Восприятие звука

  • Автор темы Автор темы Suricat
  • Дата начала Дата начала

Suricat

New Member
7 Июн 2013
10
1
0
Россия
Здравствуйте, интересен вопрос целесообразности панорамирования звуков. Но чтобы было полностью понятно о чем пойдет речь, напишу информацию, которая даст понимание моего последующего вопроса.
Мозг обрабатывает звуковую информацию с левого уха в правое полушарие (творческое восприятие) и с правого уха в левое полушарие (логическое мышление) информацию. При перекресте примерно 2/3 идет на другую сторону (Пример: левое ухо - правое полушарие), а 1/3 дальше по той же стороне от которой была получена информация (Пример: левое ухо - левое полушарие)
Надеюсь с вышеприведенной информацией не возникнет проблем в плане ее объективности, если же они возникнут, напишите пожалуйста где я ошибся и исправьте меня.
Так вот вопрос: Есть ли какой то смысл панорамировать звуки так, чтобы создать большее эмоц. переживание у слушателя именно с применением этой информации, тобиш эффекты, пэды, какие то красивые и потенциально эмоциональные звуки панорамировать в преимущественно в левую часть стерео базы, а драм секцию, что то шумовое, мало несущее информации, но создающие ритм в правую часть стерео базы? То есть я не говорю о повальном перемещение либо в правую, либо в левую часть звуков. Я говорю о частичном смещение, где это возможно и не нарушает идеи композиции.
 
Надеюсь с вышеприведенной информацией не возникнет проблем в плане ее объективности, если же они возникнут, напишите пожалуйста где я ошибся и исправьте меня.
Возникнут проблемы :-). Главная из них - объективность вышеприведённой информации.
Очень хочется узнать источник столь ценной научной информации. И очень хочется надеяться, что этот источник ни как не будет связан с нлп.
 
Про перекрест информации — вроде бы, близко к правде. А вот про специализацию полушарий — слишком упрощенно: настолько, что можно считать неправдой.
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
Не получится "формулу" придумать. Всегда всё будет индивидуально в каждой работе.
 
А вообще-то тему лучше переместить из Теории музыки в Теорию звука - IMHO там она будет уместнее...
 
Возникнут проблемы :-). Главная из них - объективность вышеприведённой информации.
Очень хочется узнать источник столь ценной научной информации. И очень хочется надеяться, что этот источник ни как не будет связан с нлп.
Это не нлп, обычная анатомия нервной системы, любое пособие :) зрительная информация по такому же алгоритму передается в мозг.

А вообще-то тему лучше переместить из Теории музыки в Теорию звука - IMHO там она будет уместнее...
Так же если скажите как перенести тему в теорию звука, буду благодарен, а то не имею понятия как это сделать.

Не получится "формулу" придумать. Всегда всё будет индивидуально в каждой работе.
Я и не хочу придумывать формулу, мне интересна эта технология, поэтому я и написал что бы она не противоречила с идеями автора. Просто приятный бонус к восприятию звука др. людьми.
 
Последнее редактирование:
тему лучше переместить из Теории музыки в Теорию звука
Переехали.
А по сабжу - пустое это дело про полушария. Возьмем концерт: на сцене музыканты никогда не задумываются о полушариях, и прекрасно все получается (если талантливы). А если как музыканты они серые, то куда ни встанут - будет серость. Так что этот топик сродни поиску заветной кнопки "сделать заекрасиво".
Талант нужен и прилежание, тогда все получится. А всевозможные ля-ля про полушария, переживания ... это все от лукавого (т.е. от музыкальной импотенции).
 
А по сабжу - пустое это дело про полушария. Возьмем концерт: на сцене музыканты никогда не задумываются о полушариях, и прекрасно все получается (если талантливы). А если как музыканты они серые, то куда ни встанут - будет серость. Так что этот топик сродни поиску заветной кнопки "сделать заекрасиво".
Талант нужен и прилежание, тогда все получится. А всевозможные ля-ля про полушария, переживания ... это все от лукавого (т.е. от музыкальной импотенции).
Зачем вы так категорично, это может иметь смысл при сведении, если кто то об этом конечно что то знает, поэтому и создал эту тему, может кто такое практиковал, или знает какие то исследования по этой теме, это вполне применимо и может не на много, улучшить восприятие звука. Для звукорежиссеров это может быть полезно, из таких мелочей и складывается общее звучание, будь то маленькое исправление ФЧХ или АЧХ, а звук вроде и поменялся в звучании.
 
Анатомия? Обычная? Тогда давайте вспомним действительно обычную физику, до того, как разговаривать об анатомии. Разве звук, идущий из левой колонки, попадает только в левое ухо? Может быть, вспомнить принципы стереофонии тоже не помешает?
Также хотелось бы увидеть ссылки на научные (не псевдонаучные) исследования в области обычной анатомии, подтверждающие вот это:
Мозг обрабатывает звуковую информацию с левого уха в правое полушарие (творческое восприятие) и с правого уха в левое полушарие (логическое мышление) информацию. При перекресте примерно 2/3 идет на другую сторону (Пример: левое ухо - правое полушарие), а 1/3 дальше по той же стороне от которой была получена информация (Пример: левое ухо - левое полушарие)
Пока это бред воспалённого воображения.

Про восприятие звука хорошо бы почитать Алдошину хотя бы.
Для звукорежиссеров это может быть полезно, из таких мелочей и складывается общее звучание, будь то маленькое исправление ФЧХ или АЧХ, а звук вроде и поменялся в звучании.
Для практического применения достаточно уже известного давным-давно. Опять же отсылаю к принципам стерефонии.
 
Анатомия? Обычная? Тогда давайте вспомним действительно обычную физику, до того, как разговаривать об анатомии. Разве звук, идущий из левой колонки, попадает только в левое ухо? Может быть, вспомнить принципы стереофонии тоже не помешает?
Также хотелось бы увидеть ссылки на научные (не псевдонаучные) исследования в области обычной анатомии, подтверждающие вот это:
Я бы хотел обратить внимание и на прослушивание в наушниках, в них это имеет смысл.
Вот выдержка: "Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи"
image028.jpg Тут видно что есть перекрест.
"От слуховых ядер в продолговатом мозгу начинается второй нейрон. Часть нервных волокон от ядер идет по одноименной стороне, а большая часть их переходит на противоположную сторону."
Упомяну, что в продолговатом мозге не происходит восприятие информации, это всего лишь предпоследняя "остановка" информации нейронной, конечная же "остановка" в височных долях, там обработка и восприятие информации слуховой происходит.
И до продолговатого мозга информация поступает от Кортиева органа через нервное волокно.
И я читал Алдошину и глубоко уважаю ее труды, но она не упоминала ничего схожего о поднятой мной теме, ежели упоминала, сошлитесь на ее слова пожалуйста.
 
Алдошина знакома с работами западных коллег , Лукин знаком с работами и тех и других .
ТС знаком с форумом , постящие тоже . Форум околонаучная площадка для ПОЗНАНИЯ.
Если не слушать , не услышишь . Собственный бред принимать за истину не просто легко , а ...
Ну есть же гора работ на эту тему , литература , видео ...
А у нас как обычно - " Вот тут я Брокгауза -Эфрона читал..." / Мандриан , короче ...
 
На самом деле, тема вполне себе, только акценты расставлены не верно.

Suricat,
В мозгу устроено не так все просто. И правое и левое полушария не совсем так воспринимают информацию. Действительно, левое отвечает логику, а правое - за эмоции, условно так принято, но это очень условно.
В свое время был такой институт Монро в Америке. Его основатель, Роберт Монро, совершенно фантастическая личность, почитаете - примете за сумасшедшего :) , но в действительности - вполне нормальный человек, проводил эксперименты со звуком и разработал Brain Wave Synchronizing. BWS основан на двух основных постулатах. Первый - то, что полушария отвечают за разное, второе - гиперэмоциональность или сверхлогика непродуктивны и находятся на грани психических заболеваний. Монро предположил, что для того, чтобы в человеке была гармония, два полушария должны работать одинаково нагруженно и назвал процесс синхронизацией полушарий. Методика была основана как раз на манипуляции звуком. Суть ее в том, что ровный звуковой ряд, типа какой-то совершенно нейтральной гармонии, практически без мелодии, в области разных частот модулируется по амплитуде, фазе и частоте с частотой модуляции, близкой к разным волнам головного мозга, альфа -, гамма и т.д. Далее этот звукоряд запускается в наушники, индивид помещается в комнату, максимально изолированную от внешних раздражителей и лежит там на коечке часик. Потом плавно выходит из такого состояния покоя и идет по своим делам.
Монро занимался этим делом долго, начал практически сразу после Второй мировой войны - году в 1948, кажется, а умер лет 5-7 назад вроде. За время исследований много чего интересного происходило и в общем-то самый главный полученный результат - вовсе не в BWS. Но фактом остается то, что методика реально работала. Был проведен ряд исследований и действительно, после таких вот сеансов деятельность людей становилась заметно более продуктивной. Были сравнения с просто релаксацией, отдыхом и т.д. и во всех случаях методика Монро работала.
Кстати, примерно на этом принципе построено множество появившихся программ для iPhone и Андроид, типа BinauralBeat и других.

Так что все возможно в этом мире теоретически :) Однако, я думаю, что эмоциональная составляющая не только от расположения полушария зависит, хотя влиять в каких-то пределах манипуляциями именно со звуком - можно ИМХО.
 
  • Like
Реакции: nondescript
В такой Космос мы сейчас забрались - выбраться будет не просто . Вплоть до того , что мы видим и слышим не одинаково ))
 
Вплоть до того , что мы видим и слышим не одинаково ))
"мне мама в детстве выколола глазки, зато я нюхаю и слышу хорошо"... Если по теме - то большинство считывает картинку (действительную, или воображаемую) слева направо... Насчет соотношения логического и эмоционального анализов в этом процессе есть сомнения :)
 
И еще. Голова - это кость и болеть не может:)
 
Отлично Tarzan высказался. Уверен, что не будет никакого эффекта от степени и принципа панорамирования по такой логике, потому что музыка, во первых - цельная информация, и глупо разделять ее по полушариям, если информационный поток все равно ЕДИН (сумма каналов). Мозг привык воспринимать звук обеими ушами, как ни крути(сь). ПЛЮС - музыка - есть изначально творческое явление, а не новости экономики, например. И мозг обрабатывает информацию, в любом случае, завися от вида этой информации. Путь не туда (не к лучшему творческому результату), тратить время на анализ и переработку сабжа. ИМХО.
 
да половины-то мозга тоже ещё не всё, он же не трёхмерный, там же есть участки отвечающие за процессы пониже уровнем, а есть повыше. Кора, там, подкорка... нет?
Эмоции и логика это повыше, а поступление сигналов - пониже... Эдак композиторы ходили бы с огромным правым ухом, а программисты с левым (или наоборот?)
 
Слух устроен так, чтобы максимально точно определять локализацию в пространстве опасности и добычи. Без разделения "этим ухом я отслеживаю жратву, а этим - жрецов".
 
Слушай, но это же все безумно интересно, разве нет?
Интересно. И важно. Только кто ж будет пытаться разобраться с такой фигней, как восприятие звука человеческой психикой, когда столько "новых" разноцветных плагинок появляется каждый день?:secret:
 
Всем спасибо за ответы, особенно за ответ mr. Almond, я постараюсь в практике затронуть эту тему и поэкспереминтировать, если будут результаты, напишу здесь. Так же понравилось творчество ФШ-а :)
 
Последнее редактирование:
При любой когнитивной деятельности , в ней участвует вся нейронная сеть ....полушарие и некая "модульность" мозга , тоже правда ) ...но вот где эмоции или где математика , сказать сложно ...зато легко сказать , какой участок отвечает за слух , а какой за зрение ...а вот где это потом всё варится , увы....)

Но всё основное по слуху вроде описано у разных учёных , например у Алдошиной Ирины Аркадьевны ....но вот что касается эмоций ) ..так это пока тёмный лес ) , .........с термоядерным синтезом всё проще , чем с нашей головой )
 
Есть ли какой то смысл панорамировать звуки так, чтобы создать большее эмоц. переживание у слушателя именно с применением этой информации, тобиш эффекты, пэды, какие то красивые и потенциально эмоциональные звуки панорамировать в преимущественно в левую часть стерео
И смысл есть, и практически этим пользуются давно и при записи, и при миксе.
Если вы хотите акцентировать внимание на каком-нибудь инструменте, достаточно расположить его слева, не обязательно при этом делая его громче.
С другой стороны - если вы хотите сделать инструмент незаметным, но действующим на подсознание, поместите его справа....
Размещая инструменты слева или справа и используя при этом delay в противоположный канал, можно получит выпуклую или вогнутую звуковую картину....ну и т.п.
Эта особенность восприятия используется и при рассадке оркестров и ансамблей.
 
  • Like
Реакции: nondescript
А у всякого ли слушателя излучатели расположены согласно их наименованию? ;) Думаю, процентов так у нескольких максимум, у всех прочих (что колонки, что тем более наушники) - как рука взяла...
И усё, кирдык методе... ;)

зы: даже среди музыкантов, на трекинге это хорошо видно - максимум один из десяти надевая наушники, пытается посмотреть где там LR... ну может в столицах-то иначе, конечно, там народ более продвинутый... :)
 
Спасибо, полезная информация, видите, кто то, что то и знает :)
А насчет криворукости слушателей, дык они вряд ли будут заморачиваться над какой то интересной музыкой, им и попсы с радио хватит :)
 

Сейчас просматривают