Гармония и последовательность аккордов

  • Автор темы Автор темы paninaro
  • Дата начала Дата начала

paninaro

Member
9 Дек 2013
33
2
8
Oz
Здравствуйте, уважаемые участники форума!

В первую очередь хотелось бы получить обратную связь от людей, которые ориентируются в музыкальной гармонии.
Возможно, мой вопрос уже неоднократно поднимался на форуме, но среди последних тем не нашёл ничего похожего - поправьте, если ошибаюсь. Заранее прошу извинить, если изъясняюсь коряво - я новичок в гармонии.

Итак, вопрос в следующем: по каким закономерностям выбираются аккорды для написания произведений?
Допустим, у меня есть пара-тройка аккордов для вступительной части. Мне нравится мелодия, которая играет в интро на этих аккордах, но она требует развития в других частях произведения. И вот встаёт задача прописать последовательность аккордов для куплета, бриджа и припева. Понятно, что некоторые будут повторяться, но сам механизм их выбора мне не понятен. Неужели абсолютно всё подбирается на слух и не существует какого-нибудь общего алгоритма для их выбора (исходя только из основных аккордов в интро)?
Вариант строить всё произведение на этих же начальных аккордах отпадает - ибо хочется писать красивую музыку, а не однообразный унц-унц.
Я потратил не один месяц на анализ произведений современных стилей, пытаясь выявить этот алгоритм - и ничего не получилось. Я сейчас говорю в большей степени про произведения, в которых аккордов более чем два или три - в них куплетная и припевная часть как правило отличаются аккордами.

Так вот, суммируя вышеописанное:
Имеется некая последовательность аккордов. Требуется на основании этой последовательности выстроить ещё несколько последовательностей в пределах одной гармонии, которые хорошо бы гармонировали с исходной последовательностью (то есть в местах перехода из одной в другую не возникало бы резких стыков).
Существует ли алгоритм составления таких "родственных" последовательностей аккордов? Если он-таки существует, в чём его суть?

Заранее благодарю!
 
В каком стиле музыка? Прикрепите трек с вашим интро.
 
В каком стиле музыка? Прикрепите трек с вашим интро.

В каждом стиле есть свои нюансы к построению последовательностей, не спорю - мне требуется только гармоническая слаженность последовательностей аккордов. Ориентировочно поп, танцевальная музыка - самые распространённые тональности как мне кажется.
Обычно я на слух наигрываю некоторую партию, выстраиваю аккорды на основании неё, и на этом дело останавливается. Хочется развить тему дальше, добавить другие последовательности, но как их выстраивать ориентируясь на исходную пока не понял. Имеется огромное количество заготовок, развить которые так и не получается :-(

Пример последовательности аккордов залил сюда:
http://my-files.ru/a0ks3g
 
  • Like
Реакции: batishmusic
по каким закономерностям выбираются аккорды для написания произведений
По закономерностям стиля...
В EDM-3-4 диатонических аккорда....В попсе значительно больше и септ аккорды и отклонения в другие тональности иногда.....В шансоне-квинтовый круг... в джазе все на порядок сложнее.... в блюзе 3 септаккорда ... базово как то так....хотя в любом стиле есть продвинутые исключения)))) Изучайте джазовую гармонию септаккорды и все их варианты (+ - 7 11 13 9 sus и тд тп).....в сравнении с ней любые попсовые аккордовые последовательности покажутся децким садиком....
 
Последнее редактирование:
Пляшите в диатонике без мажорной доминанты если по минору и все...

Большое спасибо, но кроме квинтового круга не понял ни слова :blink:
Я не зря написал, что новичок в гармонии - не могли бы вы более понятным языком объяснить что имели ввиду?
 
не получится курс музыкального училища уместить в один топик

это годы практики и пара непростых учебников

хотите нетривиально сочинять - учитесь последовательно от простого к сложному в соответствующих заведениях ))
 
Большое спасибо, но кроме квинтового круга не понял ни слова :blink:
Я не зря написал, что новичок в гармонии.....


Если про "круг" Вы в теме - уже не новичек))))
А так, в своем примере Вы сделали все то, что советовал комрад sounds715
 
paninaro, Илья прав ....учиться и учиться....это ведь не сложно....вся инфа в сети в огромном количестве есть....дело в том что это тяжело и нудно каждый день по нескольку часов изучать чего то... дай- ка спрошу на форуме-пускай мне все напишут-распишут разжуют и в рот положат....Это как с похуданием ....все знают как похудеть и вообщем то хотят этого..но как коснись-труба))) Куча толстеньких бульенофф вокруг....
 
Последнее редактирование:
не получится курс музыкального училища уместить в один топик

это годы практики и пара непростых учебников

хотите нетривиально сочинять - учитесь последовательно от простого к сложному в соответствующих заведениях ))
курс теории и гармонии за музучилище усваивается за 2 недели при наличии приятной учительницы или нескольких вечнозелёных для усвоения материала;)
 
Продемонстрируйте усвоенное за две недели в своем музыкальном примере?
 
Тривиально и неталантливо. Может еще пару недель поучишься? )

Давайте будем профессионалами уже, а?

Отвечать не буду, свой совет дал, остальное как хотите.
 
Давайте будем профессионалами уже, а?
как Вы?
...
За три минорных аккорда дают девушки, за три мажорных дают продюсеры.
Я за две недели усвоил теорию вплоть до гуляния в первую степень родства, а Вы ожидали второго Френка Заппу? Пардон, надо ещё пару недель поучиться))).
Я быстро усвоил то, что хотел. Теперь это не только хобби, но и мой хоть и не основной, но доход.
В тему влез не понтануться, а подсказать начинающему, что при наличии учителя, процесс может быть сокращён до вполне вменяемых сроков.
По крайней мере, мне 2х интенсивных недель хватило для подготовки к экзаменам в консу.
 
по каким закономерностям выбираются аккорды для написания произведений? Неужели абсолютно всё подбирается на слух и не существует какого-нибудь общего алгоритма для их выбора

Закономерности движения в гармонии существуют. Но варианты их реализации многочисленны и перечислить их здесь вряд ли возможно - это должны быть многие страницы с примерами, комментариями... К тому же показывать это гораздо эффективней с инструментом, чем на словах. Это, во-первых.

А во-вторых, все действительно подбирается на слух :) На слух в том смысле, что из некоторого круга возможных вариантов выбираешь (перебираешь/варьируешь) то, что тебе понравится/подойдет/устроит... Минимальный круг - это натуральный мажор или минор. Система из семи аккордов, располагаемых соответственно на семи ступенях (нотах) натурального мажора или минора. В до-мажоре, например, это - C Dm Em F G Am Hdim. В до-миноре - Cm Ddim Eb Fm Gm Ab Bb. Из этих аккордов строишь последовательности по 4-8 тактов по аккорду на такт, начиная с тонического аккорда. Перебираешь варианты, слушаешь, начинаешь понимать как они взаимодействуют... (Уменьшенный аккорд (dim) можно на данном этапе исключить из использования).

Пример последовательности аккордов залил сюда:
http://my-files.ru/a0ks3g

Ваше интро в натуральном фа-миноре. Фа-минор это - Fm Ab Bbm Cm Db Eb. То есть, кроме использованных вами 4-х аккордов вы можете еще использовать два. Чередуйте, варьируйте эти шесть аккордов пока не нащупаете то, что вам понравится.
 
Закономерности движения в гармонии существуют. Но варианты их реализации многочисленны и перечислить их здесь вряд ли возможно - это должны быть многие страницы с примерами, комментариями... К тому же показывать это гораздо эффективней с инструментом, чем на словах. Это, во-первых.

А во-вторых, все действительно подбирается на слух :) На слух в том смысле, что из некоторого круга возможных вариантов выбираешь (перебираешь/варьируешь) то, что тебе понравится/подойдет/устроит... Минимальный круг - это натуральный мажор или минор. Система из семи аккордов, располагаемых соответственно на семи ступенях (нотах) натурального мажора или минора. В до-мажоре, например, это - C Dm Em F G Am Hdim. В до-миноре - Cm Ddim Eb Fm Gm Ab Bb. Из этих аккордов строишь последовательности по 4-8 тактов по аккорду на такт, начиная с тонического аккорда. Перебираешь варианты, слушаешь, начинаешь понимать как они взаимодействуют... (Уменьшенный аккорд (dim) можно на данном этапе исключить из использования).



Ваше интро в натуральном фа-миноре. Фа-минор это - Fm Ab Bbm Cm Db Eb. То есть, кроме использованных вами 4-х аккордов вы можете еще использовать два. Чередуйте, варьируйте эти шесть аккордов пока не нащупаете то, что вам понравится.


Добрый день,

В моем случае я пришел к этому эмпирическим путем.
Впервые взял гитару много лет назад, но скрипя зубами отвернулся от музыкальной теории и погнал по игре квинтами.
Теперь понимаю сколько упустил. Пару месяцев назад решил плотно заняться теорией.
Теперь понимаю как гармонизировать мажорные и минорные лады, вуаля мин7 и маж7 в репертуаре.

Но проблема с игрой на клавишах, делаю как Вы написали, опустил на время dim, или заменяю его 7b5, он лучше вписывается.
Не знаю куда дальше двигаться, что учить..
 
Музыкальный пример

Пример простых, но интересных мотивов для поп-музыки.

Кроме трезвучий использованы септаккорды и секстаккорд.

ибо хочется писать красивую музыку
Мне нравится мелодия

начните с нетривиальных мотивов )

потратил не один месяц на анализ произведений современных стилей, пытаясь выявить этот алгоритм - и ничего не получилось

как обычно, изобретать велосипед - время есть )
слуховой анализ эффективен, когда знаешь, что искать
_
 
  • Like
Реакции: tonichok
Я как-то раз попробовал строить новые аккорды, опираясь на одну (в принципе любую) ноту из трезвучия уже существующего аккорда. Т.е. беру её за басовую ноту. И результат получился на удивление весьма неплохим. Теперь использую этот приём. Стиль - танцевалка, современный поп. Вот к примеру из твоей мидишки
 

Вложения

Я как-то раз попробовал строить новые аккорды, опираясь на одну (в принципе любую) ноту из трезвучия уже существующего аккорда. Т.е. беру её за басовую ноту. И результат получился на удивление весьма неплохим. Теперь использую этот приём. Стиль - танцевалка, современный поп. Вот к примеру из твоей мидишки

Да, наши предки тоже отжигали по этой теме:) - http://ru.wikipedia.org/wiki/Basso_ostinato
 
Я как-то раз попробовал строить новые аккорды, опираясь на одну (в принципе любую) ноту из трезвучия уже существующего аккорда. Т.е. беру её за басовую ноту. И результат получился на удивление весьма неплохим. Теперь использую этот приём. Стиль - танцевалка, современный поп...

Да, наши предки тоже отжигали по этой теме:) - http://ru.wikipedia.org/wiki/Basso_ostinato
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Не знаю, как теперь, но во времена моего обучения, обычно что-нибудь гармонизовали.))))))))) Как правило мелодию.))))))))) Если это конечно, не просто упражнения... Ну а если есть, что гармонизовать, то это можно сделать, наверное, столькими способами, сколько существует музыкальных стилей. При этом не плохо знать определенные правила-законы, и вообще, и применительно к выбранному жанру или стилю.
 
Вот еще им в копилку ) хотя и здесь без септ и секст аккордов не обошлось (плюс можно считать отклонением в ре минор во второй части куплета?)

[video=youtube;0OGyHRKMPOE]http://www.youtube.com/watch?v=0OGyHRKMPOE[/video]

но так ни My Way, ни Et si tu n'existais pas не напишешь. Даже Enjoy The Silence или Voyage Voyage не получится )
 
Последнее редактирование:
первое: алгоритма для подбора следующих аккордов (к уже имеющимся) нет.
второе: существует ладовая функциональность и из нее вытекает логика повествования аккордов, но если ей следовать, то Ваша музыка зачастую не будет походить на ту современную, которую Вы привыкли слушать. Но отчасти это и есть тот механизм составления "родственных последовательностей". Однако он скорее пища для размышления, а не алгоритм.
третье: современную [хорошую] музыку зачастую сложно объяснить в рамках классической гармонии. Это сделать можно, но нужны (по моему мнению) глубинные познания гармонии (эллипсисы и прочее).

Суммируя все выше сказанное: нужно начать изучать гармонию. В начале классическую, потом джазовую, потом современную. Подбирать на слух, анализируя и ориентируясь на современную музыку, ни к чему не приведет. Вы напишите какое-то количество произведений, возможно некоторые из них даже станут популярными, но дальше Вы исчерпаете себя и начнете вульгарно повторяться. Руководствоваться только правилами из учебников приведет к более плачевным результатам. Важна грань, найденная здравым смыслом, но без понимания внутреннего устройства лада, взаимодействия ступеней и прочего - это все поверхностные детские игры.
 
Думаю начать нужно с базовой теории музыки, где там узнаете что такое Тоника, Субдоминанта, Доминанта..потом что такое вообще тональность потом что такое диатоническая шкала (в ней как раз есть ответ базовый - какими аккордами продолжать композицию вашу) а дальше замены аккордов, и многое другое, кажется нужно учиться просто и все будет норм, с любовью относится к тому что узнаете и если вам нравиться будет это дело - вы всё освоите сами не заметите...
 

Сейчас просматривают