Синдром повышенной самокритичности. (1 онлайн

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.108
93
Города и веси.
Не знаю, как у остальных, но речь пойдет о композиторах\аранжировщиках (вообщем о творцах). Дело в том что я постоянно сталкиваюсь с одним и тем же. Начинаешь работать над композицией: о б-же какая гениальная вещь! надо скорее это записать! сидишь за секвенсором, движимый реактивным энтузиазмом, думаешь - офигенная вещь получается! часы за летят как минуты. Блин как же качает то! а вот тут гитарку вот так.. а тут вот подкладку.... И вот тут то все и начинается. Как будто похмелье после обильного возлияния. Сначала просто "успокаивается" настроение. Затем начинают прокрадываться разные нехорошие мысли. Тут клавиши как то не так. Это не то. Да и вообще сама идея то не такая уж и крутая как оказалось, и что она меня вообще так торкнула то? странно.. Постепенно все это превращается просто в набор нот. Уже давно ничего не "торкает" и не "качает". А по большому счету мелодия то скучна. Да и вообще если честно какое то говно. А припев вообще на Милен Фармер похож.. приехали..

В обычной жизни таких перепадов настроения не замечается. Это у всех так, или это я больно нервный и ранимый?)) :blink:
Сейчас как только начинает подступать эта "негативная фаза", приходится сворачивать работу, и переключаться на другой проект, чтобы не наломать дров и ничего не испортить. Но я считаю это не правильно, о каком профессионализме может идти речь если зависишь от настроения? Одно дело когда пишешь просто для себя три песни в год, а вот что делать когда конвейер? ведь он не ждет.
 
Это у всех так.
Хемингуэй сказал: "Сочиняй пьяным, редактируй трезвым". В этом - вся суть творческого подхода. Когда "прёт", надо фиксировать хоть в зарисовках, иначе уйдёт и забудется. А вот потом, когда эйфорическая фаза уходит, можно и нужно критически посмотреть, что же ты там наваял в угаре-то.
 
У всех так, пока прёт - все писать, когда отпустит - ковыряться.

Отправлено с моего HTC One X+ через Tapatalk
 
Что реально мешает творчеству (моему, по крайней мере), так это когда начинаешь углубляться в такие мысли. Не поймите меня превратно, самопознание - отличная штука, но не самокопание. Хуже всего, когда начинаешь мучаться и думать: "что ж такое, вчера писал - казалось, шедевр создал, а сегодня слушаешь - хуже некуда. Почему ж у меня все так плохо?". Ну да, показалось, что выходит неплохо. Потом выяснилось, что это не так. Ну и ладно, подумаешь - мозг человека, как и любое аналоговое оборудование, непостоянен и несовершенен. Главное вовремя остановиться и постараться трезво посмотреть на сделанное: есть хорошая задумка - доработать, нету - выкинуть и сесть писать новое. Но не стоит "зависать" в муках самокопания - время дороже всего, лучше тратить его на творчество, чем на самокопание.
 
Бывает, кстати, даже и наоборот. Есть у меня песни, написанные в период совсем раннего творчества, можно сказать, в детстве. Как-то так спустя много лет думаешь, что сейчас написал бы их по-другому. А бывает, что если парочку таких произведений друзьям спеть, так сразу - "почему мы это раньше не слышали", и все в таком духе.
 
Последнее редактирование:
Постепенно все это превращается просто в набор нот. Уже давно ничего не "торкает" и не "качает". А по большому счету мелодия то скучна. Да и вообще если честно какое то говно. А припев вообще на Милен Фармер похож.. приехали..
не вижу в профиле сколько Вам лет, но полюбому это со всеми так , в такие периоды кто слабый духом тот на стаканчик подсядет кто то на дурь, по причине самокритичности..НЕ знаю, я когдато читал разных там композеров, так многие говорили что в песне достаточно два три места с удачной гармонией или переходом, что это и будет шарм, не вся песня должна быть идеальна а только некоторые места, может это вас поддержит...да и пофиг, а кто напишет лучше? кто из наших на мировом уровне а не на только пост советском чтоб себе так мозги парить ???..А когда уже сильно "приехали" оставить на пару дней, отвлечься другой ...
 
У меня есть знакомый, который правил свой эвергрин 4 года. Когда наконец выложил - г..но г..ном. А вначале я слышал там душу и драйв...

Трек, как и ремонт, нельзя закончить. Его можно забросить :) Шутка. Редактировать можно вечно. Но надо вовремя остановиться. Эх, найти бы эту золотую середину :)
 
ТС - перестань к себе подсознательно относиться как к гению :) Ты не лучше и не хуже всех, а твоя музыка - не важнее работы автослесаря :) Просто занимайся любимым делом и не мечтай о бешеных деньгах и славе.
Отведи себе срок на одну композицию, у меня например 5 - 7 дней на одну песню. И двигай дальше :)
 
что в песне достаточно два три места с удачной гармонией или переходом, что это и будет шарм


Согласен, но... Вот интересный момент. Если слушатель переключает каналы радио или ТВ, и в момент переключения самые интересные места песни уже прозвучали и надо ждать до конца куплета, а ждут в наше время не все, в основном щелкают каналами быстро. Как быть? )))
Чтоб песня не оставила равнодушным даже при таком фоновом "мелькании".

5 - 7 дней на одну песню

Сочинять песню можно намного дольше, чем аранжировать. И наоборот тоже.
 
Спасибо, мужики! Почитал тему и нашел для себя ответы на все вопросы. Реально, та же самая история: вечером гений, с утра - г… о.
 
ТС - перестань к себе подсознательно относиться как к гению :)
упаси б-же, это вообще тупик, когда человек так начинает думать о себе, даже наоборот чем больше я познаю, тем больше осознаю как мало я знаю и умею.
 
Самокритичность - это когда "вот это надо улучшить, и вот над этим поработать, а вот это не к теме, заменить полностью, получилось, но такие-то ошибки, надо исправить", а не когда "гавно".
 
упаси б-же, это вообще тупик, когда человек так начинает думать о себе, даже наоборот чем больше я познаю, тем больше осознаю как мало я знаю и умею.
лукавый, он коварно поступает :) Ты не можешь до конца закончить трек, т.к. понял что он ничем не лучше других, а может хуже на твой взгляд. Но подсознательно тебе надо сделать самый крутой трек на свете, прославиться на весь мир и срубить бабла немеряно, поэтому ты его бросаешь и начинаешь другой, в надежде что новый выстрелит :) И так до бесконечности :)
На словах ты себя критикуешь и ругаешь, и твое "Я" слишком гордо, чтобы выпускать всякую фигню в свет. В итоге - куча не законченного, разочарование и т.п.
Думаю каждый найдет много примеров, когда убойный для себя материал так и лежит никому не интересен, а "фигня" пользуется спросом :) У меня таких примеров много. Поэтому я решил делать все подряд, что зацепило в начале. После 3х дней работы над треком, от любого будет тошнить :)
А если поставить таймер, то чистая работа над аранжировкой к песне занимает часов 6, остальное время - прослушивание и оценка крутизны содеянного :) Как то так :)
 
Самокритичность - это когда "вот это надо улучшить, и вот над этим поработать, а вот это не к теме, заменить полностью, получилось, но такие-то ошибки, надо исправить", а не когда "гавно".
ну я же утрировал, г..вно по сравнению с тем как это слышалось в начале. Это как свежеоткрытое холодненькое пивко в жаркий летний день с жажды, и уже теплое выдохшееся пиво после 2х литров возлияний:)))
 
лукавый, он коварно поступает :) Ты не можешь до конца закончить трек, т.к. понял что он ничем не лучше других, а может хуже на твой взгляд. Но подсознательно тебе надо сделать самый крутой трек на свете, прославиться на весь мир и срубить бабла немеряно, поэтому ты его бросаешь и начинаешь другой, в надежде что новый выстрелит :) И так до бесконечности :)
На словах ты себя критикуешь и ругаешь, и твое "Я" слишком гордо, чтобы выпускать всякую фигню в свет. В итоге - куча не законченного, разочарование и т.п.
Отказывать себе в наличие таланта и способностей, заставлять самого себя считать хуже, чем тебе кажется, категорически непозволительно. Это вам скажет любой психолог.
 
заставлять самого себя считать хуже, чем тебе кажется, категорически непозволительно
Дык и я про то же, хуже не надо и чрезмерно лучше не надо тоже. А то получается сначала считаем себя лучше всех, а потом хуже :) Лучше не считать, а полагаться на свой талант, вкус, опыт..., если торкнуло и не отпускает день-два, то будь добр - доделай максимально хорошо как сможешь, а рассуждать о ценности твоей нетленки будут лучше другие :)
 
Хуже всего, когда начинаешь мучаться и думать: "что ж такое, вчера писал - казалось, шедевр создал, а сегодня слушаешь - хуже некуда. Почему ж у меня все так плохо?".
Ээээ, нет.
Хуже всего, когда постоянно задумываешься, а зачем я этой музыкой вообще занимаюсь, когда надо бабло зарабатывать и как-то в жизни подниматься.
А может наоборот, к лучшему это...
 
"Вечером я гений, вечером я гений
А с утра - говно!!!"

Что реально мешает творчеству (моему, по крайней мере), так это когда начинаешь углубляться в такие мысли.

Вот фрагмент одного фандоринского романа Акунина. Sorry за продолжение копродискуссии, но, полагаю, что цитата будет уместна.

"Забот было много, а дело не двигалось... Самоедство Эраста Петровича дошло до столь критической точки, что в дневнике появилась запись следующего содержания:

«Человек никогда не должен говорить о себе: «Я — дерьмо». Если ты оказался никчемен или совершил что-то гадкое, говори: «Я в дерьме». Потому что, если ты угодил в дерьмо даже по собственной вине, еще можно выкарабкаться и отчиститься. Но если ты признал себя дерьмом, ты соглашаешься на вечное существование в выгребной яме»."


:-)
 
емнип на эту тему есть два правила:
когда вас начинает тошнить от результата работы, потребитель только начинает знакомство с ним
и
протекционизм - это страх ответственности
 

Сейчас просматривают