Смысл лимитера вполне понятен, несмотря на то что и сама лента компрессирует.
Важно ещё и сам тракт не перегрузить до того как сигнал доберётся до ленты.
Тут нужно смотреть конкретный случай и самой схемотехники и конкретной ленты. Да и не все ленты одинаково реагируют на превышения уровней. А разнообразие лент в Японии поражает. То что ехало к нам в Союз это было самое дешёвое дерьмо, хороших лент здеь и не было никогда. И понял я это лишь недавно, после того как приехала ко мне из Японии коллекция из 250 кассет премиум класса, которую японец годами собирал, но годы идут и в итоге всё продал. Когда всё приехало (окольными путями через Казахстан), начал потихоньку перебирать всю кучу слушать и изучать ленты, и вообще каждую линейку конкретной ленты. И самой простой и дешёвой в линейке конкретной ленты не оказалось ни одной, все были как минимум в середине линейки или ближе к топу. От качества просто офигел, весь старый опыт того что слушал когда-то , то что было у нас с лентами просто перечёркнут и выброшен на помойку.
Попутно изучая линейки лент, в самых дешёвых узнавал то что ехало к нам, самое дешёвое дерьмо, комерсанты тупо зарабатывали деньги. ))
Японцы молодцы, каждый производитель искал решения, одни с динамическим подмагничиванием экспериментировали, другие с лимитерами, третьи ещё с чем-то. Потом это выливалось в модели-изюминки.
Несомненно только одно - времени и смысла всем этим заниматься уже нет, удобство цифры неоспоримо. Но маньяки вполне могут себе это позволить. Каждый сам решает на что тратить время. )