Симметричные и не симметричные подключения

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.632
12.550
113
rmmedia.ru
1. Карта RME HDSPe AIO с балансной гребёнкой типа RME BO9632XLRMKH. "Типа" - потому что в момент покупки оригинальной в наличие нигде не было и её сделали вот тут.
2. Пара активных Yamaha HS50M и пара пассивных N-Monitors N300P-C с оконечником Audio Force MA-200.
3. Пассивный контроллер New Old Sound McONE.
4. Самопальные шнурки - только симметричные. После распайки все и не по разу "прозвонил" цэшкой - сигнал только на тех контактах, на которых дожен быть. Сегодня взял у знакомого такие же, но "заводские" шнурки - работают так же, как и мои.
Теперь сама проблема.
Подключаю карту напрямую в акустику - громкости не просто больше, а в разы. Чтобы (при равных условиях) получить громкость, как при подключении через пассивный контроллер McONE, пришлось в микшере RME уменьшить уровень с 0 до -32db.
Мне кажется, что это "слегка" неадекватная разница...

Вопросы:
1. Это нормально или я не зря паникую?
2. Почему так может происходить?
3. Что делать?
If you need a simple, inexpensive solution for your studio monitoring – McONE is the answer. Assembled from quality parts in a nice desktop box, with common monitoring functions McONE will not change your sound in the least. There are no active parts at all and no power supply. Balanced ¼'' TRS sockets on the back panel provide easy connections to your sources and studio monitoring system (The McONE is Unbalanced internally). A big Volume knob on a carefully selected potentiometer gives a pleasant operational feeling.
Features

3 input
3 output
Balanced 1/4'' TRS connections to sources and monitoring system (The McONE is Unbalanced internally)
Stereo/Mono switch
Mute/Unmute switch
All Passive, no power supply needed
Compact desktop enclosure

Technical Specifications

Input impedance 10kOhm
Output impedance 5-10kOhm (Depends on your monitor impedance)
Dimension Wx19.4cm Dx15.2cm Hx80.8cm
Weight 1.2Kg
Мой неокрепший разум смог сгенерировать только одно предположение - дело в "The McONE is Unbalanced internally" и вся симметирчная комутация ломается на этом звене. Но ведь написано так же, что "Balanced 1/4'' TRS connection". Больше решил не фантазировать и обратиться за подсказками.
Обращение к производителю оставил напоследок.

Сижу перед компом, бл... в лыжи обутый. Толи контроллер косячный, то ли я с йебонитовой палочкой во лбу второй день. Манался весь вечер, шнурки перетыкивая, а толку ноль!
Arlekin, сука, в печали сегодня. :-(
 
Это явно не нормально. Как вариант, у тебя на самом деле что-то неправильно с подключением контрллера, и сигнал через контроллер на самом деле не проходит прямым путем, а просачивается по всяким левым цепям. Отсюда очень большое ослабление сигнала.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
ослабление -32dB не выглядит нормальным...

Володь, попробуй следующее:

1. Кабелем соединить выход карты со входом (проверить предварительно что б входной сигнал к выходу не подмешивался при этом конечно).
2. На выход подать синус 0dB и получить 0dB на входе;
3. Теперь в цепь включить контроллер и измерить уровень сигнала...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Нормально для пассивного контроллера это понижение уровня на 6 или 12 дБ (в зависимости от реализации), не более.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Arlekin
Для настоящих мужчин шнурки никогда особой роли не играли!:paratrooper:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
По идее внутри разъемы должны быть подключены так чтоб работали и баллансные и кабели и небаллансные.

При пассиве в баллансе сильно усложняется внутренняя коммутация, а некоторые вещи вообще сделать нельзя... вот почему внутри обычно все переводится в небалланс, по сути даже при баллансном подключении мониторные цепи становятся небаллансными.

Исходя из моего опыта уже 15 лет конструирования мониторных контроллеров, лучше если контроллер как я условно говорю "полу-пассивный", т.е. он пассивный, но на выходе есть один каскад буферного усиления на хорошем операционнике без разделительных конденсаторов. Это позволяет согласовать нагрузки, оптимизировать работу внутренних узлов и избежать падения уровня сигнала.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Есть резисторы для сумматора режима моно, резисторы для пэда, потенциометр, переключатели, разъемы.

В моем контроллере еще куча реле, ибо переключатели не сами коммутируют цепи, а включают реле и те уже выполняют работу. Это надежнее и качественнее, но им необходимо питание, потому получается сложнее и дороже.

Ну а самое правильное, обсуждали уже здесь, ко всему этому добавить буферный каскад и, если нужен симметричный выход, еще один для симметрии. На слух это дает выигрыш (это связано с паразитными емкостями, согласованием и пр.), а качество регулировки повышается, ибо внутренние цепи работают на конкретную расчитанную нагрузку - входное сопротивление буфера.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Andrey Subbotin
Инструкция пользователя есть для девайса? Кнопки-выключатели пэды, мьюты, коммутация входов-выходов - все в нужном положении? Все кабели воткнуты в нужные дырки? Проверь еще раз
 
  • Like
Реакции: Arlekin
МихаилК, мне бы на пальцах показать и что из этого следует.
Что симметрии (балансна) на этом выходе нет. Т.е. на кабеле симметрия есть, а на выходе прибора ее нет, разницу улавливаете?
Как спаян шнур который подключен от пассивного контроллера к усилителям?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
На самом деле, возможен вариант когда перемычка в кабеле создала делитель напряжения (через какой-нибудь внутренний резистор) и напряжение упало... Если разъемы расчитаны на баллансное подключение (не имеет значения какой на самом деле выход), нужно использовать строго баллансный кабель. Если использованы разъемы в народе называемые Jack, то они должны быть TRS а не TS, т.е. те которые называют "стерео", иначе даже при отсутствии физической перемычки проводом, она тем не менее есть, ибо сам штеккер имеет общий контакт для земли и одного из выводов.

Возможен и второй вариант. Допустим выход контроллера на самом деле небаллансный и производитель забыл соединить холодный контакт с землей (кольцо у джека или контакт 3 у XLR). Тогда на баллансном входе монитора по сути будет не сигнал а наводка от него, естественно с очень низким уровнем, плюс шумы и фон.

Действия:

1. Используйте баллансный кабель.
2. Если баллансный кабель не помог, установите перемычку между выводами 1 и 3 на разъеме XLR или кольцо и землю (корпус) у разъема TRS (джек).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Отзывов не много, контроллер, походу свежий. На гире отзывы положительные... О звуке. Проблема одна - легко стираемая белая краска на ручке)

Все-таки измерить ослабление не мешает. Может и проблемы нет)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
установите перемычку между выводами 1 и 3 на разъеме XLR или кольцо и землю (корпус) у разъема TRS (джек).
Перемычка между выводами 1 и 3 на разъеме XLR, мне понятна.
А вот, "кольцо и землю (корпус) у разъема TRS (джек)", что то не понял.
 
Сделайте то что я сказал и вы узнаете в чем проблемма - в кабелях или в приборе. Если пункт 1 - в кабелях, если пункт 2 - в приборе. Не вскрывая.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Если все джеки, то экран на общий, а остальные провода - один на топ, второй на кольцо. Важно чтоб на обоих концах одинаково (провод какого цвета - куда).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Могут быть варианты, но для вас главное спаять 2 идентичных кабеля. Итак - XLR - 1 экран, 2 - красный, 3-синий, TRS - корпус - экран, кончик - красный, кольцо - синий. Цвета конечно могут быть другие.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Перемычка может быть в том случае если 3-й вывод в выходном разъеме контроллера никуда не подключен, а вход монитора симметричный. В это случае без перемычки звука не будет.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Почему, может и быть, зависит от реализации входного каскада. Но это все вилами по воде, конечно...

Надо у производителя схему попросить, тогда хоть что-то можно сказать. Или же двигаться поступательно. Взять два самых китайских несимметричных шнура и подключить карту через контроллер к мониторам, чтобы оно хоть как-то заработало без ослабления. Потом уже дальше двигаться.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
вскрытие не совсем корретно по отношению к производителю
-- М-м-ммм... Ещё недавно все купленные аппараты всегда открывали, и смотрели - а что там унутре?
Почти все так поступали! :clap:

P.S. Из описания - вот это просто убило наповал:
Output impedance 5-10kOhm (Depends on your monitor impedance)
Всяко встречалось в жизни, но сие!....:twisted:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
-- Не знаю. Честно скажу - пока всё сам не проверю, не верю НИ ЕДИНОМУ "симметричному" входу или (особо!!!) выходу.

Arlekin, у вас найдётся осциллограф? Любой, хоть софтовый?

P.S. Ну или хотя бы просто нормальный тестер - померять напряжение?
 
Последнее редактирование:
-- Ну, давайте обойдёмся без осциллографа.
В любой программе сгенерите синус, герц 50-100, и подайте его на XLR выход с Вашей карты.
Померяйте вольтметром напряжение на контактах 2 и 3 оного XLR относительно контакта 1.
Потом - подключите к XLR Ваш провод Джек-Канон, и померяйте напряжения на TIP и RING джека.
Затем - снимите корпус с джека, которым подаёте сигнал в McONE, и вставьте джек в гнездо А McONE.
Поставьте оба переключателя в положение "А".
Ещё раз померяйте напряжения на тех же самых контактах джека, но уже вставленного в гнездо.
Так выяснится, всё ли правильно приходит в McONE.
Теперь - поставьте тумблеры в положения STEREO и MUTE OFF, а регулятор - в максимальную громкость.
Вставьте в ВЫХОДНОЕ гнездо "А" TRS джек без корпуса, и померяйте напряжения на TIP и RING джека
относительно его корпуса.

Меряйте не обязательно на стерео, достаточно подать сигнал на один любой канал, L или R - без разницы.
Главное - подавать и мерять на одном и том же канале! :)

По итогу - у Вас получатся такие напряжения:
на XLR (2 и 3)
на джеке провода XLR-Jack (Tip и Ring)
на вставленном в McONE джеке (Tip и Ring)
на выходном джеке (Tip и Ring)
Минут пять мучений - и всё как на ладони!
Ждём результатов!

P.S. Насчёт переменника - сочувствую!
Меня тут недавно пинали ногами за куда меньшее... :(
 
  • Like
Реакции: Arlekin
-- Arlekin, да бог с Вами! От силы минут 10 - у Вас же всё распаяно и подключено! :clap:

View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Ребята. Подскажите пожалуйста как поступить правильно?
Есть звуковая карта Roland Quad Capture с балансными TRS выходами и усилитель Sherwood AX-4103 для пассивных мониторов с небалансными RCA входами. Как правильно сделать распайку кабеля для их соединения.
P.S. В гугле порыскал, но однозначного ответа так и не нашел((
 
Если это мне, то улавливаешь разницу между тем, что надо мне и тем, что показал ты? :confused: У меня балансный выход с аудиокарты, а не микрофон!

Но в принципе третий пин в XLR можно вообще не подключать, если выход не трансформаторный.
Откуда мне знать что там за выход. Как я это могу определить?
 

Сейчас просматривают