reagent0, музыкальное образование, игра на инструментах и посещение живых концертов воспитывает вкус. Развитый поставленный вкус позволяет определить качество того или иного звука, мелодии, исполнения, произведения. В контексте понимания качества семпла ко вкусу можно добавить ещё прослушку на мониторах и опыт использования разных звуков в аранжировках.
То есть:
а) музыкальный вкус через образование;
б) контроль через мониторы;
в) опыт.
Про не качественные не слышал, а вот про те, которые не подходят пот данный, конкретный художественный замысел творца(субъективно конечно), знаю, точно есть
90% семплов делается для того, чтобы их продать, а не для того, чтобы музыкант смог с их с помощью сделать качественный материал. Если раньше семплы делали крупные компании и более-менее качественно, то современные семплы штампуются в огромном количестве и непонятно кем.
Бывает что релиз сэмпла прерывается раньше чем надо, щелчки и артефакты всевозможные, назойливая выпирающая частота, в драм лупах попадаются те которые начинаются с запозданием, сам луп ровный, но отстаёт от сетки...