Клубный Саунд Чек

Arsagorius

Member
28 Сен 2010
114
24
18
Подольск, Россия
egosound.ru
Приветствую всех! Возникла необходимость работы за пультом в клубе, посему, хотелось бы спросить мнения и советы у опытных людей. Вопрос заключается в следующем:
Что следует учитывать при настройке концертного звука в первую очередь? Какие будут рекомендации? Как правильно настроить сценические мониторы (и где они вообще настраиваются). Эквализация отдельных каналов и подгрупп, панорамирование. Решение проблем с обратной связью и т.д. В целом хотелось бы услышать, как действовать, когда ты впервые встал за пульт в клубе? Что нужно знать в первую очередь, дабы не облажаться? Конкретно интересует работа на пульте PreSonus StudioLive 24.4.2.
Изучаю инструкцию, но все равно некоторые вещи не совсем понимаю. Например то, что касается сценического мониторинга и посыла эффектов. Пожалуйста, кто может, опишите как можно подробней, что требуется от человека, который впервые встал за пульт. Порядок действий и т.д.
 
Лично моё мнение, если будут в клубе выступать не самые "последние" музыканты, то я бы нанел уже толкового техника, а Вы бы учились у него, до поры до времени. Дабы избежать очень неприятных казусов.
 
Приветствую всех! Возникла необходимость работы за пультом в клубе, посему, хотелось бы спросить мнения и советы у опытных людей. Вопрос заключается в следующем:
Что следует учитывать при настройке концертного звука в первую очередь? Какие будут рекомендации? Как правильно настроить сценические мониторы (и где они вообще настраиваются). Эквализация отдельных каналов и подгрупп, панорамирование. Решение проблем с обратной связью и т.д. В целом хотелось бы услышать, как действовать, когда ты впервые встал за пульт в клубе? Что нужно знать в первую очередь, дабы не облажаться? Конкретно интересует работа на пульте PreSonus StudioLive 24.4.2.
Изучаю инструкцию, но все равно некоторые вещи не совсем понимаю. Например то, что касается сценического мониторинга и посыла эффектов. Пожалуйста, кто может, опишите как можно подробней, что требуется от человека, который впервые встал за пульт. Порядок действий и т.д.


Этта... многа букаф, а самого главного нет
Кого рулить-то?
Какие инструменты, скока человек?

Мониторы настраивать по исполнителям.
Эквализеры крутить только в минус.

Если исполнитель требует "добавить - низа-верха и т.д." - кивнуть головой, сделать вид, что
выполнено, дождаться одобрения исполнителя.

Как там будет всё скоммутировано - HZ (ХЗ) - куда мониторы повесят, там их и искать.
Мониторные линии на цыхре обычно вызываются "на раз", как и всё остальное.


[OFF]Что самое главное в танке?
Версия удава - ДУЛО
Версия слонёнка - БРОНЯ
Версия попугая - ЭКИПАЖ
Версия мартышки -
Самое главное в танке - не обосраться!!![/OFF]
 

это сферический конь в вакууме.
Клавиши - только через ДиБокс
- уже обсуждали, - зачем ???
Бас с комбы вызвучивать .... ну и ещё куча разного.
На за ссыль спасибо, кому-то пригодидзе наверняка для медитации и самоуспокоения
 
это сферический конь в вакууме.
- уже обсуждали, - зачем ???
Бас с комбы вызвучивать .... ну и ещё куча разного.
На за ссыль спасибо, кому-то пригодидзе наверняка для медитации и самоуспокоения
а вот был случай- моему товарищу на концерте подключили энсоник без дибокса и умудрились подать фантом... прощай линейный выход энсоника....:wacko3:
 
как действовать, когда ты впервые встал за пульт в клубе?
Можно встречный вопрос вы впервые стали за пульт или впервые встали за пульт в клубе?
Практически все ваши вопросы в ответах в книги Питера Бьюик "Живой звук". Еще порекомендую Пол Уайт "Творческая звукозапись"
Вы по инструкциям к приборам никогда не разбиретись в таких вопросах как:
--------------------------------------------------------
Что следует учитывать при настройке концертного звука в первую очередь? Какие будут рекомендации? Как правильно настроить сценические мониторы (и где они вообще настраиваются). Эквализация отдельных каналов и подгрупп, панорамирование. Решение проблем с обратной связью и т.д. В целом хотелось бы услышать, как действовать, когда ты впервые встал за пульт в клубе? Что нужно знать в первую очередь, дабы не облажаться?
--------------------------------------------------------
Нельзя на такие вопросы, уместить ответы в несколько постов, ответы будут очень объемные (сумма ответов почти книга) и требующие понимания и изучения.

Клавиши - только через ДиБокс
- уже обсуждали, - зачем ??
Но как показывает практика, что в некоторых случаях есть проблемы.
Мне как раз часто, на концертах "солянках" - когда непонятно, кто придёт и что принесёт, клавиши и приходилось включать через DI Box, а иначе часто появлялся фон (особенно, почему-то, Kurzweil K2000).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arsagorius
Можно встречный вопрос вы впервые стали за пульт или впервые встали за пульт в клубе?

Ну, нет. Я имею представление как работают те или иные приборы. Имею некоторый опыт работы с аналоговыми пультами (у самого - "Бережок" на 16 каналов) Меня интересуют именно подводные камни, которые относятся к живому звуку. Скажем так - я еще пока ничего не читал именно по этой теме (за ссылку на Бьюика - огромное спасибо), но полагаю к примеру, что громкость гитарного усилителя должна быть относительно небольшой, так как...Не знаю как объяснить, но знаю это на интуитивном уровне. Возможно это слишком очевидно, но все же. Так вот, такого рода моменты меня интересуют...
 
Ну, нет. Имею некоторый опыт работы с аналоговыми пультами (у самого - "Бережок" на 16 каналов)
как действовать, когда ты впервые встал за пульт в клубе? Пожалуйста, кто может, опишите как можно подробней, что требуется от человека, который впервые встал за пульт. Порядок действий и т.д. )

но полагаю к примеру, что громкость гитарного усилителя должна быть относительно небольшой, так как...Не знаю как объяснить, но знаю это на интуитивном уровне. Возможно это слишком очевидно, но все же. Так вот, такого рода моменты меня интересуют...
У Бьюика вы не найдите ответ на этот вопрос и у Пол Уайта тоже.
Вы полагаете, что громкость гитарного усилителя должна быть относительно небольшой. Почему вы так полагаете, попробуйте объяснить.
 
Последнее редактирование:
но полагаю к примеру, что громкость гитарного усилителя должна быть относительно небольшой, так как...Не знаю как объяснить, но знаю это на интуитивном уровне.

Лучше продумайте заранее, как объяснить это гитаристу
 
а вот был случай- моему товарищу на концерте подключили энсоник без дибокса и умудрились подать фантом... прощай линейный выход энсоника....:wacko3:

"Они в резиновых перчатках играют!
... аааа... тогда не убьёт!"
(С) Мимино.

Фантом с гнезда инстр. джека на пульте, это сильно!
Я бы поостерёгся на этом пульте ручки крутить.
 
Arsagorius, самое клёвое, это напроситься к зр на подобный концерт за пульт, рядом посидеть. С самого начала, то есть с момента ожидания команды на саунд чек, гы, до собственно шухера при первых звуках на публику.
Хотя бывают же дисциплинированные музыканты?
 
У Бьюика вы не найдите ответ на этот вопрос и у Пол Уайта тоже.
Вы полагаете, что громкость гитарного усилителя должна быть относительно небольшой. Почему вы так полагаете, попробуйте объяснить.

Бьюик, кстати говоря, дает ответы на многие мои вопросы - это реально, то что нужно на начальном этапе.
Что касается громкости гитарного усилителя...Попробую объяснить. К сожалению не особо владею терминологией и знанием в области расчета цифр, дб и т.д. Поэтому скажу, как могу. Предположим на сцене стоит халф-стек с лмповым усилителем (а-ля меса ректифаер или маршал жсм 2000), у кабинета стоит динамический микрофон (к примеру см57). Спереди мониторная линия, состоящая из четырех-пяти мониторов. Так вот...Усилитель делаем максимально тихо, насколько это возможно, но чтобы этого было достаточно для того, чтобы раскочегарить лампу, таким образом все остальные микрофоны, находящиеся на сцене будут ловить меньше этой гитары - это первое. Второе - у звукача будет больше возможности подать гитару в мониторы гитаристу, без риска возникновения обратной связи и прочих плохих вещей. Третье - звук, как мне кажется будет легче поддаваться контролю, если все будут звучать относительно тихо на сцене, но достаточно, чтобы поймать драйв и слышать себя и остальных музыкантов.
 
Arsagorius, усилитель на сцене гитаристы используется не только как источник звука, но и как мониторную систему.

Так что всё упирается в размеры площадки, зала, мощность порталов, расположение музыкантов на сцене и т.д. - общих правил тут быть не может, нередко раскочегаренный 100-ваттный ламповый стек никому не мешает и вполне себе работает на общий саунд.
 
Лучше продумайте заранее, как объяснить это гитаристу
Да если музыкант и вокалист себя попросту не слышит, то это может кончется очень все плачевно для звукорежиссера. Во всем будет виноват звукорежисер.
Правда аплодисменты за хороший концерт только артистам.

Усилитель делаем максимально тихо, насколько это возможно, но чтобы этого было достаточно для того, чтобы раскочегарить лампу, таким образом все остальные микрофоны, находящиеся на сцене будут ловить меньше этой гитары - это первое. Второе - у звукача будет больше возможности подать гитару в мониторы гитаристу, без риска возникновения обратной связи и прочих плохих вещей. Третье - звук, как мне кажется будет легче поддаваться контролю, если все будут звучать относительно тихо на сцене, но достаточно, чтобы поймать драйв и слышать себя и остальных музыкантов.

Опять же если звук с динамика снимается микрофоном, то может получится чрезмерное фейдерное (ползунок на микшере) увелечение, что привидет к ненужным шумам.
Изначально слабый или высокий сигнал от источника звука это нехорошо.
Нужно добится хороший середины между микрофоном и гитаристом.
Т.е. чтобы гитарист себя хорошо слышал, но и других музыкантов и вокалистов конечно же, и чтобы микрофон был лишен как слабого так и высого сигнала.
Обычно на пульте кнопка "Solo" есть. Очень вам пригодится для индикации дофейдерного уровня сигнала, каждого инструмента или микрофона.
Надеюсь репетиции этой группы будут проходить с вами?
Но и Бьюика читайте, это лучшее, что сейчас можно посоветывать. Надеюсь время у вас еще есть.

Так что всё упирается в размеры площадки, зала, мощность порталов, расположение музыкантов на сцене и т.д. - общих правил тут быть не может, нередко раскочегаренный 100-ваттный ламповый стек никому не мешает и вполне себе работает на общий саунд.
Вот поэтому я и говорил, что в книги не найти вопрос, книга учит, но не дает конкретные вопросы на все ответы.
У Бьюика вы не найдите ответ на этот вопрос и у Пол Уайта тоже.
 
Последнее редактирование:
Ребяты, имхо далеко не у всех пультов есть специальные "линейные входы на джеках" ;) А точнее - у тех, на которых работают в больших залах - их как правило нет. И в люках мультикоры все как правило с XLR-ами онли. Вот один из самых распространённых райдерных пультов - хде тут "линейные на джеках"? ;)
http://www.yamahaproaudio.com/global/en/products/mixers/m7cl/photos.jsp
(переключиться на картинку жёпы, разумеется :)
 
А точнее - у тех, на которых работают в больших залах - их как правило нет. И в люках мультикоры все как правило с XLR-ами онли. Вот один из самых распространённых райдерных пультов - хде тут "линейные на джеках"? ;)
http://www.yamahaproaudio.com/global...7cl/photos.jsp

Конкретно интересует работа на пульте PreSonus StudioLive 24.4.2.



Alexander Yakuba,
кстати -
В консоли M7CL-48 всего 56 входов: 48 моновходов микрофон/линия и 4 линейных стереовхода. В модели M7CL-32 всего 40 входов: 32 моновхода микрофон/линия и 4 линейных стереовхода. В обеих моделях 27 шин: 16 шин микшера, шина LCR (которую в свою очередь можно использовать как стерео или моно шину) и восемь матричных шин, которые можно использовать как со входами, так и с другими шинами.
 
Вот на этих линейных стереовходах (которые если наружу то тоже на XLR-ах между прочим) у нас например висят выходы с компа, плеера и возвраты с FX-ов. Всё что на сцене - моно-каналы. И по другому там никак. Про дигико-7 (в другом здании) просто промолчу... ;)
 
Что следует учитывать при настройке концертного звука в первую очередь? Какие будут рекомендации? Как правильно настроить сценические мониторы (и где они вообще настраиваются). Эквализация отдельных каналов и подгрупп, панорамирование. Решение проблем с обратной связью и т.д. В целом хотелось бы услышать, как действовать, когда ты впервые встал за пульт в клубе? Что нужно знать в первую очередь, дабы не облажаться? Конкретно интересует работа на пульте PreSonus StudioLive 24.4.2.
Изучаю инструкцию, но все равно некоторые вещи не совсем понимаю. Например то, что касается сценического мониторинга и посыла эффектов. Пожалуйста, кто может, опишите как можно подробней, что требуется от человека, который впервые встал за пульт. Порядок действий и т.д.
Слишком много вопросов для начала. это всё не уместится в голове без практических попыток.
Эквализация и панормамирование пока лишние.
Что требуется от человека, который впервые стал за пульт? То же самое, что и от пять лет стоящего, и десять. Музыкантам, извините, пофиг сколько вы "стоИте".
Чтобы не писать бесполезные портянки текстов, не зная ни точного набора оборудования, ни тем более акустической среды в зале, могу посоветовать одно.
Пригласите любую группу помочь вам сделать тестовый запуск и настройку комплекса. Симитировать реальный концерт, как бы... В нерабочее время, разумеется. Возможно, придётся объяснить замысел руководству. Возможно даже, что музыкантам придётся выставить пиво... Но это всё стОит того.