Работа с "живыми" VSTi. Пианино, оркестр и т.д.

Gluhov Prod.

Active Member
12 Сен 2011
385
133
43
Тольятти
vk.com
Всем доброго дня! Ребята, какие есть особенности при сведении "живых" инструментов? Может быть какие-то тонкости обработки?

Вопрос назрел потому, что поступил заказ довести до нормального звука "готовые" аранжировки исполнителя. Мне скинули миди-треки, скинули демку, сделанную автором и живое видео с концерта, на которое я могу опираться при создании аранжа. В аранжировке пианино, ни в коем случае не ударка, а барабаны, оркестр и флейта. Всё это, естесственно, ВСТшное. То, что он мне прислал звучало совсем мидюшно. Я выровнял все его партии, некоторые досочинял, дописал туда гитарные соло, добавил немного инструментов - гитарные проигрыши и бас - оркестровый, вставил более ли менее нормальные библиотеки и столкнулся с проблемой... Я не могу уместить в момент времени и оркестр, и пианино, и ударку так, чтобы это нормально звучало. Одна только ударка, на мой взгляд, звучит более ли менее чисто и так, как я хотел бы. Всё остальное мутно, без верха, как-то слишком искусственно. Я когда слушаю, мне кажется куча мути уже в одном только пианино.

Я записывал в живую скрипку с микрофона. С ней вообще нечего делать. Она и так звучит нормально, как скрипка, со всеми вытекающими. А с этими библиотеками я и так, и сяк, и не понимаю, что делать. У них гудящий низ убираешь - всё тело инструмента исчезает, добавляешь верха - появляется такой не приятный синтезаторный оттенок. Я заказчику говорю - может отойдем от этой "живости" инструментов и попробуем с синтами? Говорит хочет так! Говорю, стоит заказать живые скрипки, пианино и т.д. - ребром встает вопрос денег. И перелопатить аранжировку он не хочет. Хочет пианино, оркестр, флейты и всё тут.

В общем, подскажите пожалуйста, что и куда делать! Пример работы ниже.

P.S.: если по каким либо причинам Вам этот пост крайне неприятен - проходите мимо.

P.P.S: отсылать читать матчасть не надо! Просто дайте совет, либо вообще ничего не пишите!

Уважаемые модераторы, если я вдруг ошибся разделом, перенесите пожалуйста куда нужно. Спасибо!
 

Вложения

Последнее редактирование:
пардон, первое, что бросилось в глаза: подозрение на то, что струнные лажают на 0:18 (и в др. подобных местах)

а demo cut - это та самая демка, которую сделал сам автор? если да, то наверное имеет смысл все же скинуть доделанный вариант, в котором и возникают колкости. а то так на особо-то много дельного и не скажешь...
 
Струнные лажают. Барабаны ни капли не похожи на акустические барабаны, какаято роботизированая электронщина.
 
пардон, первое, что бросилось в глаза: подозрение на то, что струнные лажают на 0:18 (и в др. подобных местах)

а demo cut - это та самая демка, которую сделал сам автор? если да, то наверное имеет смысл все же скинуть доделанный вариант, в котором и возникают колкости. а то так на особо-то много дельного и не скажешь...
Этот пример мой, с минимальной обработкой. Я подумал, если спрашивать совета, то на примере более ли менее чистых, то есть оригинальных звуков библиотек. Вы говорите, лажают струнные, что вы имеете ввиду? Не тот аккорд играет? Я, вроде, все в тональности.

Барабаны - это единственное, что я хоть как-то сделал. Они, вместе со струнными стоккато звучат просто замечательно. Но все вместе - мне не нравится. Каша выходит какая-то. Я, собственно, почему и написал сюда.
 
Да, барабаны совсем не живые как по звуку, так и программингу. Бочка гудит. Или это низкие конги?

Рояль такой же ширины, как и скрипки. Педаль рояля в паре мест лигует секунды. И вообще грязновато сыграно.

Какие скрипки играют педали, а какие стаккато? Я имею в виду - скрипки первые/вторые, альты, виолончели, басы?

Педали скрипок монотонные, можно ими поиграть по динамике.
 
Да, барабаны совсем не живые как по звуку, так и программингу. Бочка гудит. Или это низкие конги?
Да, барабаны я живыми и не делал, т.к. ставка на концертное исполнение, я подумал будет интереснее такая перкуссия. Все равно будет включаться минус и - вперед и с песней.

Рояль такой же ширины, как и скрипки. Педаль рояля в паре мест лигует секунды. И вообще грязновато сыграно.
Партия рояля сыграна автором песни. Как она была сыграна - это отдельная история. Я всё всё выправлял, как по динамике, так и по ритму. Да и саму мелодию пришлось немного подправит, некоторые переходы просто из ряда вон были.

Какие скрипки играют педали, а какие стаккато? Я имею в виду - скрипки первые/вторые, альты, виолончели, басы?
Есть такой патч в E&W - Large Srting Ens. Они играют легато. И секция из 18 скрипок играет стоккато. В качестве баса я использовал патч "double bass" - честно сказать, я точно не знаю что это за инструменты. Наверное виолончели или контрабасы. Мой выбор был исключительно из предпочтения тембра, а не расстановки оркестра в реальности. Поругайте на этот счет, если считаете что я делаю серьезную ошибку в этом отношении! Буду только рад убрать пробелы в своем образовании.

Педали скрипок монотонные, можно ими поиграть по динамике.
Это делается колесом модуляции, я так понимаю, чтобы под конец фразы было некоторое напряжение и динамика была "живая", а не монотонная? Если так, я абсолютно с Вами согласен! Но меня смущает звук в целом. Мне не дает покоя ощущение каши в ушах. И я, вроде, по разному пробовал работать со звуком. И всё, как по мне, не в ту дуду. Может гон?)))
 
Последнее редактирование:
Для начала, откажитесь от детского жаргона, у нас его сильно не любят, из-за этого нормальных ответов можете не получить

Ударные, ударка, ударная установка или драмсы, или как либо еще - всё одно и к теме не имеет никакого отношения. И не Вам мне говорить, как выражаться. Я ничего не приличного не сказал.

P.S.: если по каким либо причинам Вам этот пост крайне неприятен - проходите мимо.
 
Есть такой патч в E&W - Large Srting Ens. Они играют легато. И секция из 18 скрипок играет стоккато.
Если хотите достичь ощущения живья - делайте максимально похоже на живой состав изначально. Есть 1 и 2 скрипки, альты и виолончели. Доверьте педали альтам и виолончелям, а стаккато - скрипкам. Я пользуюсь LASS, там 16+16+12+10+8 скрипок, если задействовать полные секции. Если для педали надо, скажем, не 2 голоса, а три - каждую секцию можно разделить на три divisi.
Кстати, в LASS оркестр уже сидит по панораме и глубине довольно приемлемо.

В качестве баса я использовал патч "double bass" - честно сказать, я точно не знаю что это за инструменты.
Всё нормально - это контрабасы :)

Это делается колесом модуляции
В LASS - да. В Вашей библиотеке - не знаю.

Но меня смущает звук в целом. Мне не дает покоя ощущение каши в ушах.
Так разберитесь сначала с подбором инструментов, аранжировкой, приёмами игры, рассадкой и пространством. Это 50% сведения :)

Партия рояля сыграна автором песни. Как она была сыграна - это отдельная история. Я всё всё выправлял, как по динамике, так и по ритму.
Ну хорошо, теперь подправьте нажатие/съём педали. СС64 по умолчанию.
 
  • Like
Реакции: Gluhov Prod.
Имеет. Назовите при хирурге скальпель "ножиком"...
Начинается!.... Консерватория - конса, фортепиано - фоно, сольфеджио - сольфо, барабаны - как их только не называют, пианино - клавиши. Примеров куча. Я тут что, экзамен сдаю или Вам просто докопаться захотелось? Еще раз!!!!
P.S.: если по каким либо причинам Вам этот пост крайне неприятен - проходите мимо.
И перестаньте разводить холивар.
 
Если хотите достичь ощущения живья - делайте максимально похоже на живой состав изначально. Есть 1 и 2 скрипки, альты и виолончели. Доверьте педали альтам и виолончелям, а стаккато - скрипкам. Я пользуюсь LASS, там 16+16+12+10+8 скрипок, если задействовать полные секции. Если для педали надо, скажем, не 2 голоса, а три - каждую секцию можно разделить на три divisi.
Кстати, в LASS оркестр уже сидит по панораме и глубине довольно приемлемо.
Спасибо большое за ответ! Нужно с этим разобраться раз и навсегда!)
 
Gluhov Prod., ищите двухтомник - Ботяров Е. М. "Учебный курс инструментовки" - и разберётесь.
 
  • Like
Реакции: Gluhov Prod.
а теперь по существу.
-в Вашей "ударке" " стукач" неправильно играет по " чарлику" ,это я говорю Вам как барабанщик с 35- летним стажем. Внимательно послушайте 16T CL HH и его перекрестие с OP HH. Таких " стукачей" в миди- аранжировке обычно называют " восьмирукий семичлен"
 
Последнее редактирование:
[MOD]Именно МНЕ говорить ВАМ.
Извольте выражаться, как принято у нас на форуме, или до свидания навсегда. Выбирайте[/MOD]
Что-то я не помню тут таких случаев, чтобы кто-то сказал "ударка" и ему за это бан влепили))) Говорить так можно только избранным, в коих кругах я не состою. Ну да ладно, форум тут исключительный, я Вас понял, исправлюсь.
 
шестнадцатая закрытая высокая шапка? :)

Gluhov Prod., на вопрос, заданный с правильной терминологией, быстрее дадут правильный ответ.

я не помню тут таких случаев, чтобы кто-то сказал "ударка" и ему за это бан влепили
не за "ударку", а за обсуждение действий администратора.
 
а теперь по существу.
-в Вашей "ударке" " стукач" неправильно играет по " чарлику" ,это я говорю Вам как барабанщик с 35- летним стажем. Внимательно послушайте 16-е CL HH и его перекрестие с OP HH. Таких " стукачей" в миди- аранжировке обычно называют " восьмирукий семичлен"
" восьмирукий семичлен" - звучит смешно! На самом деле я согласен с Вами, но тут сказывается моя специализация - я не барабанщик. Я много раз об этом думал, что многие делают такую партию ударных барабанов, какую живой человек не сыграет. Что посоветуете в таком случае? Осваивать ударные барабаны желания нету, если честно.
 
Осваивать ударные барабаны желания нету, если честно

и вот зря!!!!. надо осваивать. я вот осваиваю. не жалею об этом. дает очень много! для любого инструмента ритм секции - гитара, бас, клавишные хотя бы поиграй в команде с живой установкой
 
  • Like
Реакции: Gluhov Prod.
И этим все сказано!) У меня вот только барабанов дома нету! Ко мне тут ребята записываться приходили, с электронными Roland TD-11 и, так получилось, что ударная установка осталась у меня на пару дней. Я когда сел "постучать", совсем ничего не вышло) Левая рука вообще плохо двигалась, относительно правой. Я еще молчу про одновременную работу ног.

Вряд ли все звукорежиссеры - барабанщики. Может есть какой-то способ изучить то, как составлять ударные, если говорить именно о живости ударных?
 
Вряд ли все звукорежиссеры - барабанщики.
Вряд ли, конечно. Но звукорежиссёры и не занимаются программингом инструментов. Это дело аранжировщика. Если Вы взяли на себя обе обязанности - старайтесь :)
(Я тоже совмещаю эти два дела...)

Нельзя получить продукт, не вложившись. Надо делать инвестиции в умения, знания. Приносить жертвы - время, деньги. Первый закон термодинамики не обманешь :)
 
"сказывается моя специализация - я не барабанщик. Что посоветуете в таком случае?
Есть библиотеки ударных паттернов,где параллельно записаны живые барабанщики ,играющие миди + аудио партии. (Саймон Филлипс и пр. )Подсмотреть у них.
 
звукорежиссёры и не занимаются программингом инструментов
Это плохие звукорежиссёры . Они никому не нужны . Не то время нонче ))) Студийный звукорежиссёр должен уметь всё , что связано с профессией . Или это просто прохиндей .
 
  • Like
Реакции: Памирыч и ESSE
Студийный звукорежиссёр должен уметь всё
С момента, когда целые оркестры переместились из больших залов театров на маленькие столы звукорежиссеров, в их компьютеры и миди-контроллеры, наверное, да.

А по примеру можете что-нибудь сказать? Вы часто работаете с виртуальными аналогами живых инструментов?
 

Сейчас просматривают