Решил выучить нотную грамоту, посоветуйте литературу

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, мне 30 лет и я не знаю нот.

Суть темы в том, что я не нашёл изданий, которые «вещают» для взрослых. Обычно учебники сольфеджио рассчитаны на семилетних детей и всё ооочень долго и разжевано. Я к тому, что и английский язык можно выучить за год, а можно и растянуть с пятого по 11 классы.

В общем подскажите, пожалуйста, книжку(-ки), чтобы «в яблочко».

Спасибо.

п.с. В поиске похожие другие темы. Хотелось бы получить куда более таргетированый ответ.
 
Дим, ну ты жжешь))) "экспресс-метод" ищещь?))) нема его
реально можешь для начала с "детских" дел начать, чтоб азы понять, если ты вообще не в теме.
сразу "в огонь" полезешь - нифига не поймешь...

погляди вот это - В. Вахромеев - Элементарная теория музыки
 
В Computer Music кстати толковая колонка есть в каждом номере посвященная всяким тонкостям из этой области. Все доступно и с примерами. На английском правда, но не беда
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
кстати, на учебник не шибко катит, но в достаточно в банальной и простой форме - книжечка "Теория музыки для чайников", как раз из этой серии, желтенькая))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
В изучении теории музыки помогает запись нотами своих творческих идей.
Сочинил мелодию - записал нотами. Cнял песенку - записал.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
В изучении теории музыки помогает запись нотами своих творческих идей.
Сочинил мелодию - записал нотами. Cнял песенку - записал.
Как раз мне нужна обратная часть. Развивать не могу. Могу только на слух, очень долго и самое обидное — по итогу не то, что хотелось бы.

Спасибо за Способина, буду посмотреть. «Для маленьких» просто очень неудобно написан текст. Слишком всё по-детски.

Вадим — отлично. Правда пианинко с биткрешером из-за качества, чуть сбивает.

п.с. У меня нарисовался вот такой список:

Способин И. В. - Элементарная теория музыки
Вахромеев В. А.- Элементарная теория музыки
Мясоедов А.Н., Алексеев Б.К.- Элементарная теория музыки

Емельянова Г. Упражнения-трансформеры (для начинающих пианистов)
 
для iOS есть много оч достойных софтинок обучающих. Думаю, что и для Андроида тоже
 
Тоже углубился в эти вопросы,очень сужает рамки творчества данная проблема.Приобрел курс Александра Долова - фортепиано это просто,ща пошагово всё изучаю,вроде норм,все таки там по нагляднее и с примерами,легче чем с предлагаемой литературой.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Меня зовут Дмитрий, мне 30 лет и я не знаю нот.

Аналогично :biggrin:

А нужно ли? Собрался записывать свои треки на бумаге?)

Вот есть такой сайт - 7not.ru Я с ним киношные партитуры, в принципе, читал))

И вот еще один полезный сайт - http://eomi.ws/woodwind/ Тоже есть некоторая полезная инфа по инструментам.
 
Последнее редактирование:
Собрался записывать свои треки на бумаге?)
Нет, просто я же говорю, что не хватает знаний, чтобы развивать идеи. Идеи то в голове играют, но какими нотами — одному Богу известно :)
 
Нет, просто я же говорю, что не хватает знаний, чтобы развивать идеи. Идеи то в голове играют, но какими нотами — одному Богу известно :)
Попробуй научиться программировать партии быстро и мышкой в пианоролле, тут же клацая на пробел и слушая, буквально по нотке. Так сходу слышно куда ты хочешь двигаться и что сделать и получается супер, и мелодии, и аккорды. Я так программировал партии такой сложности, что сам бы ни в жисть ни сыграл на фоно :)

Не знаю, правда, что за хост и есть ли у тебя там возможность делать это быстро :)
 
Приобрел курс Александра Долова
Мне тоже понравилось, хотя не заказывал курс пока.
Аналогичный платный тренинг от некто Ольга Абросова http://www.abrosova.ru/school/, пробовал начальные бесплатные уроки, всё совершенно понятно и просто, возможно даже лучше чем Долов, но пока незнаю (может лучше и то и другое попробовать).

"экспресс-метод" ищещь?))) нема его
Вот какраз два приведённых примера - это оно и есть. Но как я понял, они относительно недавно только появились, к сожалению.

кстати, на учебник не шибко катит, но в достаточно в банальной и простой форме - книжечка "Теория музыки для чайников", как раз из этой серии, желтенькая))
Я пробовал её (жёлтую книжку), и я допускаю что идиот, но ничего не понял. А с данными уроками, за одну ночь узнал и запомнил ноты и на клавишах, и на нотном стане мог их называть свободно (с ключём Соль пока толкьо правда, но темнимение)), для этого (у Долова кажется) есть браузерный генератор ноты на нотоносце, штука просто отличная для запоминания, плюс генератор последовательностей нот, но до него не добрался.
Вобщем, я лично вижу вариант таким - пройтись по этим курсам, а уж потом шлифануть более классической литературой. Хотя конечно интиресно было бы узнать мнение профи насчёт них, у меня нет какой то слепой веры по отношению к ним, просто как факт - там обьясняется всё действительно понятно.
 
Последнее редактирование:
Попробуй научиться программировать партии быстро и мышкой в пианоролле, тут же клацая на пробел и слушая, буквально по нотке.

Есть еще один вариант) Подойдет любая мидиклавиатура. Допустим, в каком-то месте вашей нетленки вам хочется что-то услышать, но не знаете точно что. Включаете запись в секвенцере, и в нужном месте вкладываете весь свой душевный порыв в хаотичное бряканье по мидиклавиатуре. Потом открываете записанное в пианоролле и начинаете мышкой перемещать квадратики по вертикали до обретения полнейшей гармоничности))
 
Если честно, то лучший совет это нанять хорошего опытного преподавателя (примерно на пол года-год) и вместе с ним параллельно изучая всю эту нудную теорию заодно практиковаться на разном материале, начиная от правильной постановки рук начиная от лёгкой и простой детской темки и заканчивая сложной драматической импровизацей, ИМХО, всё остально лишь потеря времени и ваших нерв....
зы.+ на ютубе есть огромное кол-во всего этого добра, но выйдет как вы сами понимаете намного дольше.
 
вкладываете весь свой душевный порыв в хаотичное бряканье по мидиклавиатуре
Это шутка? :) Безусловно ведь проще, прослушивая партию раз за разом целиком, дополнять ее на слух, нежели убирать лишнее из хаоса?
 
Ребят, про мышку охота забыть. Не надо пианоролов, ладно?

Препода ищу, но это на самом деле весьма тяжело в плане системности занятий. Поэтому хотелось бы самому в начале.
 
Безусловно ведь проще, прослушивая партию раз за разом целиком, дополнять ее на слух, нежели убирать лишнее из хаоса?

Два подхода - кто-то из глины создает образ, а кто-то отсекает от каменной глыбы лишнее... На выходе - скульптура)
 
Подтянуть (выучить) элементарную теорию - Способин, 7not.ru (значения не имеет) суть одна, месяца с головой должно хватить. Потом только педагог и сольфеджио, тут уже как карта ляжет.
 
Нет, просто я же говорю, что не хватает знаний, чтобы развивать идеи. Идеи то в голове играют, но какими нотами — одному Богу известно :)

Для такой цели нотной грамоты недостаточно - если под этим понимается знание элементарной теории, а если только умение читать ноты, то и она [нотная грамота] вообще необязательна.

Для занятий творчеством нужно получить понимание как функционирует музыка, как она устроена внутри. Естественно, что теория здесь необходима, но она должна служить инструментом познанию музыки, а не являться самоцелью.

Оптимально было бы, чтобы человек, который станет вам преподавать был не преподавателем, а действующим музыкантом/композитором...

P.S. К перечисленным пособиям порекомендую Кофанов А. - Сочинение музыки. Сам Кофанов личность достаточно одиозная и специфическая, широко представлен на ютюбе со своими спорными уроками по вокалу, графоманским творчеством и политическими манифестами, но данное пособие, как ни странно, очень годное.

Также порекомендую видео в четырех частях How Music Works with Howard Goodall. Это не теория, а науч-поп, но посмотреть будет интересно и познавательно. Есть на русском.
 
almazmusic, Обязательно учите .... жизнь длинная-пригодицца ... оно сейчас может и не так необходимо....электроника же у Вас....патерны и несколько трезвучий в диатонике....а вдруг саундтреки на 10минут или музяка для кино или что то джазовое с сотней аккордоф в трехминутной пьесе ...да даже в жесском шансоне или попсе как будете музыкантам сессионникам объяснять что играть??? К примеру в музыке которую я сейчас делаю,без абсолютного слуха ,думаю невозможно снять на слух гармонию... Если предположим у сессионника нету цифровки-100 процентов наложает в гармонии..... а вроде почти попса.... Когда нибудь эта проблема остро встанет! Действуйте)))Образование и общее фортепиано для настоящего музыканта обязательны!!!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают