В нижегородскую гос. академию им. М.И. Глинки.
53.05.03 «Музыкальная звукорежиссура»
1.Специальность (письменно и устно)
2. Коллоквиум
3. Сольфеджио (письменно и устно)
4. Гармония (письменно и устно)
1. Русский язык
2. Литература
1. Специальность (письменно и устно)
Письменно:
Анализ 10 разных музыкальных фрагментов и определение на слух в них следующих изменений звуковых параметров:
1. Усиление громкости общее
2. Усиление громкости слева
3. Усиление громкости справа
4. Ослабление громкости общее
5. Ослабление громкости слева
6. Ослабление громкости справа
7. Усиление низких частот
8. Ослабление низких частот
9. Усиление средних частот общее
10. Усиление средних частот слева
11. Усиление средних частот справа
12. Ослабление средних частот общее
13. Ослабление средних частот слева
14. Ослабление средних частот справа
15. Усиление высоких частот общее
16. Усиление высоких частот слева
17. Усиление высоких частот справа
18. Ослабление высоких частот общее
19. Ослабление высоких частот слева
20. Ослабление высоких частот справа
21. Возникновение звуковых помех
22. Возникновение специальных звуковых эффектов
Устно:
Анализ одной фонограммы по следующим параметрам, так называемого оценочного звукорежиссерского протокола:
• Пространственное впечатление
• Прозрачность
• Музыкальный баланс
• Тембр
• Характеристика исполнения
• Технические замечания
• Стереовпечатление
Коллоквиум
Коллоквиум выявляет уровень общей культуры абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области различных видов творчества: музыки, литературы, изобразительного искусства, кинематографа, театра.
Кроме того, задачи коллоквиума – определение уровня знаний по основам информатики и английского языка (прежде всего, – компьютерной лексики).
В требования по коллоквиуму входит также исполнение фортепианного сочинения (по выбору абитуриента).
3. Сольфеджио (письменно и устно)
Письменно:
• написать двухголосный диктант с перекличками в голосах, с элементами хроматизмама и отклонениями в тональности диатонического родства
Устно:
• определить на слух аккорды: в мажорных и минорных тональностях все трезвучия с обращениями, септаккорды II, V, VII ступени с обращениями, D9 в основном виде; модуляции в тональность диатонического родства
• спеть с листа одноголосный пример с элементами хроматики, отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства
4. Гармония (письменно и устно)
Письменно:
• Гармонизовать мелодию, содержащую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства, альтерацию аккордов D и S – групп с использованием всех средств, изученных в объеме программы полного курса гармонии для музыкальных училищ. Форма – период;
Устно:
• Cыграть в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства. Форма изложения – период;
• Сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого произведения целиком или музыкального фрагмента с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, видов неаккордовых звуков, гармонических функций аккордов. Например: Ф. Шопен – Ноктюрн, П. Чайковский – пьесы из цикла «Времена года», С. Рахманинов – прелюдии.
http://nnovcons.ru/?file=iPage4.php - Или Вы про другое учебное заведение?