ОУ для активной гитары и педалей эффектов

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Подскажите недифицитный звуковой операционник с малым потреблением для питания от однополярных 9 В, который можно использовать в педалях или активных схемах гитар. Хорошо бы 2 - один с биполярными транзисторами и другой с полевыми на входе.
 
Я в свое время кучу примочек делал на К140УД7. Работала даже от 5 вольт, а средняя точка делалась делителем напряжения у которого нижнее плечо шунтировалось электролитом для гарантированного отсутствия пульсаций.
Уже и не помню какие там на входе транзисторы :)
Кажется К140УД6 полевые, а К140УД7 биполярные транзисторы на входе.
Также использовал 4558D все работало прекрасно. Для гитарного сигнала, на мой взгляд, эти ОУ выше крыши годятся. У электрогитары какого-то мега спектра нет, скорости нарастания фронтов тоже как везде.
 
Последнее редактирование:
В моем случае делитель напряжения состоял из двух резисторов по 10к, а если нужно малое потребление тока то можно делитель сделать из резисторов по 100 к и подать среднюю точку на повторитель на ОУ, а с его выхода снимать среднюю точку для всей схемы. Тогда и токопотребление маленькое и средняя точка держится "мертвой хваткой" так как выход ОУ достаточно мощьный для этих целей. Такое схемное решение встречал в нескольких фирменный педальках, где была большая схема и нужно было среднюю точку держать крепко.
 
  • Like
Реакции: sunet
Ранше использовал микросхему К548УН1А на гитару, питал от кроны, малошумящий, звучит прилично.
 
Уточню - микросхемы желательно современные... лично у меня от старых советских воспоминания весьма неприятные...

Знаю что есть для этих целей ОУ которые потребляют чуть ли не сотые миллиампера, но перебирать даташиты не лучший вариант - их миллионы, а есть уже проверенные для этих целей решения...
 
В 1998-2003 годах я работал в мастерской при музыкальном салоне и параллельно занимался мелким производством гитарных примочек. Остались какие то наработки. Если Вы собираетесь мелкосерийно что то производить, я бы с удовольствием поучаствовал. В те времена было трудно что-то продать если не работать в магазине, а сейчас интернет очень помогает. В Краснодаре печатные платы хорошо делали, двуслойные с металлизацией отверстий, с маской если надо. В те времена это производство и бизнесом то не назвать было, но прибавку к зарплате оно давало :)
 
Операционники использовать с однополярным питанием с искусственной средней точкой, мне не нравится, нужно смотреть в сторону линейных с однополярным питанием.
 
Операционники использовать с однополярным питанием с искусственной средней точкой, мне не нравится, нужно смотреть в сторону линейных с однополярным питанием.

Но ведь искуственная средняя точка это классика жанра всей фирмы в гитарных педальках.
 
Но ведь искуственная средняя точка это классика жанра всей фирмы в гитарных педальках.

Совершенно верно, хотя мне тоже не нравится питать ОУ однополярным, но в педалях везде так - 9В с делителем.

А почему бы просто не открыть любую педаль и не глянуть что там за ОУ?

Можно попробовать, но это не лучший вариант...

30 лет назад я тоже немало педалей понаделал, но тогда все на транзисторах... о массовом производстве (даже в огромном колличестве в 10 штук!) речь не шла - один мой знакомый за это попал в тюрьму....такие были времена! А сейчас оказалось что моим друзьям нужны некоторые педали которые я тогда делал, причем в продаже конечно много чего есть, но маркетинг великое дело - куча педалей отличается по сути настройкой, но носят разные гордые названия и получается что покупать надо вместо одной педали с парой дополнительных ручек 3-4 отдельных, понятно что за в 3-4 раза большие деньги...
 
Операционники для гитарной техники тоже вопрос больших дебатов везде. Издревле производители традиционно использовали дешевые TL072 и JRC4558 (сейчас более современный 4560), некоторые утверждают, что у последних особое яркое звучание, может так оно и есть )

Для особых результатов по качеству советуют ставить OPA227/228 или более дорогие OPA627/637. Но они жрут очень немало для батарейного питания.

С малым потреблением и неплохими характеристиками есть LM4250 или AD820
 
  • Like
Реакции: sunet
Sunet, если не секрет, что именно хотите сделать. Интересно бы гитарный преамп с исказителем, нойз гейтом и спикерсимулятором в рековом корпусе. Был бы интересный девайс для студии. Я бы с удовольствием в макетировании поучаствовал.
 
Было бы прикольно разработать базовую платформу с релейной коммутацией и субмодули нескольких эффектов (перегруз, компрессор, спикерсимулятор, гейт). Я бы и себе экземпляр в студию собрал. Сейчас есть примочка своего производства, собрана из нескольких плат разных модулей. Но ради одного экземпляра заказывать и разводить плату невыгодно. Да и рековый корпус с накаткой надписей в копеечку выйдет. Так же интересно с ламповым перегрузом поэкспериментировать или на полевиках. Причем выход сделать и до спикерсимулятора и после. Для студии это весьма актуально.
 
Вот пара треков где гитара записана через самодельную примочку. В треке Demo гитара вся записана через примочку, а в треке Wolf Skull только гитарное соло. Но там примочка включалась в маленький комбик и сигнал снимался конденсаторным микрофоном, хотя и в линию звучит прилично (многим нравится и играть удобно в смысле гейна). Так что если интересно можно элементы этой схемы использовать. Мой интерес экземпляр прибора самому себе, сделанный на нормальной плате и в нормальном корпусе. Можно потом и мелкосерийно производить для желающих. Платы можно у нас можно у Вас заказывать. Корпуса лучше у Вас, а то у нас слесаря офигели от бешенного спроса на их услуги :)
 

Вложения

072 вроде получше в линейных схемах, 4558 во всяких грязных жужжалках. Опять же, на любителя. Гитары - это все очень субъективно...
 
Vladimir74,

Я плавно переключаюсь с мониторных контроллеров (себе я все что надо уже сделал) на гитарные... Напольный контроллер-лупер с релейным переключением педалей, но так как наработок много и идей тоже, хочется прямо в контроллер вставить преамп и ещё кое-что, возможно ещё и некоторые педали собрать.

А в более дальней перспективе блок эффектов на чисто аналоговой основе, но с цифровым управлением и запоминанием. Правда для этого мне нужны цифровые потенциометры, которые я уже давно ищу и пока по доступной цене не нашел.
 
Все идет по кругу - от мощного фуза на зависть пацанам до микроконтроллеров и обратно, Виктор - у меня практически тоже самое :up:
 
А кто что знает о LM224, LM324, LM258 ?
Условно звуковые. Большой шум. Вых каскад в классе В - т.е. возможны искажения "ступенька".
В примочках массово применяют:
4558 очень часто. Рабочая лошадка.
M5218 любят японцы. Схема та же, звук похож.
TL072-074 классика.
TL062-064 повышенный шум, зато в несколько раз меньше потребляют (по сравнению с 072). Если не в первые каскады дисторшинов и компрессоров, то вполне себе.
MC33178-179 - лучшее соотношение потребление/шум, быстродействие. Их любят америкосы, Данлоп, например.
MC33171, 172, 174 Редко применяют. u-потребление, не очень большой шум, неплохое быстродействие.
LM324, 358 - в сервисные каскады (всякие генераторы, нойс гейты и т.п.), хотя, некоторые применяют их и в звуке. Например, легендарный дисторшн BOSS DS-1 сделан на японском аналоге - М5223.
Сейчас стали применять КМОП, например "типа аналоги" 072 и 062. Это TLC2272 - отличные, небольшой шум, TLC2262 - малое потребление, небольшой шум. Но не самые дешёвые.
Иногда применяют 5532 - непонятно, зачем их ставят, т.к. они жрут изрядно, особых преимуществ в звуке не замечено, хотя, наверное, существуют и другое мнение. Но "серьёзные большие" фирмы их не применяют. Другое дело - всякая бутиковая мелкота, проблемы батарейного питания их не сильно волнуют.
Хотя, в сетевых девайсах (процессорах, преампах) часто применяются, но вопрос был про батарейное питание.
LM833 - иногда встречаются. В основном, процессоры и т.п.

В активную он-борд электронику гитар ставят:
TL062 - плохо, шум большой, мыльный звук, обычно ставят в бас-гитары, где шум не так критичен.
MC33178 - очень неплохо.
LM4250 - программируемый, так себе (шум, снова-таки. Точнее, компромисс потребление/шум так себе). Наши 140УД12 ничем не хуже.

Бутик ставит что попало, например OPA2134, AD797(вообще экстремизм), OP275 и мн. др. в том же духе.

Клонировщики ретро-примочек юзают uA741, LM308 и т.п. LM308 в промышленных реинкарнациях старых примочек меняют на OP-07. Будучи включёнными с минимальной ООС (большой Кус), они создают правильный горб на СЧ - примерно 700...1000Гц - это и есть звук Крысы (RAT distortion).
А в более дальней перспективе блок эффектов на чисто аналоговой основе, но с цифровым управлением и запоминанием. Правда для этого мне нужны цифровые потенциометры, которые я уже давно ищу и пока по доступной цене не нашел.
Опоздали лет на 20. Были такие процессоры - аналоговые с цифровым управлением, например BOSS ME10, Digitech RP1 (аналог за вычетом хорусов/дилеев/реверов). Это тупик, гитаристы любят быстрозаменяемые модули-примочки, никто не хочет ковыряться в пресетах, неочевидных наборах параметров, запоминание-редактирование и т.п. Примочка - она понятна - покрутил, нашёл свой звук и забыл. Знай, наступай на неё вовремя. Не понравилась - поставил на её место другую и так до бесконечности без напрягов и проблем. Ну, и постоянная погоня за новинками, либо наоборот за древностями.
Максимум, что делают на заказ для грандов - это управляемые из вне педалборды, такие себе монструозные наборы примочек (штук 15...20). Как это управляется, я не интересовался, похоже, по миди, реле - исполняют. Точно не знаю.
 
Последнее редактирование:
Vladimir74,

Я плавно переключаюсь с мониторных контроллеров (себе я все что надо уже сделал) на гитарные... Напольный контроллер-лупер с релейным переключением педалей, но так как наработок много и идей тоже, хочется прямо в контроллер вставить преамп и ещё кое-что, возможно ещё и некоторые педали собрать.

А в более дальней перспективе блок эффектов на чисто аналоговой основе, но с цифровым управлением и запоминанием. Правда для этого мне нужны цифровые потенциометры, которые я уже давно ищу и пока по доступной цене не нашел.

Но если что пишите, готов поучаствовать в макетировании. Тема для меня тоже интересная.
 
Подскажите недифицитный звуковой операционник с малым потреблением для питания от однополярных 9 В, который можно использовать в педалях или активных схемах гитар. Хорошо бы 2 - один с биполярными транзисторами и другой с полевыми на входе.
К140УД12. В гитаре примочка была у меня внутри в 80-х,90-х. Малое эн-потр., в мультиметрах цифровых использовалась и др. На входе ещё полевичок добавлял КП103-303... на "кроне" со средней точкой... хватало надолго.. Кстати жива ещё примочка(овердрайв)
 
Опоздали лет на 20. Были такие процессоры

Примочка - она понятна - покрутил, нашёл свой звук и забыл.

Я с вами согласен и не собираюсь делать все, например ревербераторы в небольших колличествах делать невыгодно, также и ламповые эффекты, но вот преамп с запоминаемым усилением решил бы многие проблеммы, также всякие модуляционные эффекты, в любом случае несколько петель для внешних педалей останутся.
 
Преамп лучше на полевиках: BF245A, J201 и т.п. и советские не хуже, если найдете. Педальки на простых ОУ типа TL072 как-то давно не радуют, а хорошие ОУ дорогие и потребляют обычно немало, да и 9В, и вообще мало смысла.
 
Современная замена 072ой
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/opa1652.pdf

хавает 2мА каждый ОУ (есть и счетверённая версия 1654)
почти rail-to-rail, т.е. оптимально используется всё напряжение питания.

Звук вполне ничего (если учесть, что только 2мА)
 
но вот преамп с запоминаемым усилением решил бы многие проблеммы
Не существует никаких проблем. Ну, или назовите эти проблемы. Преампы обычно трёхканальные - Клин, Кранч, Дист (или как-то по-другому). В каждом канале - свои ручки. Идеология та же - один раз накрутил - и нажимай вовремя фут контроллер, переключая каналы, плюс, режим буст.
Но самое главное - это то, что транзисторный преамп продать проблематично, народ желает лампу, с которой вы не хотите связываться. Само слово "преамп" ассоциируется с лампой. Включил в транзисторный комбик - о, другое же дело!, включил в линию - то же самое. Если он породистый, то включил его даже в крутой ламповый комбик - и результат снова слышен. А зачем нужен транзисторный преамп? Чтобы что? Что вы расскажите потенциальному покупателю о необходимости/важности такого приобретения?

Я подозреваю, что вы как звукорежисёр приписываете стиль работы за пультом/редактором гитаристам - подкрутил здесь, теперь тут, EQ - параметрика, да ещё и полная, да 4 полосы, да плюс куча всяких дилеев/хорусов/фленжеров/файзеров... да, у каждого свои ручки - вот сколько возможностей! Притом, уникальный сет для каждой песни. Всего - 10 в 10 степени вариантов! Ну да, проблема запомнить нужную сотню из этих 10 в 10 ст. Но это абсолютно не так. Это молодняк по неопытности что-то там постоянно без толку крутит, профи вообще часто забывают про ручки. Ну, Level, максимум Gain.
также всякие модуляционные эффекты,
С ними то же самое.
Советую перед началом работ зарегистрироваться на Гитарплейер.ру и задать вопрос про необходимость транзисторного преампа, там вам практикующие гитаристы расскажут всё честно и откровенно. Ну, будет немного матов, стёба...
 
Последнее редактирование:
ну больше конечно
<2$ вроде, а если брать много, около 1.4

короче, вполне

ну их нет у дистрибуторов в России, а тащить с Маузера +доставка, выходит совсем не 1.4$ Я находил за 100 руб/шт. минимум (за 100 шт.). Заказал бесплатные семплы с TI, вот с ними и экспериментировал: разница с TL062 в преде акустики слышна невоороуженным ухом.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают