый последний по отечественным меркам) звучал "как обычно каша", а на хэдлайнерах - всё поменялось настолько кардинально, что "как будто какой-то тумблер переключили в положение мегао..енно" :) Верить/нет - хз... но рациональное зерно имхо более чем имеется.
Не люблю с чужих слов говорить, но слышал что slipknot на концертах так играют. Может так оно и есть, но явно что в студии так они не пишутся. Для концерта думаю это вполне неплохой вариант - стабильный звук, надежность высокая, студийного ж качества там не нужно.
 
will putney в одном из видосов на ютубе показал свои кабы, стоящие в ящиках.вобщем дело стоящее, если нет отдельной кабины для записи
 
Понял, надо делать, ящик у меня будет составной встроенной частью студии - рядом с тамбуром двери, другого помещения не будет. Это решение и дом защитит и мои непривычные к шуму уши... Если АЧХ немного исказится, можно подправить, главное это я думаю характер и динамика искажений оконечника и динамика, а они наверное не пострадают...
 
главная задача раскочегаренного каба не теплый ламповый перегруз а создание обратной связи между кабом гитарой и исполнителем. Попробуйте дать на полную 100 ваттный маршал и посадить рядом гитариста - результат гарантирован. С ящиком все это уйдет в никуда. Проведите пробу сами поймете сразу. Если для дома то реампинг ничуть не хуже и на слух в записи не выкупается.
 
  • Like
Реакции: sunet
Вот это верно, об этом я забыл... но возможно гитариста в студии можно посадить меред монитором и добавить возбуждение струн за счет этого?
 
создание обратной связи между кабом гитарой и исполнителем

А зачем???

Фидбэки, в тех местах где необходимо, и с мониторов можно получить прекрасные, во всех остальных случаях заводящаяся гитара - серьёзная помеха для записи.
 
Для концерта думаю это вполне неплохой вариант
Вот и я о том же. Громкая сцена - большая проблема нынче, из-за которой отчасти получается громкий зал, из-за которого зачастую в этом самом зале просто невозможно находиться :( А музыканты вместо того, чтобы решать эту проблему правильно, выкручивают себе ещё громче :-\ Доходит вот да такого безумия:
http://forum.show-master.ru/topic18863.html/page__st__700 (с сообщения 709 и ниже).
 
главная задача раскочегаренного каба не теплый ламповый перегруз а создание обратной связи между кабом гитарой и исполнителем. Попробуйте дать на полную 100 ваттный маршал и посадить рядом гитариста - результат гарантирован.
вот глупость же полнейшая)
 
вот глупость же полнейшая)
В общем случае не факт. Тоже считал это глупостью пока не проверил. Всегда писал каб в тон-зале, а исполнителя с башкой держал в контрольной. Но один дядя меня достал - говорит "я лучше играю когда рядом с кабом". Я проверил, записав два варианта - рядом с кабом был гораздо ровнее (разумеется, мониторинг исполнителю в обоих случаях был выстроен комфортный). Просто рядом с кабом телом чувствует, похоже... Разумеется, это по большей части касается менее опытных исполнителей - маститым-то пофиг наверняка, но в общем случае явление имеет место быть.
 
Alexander Yakuba, тут я вообще не понял о чем речь - обратная связь в смысле фитбэк (как это fakeitback понял, и я тоже),Э или некоторая непонятная "ментальная" связь между гитаристом и раскочегаренным кабинетом. И в том и в другом случае согласен с
DRYGVA, насчет глупости.
Попробуйте дать на полную 100 ваттный маршал и посадить рядом гитариста - результат гарантирован.
Результат будет в виде оглохшего гитариста и непотребного звука снятого микрофоном. Кто то из адептов гитарплейера давно уже озвучил "гениальную" мысль о необходимости "раскочегаривания" усилителя для записи, так эта мысль и тиражируется там уже много лет. Меня в свое время поражали примры записанные таким образом, и тамошняя туса кипятком писала когда выкладывались сэмплы бульдозера раскочегаренного на 70 и 100%, естественно звук там был отвратительнейший.
 
обратная связь в смысле фитбэк
А, ну это вряд ли имелось в виду :) Я так понял что именно

некоторая непонятная "ментальная" связь между гитаристом и раскочегаренным кабинетом
А вот насчёт раскочегаренности ничего не могу сказать - громкость делаю обычно так, чтобы мне самому было комфортно, "раскочегаркой" не увлекаюсь, другими словами :)
 
Но один дядя меня достал - говорит "я лучше играю когда рядом с кабом". Я проверил, записав два варианта - рядом с кабом был гораздо ровнее (разумеется, мониторинг исполнителю в обоих случаях был выстроен комфортный).

Я впервые на серьёзную студию (с огромными дженелеками в качестве мэйнов) попал году в 2002, до того доводилось записываться только на репетиционных точках, как раз *сидя рядом с раскочегаренным кабинетом*.

Так вот, жутко непривычно было слышать *готовый* звук с мониторов, лажал постоянно и точно так же напросился, в итоге, сесть с гитарой в тонзале. На второй день, правда, освоился и дописывал гитары на диванчике в контрольной.

Короче - психология, отсутствие опыта студийной работы, и никакой мистики. Сейчас, кстати, гитаристы всё больше пошли вскормленные на игре в линию, через процессор или, чаще, гитарриг; им привычнее себя с мониторов слушать, кабиентов дующих в пузо пугаются )))
 
Фидбэки, в тех местах где необходимо, и с мониторов можно получить прекрасные, во всех остальных случаях заводящаяся гитара
Вы про фидбеки дисторшна. Это эффект художественный его в расчет можно не брать... Клин писать на обратной связи пробовали? Попробуйте - увеличивается сустейн, отдача гитариста, очень тонко чувствуется динамика извлечения, нежели на той же линии. Даже дерьмовые весла начинают звучать получше. А фидбек на дисторше вполне можно избежать пр грамотной настройке гейна и выбора посадки гитариста.

И в том и в другом случае согласен с
DRYGVA, насчет глупости.
Я сам гитарист и прекрасно чувствую разницу. А вот гитарист ли вы?
 
Просто рядом с кабом телом чувствует,
Когда ещё не было студии, тоже сталкивался проблемой записи гитары с комба в своём доме, это соседи. Из кроватей, матрасов и подушек делал кабинку, звук конечно хорошо заглушил, только играть уже очень трудно, через монитор не то, не чувствуешь как надо саму игру, нормальная запись не получилась. Просто дожидался когда уходили все соседи, использовал момент, и уже в самой комнате записывал гитару. Ждать по несколько дней, когда уйдут все соседи, это не дело. Когда с комба идёт реальный драйв, возле него играешь по другому.

Короче - психология, отсутствие опыта студийной работы, и никакой мистики. Сейчас, кстати, гитаристы всё больше пошли вскормленные на игре в линию, через процессор или, чаще, гитарриг; им привычнее себя с мониторов слушать, кабиентов дующих в пузо пугаются )))
Конечно, ко всему можно приспособиться, хотя звучащий кабинет из мониторов не так воспринимается. как непосредственно возле комба, а в линию через процессор, естественно через мониторы, а по другому как.

Комб запирают вместе с микрофоном в ящике покрытом поролоном изнутри
Может есть смысл изготовить более крупный ящик,:on_the_quiet2: чтобы можно было запереть в него комб вместе с гитаристом.:russian:

громкость делаю обычно так, чтобы мне самому было комфортно, "раскочегаркой" не увлекаюсь,
Смотря кому как, если блюз, или рокешник через процессор, тут на любителя, громкость комфортная, иногда нужно кочегарить, динамик когда дышит на перегрузе, свои гармоники добавляются, свои плюсы есть.
 
Последнее редактирование:
Вопрос к опытным гитаристам - а что если одноваттный (или меньше) комбик гитаристу в ухо сунуть, или же наушники хорошие одеть - ощущений бедет недостаточно? Просто я всю жизнь на акустике играю, потребности "электриков" мне до конца не понятны... Понимаю что комб формирует звук, особенно динамику (в ящик его!), мониторы можно заставить обратную связь струнам обеспечивать (или отдельную маленькую колоночку напротив струн), а вот по поводу психологии... думаю ее здесь немало...
 
Клин писать на обратной связи пробовали? Попробуйте - увеличивается сустейн, отдача гитариста, очень тонко чувствуется динамика извлечения, нежели на той же линии. Даже дерьмовые весла начинают звучать получше.

Да нифига подобного, поспорю. Просто на клине или легком кранче динамика у гитарного кабинета гуляет дай боже, эти нефиговые физические ощущения, к сожалению, пройдя через микрофон и мониторы теряются наглухо.

Более того, с этой точки зрения как раз правильнее сидеть не в тон-зале, а в контрольной, контролируя тот самый звук, что пойдёт в микс.

* * *

sunet, см. моё мнение выше. Нормальным гитаристам достаточно обеспечить нормальный мониторинг в аппаратной - и всё у них будет ок.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают