Апгрейд бюджетных микрофонов

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
А вот писать вокал - ни-ни... Совсем не тот характер..
Тем не менее, на моей практике, вокалы изумительно пишутся на 012. На забугорных форумах аналогично наблюдал подобные высказывания. Но с ней надо уметь работать, если это вокал.
 
  • Like
Реакции: gogia
А для вокала предпочтителен капсюль большего размера - дюймовый (это классика) или ещё больший (это уже экзотика).
наверное не стоит так уж категорично...
Давай, Жень, оговаривать, для каких вокалов и в каких случаях.
Многие SDC вполне себе юзабельны вокально.
о12 - да, не очень чтопъ.
[DOUBLEPOST=1477077658][/DOUBLEPOST]
у 012 начинка неважная,вроде создатель один,
Дык это было когда! Восьмидесятые годы...
И начинка не завсит от разработчика.
Нормальные(в нашем понимании) о12-ые происходили редко и, в основном, из КБ.
Разработка и "создание" - аааапсалютна разные вещи.
"Создатели" одно время платили сборщикам и токарям зарплаты уборщиц.
Что нормально, при тогдашней цене стерео пары с полным комплектом голов в 50-60 долларов.
 
@Peratron, А во что выльется сделать нормальный моддинг с симметрией и вашими трудовыми затратами? Можно и в личку.
Да можно и тут: мне в новую тему ввязываться не с руки - мне б после операции восстановиться б, да поднять бы темку по новому поколению преампов. Уж больно там много вложено - очень жалко похерить.

По модингу онбортных преампов - щас накидаю тезисы...
 
Ну, вот - накидал проектик для начала.
ВНИМАНИЕ: номиналы от балды - просто, что б запустить симуль и в нескольких итерациях уточнить режимы.
Но сходу лыжи не поехали - надо пошаманить со сходимостью. Но сейчас не с руки.
Потому кидаю в качестве затравки для обсуждения, но не как рабочий проект...

Итак:
MK-MOD1 _ MK-MOD1.gif


Вот сразу вижу - левое и правое плечи с разными номиналами. Правое - правильней. Хотя пока тоже от балды...
 
Ну, вот - сделал первую прикидку по боевой схеме:

MK-MOD2.gif

ПРИМЕЧАНИЕ: Q6 - в данном случае просто аналог стабилитрона. Было лень ковыряться в библиотеках - потому соорудил из подручных средств.
В живой схеме, конечно стабилитрон нужно ставить.
ХИНТ: а я б - так по уму влепил бы в эмиттер Q6 светодиод и просверлил бы миллиметровую дырочку, что б свет выходил. В качестве рассеивателя и герметизатора - залить дырку прозрачным термоклеем.
Получится индикатор наличия фантома - поможет не забывать, что коммутация с включённым фантомом убивает нервные клетки чебуратора за консолью.

Пояснения по схеме:
- верхняя часть, это буфера линии.
- нижняя часть, это преобразователь импеданса и расщепитель фазы.

Обе части ведут себя, как стабилитроны - и должны быть связаны через сопротивления (R19 и R20). Подбором этих резисторов задаётся общее потребление преампа.

Теперь симуляшки...

1. Спектр при амплитуде на входе 100 мВ
MK-MOD2_100mV.gif

Искажения - порядка -86 дБ, то есть 0.005%

2. Амплитуда - 1В
MK-MOD2_1V.gif

Искажения - порядка -66дБ, то есть 0.05%.



Спектр, разумеется, правильный - короткий.

ХИНТ: искажения можно ещё уменьшить, поигравшись с соотношениями токов между полевиком и выравнивателем по схеме шиклаи.
Но я б как раз бы не гнался за избыточной линеаризацией - у полевика в принципе правильная ВАХ и некоторая ламповость не повредит.
Но это как раз можно по вкусу регулировать - сопротивлением R11.

В общем, такую схему можно уже брать за основу - то есть, разводить печатку и потом играться лишь номиналами, не меняя топологии...
[DOUBLEPOST=1477091547][/DOUBLEPOST]Формулирую запрос: если кто снимет габаритку платы 012 и кинет ею в меня - получит большое спасибо от меня!:rolleyes:
 
Последнее редактирование модератором:
@akaabd, Не, я не говорю конечно, что нойман отдыхает, нет. Но эта самая октава 012, за свои копеешные деньги на то время, по соотношению цена/качество, уделывала просто любой микрофон. Я сейчас от нечего делать, прямое а/б сравнение делаю, ставлю в ряд просто все микрофоны и пробую, чё как. И именно в пост обработке всё слушаю сразу, потому что сырое звучание тестировать - это всё не то. Октава 012, для меня, это безспорный лидер в категории цена/качество. Но а вот по звучанию её в целом, у меня есть претензии конечно)))
 
  • Like
Реакции: Long
Подрихтовал номиналы, поправил косяки, оптимизировал под минимальное потребление и оптимальные на мой вкус искажения:

MK-MOD2+.gif

Спектры:
MK-MOD2+_100mV.gif

100 мВ амплитуды, - 98 дБ по второй гармозе, третья -124 дБ. Нули считайте сами...

MK-MOD2+_1V.gif

1 В амплитуды, гармоники меньше -70 дБ...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Ifrit и Olgerd
наверное не стоит так уж категорично...
Давай, Жень, оговаривать, для каких вокалов и в каких случаях.
Мне не встречалось вокалистов, которым бы на мой вкус подходил о12 - а вот u87 катил, как надо для трёх из четырёх что в родном виде, что в виртуальном (при перекручивании из-под 219).

ХИНТ: гитарист из моего "Гамлета" прекрасно вписывался на сцене в жёсткий роковый саунд хард-роковой группы, причём именно в сценическом раскладе - в упор к мембране.
Когда попробовал его писать в студии с тем же репертуаром - естественно, на конденсаторники - то голос стал омерзительно попсовеньким. В традиционный саунд группы откровенно не вписывался.
А вот когда конвертнул из-под U-87 в SM-58, причём, с конвертацией расстояния - всё стало на своё место. Причём, даже лучше, чем на родной Шурик - конденсаторная прозрачность сохранилась, а вот напористость ручника, остро нужная именно в этом случае, прорезалась полностью.
Я сам офигел от такого разворота.
А вот с 012 ничего хорошего - кроме записи комба - не получилось ни разу...
 
@Константин Викторович, Тему можно было бы переиначит как "улучшение бюджетных микрофонов",чтобы не ограничиваться китаем. Для себя прямо тестировал тлм 103 и мк102 и неоднократно.Хотя для меня побеждал всегда нойман,но большинство моих претензий упиралось качество усилка,при хорошем усилке,преимущества ноймана будут неочевидны,если сравнивать со 105 то за счёт формфактора количество верхов в 102 поменьше,он гораздо универсальней 012го.
 
Разница тут - в ширине базы (геометрической), что равноценно запараллеливанию в кластер: это приводит к сдвигу рабочей точки при заданном токе в область меньшей кривизны одной и той же кривой, описывающей ВАХ.
-ну да только фишка в том что у того же 2sa1083 ширина базы больше , а к.г выше, пробовал сренемощностные bf,bd тоже не меньше
у них к.г ,шум да поменьше слегка
 
Но полевик - совершенно иная физика. Потому про возрастание искажений на ВЧ звукового диапазона - это, простите, сказка сказок.
Надо просто тщательнЕй режимы выстраивать...
-ага там электроны другие, и кремний правый
-как их не выставляй 303 хуже чем 170 , теория теорией симуляторы симуляяторами а начинаешь мерять на реальном устройстве
и оказывается все не так
 
  • Like
Реакции: Long
@akaabd, У меня лично при а/б тестировании 012 и тлм-103, сразу бросается в глаза линейность вч у ноймана, и отсутствие какого-либо сёра по верху. Это сразу слышно даже до пост обработки. В пост обработке всё это очевидней вылезает. Причём линейность именно мелкая неравномерность, хотя нойман в любом случае ярче звучит, из-за взбуста по верху. Октава в это плате претендует на чистый флэт по ачх. Приближаясь по ачх ближе к измерительным приборам))) Но в пост обработке это не имеет значение, всё это правится и тянется, но вот мелкий сёр и мелкая неравномерность - беда. И ещё, 012 раза в 2 быстрее чем большая мебрана, это прям слышно сразу.
 
И ещё, 012 раза в 2 быстрее чем большая мебрана, это прям слышно сразу.
С этим не спорю,но для меня субьективно маломембранники для вокала не очень,для диктора пожалуйста,инструменты тоже хорошо,а вокал нет не хочу,не нравится,даже самый дорогой.
 
И ещё, 012 раза в 2 быстрее чем большая мебрана,
Это как?
Что за термин?
Аудиолизируйте.
Разверните плз.
[DOUBLEPOST=1477161722][/DOUBLEPOST]
Мне не встречалось вокалистов, которым бы на мой вкус подходил о12 -
Ну дык я и не за него вступался, а в общем за маломембранники.
особливо памятуя об академе в стереопары.
 
про возрастание искажений на ВЧ звукового диапазона - это, простите, сказка сказок.
Надо просто тщательнЕй режимы выстраивать...

-- Угу. И у измериловки тупо крыша поехала от отечественного полевика! :eek:
Лично я - верю ей, а остальные - пусть сам решают.

P.S. Уж если на то пошло, то сказка сказок - это зависимость искажений от частоты от режимов
по постоянному току... :p
 
-- Угу. И у измериловки тупо крыша поехала от отечественного полевика!
Лично я - верю ей, а остальные - пусть сам решают.
Для того, что б и другие поверили измериловке, следует привести схему/описание процедуры измерений.

ХИНТ: навскидку - элементарная нехватка рабочего тока при работе на ёмкостную нагрузку (либо внешнюю, либо внутреннюю).
Кроме того, для объективной инженерной оценки полученного при измерении результата требуется померять исходные параметры полевиков - поскольку вся мистика может заключаться всего лишь в заниженных в одном из случаев начальном токе истока / напряжении отсечки.
[DOUBLEPOST=1477171428][/DOUBLEPOST]
P.S. Уж если на то пошло, то сказка сказок - это зависимость искажений от частоты от режимов
по постоянному току...
Элементарно, Ватсон!
Эмиттерный повторитель на ёмкостной нагрузке именно так себя и ведёт!
 
но для меня субьективно маломембранники для вокала не очень,для диктора пожалуйста
Хе-хе...
Поимев в живом бродкасте дело с дикторскими голосами очень плотно (ну, к примеру - Юля Бордовских, Саша Абрахимов, Александр Ф. Скляр и множество других - очень известных в эфире), могу заверить, что мелкомембранник - это лучший способ убить роскошный голос, сделать его плоским и невыразительным.
Всё тепло нафиг - остаётся голая стерильность...

При этом, бродкастовый и вокальный микрофоны - это очень большая разница, я бы сказал - просто разная сущность.
 
  • Like
Реакции: akaabd
<p>
особливо&nbsp;памятуя&nbsp;об&nbsp;академе&nbsp;в&nbsp;стереопары.
</p><p><br /></p>
Академ по определению берётся из дальнего поля - а фишка мелкомембранника в том и заключается, что для него дальнее поле начинается гораздо ближе...

ХИНТ: академ по своей первичноймузыкальной фактуре гораздо ближе именно к инструментальным источника звука. Он базируется совсем на других опциях, чем эстрада и тем паче рок...

ХИНТ: вот за рэп не скажу ничего - тут я пас. Хотя на нём нынче основные деньги в шоубизе и делаются :rolleyes:
 
Друзья, просьба: не стесняйтеcь пользоваться тэгом "spoiler". Это совершенно не сложно, но экономит кучу времени пользователей, которые вынуждены крутить колесико.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha
Октава 012, как микрофон, вполне самодостаточен и неплох. Просто во всякое дерьмо его подключать не стоит.
Думаете, если включить в Gordon, он сразу крутым станет ? Про полевики в тракте промолчу...
Моя оценка 012, в существующем виде, не более $50. Увы, это не АКМ.
 
Хе-хе...
Самый эффективный и простой модинг Октав - вооружиться кусачками и без раздумий откусить нафиг ёмкость в 10 нФ, висяшую на выходной шине...

ХИНТ: ну, как и думал - никакой эзотерики, кроме банальной инженерной глупости...

ХИНТ: если уж очень хочется - то поменять жифет на с бОльшим начальным током!
Совок тут категорически не причём...
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771
Задача капсюля - преобразовать внешнее воздействие(в данном случае - воздуха) - в емкость. Задача схемы - преобразовать емкость в амплитуду.
На каком этапе лажа - разъясните на пальцах
[DOUBLEPOST=1477188122][/DOUBLEPOST]@Rarr, какой микрофон Вы бы порекомендовали, исходя просто из опыта, в низкоценовой категории?
 
ХИНТ: для того, что б получить кардиоиду, в 220-й поставили два капсюля от 219/319.
В силу довольно приличного производственного разброса параметров капсюлей, кардиоида там гуляет неподецки - причём, совершенно непредсказуемо!
Евгений, может Вы имели ввиду круг, а не кардиоиду? Кардиоида у 219-й и 319-й с таким же капсюлем, но с одной, рабочей, мембраной. У 220-й, для получения круга/восьмёрки используется вторая, тыльная, мембрана с тем же капсюлем. Т.е., капсюль там один, на самом деле, только он двухмембранный. У 219/319-х вместо второй рабочей мембраны натянута прозрачная плёнка.

Причём, 219 в целом явно лучше 319 - при том, что капсюли и электроника в них идентичны и отличия исключительно в конструкции корпуса: у 319 есть довольно серьёзные проблемы с интерференцией - вылезают в самом рабочем диапазоне и гадят весьма неприятно.
И мыльница-219 в этом отношении исходно лучше стакана-319!
Электроника у них отличается, всё-таки, а корпуса звенят у обоих, только по своему.

Задача капсюля - преобразовать внешнее воздействие(в данном случае - воздуха) - в емкость. Задача схемы - преобразовать емкость в амплитуду.
На каком этапе лажа - разъясните на пальцах
Лажа в том, что конденсаторный капсюль изначально обладает ёмкостью, а за счёт воздействия воздушных потоков на его мембрану, переменной.
Задача схемы: преобразовать импеданс капсюля и усилить его ЭДС по приемлемого уровня.
 
Мужчины, полагаю, что если кто-то возьмётся всё таки серийно выпускать комплекты (плата в сборе) а-ля "oktavamod.com" - на мой взгляд, это будет win.

Микрофонов на руках полно, агрейд своими руками - не то, чтобы мегасложно, но это - потраченное время, для многих - МНОГО времени. Короче говоря, вопрос не только в экономии)
 
Мужчины, полагаю, что если кто-то возьмётся всё таки серийно выпускать комплекты (плата в сборе) а-ля "oktavamod.com" - на мой взгляд, это будет win.
@fakeitback, у меня на руках только некоторый набор раритетных октав. Для создания китов необходимо наличие современных моделей на руках + время на сборку и тестирование.
 
Для создания китов необходимо наличие современных моделей на руках + время на сборку и тестирование.

Согласен. Но, полагаю, это проблема из разряда легко разрешимых. Впрочем, не хотелось бы, чтобы моё пожелание выглядело как предложение срубить на грош пятаков... всему есть своя цена, в конце концов.
 

Сейчас просматривают