Открытие собственной студии

по сведению есть опыт и опыт не малый, а вот запись, обработка, тюнинг итд. - с этим не сталкивался.
Вообще-то сначала учатся записи, а потом, научившись фиксировать музыкальную/звуковую информацию - уже всему остальному.

А вы какой-то путь развития через... Альпы описываете. Хотя это специфика современного периода - увы, таким путем сегодня идут очень многие. Наш лисапет, вперед лети....

Работа с готовыми "кубиками" приводит к тому, что некоторые "признанные мастера" элементарно не в состоянии прилично записать хотя бы вокальную партию...

Так что, КМК, рановато открывать собственную студию. Ну, разве что исключительно для работы с собственным же материалом - в качестве хобби и для самообучения - с прицелом на будущее.

Или же можно открываться незамедлительно - но пригласив наемный персонал, выполняющий операции, которые вам не под силу...
 
Последнее редактирование:
almazmusic, При любом выборе - удачи!

Судя по фоткам в вк, "домашние условия" ой какие не плохие!
 
stsss, неее, это моя древняя детская :) Жду пока выедут со съёмной квартиры и буду заезжать. Благо у знакомых буду снимать.
 
попробуйте для начала исключить мысль сделать комм. студию дома. Это политически неправильно. Идеальный вариант- найти гос. контору поближе к культуре ( ГДК , дом молодежи и пр.) и убедить администрацию о совместном сотрудничестве ( вы им студийные работы они вам площадь и свободный доступ) Ремонт, конечно,они не оплатят, но если сотрудничество будет плодотворным он окупится.Никаких коммерческих деловых центров! разоритесь и сами съедете! Если чувствуете себя самодостаточным -партнеров брать не советую .Формула "кустарь одиночка с мотором" здесь правильнее.
 
Идеальный вариант- найти гос. контору поближе к культуре ( ГДК , дом молодежи и пр.) и убедить администрацию о совместном сотрудничестве ( вы им студийные работы они вам площадь и свободный доступ)
Кстати, да, вполне реальный вариант. Но нужно как-то договориться об объёмах, иначе могут завалить по самые помидоры под какие-нить отчётные концерты.

Но ты не останешся без куска хлеба и, в любом случае, будешь заниматься любимым делом.
Вот только не исключено, что в попытке заработать на кусок хлеба начнёшь хвататься за всё подряд и причём вагонными нормами (а иначе не выживешь), и тогда со временем любимое дело вполне может превратиться в ненавистное. Особенно при работе с местными "талантами". С учётом то, что
Надо вникать и заставлять себя понимать непонятное и любить нелюбимое.

ЗЫ: Как вспомню 15 лет шансонины местного разлива... :bad::suicide2:
 
Я бы не открывал студию в провинциальном не большом городке СНИМАЯ помещение)Нужно искать помещение чтобы не было аренды, или не вытяните.Это уже пройдено.я звуком 10 лет занимаюсь и начинал с каморки,одного синтезатора.компьютера ATARI. если такой кто помнит и одного китайского беренжера. и постепенно набивал клиентуру.а потом и аппаратом более серьезным оброс и умениями.тысяч 50 с бедных провинциальных музыкантов можно заработать.но в этом случае вы должны делать на максимальном уровне для вашего города.и иметь набитую клиентуру.много работать...быть у себя авторитетом.а это значит что нужен колоссальный труд для развития и обучения.если заниматься звуком в развалку много не заработаете и тем более снимать помещение не рентабельно.
 
almazmusic,
забейте на студию -не окупится, обанкротитесь...аргументы; чтоб зарабатывать, надо иметь и клиентуру и особенно топовый апарат, топовый..Допустим, Вы сам артист и хотите продвинуться хоть как то в эфире чтоб зарабатывать хоть что то , кому вы понесете свою лабатню записывать сводить ит.д? - правильно - известным, а почему? - да потому что ваше лабание и так под сомнением в надобности обществу , так его сведут ,запишут ит.д ещё неизвестно кто.., вы как мечтаючий об успехе артист - не рискнете свою музу пустить на испытания неизвестным людям потому как денег у вас нет на риск, да и без риска тоже нет))))....Итог; никто из денежных не принесет вам материал, отсюда - нет денег...На местном "лабании" лабухов - не вытянете, кому они нужны? тамадам?...и В Киеве "голодуют" лабухи и артисты не то шо...короче ни вкоем случае не оставлять своей работы....Зарабатывать можно и на халтурах ; свадьбы, ит.д, вот там можно иметь свой материал особо сведенный и будет спрося, ибо на ТВ)) или СД)) или концерты стадионы -спрося не будя))....НА студию надо опыт и авторитет, авторитет желанием не приходит....поэтому..... или прибиться к какойто студии для работы и заработать автортетик, ... но.....дома и для себя - да...имхо..ещё в ютубе пиарятся неизвестные начинающие - раскавывают как сводить, мастерить, записывать)) ну и что что плолхо - за то они узнаваемы, и потом опосля несколько времени -ум, да это чувак курсы ведёт по режисуре, ему можно дать своб лабатню, фиг его знает - возможно он знает что то....))0 так действуют сначала....А потом надо обязательно УАД, без уада -вы не мастер))...этим пользуются, хорошо что о УАД дорогой и мало кто купит, ибо его не скачать - поэтому эксклюзив сведние типа))...
 
CDMM, кроме сотни артистов, могущих себе позволить топовые студии с топовым персоналом, если ещё тысячи артистов с меньшим бюджетом. Я не говорю о рэперах с района. Есть "средний класс", которому надо адекватный продукт за оптимальные деньги.
 
В 2006-ом году позвонил знакомый один и предложил на продажу мик, мониторы, одним словом студийное оборудование, практически новое. Выяснилось - ребята решили открыть студию. Сняли помещение, сделали ремонт, закупили оборудование и начали работать. Первый месяц нет клиентов, второй, арендодатель пошел на уступки, как никак храм музыки. А через год попросил расчет. В результате пацаны и продали всю оборудование только что бы рассчитаться с долгами по аренде.

А таких случаев по Ате не один.
 
almazmusic,
забейте на студию -не окупится, обанкротитесь...аргументы; чтоб зарабатывать, надо иметь и клиентуру и особенно топовый апарат, топовый..Допустим, Вы сам артист и хотите продвинуться хоть как то в эфире чтоб зарабатывать хоть что то , кому вы понесете свою лабатню записывать сводить ит.д? - правильно - известным, а почему? - да потому что ваше лабание и так под сомнением в надобности обществу , так его сведут ,запишут ит.д ещё неизвестно кто.., вы как мечтаючий об успехе артист - не рискнете свою музу пустить на испытания неизвестным людям потому как денег у вас нет на риск, да и без риска тоже нет))))....Итог; никто из денежных не принесет вам материал, отсюда - нет денег...На местном "лабании" лабухов - не вытянете, кому они нужны? тамадам?...и В Киеве "голодуют" лабухи и артисты не то шо...короче ни вкоем случае не оставлять своей работы....Зарабатывать можно и на халтурах ; свадьбы, ит.д, вот там можно иметь свой материал особо сведенный и будет спрося, ибо на ТВ)) или СД)) или концерты стадионы -спрося не будя))....НА студию надо опыт и авторитет, авторитет желанием не приходит....поэтому..... или прибиться к какойто студии для работы и заработать автортетик, ... но.....дома и для себя - да...имхо..ещё в ютубе пиарятся неизвестные начинающие - раскавывают как сводить, мастерить, записывать)) ну и что что плолхо - за то они узнаваемы, и потом опосля несколько времени -ум, да это чувак курсы ведёт по режисуре, ему можно дать своб лабатню, фиг его знает - возможно он знает что то....))0 так действуют сначала....А потом надо обязательно УАД, без уада -вы не мастер))...этим пользуются, хорошо что о УАД дорогой и мало кто купит, ибо его не скачать - поэтому эксклюзив сведние типа))...
+100500 свадьбы, юбилеи, банкеты причём это нужно их "вести" - диджеи хоть поющие, хоть танцующие нафик никому не нужны. ВЕДУЩИЙ(тамада) - вот кто главный - а остальные так, на подхвате(
 
Есть и очень обратные случаи. Поэтому кто пытается уговорить забить – не тратьте энергию, лучше жену пойдите обнимите.

---

п.с. Я решил идти по плану А – а это план собственной музыки. Так что спасибо за вектор, я действительно хоть и практически всеяден, но работать над чем-то левым вряд ли смогу адекватно, если мне не будет нравиться, т.к. у меня сразу ощущение того, что жизнь проходит даром. Даже на текущей работе нет такого ощущения :)
 
В 2006-ом году позвонил знакомый один и предложил на продажу мик, мониторы, одним словом студийное оборудование, практически новое. Выяснилось - ребята решили открыть студию. Сняли помещение, сделали ремонт, закупили оборудование и начали работать. Первый месяц нет клиентов, второй, арендодатель пошел на уступки, как никак храм музыки. А через год попросил расчет. В результате пацаны и продали всю оборудование только что бы рассчитаться с долгами по аренде.

А таких случаев по Ате не один.

это был 2006 год, а сейчас будет еще тяжелее, потому что доступность оборудования и софта растет с каждым годом. Минимальный набор для записи голоса доступен даже начинающим музыкантам, а огромное количество ломаного софта по сути делает необязательным покупку какого либо другого оборудования. Понятно что это не профессиональный уровень, но профессионалы с бабками полюбому пойдут в известную раскрученную студию, а не какую то новую и непонятную, зачем им рисковать. Начинающим музыкантам сейчас проще сварганить заготовку у себя дома и отослать на сведение куда то по удаленке, и не надо им никакой студии. Сейчас, когда на компах установлены тысячи ломаных фрутиков и кубиков, и они забиты тоннами ломаных плагинов, многие люди просто не видят смысла отдавать бабки в студиях.
 
Сняли помещение, сделали ремонт, закупили оборудование и начали работать.
Поправочка - не НАЧАЛИ работать, а ХОТЕЛИ НАЧАТЬ работать. Ну, или НАЧАЛИ ХОТЕТЬ работать )))

Потому как намерения и практика - не всегда суть одно и то же...
таких случаев по Ате не один.
Да и не только в Ате...

Вообще НМВ никогда не следует опережать события, и любые серьезные изменения в жизни производить тогда, когда без них уж никак )). Т.е. не тянет оборудование - апгрейд, тесно в помещении - поменял, не справляешься с потоком работы - привлек аутсорсеров или расширил штат. Как-то так...

"Хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен" )))

Поделюсь собственным опытом - РЕАЛЬНУЮ возможность сделать звукозапись одним из направлений деятельности я увидел годам к тридцати, имея за плечами достаточный опыт профессионального музыцирования, аранжировки и работы с техникой. Да и репутация КМК была, какая-никакая - мои клиенты знали, что покупают не кота в мешке )))

А строить громадье планов без крепкого фундамента?! Ну, не знаю... В области рекординга предложение превышает спрос -монополистом можно быть разве что на Южном полюсе, пустыне Гоби или в самой глубинке Амазонии... )))

Только поймите правильно - я не отговариваю ТС, ведь в нашем деле без энтузиазма никак. Просто предупреждаю, чтоб не было горького разочарования (tristia post coitus... ))
 
-)) А чо так??? С уадом в мастера записывают???
))) ye ,tp )) ну без него вы мастер не по феншую))) ( я говорил с иронией, но и увы - многие так и посчитают, и здесь на форуме и доброжелатели артиста, если артист совсем не в теме))

Поэтому кто пытается уговорить забить – не тратьте энергию, лучше жену пойдите обнимите.
а вот это зря, зачем тогда советы спрашивать?...советы это не уговоры, советы - это типа людям непобоку..хоят должно быть побоку, да вообще так и есть.)
ВЕДУЩИЙ(тамада) - вот кто главный - а остальные так, на подхвате(
это - да, человек с такими возможностями и навороченным языком - ценный фрукт, а если ещё он и сводило чтоб себе свести особое, под себя, да и вообще понимать что такое музыка..хм. да, сводил тамад - не встречал, клоунов тамад - да ))
 
smack, хотел поставить плюсик на сообщение ваше 76 - дак нет у вас такой опции птички!)) забанил кто то птичку палец вверх вашу)) у вас только нету.
 
Поправочка - не НАЧАЛИ работать, а ХОТЕЛИ НАЧАТЬ работать. Ну, или НАЧАЛИ ХОТЕТЬ работать )))
А я это по восточному не договорил, оставив читателям возможность самостоятельно додумать, чем собственно не преминул воспользоваться наимудрейший аксакал.

Как всё-таки одинаково мыслим
Вообще НМВ никогда не следует опережать события, и любые серьезные изменения в жизни производить тогда, когда без них уж никак )). Т.е. не тянет оборудование - апгрейд, тесно в помещении - поменял, не справляешься с потоком работы - привлек аутсорсеров или расширил штат. Как-то так...
Открывать студию имеет смысл если есть куча постоянных клиентов.
 
В зависимости от бюджета, музыканты идут - к продюсеру, к аранжировщику, в студию с возможностью акустической записи барабанов, гитар..., на свою репбазу, ставят микрофон в шкаф в своей комнате, устраиваются на работу с хорошей зарплатой и начинают всё с конца.....
Любители звукописи - сидят дома за компом, наращивают мастерство, когда мастерства становится много, а клиентов мало, бросают дом, семью и едут в столицы, в места массового обитания клиентов. Прибиваются к каким-нибудь студийкам, и лет 5-10 мотают провода в перерывах между походами за пивом...,знакомятся с клиентской базой хозяина и в удобный момент по...кидают его с частью клиентов, которым удалось удачно улыбнуться. Иногда даже удаётся развести клиента на строительство "собственной" студии...Особенно продвинутые не делают даже этого, а сразу становятся продюсерами, научившись правильно разговаривать, заглядывать в глаза, вовремя улыбаться...ну и овладев некоторыми навыками самогипноза, легко передающегося особо тонко организованным музыкантам с особо толстым бюджетом....
Зафиксированы случаи, когда любитель звукозаписи, забивал на неё полностью и становился миллионером... Но потом, в результате рецидива юношеских мечт, строил с размахом "взрослую" студию, которую иногда можно было показывать старым друзьям, пришедшим на день рождения любимой собаки(кота, лошади, слона...) Романтика !
 
Иногда даже удаётся развести клиента на строительство "собственной" студии...
Дядя Миша так и построил Magic Records
[video=youtube;OynR6Mlxvo0]https://www.youtube.com/watch?v=OynR6Mlxvo0[/video]


Особенно продвинутые не делают даже этого, а сразу становятся продюсерами, научившись правильно разговаривать, заглядывать в глаза, вовремя улыбаться...
Знаю таких (имена не буду называть), они даже свою студию для этого построили, а когда
овладев некоторыми навыками самогипноза, легко передающегося особо тонко организованным музыкантам с особо толстым бюджетом....
в общем продали они студию, так как деньги можно и без неё....
 
потом, в результате рецидива юношеских мечт, строил с размахом "взрослую" студию, которую иногда можно было показывать старым друзьям, пришедшим на день рождения любимой собаки(кота, лошади, слона...) Романтика !
На примере нескольких подобных студий, известных мне, могу смело сказать - для превращения романтики в нечто настоящее не хватает сущей мелочи )) - приглашения для работы с купленной чудо-техникой людей, которые действительно МОГУТ.

Ничего, еще немного (в историческом масштабе) - и у нас поймут, что кадры решают все.
 
у нас кадры слабоваты, поэтому и не приглашают
ну, можно все-таки найти тех, кто менее слаб - особенно по сравнению с самими владельцами студийных мегакомплексов или их старыми дружбанами...

Было бы желание. Только опыт свидетельствует о том, что на оборудование у нас еще могут раскошелиться, а вот на оплату персонала жаба наступает своей мощной лапой...
 
А давайте я задам вполне конкретный вопрос? Не про открытие студии или что-то другое, а вполне себе правовой вопрос:

Как арендовать помещение (скажем 20-25кв.м.), сделать в нём ремонт под контрольную комнату и обезопасить себя от досрочного расторжения договора аренды со стороны арендодателя?

У нас в городе просто это к сожалению нормальное явление. Поэтому, как мне тут кто-то крутой заявлял, я трясусь за свои 3-4 тысячи баксов, которые могут уплыть в никуда.
 

Сейчас просматривают