Понятно, что нойман как минимум по уровню выхлопа уделает октаву, но вот уделает ли он её в целом, как референсный мик для голоса?
В качестве референса местного розлива из октав годится разве что раритетный 219 - причём, именно старый - выпуска СССР, а не новодел.
У меня именно такой, и именно для референса (при разработке моих предов) - правда, пришлось его слегка отремонтировать: посохли абовянские электролиты и звука вообще не было. Но когда поставил компоненты нормального качества - мик запел очень даже славно.
ХИНТ: поскольку приторговывал Октавами, да и вообще дружил домами - то через меня прошло порядка сотни этих миков. Правда, по тем временам новых моделей ещё не было и через меня шли в основном 319 - но и 219 тоже уходили, так что несколько десятков 219 тоже отслушал.
Это были новоделы - в чёрном корпусе и со встроенным XLR (у меня в раритном 219 кабель заделан наглухо).
Так вот, я был сильно удивлён - звучание новоделов было заметно хуже, чем моего старичка.
Причём, 219 в целом явно лучше 319 - при том, что капсюли и электроника в них идентичны и отличия исключительно в конструкции корпуса: у 319 есть довольно серьёзные проблемы с интерференцией - вылезают в самом рабочем диапазоне и гадят весьма неприятно.
И мыльница-219 в этом отношении исходно лучше стакана-319!
Потому главный модинг должен быть не в электронике (хотя её тоже следует доводить до ума), а в железе!
Но, повторю ещё раз - это касается старых моделей (219/319) и их клонов (220). Про новые - с новыми капсюлями - базарить не стану, бо не тискал...
ХИНТ: прелесть Октав была ещё в том, что они попали в пресеты плагина Микрофон Моделер - что позволяло эффективно перекручивать звучание из типично октавского в гораздо более интересные варианты - в первую очередь в классику U87.
Выбор типа мика осуществляется под голос вокалиста - потому в запасе нужно иметь широкий набор вариантов.
Связка Октава 219/319 + Микрофон Моделер позволяла обходиться для продвинутых демо-записей только одним миком.
Причём, я подбирал к вокалисту адекватный виртуальный мик и рекомендовал именно такой и заказывать в последующем при работе в студии - проколов не было и этот предварительный подбор сильно экономил время.
И ещё - применение МикМоделера сделало практически ненужной эквализацию! Вся посадка голоса в микс осуществлялась манипуляциями в этом плагине - выбором типа виртуального микрофона, его направленности и (sic!) расстояния. Встроенный в плагин сатуратор позволял балансировать серединочную плотность с верхами, опять же, избавляя от диэссинга.
Эквалайзером нужного эффекта достичь не удавалось...