Доработка ЦАП АЦП

  • Автор темы Автор темы Jorjik
  • Дата начала Дата начала

Jorjik

Member
11 Июл 2011
368
23
18
39
Москва
Добрый вечер кто нибудь знает где в Москве можно поменять ОУ в звуковой карте,так сказать доработать её качественно ?
 
мсье не стоит заниматься извращениями
 
Добрый вечер кто нибудь знает где в Москве можно поменять ОУ в звуковой карте,так сказать доработать её качественно ?
Знает. У Проклова Сергея, он же Digitizer.
мсье не стоит заниматься извращениями
Очень даже стоит.
 
Замена только ОУ - это дурость несусветная. Тот же OPA627 еще больше чувствителен к мусору в режиме питания. Только вот откуда норм оперы в звуковушке??? там шлак на 5 вольт питания. Разницу в децибелах между 60 вольт питания (-30 +30 вольт) с 10миливольтами шума и 5 вольт с 120 миливольт шума питальника посчитайте.
Выжать из 5 вольт схемы чтобы что-то- надо систему питания менять, ставить прецизионные параллельные стабилизаторы, которые греются как утюг. А стоят дороже самих оперов, опорный источник на МАТ02 - это хорошо!!!
Про проходные электролитические кетайские конденсаторы я вообще молчу. Импеданс на разный частотах сильно зависим от напряжения сигнала у таких деталей. Как итог тележка ССГ или охапка ФТ, можно отвалить 800 уе за европейские аналоги, но проще сервосхемы следящие и другая схемотехника.

Поэтому насчет замены ОУ не парьтесь, покупайте изначально нормальные ЦАПы. С нормальными инженерными решениями
 
  • Like
Реакции: Long
У меня звуковой интерфейс Cakewalk(Roland)VS 700R и я хотел бы улучшить его характеристики.На фотографии показано,что там идёт в стандарте,на форумах ребята в Германии написали,что заменили 8 каналов ЦАПа,на Analog Devices 8512 результатами все довольны,вот и я хотел бы произвести такую замену и меня смущает динамический диапазон АЦП 104 Дб,как то маловато,я хотел бы что то сделать с 3мя входами. Vs700r+Converters.jpg
 
Когда речь заходит о таких вещах, то замеряйте параметры "до". А то как сравнивать будете? Я как то сам залез в движок первой машины. Клапана порегулировать. Кстати тоже форума начитавшись. Так вот нарегулировал так, что трактор стучали. Но все равно, мне тогда казалось, что я сделал ЛУЧШЕ.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Кто бы что там ни говорил, но на практике я поменял у Проклова ОУ и на трёх Alesis ADAT XT20 (на входах и выходах), и на трёх Creamware Lunabox (только на выходах потому что на входах там вообще ОУ не ставится так как сигнал идёт напрямую на АЦП), и на нескольких платах Creamware Luna (тоже только на выходах по той же причине), и на нескольких платах Creamware Scope Professional и Creamware Scope Project (на входах и выходах), а ещё на двух ART DI/O.
Все устройства стали звучать после этого гораздо лучше, что заметно даже не при прямом сравнении, а при пользовании этими устройствами после модинга по памяти их звучания до модинга.
Кстати в устройствах Creamware и в ART DI/O стоят вполне приличные АЦП и ЦАП от АКМ, которые лучше например чем АЦП и ЦАП в Digidesighn 888, а звучали эти устройства до модинга достаточно погано, а особенно отвратительно в сравнении звучали ART DI/O. После модинга они все стали звучать очень даже прилично. Я очень доволен результатом.
 
Сколько лет XT20 или 888?? Тогда схемотехника была другая и элементная база. Попробуйте потвикать DA1000 или DCS - тоже приборы тех лет.

Практика показывает, что все эти твикеры с форумов имеют серъезные проблемы с восприятием объективной картины звукового поля, а еще у них еще часто и "мониторы" "самодельные".

Рекомендую топикстартеру ЦАП внешний нормальный заиметь.
 
Сколько лет XT20 или 888?? Тогда схемотехника была другая и элементная база. Попробуйте потвикать DA1000 или DCS - тоже приборы тех лет.

Практика показывает, что все эти твикеры с форумов имеют серъезные проблемы с восприятием объективной картины звукового поля, а еще у них еще часто и "мониторы" "самодельные".

Рекомендую топикстартеру ЦАП внешний нормальный заиметь.

Да вот как раз хотел бы сэкономить на нём,если это реально конечно таким образом..
 
Jorjik, Сергей Проклов, aka Digitizer.
Живёт на krosh.tehnologia.info
Всё, что можно улучшить, улучшит.
Но.
При улучшении одного места в изделии, часто вылезают огрехи другого...

Кстати, они со Славой asdfgh123 с того же форума, наваяли недурной ЦАПель.
Серийный, ест-нно.
 
Сколько лет XT20 или 888?? Тогда схемотехника была другая и элементная база. Попробуйте потвикать DA1000 или DCS - тоже приборы тех лет.

Практика показывает, что все эти твикеры с форумов имеют серъезные проблемы с восприятием объективной картины звукового поля, а еще у них еще часто и "мониторы" "самодельные".

Рекомендую топикстартеру ЦАП внешний нормальный заиметь.
Тем не менее звучат они лучше многих современных поделок, и это - тенденция...
С мониторами всё в порядке - у Проклова я дома видел и слышал в обработанном помещении Quested VS2108 и Polk Audio. У меня же лично много мониторов, так как спроектирована сложная Surround система, могу перечислить:
Dynaudio Acoustics BM15A (пара)
Yamaha MSP7 Studio (пара)
Yamaha MSP5 (пара)
Tascam VL-A8 (пара)
Behringer B2031 Truth (две пары)
Сабвуферы B2092 Thruth (пара)
А также имеются два непарных студийных монитора для переднего и заднего центра и двое наушников: Beyerdynamic DT770Pro и Senhizer HD600.
Так что можете не сомневаться - прослушать и проверить есть на чём...
Что касается проблем восприятия - Проклов ещё сведением занимается, и достаточно качественно и успешно, уж точно лучше многих пользователей современных девайсов...
 
Jorjik, Сергей Проклов, aka Digitizer.
Живёт на krosh.tehnologia.info
Всё, что можно улучшить, улучшит.
Но.
При улучшении одного места в изделии, часто вылезают огрехи другого...

Кстати, они со Славой asdfgh123 с того же форума, наваяли недурной ЦАПель.
Серийный, ест-нно.

Есть у меня такой ЦАП, ещё предсерийного образца. Звучит действительно достойно. Лучше чем всё остальное, с чем я его сравнивал. Там не современная конструкция дельта-сигма, а честная линейная схема. Его линейные 16 бит звучат лучше чем современные дельта-сигма 24 бита, несмотря на Truncate. Сравнимо по качеству звучит лишь ЦАП у DAT магнитофона Panasonic SV8000 и Digilab Digicon - они звучат по-разному, но им он не уступает по качеству и детальности.
Я этот ЦАП не собирался покупать, просто взял на время домой послушать и сравнить, но когда послушал и сравнил, возвращать его назад уже не захотел, а заплатил за него деньги, о чём нисколько не жалею.
 
Да вот как раз хотел бы сэкономить на нём,если это реально конечно таким образом..
Более чем реально. К тому же и внешний ЦАП от Проклова совсем недорогой, и стоимость его менее 200 долларов, а качество очень высоко.
 
заменили 8 каналов ЦАПа,на Analog Devices 8512
-- Скорее всего, просто там до этого стояло какое-то УГ (как сейчас много где ставится), так что всё верно.
А про остальное - buzzer всё уже написал...
 
  • Like
Реакции: buzzer
sansara, Лёш, не путай народ.
Ценник уже давно не меньше 200 грина.
Но он того однозначно стоит.
Значит мне повезло, я купил за 5 тысяч рублей. В моём предсерийном экземпляре кстати нет AES/EBU в отличии от серийных, а есть только SPDIF (на серийных есть и то, и другое), но мне это не мешает, так как протоколы совместимы и можно их подключать либо через переходник от того же Проклова, либо даже напрямую через самодельный переходник тупо с симметрии на несимметрию - специальный переходник с обмоткой нужен бывает разве что при конвертации из SPDIF в AES/EBU, а обратно и при прямом подключении работает.
А так мой предсерийный экземпляр кроме корпуса и отсутствия AES/EBU ничем от серийного не отличается и по качеству не уступает.
 
меня смущает динамический диапазон АЦП 104 Дб

Скажите, а какие достойные записи сделаны в последние 20 лет? Можно их сравнить с классикой 70-х, 80-х...? А между прочим технике тех времен до 104 дБ было не как до луны, а как до Марса...! Займитесь лучше музыкой...
 
  • Like
Реакции: buzzer
Скажите, а какие достойные записи сделаны в последние 20 лет? Можно их сравнить с классикой 70-х, 80-х...? А между прочим технике тех времен до 104 дБ было не как до луны, а как до Марса...! Займитесь лучше музыкой...
Так у того оборудования с цифрами было не очень, а со звуком то нормально. А у нового и дешевого с цифрами особенных проблем нет, а со звуком как-то не очень. А вообще, одно другому не мешает: JRC, NJR 45XX дубовые не грех и поменять - сейчас много всего хорошего для аудио придумано, только вот мало кто из производителей ставит - каждый цент выжимают видимо. Хотя те, кому качество звука не по барабану, сразу ставят что-то приличное не за 0.1$ .
 
Скажите, а какие достойные записи сделаны в последние 20 лет? Можно их сравнить с классикой 70-х, 80-х...? А между прочим технике тех времен до 104 дБ было не как до луны, а как до Марса...! Займитесь лучше музыкой...

Не ну спору нет,если материал Г.. то и 120 дб не помогут,но с таким успехом можно и не заниматься развитием своей студии и писать всё на SB Live!=)
 
А почему вы считаете что скажем -80 дБ вам мало? А ведь топовые студии, в которых были сделаны лучшие записи, добивались такого с трудом... Знаменитый магнитофон STM с новыми головками, хорошо настроенный, да на хорошей новой пленке мог только - 65 дБ... Поверьте - 104 дБ это намного больше чем вам реально нужно!
 
STM мог и за 70, если на хорошую пленку с запасом по перегрузке на +9. Но сути это не меняет, конечно...
 
Игра техническими терминами при полном непонимании их сути!

Понятия "линейный АЦП", "линейный ЦАП", как и вообще, - "линейный звуковой тракт", имеют только один корректный технический смысл - "устройство, обеспечивающее высокую линейность частотной характеристики и низкий уровень искажений".
Ничего более!!!
К сожалению, подавляющему большинству экзальтированных пользователей, не имеющих профильных инженерных знаний, очень "приятна" эта классическая подмена понятий, когда записнОй фразой "линейный ЦАП" упорно стремятся выразить не имеющий ничего общего с реальной действительностью, но очень живучий аудиофильский миф.

Сам по себе технический принцип передискретизационного дифференциального преобразования сигналов из аналоговой формы в цифровую и обратно, наиболее зрелым и инженерно обоснованным реальным воплощением которого является как раз технология сигма-дельта преобразования, исследовался и внедрялся в свое время как раз для того, чтобы появилась возможность создать реальные, а не экспериментальные АЦП и ЦАП с приемлемой для качественных звуковых трактов ЛИНЕЙНОСТЬЮ!
Именно сигма-дельта преобразователи являются в настоящее время наиболее ЛИНЕЙНЫМИ, поэтому вся микроэлектронная индустрия давным давно и повсеместно использует этот принцип при создании соответсвующих чипов! Разумеется, существует несколько технологических решений их реализации, но фундаментальный принцип именно таков - ни одна современная технология, обеспечивающая избыточно высокие характеристики ЦАП, в том числе и в плане их ЛИНЕЙНОСТИ, не оперирует АБСОЛЮТНЫМи значениями последовательностей цифрового кода при восстановлении сигнала из цифровой формы в аналоговую. Всегда используются передискретизационно-модуляционные принципы, позволяющие относительно легко достигать тех качественных показателей, которые в противном случае просто невозможны.
Любой ЦАП, выполненный по устаревшим, фактически никогда не применявшимся в реальной индустрии "ретро-лабораторным" принципам схемотехники всегда окажется "вещью в себе", сделанной ради "процесса как такового", при том, что как раз его ЛИНЕЙНОСТЬ окажется заведомо и существенно хуже любого "нормального" ЦАП, выполненного по стандартным схемам на основе современных мультибитных передискретизационных чипов.

Не нужно "жонглировать" техническими терминами, самостоятельно убеждая себя в том, что на самом деле является техническим нонсенсом.
Вот именно! Не нужно "жонглировать" техническими терминами - под линейным ЦАП я имел в виду не линейность характеристики (хотя она там на высоте), а принцип при котором честно отрабатываются все 16 бит параллельно, как бы в линейку, а ни когда один бит бегает по очереди как при дельта-сигма принципе.
Кстати профильные инженерные знания у меня имеются, хоть и не совсем по звуку - я по образованию конструктор оптических приборов, и принципы цифрового кодирования мы тоже в институте проходили.
Что касается архаичности и линейности характеристики - упомянутый мной принцип раньше как раз очень даже успешно применялся, но потом из-за экономических и финансовых причин был заменён на более дешёвый в производстве дельта-сигма, линейность которого я не сравнивал с линейностью упомянутого ЦАП по характеристикам и индикаторам, но на слух этот упомянутый 16ти битный ЦАП, в котором не используется принцип дельта-сигма, явно и объективно выигрывает в качестве и разборчивости звучания у современных 24х битных дельта-сигма ЦАП профессиональных звуковых устройств.
Я проверял это слепыми тестами на многих самых разных людях, которые вообще не знают что такое ЦАП и не видели что именно переключает кнопочка контроллера, но при этом все как один выбирали то положение переключателя, при котором звучал упомянутый мной ЦАП, как более качественный, чистый, разборчивый и приятный на слух.
Я не утверждаю что сам принцип дельта-сигма ущербный - есть серьёзные и намного более дорогие устройства с этим принципом, которые звучат очень качественно, но в конкретном сравнении и в доступном большинству ценовом диапазоне упомянутый мной ЦАП очень сильно и заметно выигрывает у современный ЦАП, устроенных по принципу дельта-сигма.
Кто сомневается, могу дать на время для сравнения этот ЦАП - убедитесь сами. Мне не жалко.
 
Кто-нибудь. Уберите этот опус господина Иванова. Тошно читать. Еще бесит такое наглое искажение истории ЦАПостроения. Есть отдельная, специальная литература по преобразователям в которой описываются разновидности линейности, а так же влияние различных искажений. Рекомендую для начала почитать.

Дабы пресечь мерзкую демагогию готов подробно обсудить схемотехнику и архитектуру конкретных народно признанных ЦАП.

И кстати известный факт, что заметно менее "линейный" R2-R с преобразователем тока в напряжение на резисторе звучит более музыкально и разборчиво, чем С/Д пластмасски-побрякушки которые тут кое-кто нахваливает и выдает за вершину технологии. Реальное разрешение побрякушек типа Asahi Kasei не прeвышает 16-18 бит. Конечно, на синусе можно и 120 dB с/ш намерять, а если еще ООС ввести дык вообще будет и 140 дБ (на то она и ООС). Да только сигнал который произвольно синтезируют участники форума - далек от синуса и нестационарен.
Уши спеца которых их развивает в течении 20 лет тяжело обмануть, показывая им картинки с графиками.

Андрей а вы паяльник в руках держали? А осциллографом умеете пользоваться? А расскажите как шум померять не на синусе? Тогда я может изменю мнению по ералашу который вы выдали?
 
Не знаю что там у Вас сегодня существует или нет, и о какой линейности Вы говорите - написать можно всё что угодно, но факт я уже изложил:
"Я проверял это слепыми тестами на многих самых разных людях, которые вообще не знают что такое ЦАП и не видели что именно переключает кнопочка контроллера, но при этом все как один выбирали то положение переключателя, при котором звучал упомянутый мной ЦАП, как более качественный, чистый, разборчивый и приятный на слух."
"Кто сомневается, могу дать на время для сравнения этот ЦАП - убедитесь сами. Мне не жалко."
 
Андрей просто не понимает, что понятие "линейность" это гораздо сложнее, нежели THD 0.001% @ 1 kHz @ 0 dbU, написанное в мануале. Ценность этой информации примерно такая же как указать в паспорте к автомобилю, что у него 4 колеса, потому что на 2 килогерцах и +4 dBu там может оказаться THD 10%. А третья гармоника может оказаться меньше, чем вторая или пятая, и грош цена всем этим THD. А интермодуляция, а фазовые искажения, а скорость нарастания... Эти параметры просто невозможно исчерпывающе изложить в мануале, для этого еще отдельная книжка понадобится. Никто этим и не заморачивается. А на практике все приборы звучат по-своему.
 
Ошибаетесь - "понимает".
ну да, это было очевидно, собственно... Я просто не стал акцентировать из вежливости.

Софистика. Совершенно надуманное утверждение.
Софистика - вот эти ваши слова. В реальной технике еще и не такое происходит. Но невыгодные цифры умалчиваются и легко избегаются при помощи значка @. Не можете вы этого не знать, если хоть что-то в предмете понимаете...
 

Сейчас просматривают