Здравствуйте, уважаемые участники форума!
В первую очередь хотелось бы получить обратную связь от людей, которые ориентируются в музыкальной гармонии.
Возможно, мой вопрос уже неоднократно поднимался на форуме, но среди последних тем не нашёл ничего похожего - поправьте, если ошибаюсь. Заранее прошу извинить, если изъясняюсь коряво - я новичок в гармонии.
Итак, вопрос в следующем: по каким закономерностям выбираются аккорды для написания произведений?
Допустим, у меня есть пара-тройка аккордов для вступительной части. Мне нравится мелодия, которая играет в интро на этих аккордах, но она требует развития в других частях произведения. И вот встаёт задача прописать последовательность аккордов для куплета, бриджа и припева. Понятно, что некоторые будут повторяться, но сам механизм их выбора мне не понятен. Неужели абсолютно всё подбирается на слух и не существует какого-нибудь общего алгоритма для их выбора (исходя только из основных аккордов в интро)?
Вариант строить всё произведение на этих же начальных аккордах отпадает - ибо хочется писать красивую музыку, а не однообразный унц-унц.
Я потратил не один месяц на анализ произведений современных стилей, пытаясь выявить этот алгоритм - и ничего не получилось. Я сейчас говорю в большей степени про произведения, в которых аккордов более чем два или три - в них куплетная и припевная часть как правило отличаются аккордами.
Так вот, суммируя вышеописанное:
Имеется некая последовательность аккордов. Требуется на основании этой последовательности выстроить ещё несколько последовательностей в пределах одной гармонии, которые хорошо бы гармонировали с исходной последовательностью (то есть в местах перехода из одной в другую не возникало бы резких стыков).
Существует ли алгоритм составления таких "родственных" последовательностей аккордов? Если он-таки существует, в чём его суть?
Заранее благодарю!
В первую очередь хотелось бы получить обратную связь от людей, которые ориентируются в музыкальной гармонии.
Возможно, мой вопрос уже неоднократно поднимался на форуме, но среди последних тем не нашёл ничего похожего - поправьте, если ошибаюсь. Заранее прошу извинить, если изъясняюсь коряво - я новичок в гармонии.
Итак, вопрос в следующем: по каким закономерностям выбираются аккорды для написания произведений?
Допустим, у меня есть пара-тройка аккордов для вступительной части. Мне нравится мелодия, которая играет в интро на этих аккордах, но она требует развития в других частях произведения. И вот встаёт задача прописать последовательность аккордов для куплета, бриджа и припева. Понятно, что некоторые будут повторяться, но сам механизм их выбора мне не понятен. Неужели абсолютно всё подбирается на слух и не существует какого-нибудь общего алгоритма для их выбора (исходя только из основных аккордов в интро)?
Вариант строить всё произведение на этих же начальных аккордах отпадает - ибо хочется писать красивую музыку, а не однообразный унц-унц.
Я потратил не один месяц на анализ произведений современных стилей, пытаясь выявить этот алгоритм - и ничего не получилось. Я сейчас говорю в большей степени про произведения, в которых аккордов более чем два или три - в них куплетная и припевная часть как правило отличаются аккордами.
Так вот, суммируя вышеописанное:
Имеется некая последовательность аккордов. Требуется на основании этой последовательности выстроить ещё несколько последовательностей в пределах одной гармонии, которые хорошо бы гармонировали с исходной последовательностью (то есть в местах перехода из одной в другую не возникало бы резких стыков).
Существует ли алгоритм составления таких "родственных" последовательностей аккордов? Если он-таки существует, в чём его суть?
Заранее благодарю!