А как вы находите нужные звуки?

Извиняюсь, что влазию в тему. Но я вот уже месяц пытаюсь найти звуки струнных, точнее найти нашел, (для контакта большая библиотека таковых). Но их звук мне не нравится ну не то что то. Сразу оговорюсь, музыкального образования нет. Придумал мелодию, подобрал на синтезаторе аккорды, хотел простую зарисовку сделать. Но звук всех библиотек не тот, что звучит в голове. Или может я просто пользоваться ими не умею, но скрипки не такие как живой оркестр пока подбирал уже все желание пропало(((((( Оставил как есть мелодию на будущее.

они все очень разные, пробуйте другие библиотеки. Из оркестровых струнных, как ни странно, мне больше всего нравятся те которые у меня есть в железе. "Странно" - потому что объем сэмплов в железе и объем много гигабайтных библ просто не сравним. Но все это разумеется дело вкуса и задач.
 
у тех кто занимается аранжировкой лет 15 - 20 Уже давно все выбрано
Если и не выбрано, то хотя бы известно направление, в котором искать.
Можно много лет пользоваться какими-то минимальными наборами, а при пользовании чем-то новым бывают моменты, когда приходится задаваться вопросами, как в этой теме.
 
Знаете, подумалось вдруг, что поиск звуков, это как поиск друзей. Долго пребываешь в поисках новых, а потом вдруг понимаешь, что нет ничего лучше старых, проверенных. :jump:
 
Надо только добавлять "лично мне было бы тошно", иначе Вы оскорбляете музыкантов, играющих на живых инструментах, а не на VSTшках.
Следуя этой логике, если-бы skyfall написал, что "если бы вся музыка до сих пор писалась бы только на электронных инструментах - было бы точно тошно", то он оскорбил-бы VSTшников?☺
 
  • Like
Реакции: skyfall
Atlantic86, вы ищите конкретный тембр и знаете какой. Данная тема о другом. Работа со струнными сложна и объёмна. Даже если предположить, что кроме них ничего не используется, то для написания простого аккорда до мажор существует безумное множество вариантов. И каждый из них в рамках одной библиотеки даёт разительно отличающиеся друг от друга результаты. Если вы просто загрузили библиотеку и нажали 3-5 клавиш, ни вас ни кого-либо не удовлетворит то, что получилось. Если гипотетически предположить, что в вашем распоряжении появится даже настоящая живая струнная группа симфонического оркестра, вы точно так же не сможете добиться того, что вам нужно. И дело тут не в вас, а в объеме ваших знаний. Я не смогу вылечить пневмонию, посадить самолёт, построить здание. В вашем случае неумение добиться нужного звучания струнных имеет ту же природу. Это не ваша вина, это реальность, которую нужно понимать. Если у вас нет образования и вы не владеете инструментовкой, используйте пады из атмосферы. Получится намного лучше.
=======================
Впрочем, это об общем тембре группы. Возможно, вам нужен не общий (даже не знаю как перевести на русский язык без терминов) поток, а конкретные одноголосные реплики. Но это нужно с примерами и в соответствующий раздел. Теоретически разговаривать бесполезно.
 
Последнее редактирование:
Следующая мысль. До серьезного вторжения электроники в поп-музыку (примерно до конца 70-х) арсенал мировых исполнителей был достаточно скуден по нынешним меркам. Но музыка, а в особенности композиторский замысел, была более разнообразной, чем сегодня, когда любой школьник имеет доступ ко всем возможным и невозможным тембрам мира. Значит дело не в обилии красок, а в умении правильно держать в руках карандаш.
 
Да просто "породы" стало на несколько порядков больше. Раньше пробивались те кто учились, работали над инструментом, иными словами "шлифовали алмаз". Думаю и сейчас таких музыкантов не меньше, зато тех кто тыкают маусом в экран и перебирают "кубики" стало так много, что во всей этой огромной массе "породы" алмазы так завалило, что найти их стало очень сложно...

В использовании компьютерный инструментов делается одна большая ошибка. Да, для школьного утренника или для местной дискотеки они подходят, но их назначение на самом деле иное. Во всем мире композиторы их используют при доведении оркестровки, ибо сейчас разнообразие средств столь велико, используются немало немузыкальных звуков, что одними нотами не ограничишся, не говоря уже что так работать проще. Вот и делается оркестровка на VST, все выверяется, потом выводится в виде нот на бумагу, после чего уже живые музыканты записывают те же партии в студии.
 
oasys88, VSTi это виртуальное подобие того и другого за редким исключением. Симулятор. Есть симуляторы тракторов, машин, самолётов, поездов, огордов итд. И если холивар на тему самолёт vs поезд, то это просто холивар. А поезд vs симулятор поезда - глупость какая-то. Особенно в контексте, что был означен. Нет никакого смысла в переосмысливании смысла бессмысленного. Для подобных дискуссий имеется флейм. Вы, как профессионал, и сам это, надеюсь, понимаете.
 
Мне не нравится что при длительной ноте появляется что то наподобие вибрато. Пример могу выложить.
P.S. Я думал string pro и другие похожие библиотеки, вроде как записанные, профессионально передающие звучание инструментов и их уже крутить не нужно..... Да и даже если крутить, я как понимаю звука например, как у David Garrett или Джон Уильямса не получиться.!?
 
Последнее редактирование:
Соглашусь с sunet! Сейчас развелась огромная куча мышкоблудцев, смеющих называть себя аранжировщиками. Мы-то с вам знаем, что почем, а вот "пипл хавает". Иначе говоря они предпочтут заказать аранжу у такого вот мышкоблудца, чем у хорошего аранжировщика. И невдомёк им, что дешевле не значит качественнее! "Тенденсия, аданака".
 
Atlantic86, струнные вообще не любят играть "мертвыми" нотами. Как правило, звук живёт и развивается. И это не дефект, а достоинство. За очень редким исключением, когда в нотах стоит пометка "non vob". (Но это глубокие частности. Неизвестно о чем речь. Одиночная нота, аккорд "пачкой"...) Множество библиотек умеют и non vib. Но бывает, что вибрато есть, а его не слышно, оно в объём превращается. Всё зависит от конкретного случая. Напишите в "Дела оркестровые". Обязательно с примерами того, что нужно и того, что получается.
 
  • Like
Реакции: Atlantic86
Мне не нравится что при длительной ноте появляется что то наподобие вибрато.

Скорее всего это проявляется зацикливание отдельного участка ноты. В сэмпле записывается атака, после чего кусок длинной ноты запускается в луп и повторяется пока вы держите клавишу, а после отпускания клавиши воспроизводится окончание ноты. Это делается для экономии места и потому что при записи никто не знает какой длины будет нужна вам нота.
 
Скорее всего это проявляется зацикливание отдельного участка ноты. В сэмпле записывается атака, после чего кусок длинной ноты запускается в луп и повторяется пока вы держите клавишу, а после отпускания клавиши воспроизводится окончание ноты. Это делается для экономии места и потому что при записи никто не знает какой длины будет нужна вам нота.
А как это узнать зацикливание ли это? И кто подскажет как подбирать барабаны (где почитать) может кто направит. Имеется ввиду, есть плюс, нужно сделать минус. Остальные инструменты слышу и могу подобрать, а барабан слышу но не понимаю что из всей барабанной установки издает какой звук и как.
 
И кто подскажет как подбирать барабаны (где почитать) может кто направит.

Для этого надо не читать а играть - палочками, на барабанах, хоть пару недель, а лучше пару лет. Тогда уж и за програмиирование взяться можно будет.
 
интересно спросить - а вы для кого музыку пишете ?
Я для себя пишу. А не для того чтобы "пипл хавал". И не стремлюсь создать суперхит, который заел бы всех напрочь, если вы об этом.
 
Возвращаясь к старту темы. Если долго ищется нужный тембр и никак не находится, то, скорее всего, дело совсем не в тембре. Возможно, в манере игры, звукоизвлечении, музыкальной партии, способе обработки самого тембра. Не забывайте также о замечательном приеме: смешивании 2-3, а то и более традиционных тембров в один. То есть, грубо говоря, не забываем смешивать краски, искать свои собственные полутона. Возможности широчайшие, а если играться вокальными партиями (при наличии высококлассных исполнителей) - почти безграничные.
 
Я для себя пишу. А не для того чтобы "пипл хавал". И не стремлюсь создать суперхит, который заел бы всех напрочь, если вы об этом.

похвально конечно, но далеко не каждый проф музыкант может позволить себе такое удовольствие - кушать то тоже надо.
 
skyfall,
Я и не позиционирую себя как профи. Музыкой занимаюсь в основном для себя. А семью кормлю с другой профессии. В нашем городе жить музыкой дорогое удовольствие.
 
А как это узнать зацикливание ли это?
Это не всегда важно. Скорее даже редко важно, хотя есть такое. Мне редко приходится с этой проблемой сталкиваться. Живые струнники тоже меняют направление движения смычка, если его длины не хватает. На звуке это не может не отразиться, хотя меняют не всегда одновременно. В прочем, в контексте большой симфонической палитры это не слышно вовсе.
Тем не менее вы продолжаете вести теоретическую беседу. Здесь есть много людей способных посменно и круглосуточно отвечать на все ваши вопросы. Но вы поймите, что эти ответы не приносят вам никакой пользы вне контекста. Если бы всё можно было описать словами, никто бы не додумался писать музыку. Выкладывайте примеры. Это говорят не только вам. Это говорят всем, кто спрашивает. Но мы же не попугаи. А ведь и они устают.
 
Последнее редактирование:
хотя меняют не всегда одновременно.

Так вот это и хорошо! В группе струнных, если каждая скрипка засемплирована отдельно, именно из-за того что циклы не совпдают и их не слышно. А вот сольный инструмент один и цикл хорошо слышен, я уже не говорю что сам звук мертвый...
 
если каждая скрипка засемплирована отдельно
Может в ХС... Я его вообще не нюхал. Но помню, что было что-то подобное... Ну это уже частности. В теории да. Всё так конечно. Но это далеко за пределами того, что необходимо Atlantic86. Его это только собьет. Об этом лучше отдельно и в родном разделе.:)
 
что касается симфонического оркестра, применимо и к электронщине.
Tengerine Dream на ум проходит. )) Их арсенал очень "консервативен"...
мне кажется, что когда "идёшь, не зная куда" это как раз более трудоёмкий и соответственно более длительный процесс. Но он тоже приводит к искомому результату. Наверное.
Боюсь, чаще к некоему другому, хотя и тоже, бывает, удачному.
ну, по-разному, наверное... Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку - со всеми основными тембрами и остается только найти эти тембры.
Либо видишь (и аранжировка в своей основе бывает создаётся за полчаса.). Либо отталкивешься от референса (хочу аранжу и звуки, как у имярек-звезды... А почему нет?).
аранжировщик должен представлять исполнительские нюансы при игре на инструментах
НMB, это наипервейшее требование... к самому себе.
Практически всё упомянуто. Но бывает, что и это не спасает. Тогда приходится много ходить пешком, пребывая в раздумьях, слушать тишину леса.
+1000500. Я так одну песню около 3х лет доводил.
создал себе шаблон и всех делов
Это - как вариант для уже устоявшегося коллектива (вокального дуэта, трио и т.д.): вот именно в таком-то "звуковом сетапе" оный звучит максимально выигрышно.
Сейчас развелась огромная куча мышкоблудцев, смеющих называть себя аранжировщиками. Мы-то с вам знаем, что почем, а вот "пипл хавает". Иначе говоря, они предпочтут заказать аранжу у такого вот мышкоблудца, чем у хорошего аранжировщика. И невдомёк им, что дешевле не значит качественнее! "Тенденсия, аданака".
Этой тенденции уже лет эдак стописят... )))
смешивание 2-3, а то и более традиционных тембров в один. То есть, грубо говоря, не забываем смешивать краски, искать свои собственные полутона.
И снова +1000500!
 
Я не буду ввязываться в споры, но объясню свою позицию (это помимо собственного опыта в 35 лет). Румынские княжества, особенно Молдова еще со средних веков были поставщиками музыкантов ко всем европейским дворам...так уж сложилось - у нас богатые музыкальные традиции, оркестр народных инструментов (9-12 человек) появился еще в XII-м веке и был (и есть и сейчас) практически в каждом селе. В постсоветские времена эти традиции возобновились - наши музыканты, многие из них мои друзья разбросаны по всему миру, даже в Бразилии играют... Началось это в середине 90-х. Тогда у нас дэнс убил буквально все... на концертах, на радио, везде... Так вот начали наши музыканты уезжать играть на Запад...поехали с дэнсовым репертуаром... там их обломали в первый же день - вы что на танцах приехали играть???!!! Приходилось за пару ночей делать новую программу...чтоб не сорвать контракты... По всей Европе (кроме разве что Германии) играют поп-рок, причем наиболее близкая к среднему музыка это Дайр Стрейтс (у которых огромная популярность и каверы на которых играют абсолютно все), Ерик Клэптон. Больше встревать не буду. Просто мы у нас уже привыкли к такому положению дел. Кстати те наши музыканты что сделали международную карьеру в области дэнса - Дан Балан, Саша Лопез и пр. у нас особой популярностью не пользуются. Вот почему я сразу не понял что речь идет о клубной музыке... А дальше - считайте как хотите, дело ваше...


Все ясно. Проблема в том что ваши познания в "клубной музыке" чуть более чем никакие. Это не хамство это констатация факта. "о всей Европе (кроме разве что Германии) играют поп-рок" - абсолютно не соответствует реальности. Диапазон EDM музыки (которую вы ошибочно называется клубной) чрезвычайно велик и находиться сегодня в мейнстриме, ARMIN ONLY собирает больше людей чем самый матерые звезды а на многодневные рейвы и парады собирается больше чем на рок - концерты самых известных команд. Кстати по поводу Германии - это самая прогрессивная после Великобритания в музыкальном плане страна, давшее миру самое большое кол-во артистов в электронной музыке, стилей и жанров. Так что выше заявление не соответствует реальности.
 
по поводу Германии - это самая прогрессивная после Великобритания в музыкальном плане страна, давшее миру самое большое кол-во артистов в электронной музыке, стилей и жанров
как хорошо, что у нас нет возможности каждому, кто пишет электронщину, выпускаться на лейблах...
 
  • Like
Реакции: standma
Возвращаясь к старту темы. Если долго ищется нужный тембр и никак не находится, то, скорее всего, дело совсем не в тембре. Возможно, в манере игры, звукоизвлечении, музыкальной партии, способе обработки самого тембра. Не забывайте также о замечательном приеме: смешивании 2-3, а то и более традиционных тембров в один. То есть, грубо говоря, не забываем смешивать краски, искать свои собственные полутона. Возможности широчайшие, а если играться вокальными партиями (при наличии высококлассных исполнителей) - почти безграничные.

Sov_OK, согласен на все 100, что интересный эффект получается, если "складывать" по два и более инструмента. Например, часто требуется особый звук "бочки" - берём два звука("мягкий" и "жесткий"), складываем и - вуаля, имеем то, что надо. Рабочий - та же песня. Если нет пресета - рулим свой. А что касается мелодических партий, то там вообще вольному воля.
 
  • Like
Реакции: Anton Popov

Сейчас просматривают