А как вы находите нужные звуки?

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.238
113
41
Железногорск
Друзья! Я о наболевшем мне. Хочется узнать как у вас происходит процесс подбора тех или иных элементов аранжировки. Сразу ли у вас в голове вся партитура простроена со всеми инструментами или же процесс идёт параллельно с поиском инструментов. У меня например в большинстве случаев сочинительство происходит одновременно с аранжировкой и поиском нужных тембров (а точнее перебором кучи звуков, сэмплов и т.д.). Это очень муторный процесс, и порой пока найдёшь искомое уже совершенно отпадает всякое желание что-либо делать дальше.
И главный вопрос: как вы "добываете" нужный звук когда его нет? Бывает же так что в определённом месте композиции ну прям слышится какой-то клевый звук, а где его достать неизвестно...
 
да как-то так и происходит. Только со временем процесс ускоряется, т.к. постоянно переслушиваешь семплы-пресеты, уже начинаешь знать, где примерно искать. А насчет где достать-неизвестно - берем синт и накручиваем (ну или не синт, а что там ближе к теме)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Ivan_k26, ну по разному, наверное... Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку, со всеми основными тембрами, и остается только найти эти тембры... А бывает, в процессе перелистывания звуков вдруг находится какой-то интересный тембр, и он дает толчок какой-то совершенно новой и неожиданной мысли, новой партии в аранжировке, которую я и не предполагал, а то и вообще меняет всю задуманную концепцию ) у меня бывало такое...
а где его достать неизвестно...
ну, с этим-то сейчас проблем нет... В смысле - источников море... Просто, наверное, нужно более-менее знать все библы и синтезаторы, которые имеешь в своем распоряжении, ну и да - никак не обойтись без длительного перелистывания тембров... Никуда от этого не денешься
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Это очень муторный процесс, и порой пока найдёшь искомое уже совершенно отпадает всякое желание что-либо делать дальше.
ну тут ничего не поделаешь - у большинства именно так мне кажется и происходит, прошли чай давным-давно времена, когда было 128 стандартных GM звуков на все времена)))))
Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку, со всеми основными тембрами, и остается только найти эти тембры... А бывает, в процессе перелистывания звуков вдруг находится какой-то интересный тембр, и он дает толчок какой-то совершенно новой и неожиданной мысли, новой партии в аранжировке, которую я и не предполагал, а то и вообще меняет всю задуманную концепцию )
+1
зачастую даже бывает что отчаявшись на 100500 перещелкивании очередного пресета, тупо берешь и начинаешь крутить звук сам, с нуля - нередко получаются довольно интересные результаты - это к тому, где же его достать))
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Когда ты скажем музыкант и у тебя в руках гитара, или скрипка или ф-но...то ты берешь и играешь... а вот если клавиша в которой скажем 1000 звуков, то все уже значительно сложнее, а когда комп в котором 1000000 VST, то музыка отходит на 10-й план и важнее становится какой красивый нашелся луп и как долго разворачивается сложный пэд... для того чтоб вернулась наконец музыка нужно для начала овладеть нормально одним-двумя инструментами, поиграть несколько лет в живом коллективе в том жанре который нравится, а тогда всего этого перелистывания библиотек не будет, потому что от них сразу тошно станет и станет ясно что нужно играть живую музыку...
 
т.к. постоянно переслушиваешь семплы-пресеты, уже начинаешь знать, где примерно искать.
Вот потому я почти перестал тоннами качать синтезатор ))) Поборол эту болезнь.
Ivan_k26, ну по разному, наверное... Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку, со всеми основными тембрами, и остается только найти эти тембры... А бывает, в процессе перелистывания звуков вдруг находится какой-то интересный тембр, и он дает толчок какой-то совершенно новой и неожиданной мысли, новой партии в аранжировке, которую я и не предполагал, а то и вообще меняет всю задуманную концепцию ) у меня бывало такое...
ну, с этим-то сейчас проблем нет... В смысле - источников море... Просто, наверное, нужно более-менее знать все библы и синтезаторы, которые имеешь в своем распоряжении, ну и да - никак не обойтись без длительного перелистывания тембров... Никуда от этого не денешься
Мде... Думал что как-то можно свести скитания по тембрам до минимум - ан нет!
ну тут ничего не поделаешь - у большинства именно так мне кажется и происходит, прошли чай давным-давно времена, когда было 128 стандартных GM звуков на все времена)))))
зачастую даже бывает что отчаявшись на 100500 перещелкивании очередного пресета, тупо берешь и начинаешь крутить звук сам, с нуля - нередко получаются довольно интересные результаты - это к тому, где же его достать))
Ну значит действительно мой путь верен. Просто терпения побольше надо да усидчивости. Да и перерывчики наверное почаще надо делать в процессе...
 
потому что от них сразу тошно станет и станет ясно что нужно играть живую музыку...

если бы вся музыка до сих пор писалась бы только на живых инструментах - было бы точно тошно.
 
  • Like
Реакции: Andrey Marchenko и Sov_OK
Как минимум, надо заготовить несколько темплейтов. А далее - доводка по ходу аранжировки. Это, вообще-то, два неразделимых процесса: чем больше пишешь - тем больше находишь чего-то нужного для своей палитры звука (по крайней мере, у меня так получается). Искать звуки в-не аранжа - дело не благодарное. Я не раз натыкался на то, что круто звучащие по-одиночке звуки бывает трудно уложить в песню и наоборот.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Думал что как-то можно свести скитания по тембрам до минимум - ан нет!
Только в том случае, если ты точно знаешь, где именно находится нужный тебе звук ) - а это приходит с практикой. Ну или если делать все аранжировки одними и теми же звуками ))) шутка )
Искать звуки в-не аранжа - дело не благодарное. Я не раз натыкался на то, что круто звучащие по-одиночке звуки бывает трудно уложить в песню и наоборот.
100%. Звуки подбираются только в контексте аранжировки. Конечно, можно в свободное время полистать библы - исключительно для того, чтобы лучше представлять себе, где что находится, и потом уже в процессе создания аранжа можно будет вспомнить - оо, а вот в такой-то библе, кажется, был нужный мне звук! ))
 
если бы вся музыка до сих пор писалась бы только на живых инструментах - было бы точно тошно.

1. 95% того что слушается именно так и пишется...
2. Я о том как достигается понимание того что нужно - только после приобретения опыта игры в живом коллективе. А живое или неживое записано в конечном итоге не важно, важен результат.
 
Я о том как достигается понимание того что нужно - только после приобретения опыта игры в живом коллективе.
+1. Аранжировщик, не имеющий опыта игры в коллективе... Слабо себе представляю, что можно нааранжировать в таком случае )
 
Я о том как достигается понимание того что нужно - только после приобретения опыта игры в живом коллективе. А живое или неживое записано в конечном итоге не важно, важен результат.
ППКС (как раньше говорили). Важен результат. Как говорится на войне все средства хороши.
 
да да! )) И "почерк" узнаваемый появляется... )))) А это - признак мастерства... )))))
Таким мастерством в 90-е грешили много и часто! Типа "Фристайл" или "Ласковый май". "Мастерство" буквально через каждую песню пёрло ))))
 
Зато не надо париться - создал себе шаблон и всех делов

Если с умом, то стандартного набора хватает. Вспомните симфонический оркестр - конкретный набор инструментов, а далее - как скомбинируешь! Пока симфонический ооркестр (в опытных руках) еще никто не переплюнул!
 
sunet,
Конечно! Это неоспоримо. В нашем случае речь больше об аранжировке при помощи электронных средств. А вообще наверное то что качается симфонического оркестра применимо и к электронщине. Я имею ввиду какие-то общие правила написания композиции...
 
1. 95% того что слушается именно так и пишется...

на начальном этапе может так и пишется, но если мы говорим о современной музыке, то потом всё равно идет поиск нужных и качественных тембров, поэтому ваши слова ничего не меняют, тема остается актуальной.
 
Вспомните симфонический оркестр - конкретный набор инструментов, а далее - как скомбинируешь!
Действительно! Всего-то ~90 человек, у каждого в руках инструмент с богатейшими возможностями (временем проверено, да), какая мелочь, стандартный набор...

Ну, правда, есть еще вариант "эстрадно-симфонического", и есть, скажем, "биг-бэнд", еще слегка отличающийся составом... Ну, итого где-то сотня народа. А мы тут так, плюшками балуемся.

С трудом себе представляю 90-осцилляторный синт, где у каждого осциллятора с десяток форм волны (а у скрипок, скажем, не меньше 30... во всяком случае, помнится мне, в Berlin Strings включено около 45 артикуляций, а это ДАЛЕКО не все), ну и дальше можно проводить аналогии...

Я к чему так сумбурно... Оркестр - это на самом деле ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ стандартный набор. Но - не универсальный даже при своей огромности. И формат, скажем, "рок-группа с оркестром" или вовсе "синтезаторный маньяк с оркестром" - тоже имеет место. Это не плевки на дальность же...
 
но если мы говорим о современной музыке, то потом всё равно идет поиск нужных и качественных тембров

Так современной или клубной? Чую что вы говорите о клубной... Современная музыка совсем не означает что это клубная или электронная. Есть очень современные поджанры рок-музыки. Если в постсоветском пространстве может клубная музыка и занимает (непонятно почему?) приличную долю рынка, то в цивилизованных странах это музыка чисто потребительская для дискотек и слушают ее вне дискотек разве что в гетто полуграмотные подростки... На Западе в основном слушают рок в разных его проявлениях, а рокеры обычно кроме электрооргана ничего не признают...
 
  • Like
Реакции: Rusik
Я думаю у всех так, путем подбора, перебора, экспериментов и прочей химии. При условии, что это ни какая-нибудь штампованая фигня уже со сложившейся концепцией. В гениальных ребят, получающих нужный и желанный звук из головы по щелчку пальца - не верю ни разу!
 
Так современной или клубной?

а какая разница ? у людей есть потребность в поисках нужных тембров, и вопрос был поднят в этой теме. А вы не только не отвечаете по существу темы, а по сути разводите оффтоп.
 
А вы не только не отвечаете по существу темы, а по сути разводите оффтоп.

Простите, но не согласен... поиграйте лет 5 в коллективе и эти вопросы у вас возникать не будут... т.е. конечно выбирать трудно, ибо звуков много, но 99% из них вы после этого просто слушать не будете. Вот я вам и посоветовал - играйте и как можно больше и все прийдет само! Разве это не конкретный ответ? Только не говорите что современную музыку не играют вживую...
 
У меня всё по разному всегда ) , если в голове чёткая , или даже примерная идея , то стараюсь её реализовать ..Под идеей , я подразумеваю некий конечный результат ...пусть ещё абстрактный , но уже как говорится "вертится" ) ....А способы реализации всегда разные ...иногда пресеты , иногда сам крутишь , иногда даже лупы , если прям точно всё подходит ) ....
Реализация - пожалуй самый сложный процесс ...это нужно из головы всё достать ) ...Более простой способ ( лично для меня) , это когда ты идёшь не зная куда , ну лишь ориентируешься стилем , жанром ...Тут всё типо красиво / некрасиво )
 
AL.L,
А мне кажется что когда "идёшь не зная куда" это как раз более трудоёмкий и соответственно более длительный процесс. Но он тоже приводит к искомому результату. Наверное.
 
А мне кажется что когда "идёшь не зная куда" это как раз более трудоёмкий и соответственно более длительный процесс. Но он тоже приводит к искомому результату. Наверное.

Ну мне серьёзно легче через импровизацию ) , т.е идеи приходят во время "еды" ) , как аппетит ) ...но бывает вот в голове , порой спонтанно возникает некий образ , того , что я действительно хочу ...и мне часто адски сложно получить именно это ) ...а так написал мелодию , воткнул пресет , вроде круто звучит ) ..оставил )

Ну вот пример , я недели 3 назад , смотрел трейлер , к уже давно вышедшему фильму , это был сайлент хил ...и у меня появилась , совершенно неоткуда идея , которую я достаточно удачно реализовал ) ...я записал быстренько демо ...получилось близко к тому , что мне хотелось ..но дальше при создании уже , хорошей качественной аранжировки , я зашёл в тупик и как в самой аранжировке так в "звуковом дизайне" , уже недели 2 не могу ничего "выжать" из этой темы ...т.е то ухожу от идеи достаточно далеко ) , то это всё не звучит )
 

Вложения

Последнее редактирование:
Отсутствие исполнительского и слушательского опыта способно вывернуть наизнанку представление о современности звучания. К слову о синтезаторах, терминвокс изобретен в 1918. Тем не менее, музыкальные новаторства принадлежали Шостаковичу, Прокофьеву и Стравинскому, которые прекрасно обходились и без него.
 

Сейчас просматривают