Как правильно поднять общую громкость микса до нужного значения?

Сначала компрессор на весь микс
Может, рецепт и работает. В какой-то степени.
А не правильнее было бы провести переделки на этапе сведения, потреково?

Разве в сабже речь идет об угромчении готового микса, не подлежащего переделке, который кто-то прислал топикстартеру?

Наибольшие резервы для повышения субъективной громкости - на этапе сведения. И.М.Х.О. (ИмеюМнениеХренОспоришь).
 
Наибольшие резервы для повышения субъективной громкости - на этапе сведения.

На этапе выбора тембров их не меньше. И именно здесь закладывается весь резерв по дальнейшему разгону громкости.. Бывает, что этап сведения бессилен, пока не поменяешь тембр))) Имхо, конечно же.
 
Al Junior, вполне согласен. Лучше выбрать другой инструмент/тембр, чем затем частотной коррекцией убирать ненужное или вытаскивать несуществующее...

Правда, такая роскошь доступна только тем, кто причастен к аранжировке и трекингу.

А если в распоряжении уже незыблемый микспак, приходится сводить из того, что есть...

Но все же КМК, выбор тембра имеет меньший потенциал для разгона громкости, поскольку записывать разумнее необрезанный спектр, чтоб не промахнуться.
 
  • Like
Реакции: igortigr
А если в распоряжении уже незыблемый микспак, приходится сводить из того, что есть...

Бывает проще заменить в микспаке дурной звук, чем пытаться сделать достойно из того, что есть. Круто все-равно уже не получится, а делать средне не хочется.

Но все же КМК, выбор тембра имеет меньший потенциал для разгона громкости, поскольку записывать разумнее необрезанный спектр, чтоб не промахнуться.

Необрезанный спектр можно записать так, что потом проще будет перезаписать нормально, чем что-то крутить )) Это если мы о записи живья говорим. А если копнуть в сторону электроники, то там такое раздолье убогих тембров, что не промахнуться и выбрать нужный, хороший звук без опыта крайне сложно..
 
Но все же КМК, выбор тембра имеет меньший потенциал для разгона громкости, поскольку записывать разумнее необрезанный спектр, чтоб не промахнуться.
А для этого лучше всего подходит программный "реампинг". Пишем не обработанное и миди, а на этапе сведения подбираем оптимальное звучание каждого из инструментов. :)
 
Необрезанный спектр можно записать так, что потом проще будет перезаписать нормально, чем что-то крутить )) Это если мы о записи живья говорим. А если копнуть в сторону электроники, то там такое раздолье убогих тембров, что не промахнуться и выбрать нужный, хороший звук без опыта крайне сложно..
А что такое "электроника" и что такое "живьё" в современном понимании?
Пишем живьё - слушая при записи накрученный на данный момент звук для каждого из инструментов, но пишем Не Обработанный звук. На этапе сведения меняем его на что угодно.
 
Пишем живьё - слушая при записи накрученный на данный момент звук для каждого из инструментов, но пишем Не Обработанный звук. На этапе сведения меняем его на что угодно.

Простите, но как? Пишем акустическую гитару, от положения микрофона сильно меняется звук записываемого материала. И на что вы после записи поменяете акустику, если записался брак?) На виртуального гитариста, разве что))

Предложенная вами схема работает с теми инструментами, для записи которых не нужен микрофон.. Но и опять же, записали басиста через кривой преамп или с кривыми настройками компрессора, и на что вы будете менять его? На трилиан?)

Только тотальный контроль на всех этапах записи спасает..
 
Простите, но как? Пишем акустическую гитару, от положения микрофона сильно меняется звук записываемого материала. И на что вы после записи поменяете акустику, если записался брак?) На виртуального гитариста, разве что))
С акустическими инструментами безусловно всё на много сложнее, но тут такое дело - если пишем Чистую Акустику, то и подход к записи и сведению наверное соответствующий.
А вот если нужно "прозвучать" акустической гитарой в каком нибудь попсовом шедевре, то как по мне - лучше миди записать и потом библиотеками поиграться - всё равно лучше в итоге выйдет...

Предложенная вами схема работает с теми инструментами, для записи которых не нужен микрофон.. Но и опять же, записали басиста через кривой преамп или с кривыми настройками компрессора, и на что вы будете менять его? На трилиан?)
Так не нужен ни какой преамп, чтоб в итоге кривым он не был, в линию бас пишите и реампите.
 
А вот если нужно "прозвучать" акустической гитарой в каком нибудь попсовом шедевре, то как по мне - лучше миди записать и потом библиотеками поиграться - всё равно лучше в итоге выйдет...

Это ваше заблуждение.. Библиотеками до сих пор живую гитару не заменить. Библиотеки можно рассматривать как самодостаточный инструмент, но не как альтернативу живью.

Так не нужен ни какой преамп, чтоб в итоге кривым он не был, в линию бас пишите и реампите.

Так само собой. Только не все ж такие умные и опытные) Музыканты, особенно начинающие, часто запарены на тему всяких примочек и железа. И не хотят слышать ни о каких линиях и реампингах..
 
Это ваше заблуждение.. Библиотеками до сих пор живую гитару не заменить. Библиотеки можно рассматривать как самодостаточный инструмент, но не как альтернативу живью.
Ну какое же заблуждение? Я же написал - если пишется акустический состав или состав в котором звучание каждого из инструментов уже давным давно найдено, и музыканты и звукорежисёр прекрасно знают КАК это должно и будет звучать в миксе - так ясное дело - микрофоны!
А если и аранжировка и тэмбр инструментов подбирается на этапе сведения?
Так само собой. Только не все ж такие умные и опытные) Музыканты, особенно начинающие, часто запарены на тему всяких примочек и железа. И не хотят слышать ни о каких линиях и реампингах..
Ну вот для них и написал :)
 
А если и аранжировка и тэмбр инструментов подбирается на этапе сведения?

То это какой-то кошмар!)) В любом случае, как можно подобрать тембр уже записанного акустического чеса на этапе сведения или тембр живой скрипки? И дело не в том, пишется ли состав или группа. Даже в электронных аранжировках часто бывает нужно записать акустику или еще чего-нибудь. И это не заменить библиотеками.
 
То это какой-то кошмар!)) В любом случае, как можно подобрать тембр уже записанного акустического чеса на этапе сведения или тембр живой скрипки? И дело не в том, пишется ли состав или группа. Даже в электронных аранжировках часто бывает нужно записать акустику или еще чего-нибудь. И это не заменить библиотеками.
Вообще-то заменяют, и весьма и весьма успешно!
Вы про то, что нельзя заменить живые акустические инструменты в разделе "Дела Оркестровые" ребятам напишите, вот они огорчаться.......
 
  • Like
Реакции: yamaha55
Aleksandr_Oleynik, Ну ну). Соло на скрипке, на саксофоне, ну.. или хотя бы на электрогитаре смОгЁшь? ) ) LPC+Guitar Rig уж как похоже звучит.. но миди это не струны, для подложки покатит или для бабушек


боль менее нормально только клавишные инструменты имитируются. Трубу еще очень хорошую нашел, из солирующих ( к ней контроллер идет духовой). но сакс невозможно имхо

Про оркестровые тоже не туда. они там добиваются чтобы в ОБЩЕЙ массе звучало похоже на зал. это немного другое
 
Последнее редактирование:
А ктож мешает, когда композиция полностью саранжерована и отстроена, записать живую скрипку по верх сэмплированной партии, если не в дугу сэмплированная?
 
Вы про то, что нельзя заменить живые акустические инструменты в разделе "Дела Оркестровые" ребятам напишите, вот они огорчаться.......
И снова здравствуйте :Laie_99:
ОК, вот вам дела оркестровые: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=108971
Но что могу сказать - такие педальные партии ни на одной библиотеке звучать не будут. Никакой программинг не спасет, поскольку только живые струнные на статичных длинных нотах "поют" и звук их играет красками... И пластмассовое "захлебывание" звука при смене гармонии отсутствует.
 
Подскажите пожалуйста, как добиться большей громкости общего микса? Вот у меня есть сведённый трек, который хорошо звучит, на мастер канале пусто, трек не клипирует. Что нужно сделать чтобы увеличить уровень громкости до нужного значения? Сейчас использую просто максимайзер на мастер канале от Озона. Но все ровно мои треки тише, по сравнению с другими... А если продолжать поднимать уровень громкости максимайзеров начинаются искажения... Жду развернутого ответа

Вставлю несколько слов,так как тема постепенно уходит в другую сторону,думаю что ТС хорошо поработал с миксом и допустим что на треках у него неплохо,после этого всё равно у него микс звучит негромко по сравнению с референсом,если у него нет в планах отдать работу мастеринг инженеру,который знает как это сделать, то думаю если условия позволяют(обработанная комната и качественный мониторинг и естесств. уши и опыт) то я обычно режу сильно сабниз 30-40гц,ставлю качественный мастеринговый однополосный или многополосный компрессор(я работаю с готовыми минусами) с низким Ratio и низким порогом,с атакой на низах 30 мс и постепенным уменьшением в случае с многополосником, максимальным поглощением 3дб,далее окончательная эквализация,в конце лимитер(у меня только на срезание пиков 3-4дб),в случае с нормально сведённым миксом всё это даёт хорошую раскачку без слышимых искажений(если они не были заложены на этапе сведения),доп.ламповая обработка тоже субьективно поднимает громкость,у меня обычно такая методика.
 
А вообще, чем ближе к нулю - тем лучше.
Хто это сказал??? Глубочайшее заблуждение.
Откуда Вы этого набрались?
А понижение или повышение той или иной частоты Вам не даёт (даже чисто субъективного) простите за каламбур, угромчения трека??? Причём пользуясь только эквалайзером.

З.Ы. А Вы никогда не замечали, что кирпич (иногда) звучит заметно тише чем дышащий трек???

P.S. И что все прицепились к Озону? Волшебная кнопка? А голова где? Т.Е. откуда растёт-то???
 
Последнее редактирование:
Вообще-то заменяют, и весьма и весьма успешно!
Вы про то, что нельзя заменить живые акустические инструменты в разделе "Дела Оркестровые" ребятам напишите, вот они огорчаться.......

И это тоже ваше заблуждение! Ребята из оркестрового раздела прекрасно знают о всех недостатках библиотек! И то, что пока ни одна оркестровая библиотека не способна заменить живое исполнение, они тоже понимают) Почему вы думаете, что это не так? Не углублялись, видимо, в тему.
 
  • Like
Реакции: Lav7
ОК, вот вам дела оркестровые:
Спасибо за оказанную честь быть цитированным ))

Aleksandr_Oleynik, как человек, занимающийся в какой-то степени "оркестровыми делами" (хотя и не фигурируя в соответствующем разделе форума) возьму на себя смелость сказать: ЛЮБОЙ из посетителей оркестрового раздела РММ, заменяющий живой оркестр его имитацией, делает это не по велению сердца, но повинуясь обстоятельствам, а именно:

1. Полное отсутствие исполнителей в связи с географическим положением;
2. Недостаточный уровень исполнительского мастерства у оркестрантов;
3. Отсутствие необходимого помещения и/или оборудования;
4. Отстутствие необходимого бюджета, часто вытекающее из пункта 5
5. Отсутствие у инвесторов/продюсеров понимания разницы между истинным оркестровым звучанием и самой дешевой суррогатной поделкой.

Кроме всех этих пунктов, усложняющих жизнь профессионалам, есть еще один, анти-бонусный - элементарное неумение работать с живым оркестром. К профи это не относится, но существует множество горе-аматоров, пишущих "саундтрЭки" со "скрЫпочками" и "дутками"...

Вывод (аллегорический): RealDoll может быть гораздо красивее, доступнее и неприхотливее живой партнерши, но ведь не за один экстерьер и податливость мы выбираем спутниц...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tenet
З.Ы. А Вы никогда не замечали, что кирпич (иногда) звучит заметно тише чем дышащий трек???

Абсолютно верное замечание. Прям в точку! А потому что ухи слышат не амплитуду как таковую в абсолюте, как амперметр )), а - разность между амплитудами (между тихими и громкими звуками). И эффект маскировки на наиболее воспринимаемым ухом диапазоне тоже никто не отменял. Поэтому порог, когда среднеквадратическая амплитуда трека приводит к тому, что разностность (пик фактор) падает настолько, что ухом слышится уже "неразборчивее, тише" - это беспощадная реальность.

Больше -9,5 - 8 (по LUFS) жать не имеет вообще никакого смысла, даже для танцевалки, а так -10 - оптима. Мой подход - разумная подорожечная компрессия. И резать на мастере не классическими лимитерами, а плагами типа AOM Invisible Limiter или SLATE FX. Слон3 от воксенго хорош тоже. Очень рекомендую попробовать Limiter6 от нашего форумчанина лимитер. В танцевалке где надо нарочито лимитером малый барабан на мастере сверху укирпичить - очень хорош.
L3 мультимаксимайзер от вэйвс хорош когда надо ну очень быстро прогнать "на шару без сведения и уплющить" (он сам серединку вытягивает и мылит автоматомвсе пики :-) ))

smack, в защиту имитации оркестра могу сказать только... что такая музыка уже достаточно твердо выделилась как отдельный класс, не заменяющий живой оркестр, а самый в себе для своих нужд. Даже нарочито непохожий (но не в коем случае не Корнелюк и прочие раш сериалы!!! бГГГГГГГ:0372:). (Например в компьютерных играх, в голливуд фильмах) . И результаты встречал прямо таки впечатляющие. Если слушать "на фоне"
 
Последнее редактирование:
лучше миди записать и потом библиотеками поиграться

Что такое записать "миди" и что такое "поиграться"? Лично я люблю играть на конкретном тембре, у которого свой уникальный характер, уникальные кривые velocity, уникальные атаки и релизы. От этого всего зависит манера игры. А играть "без привязки к тембру"... это не понимаю как.
 
  • Like
Реакции: smack и Magnusstudio
Slava V, А это был такой подход, у создателей минусовок из 90-х еще вышло оно - из железных синтюков, и когда компрессии в цифре не было в них - на всякий случай на 127 все миди сделать, так "пробивает лучше" ))
 
Больше -9,5 - 8 (по LUFS) жать не имеет вообще никакого смысла, даже для танцевалки, а так -10 - оптима.

Я думаю, что насколько жать - можно определить только на слух, по сравнению с теми референсами, к которым стремимся. И если для достижения нужного результата нужно "дожать" до -7 или -6 рмс, то это следует сделать. Мне кажется, что глупо было бы следовать каким-то определенным цифрам в сугубо субъективном творчестве.

upd: главное, чтобы "дожималось" на "не убитом" многочасовой работой слухе)) А то можно понадожимать такого, что страшно будет потом))))
 
Последнее редактирование:
Al Junior, К сожалению, это самоообман, обман для ручки громкости усилителя. Если вы хотите чтобы было громче с т.з. заполнения сетки битности вашего файла - сгенерируйте белый шум или квадратный меандр, а если с т.з. напряжения - подключите динамик к розетке


Но топик был не про это совсем, а как топикстартеру получить звук приближенный к некому эталону. пусть выложит сведенный трек, эталон, мы тогда подскажем плаги, которыми с меньшими потерями можно заплющить. Ей-богу нет такой проблемы... все можно хоть заплющись сейчас плагов - завались! И на одном озоне тоже зацикливаться не стоит.
 
Последнее редактирование:
в защиту имитации оркестра могу сказать только... что такая музыка уже достаточно твердо выделилась как отдельный класс, не заменяющий живой оркестр, а самый в себе для своих нужд. Даже нарочито непохожий
Так и я о чем: надувные тетки - тоже отдельный класс, не заменяющий живых, а "для своих нужд".
Но если отбросить "спецусловия" - неужто от живца кто-то откажется, если есть возможность? Стойкие перверзии - отдельный разговор, обсуждать не будем.
 
Испанский ГалстоГ, я хотел сделать упор на том, что не нужно привязываться к конкретным цифрам, нужно доверять своему слуху!
 
Al Junior, это безусловно верно. Я вам про это как раз и толкую, а вы за цифрами стараетесь. и после работы 6-8 часов над треком, когда рмс уже ухерачен в -7 или -6 и кажется щасстье уже тут, рядом, стоит отложить работу на пару деньков. Потом с утречка включить, отпустить значение рмс до -9 -10 и поднять ручку громкости на усилителе до комфортной. Потом уплющить до -7, опустить ручку громкости на усилителе до комфортной. И сравнить. что же ГРОМЧЕ
 
Последнее редактирование:
не нужно привязываться к конкретным цифрам, нужно доверять своему слуху!
+1. Две фонограммы с идентичными "циферками" могут звучать совершенно по разному. в зависимости от фактуры и пр.
 

Сейчас просматривают